Заговоры от ран и кровотечений
1. На крепость тела.
Лягу я, раб б. имя рек, помолюся перекрестясь, умоюся святою водою, утреннею росою, утруся белым тканным полотенцем; пойду я р. б. им. из избы дворами, с двора воротами на улицу на сионску взирающи, крестом себя ограждающи; погляжу я р. б. и. в чистое поло, в зелено поле: около моря, в чистом поле, в зеленом окоморьи стоит златая святая лестница. И с той возрачно по святой лестнице шел Божий ангел, Михаил архангел; и пойду я р. б. им. помолюся и поклонюсь: батюшка Божий ангел, Михаил архангел, заговори мне тело белое, закрыто крепче стали и булату, красней меди и укладу, крепче свинцоваго железа и немецкаго, крепче тугаго луку, каленой стрелы, и подпояшь златым своим святым поясом, и запри и замкни в тридевять замков, и в тридевять ключей; и рече ему рабу своему им.: поди ты на путь на дорогу, на пути на дороге стоит святая апостольская соборная церковь; в той соборной апостольской церкви на престоле стоит заступница мати Божия пресвятая владычица Богородица: поди раб б. помолись и поклонись, при сем р. б. им. помолился и поклонился, заступница матушка, пресвятая владычица Богородица, заговори мое тело белое, и закрепи крепче стали и булату, крепче меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугаго луку, каленой стрелы, и подпояшь златым своим поясом, и запри и замкни в тридесять ключей. И рече ему рабу своему и.: поди ты раб божий на путь, на дорогу; на пути на дороге стоит апостольская, соборная церковь; в той соборной апостольской церкви на престоле стоит сам Господь Сын Божии, Иисус Христос, подойди и поклонись: батюшка истинный Христос Сын Божий, заговори мое тело белое, закрепи крепче стали и булату, крепче меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугаго лука и каленой стрелы, и подпояшу святым своим поясом, и запру и замкну в тридевять замков и тридевять ключей, и пущу ключи в окиян море, — и взяла их щука; как щуку в море не поимать, так и тебя раб б. не отмыкать, а кто есть ключ доставит, тот тебя р. б. отомкнет. На синем море на большом камне сидит стратим птица, а как стратиму птицы покаряются, как и льву звери вси покаряются, так бы и тебе вси покорялися, други и не други покорялися, что ты говоришь, тебя бы и слушали, и твою волю творили. Во им. О. и С. и Св. Д. А.
(Загов. извл. из рук. старообр. Ж. М. Н. Пр. 1863 г. № 1. ст. Щапова, Ист. очер. нар. мирос. и суев., стр. 57).
2. Заговор чтобы не шла кровь из раны
При порубе, или при других подобных случаях, когда кровотечение признается опасным, три раза наговаривают шепотом нижеследующие слова, и после каждого раза на рану сплевывают:
«Лягу благословясь, стану перекрестясь: выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле — едет из чистаго поля богатырь, везет вострую саблю на плече, секет и рубит он по мертвому телу, не тече ни кровь, ни руда1, из евтово мертваго тела».
(Записал А. Шешенин в Кемском уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
3. Заговор крови
Во имя Отца и Сына и Св. Духа аминь. Доселева было при Агарене царе небо медно и земля железна и не дала плоду от себя. Как утихнулись и ужахнулись реки и ручьи и малые источники, так бы утихнулась у раба б. Н. кровь горячая и щепота и ломота, и много пособляешь всем моим словам, как ключ небо, а замок земля, аминь, аминь, аминь.
(Записал помощник миссионера Батраков, в с. Ухтострове, Холмогорского уезда, Архангельской губернии. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
4. Заговор от пореза
На море на Окиане, на острове на Буяне, лежит белгорюч камень Алатырь, на том камне Алатыре сидит красная девица, швея мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба такого-то от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань.
(Сказания Русского Народа Сахарова, Спб. 1841 г. Т. I.)
5. Заговор от истечения крови
a) В Мещовском уезде, над обрезанным, или порубленным местом, знахари говорят три раза: «Летит ворон через Черное море, несет нитку шелковинку; ты, нитка оборвись, а ты кровь, уймись». После того каждый раз дуют на порезанное место.
(Сообщено П. Евстигнеевым. «Таинственные чары». Издание Леухина).
b) Знахарь крепко сжимает указательным и большим пальцами рану и произносит до трех раз, отплевываясь после каждого раза в правую сторону: «Дерн, дерись, земля, крепись, а ты, кровь, у раба (имярек) уймись». — или же говорит так: «На море Океане, на острове на Буяне, девица красным шолком шила; шить не стала, руда (кровь) перестала». Эти слова тоже говорятся три раза, не переводя духа, а иначе кровотечение может усилиться.
«Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия», М. Забылин, 1880 г.)
6. Заговорить кровь
Фу ты, Боже мой! ни крови, ни раны, — чистая рана, ни синей опухоли. Ни ножом не секлося, ни топором и никаким инструментом. И нет у раба божия (имя рек) ни щипоты, ни ломоты, ни синей опухоли.
(Доставил г. Никольский из гор. Мезени. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
7. Чтобы не шла кровь из раны.
a) Конь млад, человек стар. Ты, руда, стань, боле не кань у раба божия (имя рек).
(Записал А. Шешенин въ Кемском уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
b) Баба шла по дороге, собаку вела за собой; баба пала — собака пропала; руда стань, больше не кань.
(Записал А. Шешенин въ Кемском уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
8. Если какой человек посекет что-нибудь у себя, то заговаривать кровь или щипоту.
Стану я, раб божий имр., благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за воротами. В чистом поле стоит свят окиян камень, на святом окияне камне сидит красная девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щип унимает и кровь заговаривает у раба божия имя рек, и чтобы не было ни щипоты, ни ломоты и опухоли, тем моим добрым словам ключь и замок, от ныне до веку аминь.
(Наряд Устьпад. Удельн. Прав. о доставл. в Арх. Уд. Конт. этногр. свед. 1847 г. по описи № 60. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
9. Заговор на утихание крови.
Два брата камень секут, две сестры в окошко глядят, две свекрови в воротах стоят. Ты, свекор, воротись, а ты, кровь, утолись; ты, сестра, отворотись, а ты, кровь, уймись; ты, брат, смирись, а ты, кровь, запрись. Брат бежит, сестра кричит, свекор ворчит. А будь мое слово крепко на утихание крови у раба, такого-то, по сей час, по сию минуту!
(Сказания русского народа Сахарова, Том I. 1841 г.)
10. Заговоры на остановку руды (крови).
a) На море на Окиане, на острове на Буяне, стоит дуб ни наг, ни одет. Под дубом сидят тридевять три девицы, колят камку иглами булатными. Вы, девицы красные: гнется ли ваш булат? Нет! Наш булат не гнется. Ты, руда, уймись, остановись, прекратись. Слово мое крепко!
(Сказания русского народа Сахарова, Том I. 1841 г.)
b) Летит ворон без крыл, без ног, садится ворон к рабу такому-то на главу и на плечо. Ворон сидит, посиживает, рану потачивает. Ты, ворон, рану не клюй, ты, руда, из раны не беги. Идет старец, всем ставец, несет печать. Ты, старец, остановись, ты, ворон, не каркай, ты, руда, не капни. Крови не хаживать, телу не баливать. Пух земля, одна семья. Будь по моему!
(Сказания русского народа Сахарова, Том I. 1841 г.)
11. Для остановления крови.
Летит ворон через Чермное море, несет нитку, шелковинку. Ты нитка оборвись, а ты кровь уймись.
Слова эти говорят над раной до трех раз и после каждого раза дуют над ней.
(Доставил г. Иванов из г. Пинеги. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
12. Заговор крови.
На острове на Буяне стоит столб, на этом столбе сидят три девицы, все родныя сестрицы; шьют вышивают, кровавыя раны зашивают. Едет Царь, под ним конь карь; конь не прянет, руда не канет, аминь.
(Доставил г. Иванов из г. Мезени. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
13. На остановление крови от пореза.
Стану я, раб божий имр., (тот, кому нужно остановить кровь) благословесь, пойду перекрестесь, и выйду в чисто поле, стану на восток лицом, на запад хребтом и помолюся Господу нашему Иисусу Христу и Матери Пресвятыя Богородицы и всем святым. Есть в чистом поле океан море, в океане море есть алатырь камень, на алатыре камне сидит красная девица и шьет золотой иголкой и шелковой ниткой, а зашивает всякия моря и реки и всякия мелкие источники; также бы и у меня, раба божия имр., зашивала кровавую рану и кровь горячую и не текла и не капала, от кости не щипело, от жил не пухло. Кое слово я не договорил, то в постен (пользу) поди, и переговорил в постен поди. Будьте слова эти сполна и крепки на рабе бож. имр., во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь.
Слова эти трижды шепнуть над раной, над вином или над деревянным маслом; в последних двух случаях этими веществами мажут рану.
(Из рукописной статьи: свадеб. обряд. в Турчасовском приходе Онежского уезда священника Алексеева. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
14. Молитва руду унимать.
Шел Господь с небес с вострым копием, ручьи, протоки запирает, руду унимает, стрельную ручебную, ножевую, топоровою. Выду я в чисто поле на чисто море, на чистом море чистый камень, на чистом камне стоит дуб краколистый, под тем дубом краколистым сидит твердая красная девица, самоцветные шелки мотает, раны зашивает, руду унимает, не своими, Господи, мудростями, твоими Господи, святыми молитвами; на земле камень не растет, у раба б. и. руда нейдет, крепче крепкаго камня, камень место ключа и замка, руду прикладывает, вода не канет, не каменем руда не канет. Аминь. Царя небеснаго Господа И. Хр. Сыне Божий помилуй нас, Аминь.
(Заговоры, извлеч. из рукописи старобр. Ж. М. Н. Пр. 1863 г. № 1 ст. Щапова: Истор. очер. нар. миросоз. и суев., стр. 56.)
15. Унятие руды.
Господи Иисусе Христе. Сыне Божий помилуй нас. Аминь. Стану я, р. б., благословясь, пойду перекрестясь, из избы во двери, из двора в ворота, в чистое поле на восток, в восточную сторону под красное солнце, под млад месяц, под частыя звезды, под утреннюю зорю, к окиану морю; у окиана моря, на крутом берегу лежит латырь камень, на латыре камне церковь соборная, в церкви соборной злат престол, на злате престоле сидит бабушка Соломония, Христа повивала, щепоты, ломоты унимала, садести и болезни, порезы и посеки от удару и от укладу и булату унимала, и запирала; как от латыря каменя не воды, такожде из раба б. ни руды, ни садели, ни болезни, из курицы не молока, из петуха ни яйца, не из раба б. и. ни руды; как Илья пророк изсушил реки, источники, такожде бы у р. б. и. твердо утвердились, руда заключись в море, ключи на небесах, замки достану, эти ключи и замки святыми молитвами запру и укреплю, посеки и удары, вовеки веков. Аминь. Дерно вернись, рана в место жмись, не от кости руды, не от камени воды, стань кровь запекись, гуще густаго клею; во имя О. и С. и Св. Д. Аминь, аминь, аминь.
(Заговоры, извл. из рук. старообр. Ж. М. Н. Пр. 1863 г. № 1 ст. Щапова, стр. 60.)
16. Слова кровь заговаривать.
a) Егда Мать Пресвятая Божия Богородица шла по камянному мосту, на руках несла Превечнаго Младенца, подпиралась посохом железным. От того посоха железнаго нет ни крови, ни раны, ни щепоты, ни опухоли, ни костяной, ни жилиной. О мать земля, не пей крови моей и не губи души моей, вынь из тела моего болезни и сердца моего щепет, ныне и присно и во веки веков, аминь, аминь, аминь.
(Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. уезда. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
b) Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Лежит Захарей праведный между церковью и олтарем, и как у святаго кровь засыхала и замирала и окаменевала в ручных и в ножных и в подпятных жилах, щепь и грыжа и разная сеченая и молодая, так бы у меня, раба божия имя рек, засыхала и замирала сеченая, ветхая и молода, всегда, ныне и присно, и вовеки веков, аминь, аминь, аминь.
(Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. уезда. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
c) Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Как Артемей праведный между церковию и олтарем разрублен и разсечен, не подаетца не кровь, не руда, не из жил, не из суставов; так бы не подавалась у раба божия имя рек не из жил, не из суставов, на нови месяце, не на ущерби месяце, не на ветхи месяцы, аминь, аминь, аминь.
(Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. уезда. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
17. Заговор руду унимать.
a) Во имя О. и С. и Св. Д. Стану я, р. б. Н., благословясь, и пойду перекрестясь, к окияну морю. На том окияне море на острове есть камень. На том камне сидела Пресвятая Богородица, держала в руке золотую иглу, вдевала шелковую нитку и зашивала рану кровавую. Тебе, рана, не болеть и тебе, кровь, не бежать. Аминь.
(Из рукописн. ст. г. Костылева «Простонародная медицина в Шенкур. уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
b) Пресвятая Мати Божья Богородица, укрывай меня р. б. N. своими нетленными ризами, закрывай ты мою кровавую рану; у меня р. б. N. стань руда и не кань руда и буди то место железным. От ныне и до веку Аминь.
(Из рукописной ст. г. Костылева «Простонародная медицина в Шенкур. уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
18. От ран.
a) Над раной говорят:
Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Шла красная девка с шелковой ниткой, булатной иголкой зашивать, зажимать кровяную рану. Баба шла занялася, девка шла оборвалася, в ране руда унялася. Нет в камне воды, нет в ране руды, нет на небе щели, нет в ране щипи у раба божия (имя рек). Будь мои слова крепко накрепко, плотно на плотно; к моим словам ключь и замок булатная печать.
По прочтении сих слов плюют на рану, читают же их до трех раз.
(Записал Е. Ивановский в Шенкурском уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
b) Говорят над раной до трех раз и после каждого раза плюют на рану:
Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я рабища божея (имя рек) благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле заворотами. В чистом поле на восточной стороне стоит серебряная лестница, по серебряной лестнице идет Мать Пресвятая Богородица. Истинный, Небесный Христос повелевает, Мать Пресвятая Богородица свои ризы утирает, своими ризами рану затыкает, чтобы не было ни скорби, ни болезни, опухоли, чтобы бело тело не болело, кости не ломило, раны не щемило.
(Записал Е. Ивановский в Шенкурском уезде. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
c) Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас! Стану я раб б. благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротми, стану на восток лицом, на запад кресцом. Сидит Мать Пресвятая Богородица, в три золотыя пяла шьет: шелкова нитка, золота иголка. Зашей у меня раба б. N. кровавую рану, чтобы не щипала и не болела — в новый месяц и в полный месяц, в ветху месяцу и в самыя межныя дни, и вовеки веков аминь.
(Выписано П. С. Ефименком из старин. рукописи в с. Ворзогорах, Онежского уезда. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
19. От кровавых ран.
Во имя О. и С. и Св. Д. Жиды Христа роспинали, на крест росковали, в руки, ноги гвоздье колотили, в ретивое сердце железом кололи. Как у истинна Христа не была кровавая рана и щипота и ломота, и опухоль, и как печь топится и из печи пламя пашет; так бы у меня р. б. Н. кровь и рана утихала и переставала, и вовеки веков, аминь.
Приговаривают трижды и по три раза плюют в рану.
(Записано П. С. Ефименком в Холмогорах. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
20. На рану.
a) Стану я, благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротами, выйду я в чистое поле; в чистом поле едет человек стар, под ним конь кар, в руках держит саблю вострую, и сечет тело мертвое. Как не слышит тело мертвое ни грыжи, ни щепоты, ни ломоты, ни уразу и ни кровавой раны; так бы не слышал раб Б. N. ни грыжи, ни щепоты, ни уразу и ни кровавой раны. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим.
Повторить три раза и кровь вмиг утихнет.
(Записал г. Огородников в с. Соломбале. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
b) Стану я благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротьми, выйду я в чистое поле, в чистом поле едут святые скипетры на карем на коне, на золотом седле, унимают щепоту, становят кровь и руду. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим (трижды).
(Записал г. Огородников в с. Соломбале. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Собр. П. С. Ефименком, 1878 г.)
1 Руда — нечистая испортившаяся кровь; а иногда значит кровь — без различия. Отсюда слова рудомет, или рудометка, открыватель крови.
Источник
Заговоры для остановки кровотечения
При опасном кровотечении
Три раза прошепчите шепотом следующие слова:
Лягу благословясь, встану перекрестясь, выйду из дверей в двери, из ворот в ворота. Погляжу в чистое поле – едет из чистого поля богатырь, везет вострую саблю на плече, сечет и рубит по мертвому телу, не течет ни кровь, ни руда из этого мертвого тела.
Шла баба с ярмарки, вела за собой рыжую корову. Веревка оборвалась, корова убежала, а кровь у рабы Божьей (имярек) перестала. Аминь.
После произнесения три раза дуньте над раной и плюньте.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
От кровотечения
Поток энергии добра и любви от всей души, от всего сердца направляю я на исцеляемое место. Всю мою волю, все мое намерение исцелиться вкладываю я в этот поток. Спокойно и уверенно прошу я кровь остановиться. Спокойно и уверенно силой любви, волей и
От женского кровотечения
Матушки березы тут не стоят, корни не пускают рабы Божией (имя) золотнику наместо стать. Матушка белая береза, возьми свою белому, омдай рабе Божией (имя) свою красому. Забери с нее мечь и кровому. Читать на воду и выпить. Делать 3
От кровотечения
Из письма: «Мне 29 лет, детей у меня нет, и я еще не была замужем.Пишу Вам в надежде на какой-нибудь совет. Дело в том, что у меня длительные менструации.Иногда доходят до одного месяца и больше. Кровотечение обильное и болезненное, но врачи не могут установить
От кровотечения послеродового
20 г травы пастушьей сумки 20 г травы омелы 10 г листа земляники лесной 10 г яснотки белой Две ст. ложки смеси залить двумя стаканами кипятка, настаивать и пить утром и вечером по
От сильного кровотечения
После прочтения следующего заговора тот, кто читает, должен легонько прикусить больному руку.
На море, на океане, на острове Буяне лежит, горюч камень. На белом горючем камне бабушка Соломонида Христа Бога повивает, на белы руки принимает, рабу
От носового кровотечения
Набрать воду поздним вечером, чтобы ночь она простояла на окне в чашке или в стакане. Утром взять щепотку сухой мяты или цветов ромашки и бросить в воду, пришептывая:
Вода-вода, а в воде трава, которую не садили, не сеяли, не пололи, сорвали, посушили,
Для остановки кровотечения
Руда, стой, как лед стоит, так кровь из раны не бежит.
От маточного кровотечения
Остановить маточное кровотечение поможет заговоренная вода, которую пьют утром, днем и вечером.
Часы утрешние, часы дневные, часы вечерешние. Соберите мою кровь в один ручей. Пошлите ее по жилочкам, по моему телу так, чтобы я была без изъяна.
От кровотечения
Встану благословясь, пойду перекрестясь, в чистое поле, на синее море. В чистом поле, на синем море, синий камень, на нем конь карий; на коне сидит человек старый, держит в руках иголку золотую, ниточку шелковую, шьет, рану зашивает, кровь-руду унивает, шемоту,
От маточного кровотечения
Читают на воду и умываются:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Мать Пресвятая Богородица
Шелковые нитки мотает,
У меня, рабы (такой-то), кровушку унимает.
Нить в Ее белой рученьки порвалась,
Кровь в дитячьем местечке
Источник