Заноза кровотечение укус ушиб 2 класс
Конспект урока ОБЖ для 2 класса
Тема: «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»
Цели: — научить оказывать первую помощь при занозе, кровотечении, укусе, ушибе; — самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Мотивационно-целевой этап.
1)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
ΙΙ. Ориентировочный этап.
— Ребята, на какой урок вы пришли? Чем мы занимаемся на этом уроке? (слайд 2)Чем, вы думаете, мы будем заниматься сегодня? Высказывания детей.
– Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (Об инфекционных заболеваниях)?
-Дома вы составили памятку «Как уберечь себя от гриппа». Подарите ваши памятки своим друзьям в классе. (Дети обмениваются памятками)
— Поблагодарите и оцените работу ваших товарищей.
— Сегодня на урок я принесла несколько загадочных предметов. (Учитель демонстрирует предметы из аптечки, так же изображение выводится на слайде — слайд 3)
— Где можно встретить эти предметы вместе? Высказывания детей.
— По какому принципу сгруппированы данные предметы? Высказывания детей. (Слайд 4)
— Посмотрите на эти две группы предметов, попробуйте объединить их в теме нашего урока. (Слайд 5) «Первая помощь при различных травмах».
— Вы, наверное, согласитесь, что травмы бывают разные, и на одном уроке мы не сможем обо всех поговорить.
— Какие травмы можно получить при неосторожном обращении с данными объектами? (Слайд 6) Высказывания детей.
— Уточните нашу тему урока «Заноза, кровотечение, ушиб, укус. Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе».
-Какие возникают вопросы? Высказывания детей? (Слайд 7)
— Где будем искать ответы на вопросы? Высказывания детей. Познавательные УУД:
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Этап «открытия» нового знания.
Игра «Приключения ёжика Ерошки.»
Сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с маленьким ёжиком по имени Ерошка. И не просто расскажу, а мы поиграем с ним, а ещё может быть, поможем.
(Слайды 8-13) Интерактивная игра
https://www.izh.kp.ru/daily/25889/2850022/- Сделайте вывод, что необходимо было сделать ёжику, чтобы он действительно попал в гости , а не к доктору?
Высказывания детей.
-Ребята, посмотрите, кто же это пришёл к нам на урок? (Слайд 14) Уже знакомый нам Непослуха. Недавно с ним произошла одна история, а расскажет нам о ней тётушка Сова. (Слайд 15)
https://www.youtube.com/watch?v=4-CKpJO64ZsКаким предметом из аптечки воспользовался котёнок? (Слайд 16)
Физкультминутка
— Отгадайте загадку:
Кто гуляет по двору,Забираясь в конуру.Большая ЗабиякаГрозная (СОБАКА) (Слайд 17)
-Почему сегодня на уроке мы вспомнили о собаке? Высказывания детей.
— Послушайте ещё одну историю. (Слайд 18)
-Правильно ли оказывалась первая помощь при укусе в данной ситуации. Высказывания детей.
— Укус собаки и других животных – это самая серьёзная рана, из всех, о которых мы сегодня говорили, поэтому послушайте совет доктора Комаровского. https://www.youtube.com/watch?v=L2v7TqbACwQВывод: Высказывания детей.
Но если вас укусило какое-то животное, необходимо обратиться к врачу.(Слайд 19)
— Какие травмы встречаются чаще всего у детей? Высказывания детей. (Слайд 20)
— Это, конечно же, ушибы и кровотечения из носа. (Слайд 21) При ушибе достаточно приложить холод, но не мешает всё-таки проконсультироваться с врачом.
— Знаете ли вы, что нужно делать при кровотечении из носа. Поиграем в игру «Знаю – не знаю» (Слайд 22) Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Этап практического применения знаний — Посоветуйтесь в группе и вспомните все причины, по которым наши герои получили травмы. Сделайте вывод. (Слайд 23)
Игра «Собери аптечку» V. Рефлексивный этап.
1)Итог урока.
2)Домашнее задание. – Что нового узнали?
– Где пригодятся знания?
— На какие вопросы мы ответили?
— На какие вопросы вы не получили ответ?
(Слайд 24)
— Придумайте свою историю, в которой ваш герой попал в опасную ситуацию, но знания помогли ему. Можно проиллюстрировать.
Приключения ёжика Ерошки.
Однажды ёжик отправился в гости к Бельчонку
— Далеко обходить, — подумал Ежик, оглядев забор. Он тянулся через всю улицу, и ни одной калиточки видно не было. — Ладно, перелезу!
Ерошка вспрыгнул на забор, а когда слезал, повис на лапах и вдруг почувствовал резкий укол в палец.
Заноза. Тонкая щепочка впилась в кожу, как пчела. Торчала и не собиралась вылезать.
ЗАДАНИЕ:
Найди 10 отличий на картинках.
— Ежик, что это у тебя с пальцем? — заволновалась Белочка. — Заноза, что ли?
— Нет у меня ничего. — Ерошка спрятал лапу за спину. — Все хорошо, к врачу идти не надо, — пробурчал он себе под нос.
Палец болел все сильнее и сильнее. Ежик старался не трогать занозу.
— Вот я сейчас спать лягу, а ночью она сама вылезет, — надеялся Ерошка.
Не сработало. Утром палец был совсем красный, болел очень сильно, а заноза так и торчала на прежнем месте.
— Ежик, теперь уже точно хорошего не жди, — твердо сказала Белочка, увидев распухшую Ерошкину лапку. — Марш к доктору!
ЗАДАНИЕ:
Отметь, какие фрагменты из этой картинки, а какие сюда не подходят.
Ерошка пошел к врачу. С друзьями было не так страшно. Доктор сурово посмотрел на Ежика.
— Ты чего ж сразу не пришел? Занозу нужно как можно скорее доставать, чтобы воспаление не началось.
Занозу достали — Ерошка даже не успел испугаться!
ЗАДАНИЕ:
Найди у доктора на полке две одинаковые баночки с лекарствами.
Укусы животных грозят порой опасными последствиями. Поэтому важно сразу же продезинфицировать ранку, промыв ее крепким раствором перекиси водорода или марганцовокислого калия, и присыпать порошком белого стрептоцида.При малейшем подозрении, что укус мог быть нанесен бешеным животным, нужно перевязать рану, как можно быстрее отправиться на ближайший медицинский пункт и действовать сообразно полученным там предписаниям.
Ничто так часто не случается, как ушиб. Травмы подобного рода сопровождают нас на протяжении всей жизни, начиная уже от дошкольного возраста. Дети больше других получают ушибы через свою активность. Их тело покрывается многими ссадинами, а это первый признак травмы. Ушибы болезненные, долго проходят, а кожа у области ушиба приобретает характерный фиолетовый оттенок.Правильное лечение позволяет избавиться от любого ушиба, особенно это касается легких ссадин. Их можно лечить без посторонней помощи врача. Но если травма серьезная, то она может привести к серьезным последствиям для организма в целом, которые могут возникнуть, как, сразу после самой травмы, так и по окончанию процесса заживления раны. К примеру: травма глаза способна спровоцировать частичное ухудшение зрения на определенный период времени, а в особых случаях его потерю. Травма головы, это, возможно, сотрясение мозга, а оно способно привести к негативным последствиям. При отсутствии правильного лечения, у человека, после сотрясения мозга, часто возникает головная боль, нарушается циркуляция крови сосудами головного мозга, повышается давление в черепной коробке.
Предварительный просмотр файла не поддерживается.
Скачайте его по ссылке ниже и откройте на компьютере.
Источник
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ «Первая медицинская помощь при ушибах, переломах, кровотечениях»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Оказание первой медицинской помощи
2 слайд
Описание слайда:
Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь.
3 слайд
Описание слайда:
Подумай и ответь на вопросы: Получал ли ты травмы? Кто чаще всего бывает виноват в получении травмы? Где чаще всего ребята получают травмы?
4 слайд
Описание слайда:
Легкие травмы (травмы-царапины). Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази.
5 слайд
Описание слайда:
Ушибы Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце). При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли. При ушибе головы, груди – создать полный покой пострадавшему. При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.
6 слайд
Описание слайда:
Перелом Боль в месте травмы, припухлость, болезненность, подвижность, нарушение функции поврежденного органа, иногда слышится хруст кости.
7 слайд
Описание слайда:
ЗАКРЫТЫЙ ОТКРЫТЫЙ Разница между закрытым и открытым переломом определяется самим названием. Открытый перелом- поражение, при котором нарушается целостность кожи в области перелома. Закрытый перелом — кожа не повреждается.
8 слайд
Описание слайда:
При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.
9 слайд
Описание слайда:
носовое кровотечение следует лечь в постель, приподняв верхнюю половину туловища ввести в передний отдел носа марлю или вату, смоченную перекисью водорода, на переносицу кладут платок, смоченный холодной водой; при продолжающемся кровотечении к затылку прикладывают пузырь со льдом. После остановки кровотечения следует полежать и в ближайшие дни избегать резких движений, не сморкаться, не принимать горячей пищи. Если остановить кровотечение не удается, необходимо вызвать врача.
10 слайд
Описание слайда:
Солнечный удар При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение: перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс.
11 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.
12 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.
13 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На уроке у Вити пошла кровь из носа.
14 слайд
Описание слайда:
Ваши действия: На детской площадке Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.
15 слайд
Описание слайда:
Дорогие ребята! Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного изменить свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-193358
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Классный час.
Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Цели занятия:
Образовательная:
Познакомить через беседу с общими рекомендациями пооказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим.
Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.
Ход занятия.
1.Постановка темы беседы.
-Представьте вы стали случайным очевидцем происшествия, какие ваши действия?
— Предположите, на какую тему будет наша беседа?
Сегодня мы поговорим об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях. Цель нашего занятия — познакомимся с основными видами травм и научимся оказывать первую помощь при травмах. Несмотря на то, что вы еще не достаточно взрослые, вы должны быть соучастными к чужой беде.
Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайся запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться твоя помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут тебе
спасти чью-то жизнь.
Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, — вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда
тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. Гlомни — главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.
2.Работа над темой занятия.
Сначала запомни несколько общих рекомендаций:
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно — кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь
сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.
Порезы и ссадины .
• Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.
• Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
• Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
• Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу — может быть, понадобится накладывать швы.
• Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
Ушибы .
При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие — гематома.
• Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
• Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут.
• Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба — это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.
• Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу.
• При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх.
Ожоги.
Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, С различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже
самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
• Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
• С несильными ожогами — ожогами первой степени не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то
лучше обратиться к врачу — в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
• Ожоги второй степени затрагивают не только кожу, но и подкожные ткани. Получившего такой ожог необходимо госпитализировать. До приезда врача пострадавшего нужно поместить в холодную ванну на 10-15 минут. Затем обожжённый участок, ничем не смазывая, накрыть чистой салфеткой, носовым платком, марлей или полотенцем.
• Ожоги третьей степени — очень тяжёлые. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге первой степени. Сначала надо подставить обожжённое место под холодную проточную воду. Если к этому месту прилипла одежда, не пытайся снять её самостоятельно. Человеку, получившему такой ожог, необходимо много пить, чтобы у него не было шока. И ни в коем случае не смазывай место ожога никакими мазями! Ожоги третьей степени опасны для жизни — пострадавшего необходимо как можно скорее до ставить в больницу .
• При ожогах глаз необходимо широко открыть их и промывать под струёй холодной проточной воды в течение не скольких минут. Затем нужно немедленно обратиться к врачу.
Поражение электрическим током .
• Не дотрагивайся до человека, поражённого электрическим током до тех пор, пока он находится в контакте с электричеством. Если ты прикоснёшься к нему, то и сам получишь удар током.
• Если несчастье случилось в помещении, немедленно выключи электричество.
• Если электрический провод всё ещё соприкасается с телом пострадавшего, возьми сухую палку или деревянную рукоятку швабры и её концом отбрось от него провод.
• Вызови врача скорой медицинской помощи — поражение электрическим током может иметь очень тяжёлые последствия.
Если КТО-ТО тонет.
Увидев тонущего человека, громко позови на помощь.
• Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду.
• При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади. Ilравильнее всего хватать его за волосы или подмышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя.
• После того как утопающий вытащен на берег, необходимо. прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками.
• Вызови врача скорой помощи.
Попадание ИНОРОДНЫХ тел в глаза, УШИ ИЛИ НОС.
Инородные тела — это всё, что не принадлежит твоему телу. В глаза, уши и нос могут попасть частички пыли, осколки стекла и другие мелкие предметы.
• Если инородное тело попало в глаз, нельзя тереть глаза пальцами или пытаться вынуть его кончиком носового платка — можно повредить нежную оболочку глазного яблока.
Нельзя использовать вату и острые предметы.
• Попытайся, оттянув веко, промыть глаз под струёй чистой воды.
• Если инородное тело попало в глаз и его не удаётся вынуть самостоятельно более двух часов, необходимо обратиться к врачу-травматологу. Нельзя оставлять инородное тело в глазу на ночь — может возникнуть сильное воспаление, которое потом придётся долго лечить.
• При попадании в глаза химического вещества пострадавший может ощущать жжение в глазах, слезотечение, боль, отёчность век и даже ослабление зрения. Если в глаза попало химическое вещество, их надо промывать большим количеством чистой воды 30 минут. Для этого пострадавшему необходимо наклониться над сосудом с водой и промывать глаза, открывая и закрывая их .
• Иногда инородные тела попадают в нос. Маленькие дети часто засовывают в ноздри — неизвестно зачем мелкие предметы, или же случайно в нос залетит какая – нибудь мошка. Нельзя извлекать инородное тело при по мощи каких-либо предметов — можно протолкнуть его ещё глубже. Самый простой способ удалить инородное тело из ноздри — заставить человека сильно чихнуть (например, пощекотать внутри другой ноздри травинкой или понюхать молотый перец).Кровотечение из носа .
Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут. Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.
Если кровотечение не прекращается, выполни такие не сложные действия:
• ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;
• после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 10 минут!
• на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок ;
• чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперёд;
• после остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;
• если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.
Укусы насекомых .
Чаще всего людей кусают комары, клещи, осы и пчёлы. В момент укуса жалящих насекомых (ос или пчёл) возникает жгучая боль, а вскоре на месте укуса появляется отёк. Такие укусы очень опасны для людей, склонных к аллергии. Но если тебя покусали обыкновенные комары, Паниковать
не стоит. И хотя места комариных укусов сильно чешутся и даже болят, в большинстве случаев такие укусы не опасны. Что же делать, если тебя покусали насекомые?
• Не расчёсывай место укуса. При расчёсывании в ранку может попасть инфекция.
• Если тебя ужалила оса или пчела, нужно обязательно извлечь оставшийся кончик жала.
• Если аллергия на укусы насекомых, необходимо срочно вызвать скорую помощь или в течение получаса доставить пострадавшего в больницу.
• При укусе клеща необходимо как можно скорее промыть место укуса водой с мылом и капнуть сверху скипидаром. От этого клещ либо погибнет, либо выползет наружу. Можно смазать место укуса вазелином или растительным маслом.
Обязательно обратись к врачу, если тебя укусил клещ!
Укусы животных .
Любое животное, с которым общается человек, может его укусить. Такое поведение животного может быть вызвано разными причинами: может быть, животное чем-то напугано, рассержено или его не вовремя потревожили. Вряд ли кому-нибудь придёт в голову дразнить крупных хищников, но даже укус маленькой белочки может быть опасным , у этих зверьков бывает бешенство, да и просто через укус они могут занести инфекцию в кровь. По этой причине обязательно сообщай взрослым, если какое-либо животное. Все любят собак, поэтому дети и взрослые бывают укушенными чаще всего именно этими животными. И не всегда кусаются бездомные и злобные собаки.
Обычно детей кусают вполне дружелюбные домашние !
Запомни!
• Нельзя игнорировать даже самые незначительные укусы!
• Не стремись к немедленной остановке кровотечения, так как кровотечение способствует выведению слюны животного!
• В течение 10-15 минут промывай ранку проточной водой!
• Несколько раз обработай большой участок кожи вокруг места укуса дезинфицирующим раствором (спиртовой раствор йода, спирт, раствор марганцовки).
• Забинтуй обработанную ранку стерильным бинтом.
• Обязательно сообщи о происшествии родителям или взрослым.
• Собаку, которая тебя укусила, желательно найти и убедиться, что она не больна бешенством. Бешенство — опасное заболевание, которым может заразиться человек.
• Ты обязательно должен показаться врачу — даже в том случае, если укусившая тебя собака совершенно здорова.
Обморожение.
Меры, которые следует принимать при обморожении:
• пострадавшего необходимо доставить в тёплое — но не жарко натопленное — помещение;
• согревать пострадавшего надо постепенно. Ему необходимо есть тёплую пищу и пить тёплые напитки — это поможет повысить общую температуру его тела;
• обмороженные части тела нельзя массировать или растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует занесению инфекции;
• нельзя помещать обмороженные участки тела ни под горячую, ни под холодную воду;
• если кожа на обмороженном участке тела потрескалась, нужно наложить на неё чистую повязку;
• если обмороженные участки тела сильно болят, можно принять болеутоляющие таблетки;
• если самочувствие пострадавшего не улучшается, следует вызвать врача.
Тепловой удар.
Наш организм защищает себя от жары — происходит сильное потоотделение. Вот почему в жаркую погоду мы всегда потеем. Но когда человек долго находится на солнце, интенсивное потоотделение выводит из его организма слишком много соли и жидкости, а это приводит к перегреву и повышению температуры тела. Сильный перегрев на солнце называется тепловым ударом. Больше всего тепловым ударам подвержены дети и люди пожилого возраста.
Вот как можно помочь человеку, получившему тепловой удар — пострадавшего необходимо перенести в прохладное место или в помещение;
• чтобы снизить температуру тела, пострадавшего желательно поместить в ванну с прохладной водой, а затем за вернуть в холодную влажную простыню. Также можно охладить его мокрыми полотенцами. Прежде всего, необходимо охлаждать голову и область сердца;
• пострадавшего следует уложить в постель, дать ему много прохладного питья или какую-либо солёную еду — ведь с сильными потовыми выделениями из его организма вы шло много соли. Можно выпить полстакана подсоленной воды (одна чайная ложка на литр воды);
• если получивший тепловой удар потерял сознание, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.
3.Рефлексия (разбор ситуаций по выбору учителя)
-Какие бывают травмы?
— Какие основные правила запомнили?
Нарисуйте листовку – памятку на тему «Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях»
Источник