Кого исцелил иисус от кровотечения

Лк., 39 зач., 8, 41–56

Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Мы слышим Евангельский рассказ об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении дочери Иаира. Нам явлено чудо любви Христовой – избыточествующей любви, потому что Господь идет по просьбе начальника синагоги Иаира исцелить его болящую дочь, и попутно по дороге совершает чудо исцеления безнадежно больного человека. Эта любовь, эта сила жизни исходит от Него, и она действует непрерывно. Оттого что Он как будто бы замедлил в пути, теряется смысл Его прихода к начальнику синагоги – потому что, что может молитва за человека, когда он умер? И Господь показывает, как велика сила Его любви, воскрешая эту умершую.

Господь идет к Своему Кресту, к Своим страданиям. Все, что происходит в Евангелии с самого начала Его служения, есть описание именно этого восшествия. С тем чтобы мы очевидным, видимым образом могли ощутить, что Христос берет на Себя грехи всего мира. Все страдания, все нужды других людей, будь это душевная, или телесная скорбь – чудом Его любви она становится Его собственной нуждой. И Господь исцеляет и воскрешает больную или уже мертвую жизнь.

Когда Христос шел вместе с учениками, такая толпа теснила Его, что трудно было проходить через нее. Среди этой толпы была женщина, которой Закон запрещал там быть: она – нечиста. У нее – непрестанное течение крови. А нечистота опасней всякой болезни. Как написано в книге Левит: «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста; и всякий, кто прикоснется к ней, будет нечист». В противоположность крови, текущей в наших венах, которая есть жизнь, эта кровь принадлежит области смерти и нечистоты. Как и вся толпа, эта женщина влекома целительной силой Господа. Прикосновение к краю одежды Его оказывается достаточным – исцеление происходит мгновенно. В течение долгих двенадцати лет она страдала кровотечением, и истратила все, что у нее было, на врачей, но никто не мог помочь ей. Вдруг Христос остановился и обратился к народу с вопросом: «Кто прикоснулся ко Мне?» «Наставник, – сказал Петр, – народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь, кто прикоснулся ко Мне». Но Христос сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня». Так говорит Он, как будто здесь только одна эта женщина, среди всей громадной толпы. Ответ Петра на вопрос Господа показывает, что он ничего не понимает. Христос говорит о силе, исшедшей из Него. Это сила Самого Бога. Эта чудотворная сила, которой исполнен Господь, скоро будет передана Им двенадцати (Лк. 9, 1–2). В ней – начатки силы Духа Святого, Которого ученики примут только после Пасхи.

Что касается кровоточивой, она объявляет перед всем народом о своей болезни и о мгновенном исцелении. Она трепещет, исповедуя, что нарушила Закон. Край одежды Спасителя напоминает о том, что надлежит исполнять все заповеди Господни. «Объяви сынам Израилевым – сказано в книге Чисел, – и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Числ. 15; 38, 40). Мы видим, что вера женщины (а не небрежение о Законе) вела ее ко Христу. И Он с изумлением говорит ей: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя. Иди с миром».

Читайте также:  Запой кровотечение при запое

Мы тоже страдаем – если не физически, то духовно – от греха. Один человек страдает от гнева и злобы, другой страдает от скупости и жадности, третий страдает от распущенности, которая толкает его на блуд. Четвертый страдает от пьянства, пятый страдает от тщеславия, которое заставляет его искать пустой земной славы. Шестой страдает от зависти, которая мучает его, когда он видит успех и счастье других. Седьмой страдает от лени и расслабленности. Если каждый из нас испытает себя внимательно, то он увидит, что он страдает от того или иного греха. И самое печальное – что грехи эти у нас изо дня в день повторяются. Вчера мы каялись в них, а сегодня повторяем их снова. Грех – род кровотечения, который никогда не кончается у нас и который постоянно ослабляет нас, обескровливает нас, делает нас полуживыми.

Как кровоточивая женщина в сегодняшнем Евангелии была неисцельно больна, точно также грехи наши неисцелимы никакими человеческими средствами. Никто, ни один человек, не может освободить нас от греха. Есть только один Господь Иисус Христос, способный исцелить человека от болезни греха и спасти его. Он единый Врач душ и телес наших, Спаситель грешников.

И далее повествование снова возвращает нас к Иаиру. Его молитва ко Господу придти к нему в дом уже не имеет смысла – слишком поздно! Но Господь приглашает его идти дальше естественного разума: спасение, которое Он предлагает, требует только веры. Здесь, как и в слове, обращенном к женщине, спасение и вера связаны друг с другом. В устах Господа они соединяются в одно: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Входя в дом, Господь берет с Собой только трех избранных учеников, свидетелей Его силы, а также отца и мать девицы. «Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла». Все кончено, о чем еще говорить! Этот человек, эта жизнь, этот народ, это человечество – мы достоверно знаем – уже мертвы. Зачем еще ломать комедию?

Как наинской вдове, Господь говорит со властью: «Не плачь!» Воскрешение совершается Его прикосновением к умершей и повелением: «Девица, встань!» «И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть». Мы слышим слова, которые Церковь с самого начала употребляет, говоря о воскресении: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5, 14). Как у женщины, страдающей течением крови, чудо совершается мгновенно. Повеление дать есть девице показывает реальность ее возвращения к жизни. Так Сам Господь по Своем воскресении будет есть и пить с учениками Своими во уверение реальности Своего человеческого тела.

Господь напоминает нам, что вся наша жизнь – это сплошная утрата. Мы все время теряем, а Господь не исцеляет нас, не избавляет нас от страданий, от тревог и смерти. Он хочет нам дать смысл, Он хочет, чтобы мы прикоснулись к Его силе. Чтобы не было этого бессмысленного тупика и отчаяния, в котором живут люди, не прикоснувшиеся ко Христу. Чтобы мы узнали, что в страдании и смерти есть эта жизнь избыточествующая, которую Господь нам принес. Есть эта любовь, которую не может отделить от нас никакая смерть, никакие страдания, потому что Господь присутствует с нами. И когда умирает наш близкий человек, мы должны прикасаться к тому, что Христос совершил и совершает ради этого человека.

Мы знаем, что Христос Своей любовью все совершил и победил смерть и всякое зло. И сейчас мы приходим к Нему в Церковь, и мы знаем, где мы можем прикоснуться к Нему и как прикоснуться.

Источник

В Писании мы находим как минимум семь мест, где описывается воздействие на нас крови Иисуса.

Мы побеждаем дьявола и его дела, когда свидетельствуем о том, чего достигла кровь Иисуса. Мы становимся похожими на тех верующих, которые уже на небесах, следующих за Ним преданно всю дорогу: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откровение 12:11).

Триумф Иисуса над силами тьмы усиливается всякий раз, когда мы соглашаемся и заявляем о пользе Его драгоценной пролитой крови.

Но прежде чем мы в полной мере сможем принять кровь, мы должны понять суть данного вопроса.

Проблема греха требует решения

Кровь Иисуса «говорит лучше, нежели Авелева» (см. Послание к Евреям 12:24.), что означает, что она постоянно призывает к справедливости и милости престола нашего всемогущего Отца. Мы читаем в четвертой главе Бытия, как Каин и Авель, сыновья Адама и Евы, были вместе в поле, и Каин убил Авеля в приступе ревности (см. Бытие 4: 1-8). Вот что происходит далее:

«И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». (Бытие 4:9-10)

Читайте также:  Сильное кровотечение после эко форум

Пропитанная кровью земля взывала о возмездии, говоря: «Сделай что-нибудь! Накажи этого человека за убийство своего невинного брата!»

Кровь взывала так как существует следующий принцип, который распространяется по всему Писанию: «душа тела в крови» (Левит 17: 11). Авель был невиновен в проступках, и этот факт сам громко говорил за молчаливую красную лужу, которая насыщала землю вокруг смертельно раненого тела.

Грех неистовствовал во всем мире. В течение многих лет невинная кровь Авеля продолжала напрасно взывать везде, где человеческий грех делал свою грязную работу. Ничто не может навсегда убрать пятно греха, и даже не месть «око за око» или кровь жертвенных животных, установленных в соответствии с Законом Моисея. Ничего не могло смыть грех, всего было мало, пока на сцену не вышел Иисус, Сын Божий, Агнец Божий. Его кровавое распятие и заплатило цену за грех раз и навсегда.

Заступничество

Будучи верующими, когда мы пребываем в молитве за других, мы «просим кровь» Иисуса перед престолом Бога. Мы взываем о Божьей милости, зная, что благодаря Его крови «милость превозносится над судом» (Иаков 2: 13). Когда мы молимся так, наши молитвы непременно попадают в цель.

Мы побеждаем сатану, когда лично свидетельствуем о том, что, как говорит Слово Божье, кровь Христа делает для нас (см. Откровение 12:11). Поэтому, «Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага» (Псалтырь 106: 2). Самая могущественная сила мольбы перед Богом, которая побеждает дьявола и мир – заключена в крови Иисуса Христа. Да, «в крови есть сила!»

Кровь Христа была пролита семь раз

Иисус, высший первосвященник, пролил Свою кровь семь раз, чтобы искупить грехи на всю вечность. Почему семь раз? Семь — это число завершения. Имея это в виду, давайте рассмотрим рассказ о распятии Агнца Божия Христа Иисуса.

1. Кровь, выступающая из пор

Ночь перед крестом, возможно, была еще более мучительной для Иисуса, нежели сам факт распятия. Решение принять мучительную пытку, которая закончилась бы смертью с полным предвидением того, что это повлечет за собой, было настолько изнурительным, что кровь действительно появилась из пор на лбу Иисуса: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» (Евангелие от Луки 22:44). Это стало первоначальным пролитием крови нашего Господа Иисуса Христа. Ветхозаветные первосвященники должны были убивать быков и коз, чтобы получить жертвенную кровь, но Христос сам стал жертвенным Агнцем, проливая Свою собственную кровь, чтобы искупить грех падшего человечества.

2. Задержан и избит

Иисуса схватили среди ночи и насильственно увезли из Гефсимании в дом первосвященника Каиафы, где собрались книжники и старейшины. Там Его допрашивали, обращаясь с Ним очень грубо:

«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Евангелие от Матфея 26:65).

Естественным образом, это избиение вызвало кровопролитие, хотя это не было чем-то вроде бедствия, которое должно было последовать после.

3. Лишение бороды

В библейские времена, если бы вы захотели обесчестить человека и выразить полное отвращение к нему, то вы бы не только избили его, дали пощечину, но и плюнули бы ему в лицо и лишили бы его бороды. Зрелище, несомненно, было бы безобразным, потому что поскольку каждый вырванный кусок бороды был бы вырван вместе с кусочком плоти щеки или подбородка человека. Мы верим, что эта форма позора произошла с Иисусом, потому что пророк Исаия предсказал это: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» (Исаия 50: 6) (прим. перев. Здесь согласно английской версии перевода Библии короля Иакова: «Я позволю этим людям меня истязать, выдирать из бороды моей волосы, я не спрячу лица от бранных их слов и оплевания»).

Неудивительно, что Исаия говорил о внешности Мессии как о «лике обезображенном» (Исаия 52:14) или «изуродованном» (согласно переводам Живой Библии, Нового Живого Перевода Библии) до неузнаваемости.

4. Бичевание

При тогда существовавшей римской системе наказаний, бичевание было очень жестоким видом наказания, которое иногда приводило к смерти наказуемого: «Наказание бичом было обычным явлением среди евреев … Согласно римскому укладу виновник должен был быть раздет, растянут шнурами или ремнями на специальной раме и побит прутами» или же кожаными бичами с прикрепленными на их концах металлическими вставками.

Какова картина? Мало того, что лицо Иисуса должно было перестать быть узнаваемым, но и Его спина должна была быть жутко рассечена. Я даже не хочу представлять себе эту сцену! Ради любви наш Господь Иисус Христос пережил это четвертое обильное пролитие крови.

Читайте также:  Артериальное кровотечение из раны в области плеча можно остановить

5. Голова в терновом венце

Драгоценная кровь Иисуса была пролита в пятый раз, когда римские солдаты возложили «шутовскую» корону из колючего растения и вдавили ее в Его кожу головы, заставляя кровь стекать по лицу: «и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Евангелие от Матфея 27: 28-29). Шипы пронзили Его кожу, как острые иглы, проникнув до самого черепа.

6. Распятие

Истекая кровью, Иисус был вынужден нести Свой собственный крест по улицам до места распятия. Там в Его запястья и ступни были вбиты гвозди, чтобы стало возможным пригвоздить Его к грубому дереву креста (см. Евангелие от Матфея 27:35; Марка 15: 22-25; Луки 23: 32-33, 24: 38-40; Иоанна 19: 18.) Это был по крайней мере шестой раз, когда Иисус, жертвенный Агнец, добровольно пролил Свою кровь.

Погибнув в результате жестокой смерти от распятия, этот безгрешный человек был наказан как преступник.

7. Прокол рёбер

Даже после его смерти кровь Иисуса была пролита еще раз: «но один из воинов копьем пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода.» (Иоанна 19:34).

Семь раз проливалась невинная кровь Агнца Божьего, чтобы вы и я могли освободиться от рабства греха и верной смерти.

Семь даров крови Христовой

Благодаря крови Христовой мы получаем жизнь, которую смерть не может победить. Иисус утвердил новый завет Своей кровью и заступился за нас, чтобы мы могли более полно войти в Его кровный завет (см. Рим. 8:34).

Еще раз, число семь вступает в игру, поскольку через кровь Иисуса Христа нам даруется, по крайней мере, семь различных даров, ради завершения нашего спасения:

1. Прощение. Мы с вами были прощены через кровь, которую Иисус Христос пролил, когда отдал Свою жизнь. «А и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» (Послание к Евреям 9:22).

2. Очищение. Наша совесть была омыта кровью Иисуса Христа, потому что мы действительно были очищены от всех грехов. (см. Послание к Евреям5 9:14.)

3. Искупление грехов. Прощённые и очищенные, мы обнаруживаем, что мы были вырваны из когтей сил тьмы: «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Послание к Ефесянам 1:7).

4. Оправдание. Одно дело верить в то, что вы прощены, очищены и искуплены, но совсем другое – относится к этому, в первую очередь так, как если бы вы никогда не грешили. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е послание Коринфянам 5:21). Когда я оправдан, это «как если бы я» никогда не грешил. Тогда я праведен.

5. Освящение. Теперь мы можем сделать еще один шаг вперёд и заявить, что мы были избраны для святого призвания — освящены. Каждый верующий — это особый сосуд, предназначенный для Бога. Только кровь Иисуса может сделать это возможным. Благодаря Ему мы можем идти по прямому и узкому пути. (см. Евангелие от Матфея 7:14.)

6. Мир. Благодаря крови Иисуса мы можем обрести совершенный мир. Будет еще много сражений, но результат был уже определен на Голгофе: «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное» (Послание к Колоссянам 1:20).

7. Доступ к Престолу. Кровь Иисуса сделала возможным наше полное примирение со Святым Отцом на небесах. Теперь, будучи окроплённым кровью Христа, мы подобны первосвященнику, которого пригласили войти в Святое Святых, не будучи сверженным смертью. Мы можем войти в самый святой тронный зал на небесах будучи полностью освобождёнными: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Послание к Евреям 10:19).

Опираясь на ваш личный жизненный опыт, можете ли вы свидетельствовать о том, какое чудесное влияние возымела кровь Иисуса Христа? Говорили ли вы об этом (вслух) и с радостью заявляли о дарах, которые Он дал вам? Даже когда вы провозглашаете это в час уединённой молитвы, враг ослеплен славой Небес!

Вся хвала, честь и поклонение Агнцу Божьему за то, что Он сделал на кресте! Кровь Христа помогает вам и мне! Давайте с благодарностью объявим о том, что кровь Агнца совершила для каждого из нас!

https://outpouring.ru/news/2019-07-17-11811

Источник