Время меняется жгут при опасном кровотечении

Не более чем на 1 час.

(с. 27 ИПП, п. 3.2. МОПП)

По каким признакам обнаружить у человека, если жгут при артериальном кровотечении наложен неправильно?

В случаях посинения и отёка конечности.

(с. 27 ИПП, п. 3.2. МОПП)

Какую жидкость (раствор) можно вливать в рану при ранении.

1) Недопустимо промывать рану водой

2) Недопустимо вливать в рану спиртовые или любые другие растворы.

(с. 32, 33 ИПП, п. 5.1. МОПП)

Какие правила установлены при обработке ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей?

1) Подставить под струю холодной воды на 10 — 15 минут или

2) Приложить холод и оставить на 20 — 30 минут.

(п. 9.1.1 МОПП)

Какие правила установлены при обработке ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей?

1) Накрыть обожжённую поверхность сухой чистой тканью.

2) Поверх сухой ткани положить холод.

Недопустимо бинтовать обожжённую поверхность или промывать водой.

(п. 9.1.2 МОПП)

Какие признаки свидетельствуют о внезапной (клинической) смерти пострадавшего?

1) Отсутствие сознания.

2) Нет реакции зрачков на свет.

3) Нет пульса на сонной артерии.

(с. 72 ИПП)

Какие признаки свидетельствуют о биологической смерти пострадавшего?

1) Высыхание роговицы глаза (появление «селедочного» блеска).

2) Деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами.

3) Появление трупных пятен.

(с. 72 ИПП)

По каким признакам можно определить, что человек находится в состоянии комы?

1) Потеря сознания более чем на 4 минуты.

2) Обязательно есть пульс на сонной артерии.

(с. 73 ИПП)

Какие признаки определяют наличие у пострадавшего опасного кровотечения?

1) Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей.

2) Над раной образуется валик из вытекающей крови.

3) Большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего.

(с. 73 ИПП)

Какие признаки определяют наличие обморока у человека?

1) Кратковременная потеря сознания (не более 3-4 минут).

2) Потере сознания предшествуют: резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

(с. 75 ИПП)

8. Общие вопросы энергетической безопасности

Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс РФ» (далее УК РФ).

Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» (далее — КоАП).

Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 107-ФЗ «Трудовой кодекс РФ» (далее ТК РФ).

Федеральный закон РФ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ ОЭЭ).

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – ПоФС).

8.1. Кто в организации определяет необходимость профессиональной подготовки кадров для собственных нужд?

Работодатель.

(ст. 196 ТК РФ)

При каких условиях работодатель обязан проводить повышение квалификации работников своей организации?

Работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

(ст. 196 ТК РФ)

С какой целью проводятся медицинские осмотры работников, связанных с опасными условиями труда?

Для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

(ст. 213 ТК РФ)

8.4. Что должно быть выполнено в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда в организации, численность работников которой не превышает 50 человек?

Работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

(ст. 217 ТК РФ)

8.5. Что должно быть выполнено в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда в организации, численность работников которой превышает 50 человек?

Создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

(ст. 217 ТК РФ)

Какое наказание накладывается на лицо, которое нарушило правила охраны труда, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека?

Штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года.

(ст. 143 УК РФ)

Какое наказание накладывается на лицо, которое нарушило правила охраны труда, если это повлекло по неосторожности смерть человека?

Лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(ст. 143 УК РФ)

Какое наказание накладывается на виновного, если он имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, но заведомо оставил без помощи?

Штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

(ст. 125 УК РФ)

Дата: 2016-09-30, просмотров: 59.

Источник

Нередки случаи повреждения человека с последующей потерей крови, в особых случаях обильного кровотечения может понадобиться умение наложить жгут.

Кровотечение – состояние внешнего эпидермиса, когда целостность эпителиального слоя рушится и кровь стремится во внешнюю среду. То, как сильно человек будет терять кровь, зависит от типа повреждённого сосуда и степени его повреждения. Кровопотери сведены к минимуму при повреждении капилляров, а наибольшее количество потерянной крови можно наблюдать при повреждении артерии.

В особых случаях обильного кровотечения может понадобиться умение остановить кровь с помощью жгута

В особых случаях обильного кровотечения может понадобиться умение остановить кровь с помощью жгута.

Жгут – это средство, дающее возможность в первую очередь прекратить кровотечение. Происходит это посредством перетягивания повреждённой конечности выше повреждённого участка, сдавливания ближайших тканей и кровеносных сосудов. Причиной использования жгута можно смело назвать временное закупоривание вен и артерий. Если жгут не будет своевременно наложен, вероятность летального исхода значительно повышается.

Виды кровопотерь

Как минимум, кровотечения делятся на наружные и внутренние. При наружном кровотечении кровь стремится наружу, в случае внутреннего кровоизлияния – в тело. Невооружённым глазом внутреннее кровотечение опознать невозможно, чего не скажешь о наружном.

Виды наружных кровопотерь

Виды наружных кровопотерь.

Наружные кровопотери:

  • Артериальное. Один из опасных тип кровопотерь. Характерные признаки – прерывистая, чаще пульсирующая струя крови ярко-красного цвета. Если при артериальных кровопотерях в кратчайшие сроки не наложить жгут, человек потеряет огромное количество крови за минимальные сроки. В результате больших кровопотерь пациент побледнеет, пульс ослабнет, давление его сильно упадёт, возникнет чувство тошноты и рвоты. Самый печальный исход – недостаточное поступление крови в мозг и смерть.
  • Венозное. Равномерное кровотечение темно-бордовой крови с возможной пульсацией. Если повреждён крупный сосуд, у пострадавшего при дыхании (конкретно при вдохе) в венозных артериях возникает отрицательное венозное давление. Результатом может быть воздушная эмболия сосудов мозга и/или сердца.
  • Капиллярное. Самая «щадящая» кровопотеря. Кровотечение медленное, в 80% случаев останавливается самостоятельно с возникновением тромба в сосудах (так называемой «корочки» на месте ранки). Однако, капиллярных кровопотерь следует особо остерегаться лишь если у пострадавшего плохая свёртываемость крови.

Жгут накладывается когда прочие меры остановить кровопотери оказались неэффективными и скорая помощь приедет поздно!

Наложение жгута

Заметьте, что жгут сдавливает не только сосуды, но и близко расположенные ткани. Также нарушается обеспечение кислородом конечности, часть которой вы перетягиваете жгутом.

Когда нельзя обойтись без наложения жгута:

  • Обильная артериальная кровопотеря, не останавливаемая остальными методами;
  • Потеря конечности;
  • В ранке находится инородный объект;
  • Интенсивное кровотечение.

В случае незнания техники наложения, лучше не беритесь за это: вы можете только ухудшить сложившуюся ситуацию.

Хорошим вариантом будет найти среди очевидцев врача или человека, который имеет практический опыт в этом деле. Если таковых нет, найдите человека, знающего эту технику хотя бы в теории.

Техника наложения жгута

Жгут накладывается только при обильных кровопотерях. Место наложения — центральнее раны. Если же повреждена нога, можно выбрать любой участок бедра. При повреждении руки жгут располагается на плече.

Чтобы не защемить кожные участки, под жгут кладут какую-нибудь ткань. В случае правильного использования жгута, артериальный пульс пропадёт, конечность дальше жгута побледнеет и кровопотеря прекратится.

 Чтобы затянуть жгут можно использовать любую палку

Чтобы затянуть жгут можно использовать любую палку.

Рассмотрим самую простую технику наложения жгута:

  • Нужно найти отрезок крепкой ткани длиной один метр и шириной три сантиметра с закруткой и застёжкой. Для фиксации жгута одной рукой необходимо держать застёжку, а второй крутить тесьму по кругу. Далее отрезок протягивается в застёжку и затягивается. Чтобы затянуть жгут можно использовать любую палку, необходимо вращать её, тем самым скручивать тесьму. Как только кровотечение прекращается, конец палочки закладывается в петле или закладывается за жгут.

Данный метод наложения жгута рекомендуется из-за своей подручности: в качестве отрезка ткани можно использовать ремень, шарф или просто оторванный от рубашки кусок ткани.

Время наложения

На какое время накладывается жгут? Это уже зависит от времени года. Время наложения жгута летом — максимум 2 часа, в холодное время года (конец осени, зима, начало весны) – на полтора часа. Длительность наложения жгута варьируется от 40 минут и до 2 часов.

подложите бумажку под перевязочный материал с указанным временем

Подложите бумажку под перевязочный материал с указанным временем.

Если максимальное время наложение жгута, — два часа (в зимнее время – 1,5 ч), — превышено, начинается омертвение тканей и появляется большая вероятность ампутации конечности. Обязательным является точное указание времени наложения жгута: подложите бумажку под перевязочный материал с указанным временем. Если бумажки и ручки нет рядом, написать на оголённом участке кожи время кровью, которую пациент потерял (в крайнем случае).

Последствия кровотечений

В отсутствие жгута при подобных травмах времени терять зря нельзя: высоки шансы серьёзных кровопотерь. Результат – снижение артериального давления, понижение уровня гемоглобина в крови и недостаточная поступаемость крови в мозг.

Грамотная первая помощь значительно понижает вероятность летального исхода.

При долгом кровотечении у человека развивается малокровие. По причине таких больших кровопотерь нарушается сердечная и сердечно-сосудистая деятельность. Также нарушается работа центральной нервной системы.

Кровотечение – опасная травма, способная настигнуть любого из нас на прогулке в теплое время или в другой самый неподходящий момент. Поэтому к таким вещам следует быть готовым, чтобы не растеряться в ответственный момент. Своевременно оказанная первая помощь может спасти человеческую жизнь.

Источник

Работы, выполняемая с прикосновением к токоведущим частям, находящимся под напряжением (рабочим или наведенным), или на расстоянии от этих токоведущих частей менее допустимых (термины и определения, МПБЭЭ). – вар. № 5

Вопрос № 10.

Разрешается ли наблюдающему совмещать надзор с выполнением какой-либо работы?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Не допускается

Вариант 2

Допускается, если в работе не принимает участие персонал, имеющий группу II

Вариант 3

Допускается, если работы проводятся в электроустановке с простой наглядной схемой

Вариант 4

Допускается, если работы проводятся в электроустановках напряжением до 1000 В

Вариант 5

Допускается, если работы проводятся в помещениях без повышенной опасности в отношении поражения людей электрическим током

Правильный ответ

После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя работ (ответственного руководителя, наблюдающего), который должен так организовать свою работу, чтобы вести контроль за всеми членами бригады, находясь по возможности на том участке рабочего места, где выполняется наиболее опасная работа. Не допускается наблюдающему совмещать надзор с выполнением какой-либо работы.(п.2.8.1, МПБЭЭ). – вар. № 1

Билет № 8.

Вопрос № 1.

Вопрос

Через какое время меняется жгут при опасном кровотечении?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Через каждые 10 минут

Вариант 2

По истечении 30 минут после наложения жгута, в дальнейшем через каждые 15 минут

Вариант 3

По истечении 45 минут после наложения жгута, в дальнейшем через каждые 15 минут

Вариант 4

Через каждые 45 минут

Вариант 5

По истечении 1 часа после наложения жгута, в дальнейшем через каждые 30 минут

Правильный ответ: вариант № 5

Вопрос № 2.

Вопрос

В каком варианте ответа правильно указаны работники, ответственные за безопасное ведение работы в электроустановках?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Ответственный за электрохозяйство; ответственный руководитель работ; допускающий; производитель работ; наблюдающий; член бригады

Вариант 2

Выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; ответственный руководитель работ; допускающий; производитель работ; наблюдающий; член бригады

Вариант 3

Ответственный за электрохозяйство; специалист по охране труда, контролирующий электроустановки; допускающий; производитель работ; наблюдающий; член бригады

Вариант 4

Работодатель; ответственный за электрохозяйство; специалист по охране труда, контролирующий электроустановки; допускающий; производитель работ; член бригады

Вариант 5

Работодатель; ответственный за электрохозяйство; допускающий; производитель работ;наблюдающий; специалист по охране труда, контролирующий электроустановки

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | | 53 | 54 |
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.008 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

 ñâÿçè ñ ñåðüåçíîé íåðàçáåðèõîé, ïðîòèâîðå÷èâûìè ñâåäåíèÿìè è îòêðîâåííûì áðåäîì â îòíîøåíèè íàëîæåíèÿ êðîâîîñòàíàâëèâàþùåãî æãóòà, íàçðåëà íåîáõîäèìîñòü â âûâåðåííîé è äîñòóïíî èçëîæåííîé èíôîðìàöèè ????

À ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî æãóò ýòî äàëåêî íå ñàìàÿ áåçîïàñíàÿ ïðîöåäóðà, òî ñàìè ïîíèìàåòå… ???? ×åì áîëüøå îøèáîê â ïðèìåíåíèè æãóòà, òåì áîëüøå ïå÷àëüíûõ ïîñëåäñòâèé äëÿ âàñ (ñàìîïîìîùü) è äëÿ äðóãèõ (âçàèìîïîìîùü). ????

????Òàêèì îáðàçîì ïðåäñòàâëÿþ âàì ñâîè ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû ïî ïðèìåíåíèþ êðîâîîñòàíàâëèâàþùåãî æãóòà.????

✏  äàííîé ìåòîäè÷êå ÿ èçëîæèë ïðàâèëà íàëîæåíèÿ æãóòà, ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, îñëîæíåíèÿ è ðåêîìåíäàöèè. Òàêæå ðàññìîòðåë ñîâðåìåííûå æãóòû èñõîäÿ èç èõ âèäà.✏ Ïî âîçìîæíîñòè ïèñàë ìàêñèìàëüíî äîñòóïíûì ÿçûêîì.????

Äóìàþ âàì áóäåò èíòåðåñíî è ïîçíàâàòåëüíî è ïîçâîëèò íå ñîâåðøàòü òèïè÷íûõ îøèáîê ïðèâîäÿùèõ ê óõóäøåíèþ ñîñòîÿíèþ ïîñòðàäàâøåãî.

????Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè áóäóò ïîëåçíû íå òîëüêî ìåäèöèíñêèì ñîòðóäíèêàì, íî è ëèöàì íå èìåþùèì ìåäèöèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ. ????

Äàííûå ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè äàäóò âàì òîëüêî òåîðåòè÷åñêèå ïîçíàíèÿ ïî òåõíèêå íàëîæåíèÿ æãóòà. Áåç ïðàêòè÷åñêèõ íàâûêîâ ñ ìíîãîêðàòíûì ïîâòîðåíèåì è íàëîæåíèåì íà ðàçíûå êîíå÷íîñòè, à òàêæå â âàðèàíòå ñàìî è âçàèìîïîìîùè âû òîëüêî ÇÍÀÅÒÅ, êàê íàêëàäûâàòü æãóò, íî ÍÅ ÓÌÅÅÒÅ ýòî äåëàòü.

Êðîâîîñòàíàâëèâàþùèé æãóò – ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ.

Æãóò — ñðåäñòâî âðåìåííîé îñòàíîâêè êðîâîòå÷åíèÿ èç êðóïíûõ êðîâåíîñíûõ ñîñóäîâ, ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðî÷íóþ, îòíîñèòåëüíî óçêóþ è äëèííóþ ïîëîñêó êàêîãî-ëèáî ìàòåðèàëà, íàêëàäûâàåìóþ ñ öåëüþ ïðèæàòèÿ ñîñóäà ê êîñòíûì âûñòóïàì, óìåíüøåíèÿ åãî ïðîñâåòà, è, êàê ñëåäñòâèå, ïðåêðàùåíèÿ èëè çíà÷èòåëüíîãî óìåíüøåíèÿ êðîâîòå÷åíèÿ.

Èìïðîâèçèðîâàííûé æãóò ìîæåò áûòü èçãîòîâëåí èç ëþáûõ ïîäðó÷íûõ ñðåäñòâ: ðåìíÿ, âåð¸âêè è ò. ï. Ñïåöèàëèçèðîâàííûå æãóòû èçãîòàâëèâàþòñÿ èç ðåçèíû, ïðîñòåéøèå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ïîëîñêó ðåçèíû ñ îòâåðñòèÿìè äëÿ ôèêñàòîðà, ñîâðåìåííûå ìîäåëè ìîãóò îáëàäàòü ñïîñîáíîñòüþ ê ñàìîçàòÿãèâàíèþ.

Ðàçëè÷àþò âåíîçíûé è àðòåðèàëüíûé æãóò. Âåíîçíûé æãóò ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ïåðåêðûòèÿ òîëüêî âåí ïðè âíóòðèâåííîé èíúåêöèè, çàáîðå êðîâè, áåñêðîâíîì êðîâîïóñêàíèè ïðè îòåêå ëåãêîãî è ò.ä. Àðòåðèàëüíûé ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ïîëíîãî ïåðåêðûòèÿ êðîâîòîêà ïî âñåì ñîñóäàì.  äàííîé ðåêîìåíäàöèè ìû ðàññìîòðèì òîëüêî àðòåðèàëüíûé æãóò, åãî âèäû è ïðèìåíåíèå.

Ïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ êðîâîîñòàíàâëèâàþùåãî æãóòà (ÆÊ).

a. Àáñîëþòíûå:

— àìïóòàöèÿ êîíå÷íîñòè;

— ñèíäðîì äëèòåëüíîãî ðàçäàâëèâàíèÿ (ÑÄÐ);

— ðàíåíèå êðóïíîãî ñîñóäà (âûñîêàÿ èíòåíñèâíîñòü êðîâîòå÷åíèÿ, êðîâü îáèëüíî èñòåêàåò èç ðàíû, è îñòàíîâèòü åå äðóãèìè ñïîñîáàìè íà ìåñòå ïðîèñøåñòâèÿ íå óäàåòñÿ);

b. Îòíîñèòåëüíûå:

— ðàíåíèå êîíå÷íîñòè, êîãäà îïðåäåëèòü âèä è èíòåíñèâíîñòü êðîâîòå÷åíèÿ èç-çà îäåæäû íåâîçìîæíî (â êðàñíîé çîíå – çîíà íåïîñðåäñòâåííîé îïàñíîñòè äëÿ ïîñòðàäàâøåãî è îêàçûâàþùåãî ïîìîùü) – æãóò íàêëàäûâàåòñÿ âðåìåííî äî ïåðåìåùåíèÿ â æåëòóþ çîíó è âûÿñíåíèÿ ñòåïåíè òÿæåñòè, ïîñëå âûÿñíåíèÿ âûáèðàåòñÿ îïòèìàëüíûé ñïîñîá îñòàíîâêè êðîâîòå÷åíèÿ – ëèáî îñòàåòñÿ, ëèáî ìåíÿåòñÿ íà äàâÿùóþ ïîâÿçêó.

— Êðîâîîñòàíàâëèâàþùèé æãóò ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ äëÿ óìåíüøåíèÿ êðîâîïîòåðè ïðè îïåðàöèÿõ (íàïðèìåð, ïðè àìïóòàöèÿõ), äëÿ ïðîäëåíèÿ äåéñòâèÿ ìåñòíîé è ðåãèîíàðíîé àíåñòåçèè.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ ÆÊ.

a. Àáñîëþòíûå:

— íåçíà÷èòåëüíîå êðîâîòå÷åíèå, èç ìåëêèõ ñîñóäîâ êîòîðîå ìîæíî îñòàíîâèòü íàæàòèåì íà ðàíó èëè äàâÿùåé ïîâÿçêîé;

— ïðèìåíåíèå êðîâîîñòàíàâëèâàþùåãî æãóòà ïðè îñòðîé õèðóðãè÷åñêîé èíôåêöèè êîíå÷íîñòè, îñîáåííî ïðè ïîäîçðåíèè íà åå àíàýðîáíûé õàðàêòåð.

b. Îòíîñèòåëüíûå:

— Íå ðåêîìåíäóåòñÿ íàêëàäûâàòü æãóò ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñîñóäîâ, íàïðèìåð, ïðè òðîìáîôëåáèòå, âûðàæåííîì àòåðîñêëåðîçå.

Îñëîæíåíèÿ íàëîæåíèÿ æãóòà.

— Òóðíèêåòíûé øîê (êðàø-ñèíäðîì, ñèíäðîì äëèòåëüíîãî ðàçäàâëèâàíèÿ)

— Ðàíåâàÿ àíàýðîáíàÿ èíôåêöèÿ —  îòñóòñòâèè ïðèòîêà îêñèãåíèðîâàííîé (íàñûùåííîé êèñëîðîäîì) êðîâè â êîíå÷íîñòè, íà êîòîðóþ íàëîæåí æãóò, ñîçäàþòñÿ èäåàëüíûå óñëîâèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ àíàýðîáíîé èíôåêöèè (íàëè÷èå âõîäíûõ âîðîò — ðàíû, ïèòàòåëüíîé ñðåäû — ïîâðåæäåííûõ òêàíåé è òåìïåðàòóðû íåîáõîäèìîé äëÿ èíêóáàöèè ìèêðîáîâ). Îñîáåííî âåëèê ðèñê ðàçâèòèÿ àíàýðîáíîé èíôåêöèè ïðè çàãðÿçíåíèè ðàíû çåìëåé, íàâîçîì, êàëîì.

— Íåâðàëãèè, ïàðåçû è ïàðàëè÷è — ðàçâèâàþòñÿ ïðè èçëèøíå ñèëüíîì ñäàâëåíèè êîíå÷íîñòè æãó-òîì, ÷òî ïðèâîäèò ê òðàâìå è èøåìè÷åñêîìó ïîâðåæäåíèþ íåðâîâ.

— Òðîìáîçû è ýìáîëèè. Èçëèøíå ñèëüíîå ñäàâëåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê ïîâðåæäåíèþ ñîñóäîâ ñ ðàçâèòèåì òðîìáîçà âåí è àðòåðèé. Îñîáåííî âåëèê ðèñê òðîìáîçà àðòåðèé íà ôîíå ïîðàæåíèÿ àòåðîñêëåðîçîì.

— Îòìîðîæåíèÿ êîíå÷íîñòåé — ïîä æãóòîì ÷àñòî ðàçâèâàþòñÿ â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ îãðàíè÷åíèå â 1-1,5 ÷àñà âðåìåíè íàëîæåíèÿ æãóòà â ýòèõ óñëîâèÿõ.

— Àìïóòàöèÿ êîíå÷íîñòåé – êàê ñëåäñòâèå âûøå ïåðå÷èñëåííûõ îñëîæíåíèé.

Ñ ó÷åòîì îïèñàííûõ âûøå îïàñíîñòåé, ñâÿçàííûõ ñ íàëîæåíèåì æãóòà, ïîêàçàíèÿ ê åãî ïðèìåíåíèþ äîëæíû áûòü ñòðîãî îãðàíè÷åíû: îí äîëæåí ïðèìåíÿòüñÿ òîëüêî â ñëó÷àÿõ ðàíåíèÿ ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäîâ, êîãäà îñòàíîâèòü êðîâîòå÷åíèå äðóãèìè ñïîñîáàìè íåâîçìîæíî. À ÷åòêîå è íåóêëîííîå ñëåäîâàíèå ïðàâèë íàëîæåíèÿ æãóòà ïîçâîëÿåò ìèíèìèçèðîâàòü ðèñê îñëîæíåíèé. Ê ñîæàëåíèþ, èìåííî ìèíèìèçèðîâàòü ðèñê, à íå óñòðàíèòü åãî âîâñå.

Ïðàâèëà íàëîæåíèÿ æãóòà (îáùèå)

1. Íå ñëåäóåò íàêëàäûâàòü æãóò áåç äîñòàòî÷íûõ ïîêàçàíèé — åãî ñëåäóåò ïðèìåíÿòü ëèøü â ñëó÷àÿõ ñèëüíîãî àðòåðèàëüíîãî êðîâîòå÷åíèÿ, êîòîðîå íåâîçìîæíî îñòàíîâèòü äðóãèìè ñïîñîáàìè.

2. Íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäîâàíî – ïðè ëþáîì êîíòàêòå ñ êðîâüþ èëè äðóãîé áèîëîãè÷åñêîé æèäêîñòüþ îêàçûâàåìûé ïîìîùü äîëæåí áûòü â çàùèòíûõ ïåð÷àòêàõ (ëàòåêñíûå, ðåçèíîâûå, íèòðèëîâûå) äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ çàðàæåíèÿ èíôåêöèÿìè.  èäåàëå äîëæíà áûòü çàùèòà ñëèçèñòûõ (ãëàçà – î÷êè, ðîò – ìàñêà). Ïðè îòñóòñòâèè ñðåäñòâ çàùèòû ìîæíî èìïðîâèçèðîâàòü – íà ðóêè ìîæíî íàäåòü ïîëèýòèëåíîâûé ïàêåò èëè ôàéë äëÿ áóìàã. Ïîìíèòå — ÂÀØÀ ÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÜ – ÝÒÎ ÂÀØÅ ÇÄÎÐÎÂÜÅ.

3. Ðåêîìåíäîâàíî – ìàêñèìàëüíîå ñãèáàíèå êîíå÷íîñòèïàëüöåâîå ïðèæàòèå àðòåðèèïðÿìîå äàâëåíèå íà ðàíó (ñïîñîá çàâèñèò îò óñëîâèé è ìåñòîðàñïîëîæåíèÿ êðîâîòå÷åíèÿ) íà íà÷àëüíîì ýòàïå îêàçàíèÿ ïîìîùè äëÿ ìèíèìèçàöèè êðîâîïîòåðè ïîêà èäåò ïîèñê/äîñòàâàíèå æãóòà äëÿ ïîñëåäóþùåãî åãî íàëîæåíèÿ.

4. ×àñòü êîíå÷íîñòè, ãäå ïðåäïîëàãàåòñÿ íàëîæåíèå æãóòà, äîëæíà áûòü ïðèêðûòà îäåæäîé, à ïðè åå îòñóòñòâèè ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïîëîòåíöåì, ìàðëåé, áèíòîì èëè ëþáîé ÷èñòîé íå ãðóáîé òêàíüþ. Ïîäîáíàÿ ïðåäîñòîðîæíîñòü ïîìîãàåò ïðåäîòâðàòèòü óùåìëåíèå èëè äàæå îìåðòâëåíèå êîæè.

5. Æãóò íàêëàäûâàþò âûøå ìåñòà êðîâîòå÷åíèÿ; îïòèìàëüíàÿ ëîêàëèçàöèÿ æãóòà íà âåðõíåé êîíå÷íîñòè — îáëàñòü ïëå÷à (äàæå ïðè àðòåðèàëüíîì êðîâîòå÷åíèè èç êèñòè), íà íèæíåé êîíå÷íîñòè — áåäðà (äàæå ïðè êðîâîòå÷åíèè èç ñòîïû). Îäíàêî â ñëó÷àå òðàâìàòè÷åñêîé àìïóòàöèè êèñòè/ ïðåäïëå÷üÿ/ñòîïû/ãîëåíè ñëåäóåò ðàçìåùàòü æãóò ìàêñèìàëüíî áëèçêî ò.å. íèæíÿÿ òðåòü áåäðà èëè ïëå÷à äëÿ ñîõðàíåíèÿ áîëüøåé ÷àñòè êîíå÷íîñòè è ôîðìèðîâàíèÿ êóëüòè.

6. Æãóò íå íàêëàäûâàåòñÿ íà ïàðíûå êîñòè (ïðåäïëå÷üå, ãîëåíü) – æãóòèðîâàíèå ïðåäïëå÷üÿ è ãîëåíè ñ÷èòàþòñÿ íå ýôôåêòèâíûìè, ÷òî âûçâàíî ãëóáîêèì çàëåãàíèåì ñîñóäîâ â ýòèõ ÷àñòÿõ òåëà. Äàæå åñëè ïåðåæàòü èõ æãóòîì ñ ìàêñèìàëüíûì íàòÿæåíèåì îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ â äàííîì ñëó÷àå ìàëîâåðîÿòíà è ìàëîýôôåêòèâíà (â îñîáåííîñòè ó ëþäåé ñî ñëàáî ðàçâèòîé ìûøå÷íîéæèðîâîé òêàíüþ). Ëîãè÷íåå èñïîëüçîâàòü äàâÿùóþ ïîâÿçêó (âàëèê) ñ ôèêñàöèåé æãóòîì. Ýòî áóäåò ýôôåêòèâíåå.

7. Âðåìÿ íàõîæäåíèÿ æãóòà íà êîíå÷íîñòè – íå áîëåå îäíîãî ÷àñà â òåïëîå âðåìÿ ãîäà, 30 ìèíóò â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà! Åñëè êâàëèôèöèðîâàííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü â ýòè ñðîêè íå íåâîçìîæíà, èçáåæàòü ãàíãðåíû êîíå÷íîñòè ìîæíî îñëàáëÿÿ æãóò ÷åðåç êàæäûé ÷àñ/30 ìèí íà 10 ìèíóò äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ êðîâîòîêà.  òå÷åíèè ýòèõ 10 ìèíóò ñëåäóåò ïðèìåíÿòü ïàëüöåâîå ïðèæàòèå àðòåðèè. Ñíèìàòü æãóò íóæíî ïîñòåïåííî, òàê êàê ïðè ðåçêîì îñëàáëåíèè èç ïîâðåæäåííîé àðòåðèè ìîæåò âûëåòåòü òðîìá è êðîâîòå÷åíèå âîçîáíîâèòñÿ. Çàòåì ñëåäóåò ïîâòîðíî íàëîæèòü æãóò, íî óæå âûøå èëè íèæå ïðåäûäóùåãî ìåñòà íà 1,5-2 ñì åñëè åñòü òàêàÿ âîçìîæíîñòü.

8. Ïîñëå òîãî, êàê æãóò íàëîæåí, ê íåìó ïðèêðåïëÿþò çàïèñêó ñ óêàçàíèåì âðåìåíè è äàòû åãî íàëîæåíèÿ ñ òî÷íîñòüþ äî ìèíóòû, äóáëèðóÿ íàäïèñü íà ëáóùåêå ïîñòðàäàâøåãî (áóêâà «Æ» è âðåìÿ), òàê êàê ðèñê îñëîæíåíèé îò æãóòà âûøå ýñòåòè÷åñêèõ ÷óâñòâ ïîñòðàäàâøåãî. Ðåêîìåíäîâàíà òàêæå çàïèñü â êàðòî÷êó ïîñòðàäàâøåãî. Æãóò, ïî âîçìîæíîñòè íå çàêðûâàåì ïîâÿçêîé/îäåæäîé (êðîìå õîëîäíîãî âðåìåíè ãîäà, êîãäà ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê îáìîðîæåíèþ è êîíå÷íîñòü äîëæíà áûòü óêðûòà).

9. Îáÿçàòåëüíî äàòü/ââåñòè îáåçáîëèâàþùåå – ñàìî íàëîæåíèå æãóòà, êàê â ïðî÷åì è îñëàáëåíèå, âûçûâàåò ñèëüíûå áîëåâûå îùóùåíèÿ, íå ãîâîðÿ óæå î íàëè÷èè òðàâìû.

10. Îáÿçàòåëüíî âûïîëíèòü èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòè ïîñëå íàëîæåíèÿ êðîâîîñòàíàâëèâàþùåãî æãóòà. Îòñóòñòâèå õîòÿ áû ýëåìåíòàðíîé èììîáèëèçàöèè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ïðèâîäèò íå òîëüêî ê óâåëè÷åíèþ òðàâìàòèçàöèè êîíå÷íîñòè íî è ê óñèëåíèþ áîëåâûõ îùóùåíèé è êàê ñëåäñòâèå äîïîëíèòåëüíîãî ïðèìåíåíèÿ îáåçáîëèâàþùèõ ñðåäñòâ.

11. Êîíå÷íîñòü, íà êîòîðóþ íàëîæåí æãóò, äîëæíà áûòü òåïëî óêðûòà â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà (ïðåäóïðåæäåíèå îáìîðîæåíèå êîíå÷íîñòè). Òàêæå íå äîïóñòèòü îõëàæäåíèÿ ïîñòðàäàâøåãî ñ ñèëüíûì êðîâîòå÷åíèåì, óêðûòü («êîñìè÷åñêèì îäåÿëîì», îäåæäîé) äàæå â òåïëîå âðåìÿ ãîäà. Ïðèäàòü ïîñòðàäàâøåìó ôèçèîëîãè÷åñêè âûãîäíîå (óäîáíîå) òðàíñïîðòíîå ïîëîæåíèå, îïðåäåëåííîå òÿæåñòüþ ñîñòîÿíèÿ èëè ïðîòèâîøîêîâîå ïîëîæåíèå.

12. Âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü ëèáî òðàíñïîðòèðîâàòü ê ìåñòó ãäå îêàæóò êâàëèôèöèðîâàííóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü.

Êîíòðîëü ïðàâèëüíîñòè íàëîæåíèÿ æãóòà.

— ïðåêðàùåíèå êðîâîòå÷åíèÿ,

— èñ÷åçíîâåíèå ïóëüñàöèè ïåðèôåðè÷åñêè ðàñïîëîæåííûõ àðòåðèé íà êîíå÷íîñòè íèæå íàëîæåíèÿ æãóòà. (ê ñîæàëåíèþ  íå âñåãäà ÿâëÿåòñÿ äîñòîâåðíûì ïðèçíàêîì, â ñëåäñòâèè êðîâîïîòåðè è ïàäåíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ íèæå 70)

— ë¸ãêàÿ «âîñêîâàÿ» áëåäíîñòü êîæè êîíå÷íîñòè.

Îøèáêè íàëîæåíèÿ æãóòà ïðè êðîâîòå÷åíèè.

— íàëîæåíèå æãóòà áåç äîñòàòî÷íûõ ïîêàçàíèé;

— íàëîæåíèå æãóòà íà îáíàæåííóþ êîæó, ÷òî ìîæåò âûçâàòü óùåìëåíèå êîæè è äàæå îìåðòâåíèå òêàíåé;

— ñëèøêîì ñëàáîå çàòÿãèâàíèå æãóòà è ïðîäîëæåíèå êðîâîòå÷åíèÿ;

— ñëèøêîì ñèëüíîå çàòÿãèâàíèå æãóòà è ÷ðåçìåðíîå ïîâðåæäåíèå òêàíåé;

— ñëàáîå çàòÿãèâàíèå æãóòà ïðèâîäèò ê ñäàâëèâàíèþ òîëüêî âåíû, ÷òî âåäåò ê çàñòîéíîé ãèïåðåìèè â êîíå÷íîñòè è óñèëåíèþ êðîâîòå÷åíèÿ. Ïðèçíàêè – îòå÷íîñòü êîíå÷íîñòè è ïîêðàñíåíèå, à ïîñëå ïîñèíåíèå êîíå÷íîñòè;

— íåïðàâèëüíûé âûáîð ìåñòà äëÿ íàëîæåíèÿ;

— îòñóòñòâèå ëèñòêà ñ çàïèñüþ âðåìåíè, è/èëè çàïèñè íà ëáó ïîñòðàäàâøåãî;

— ïðèêðûòèå æãóòà ïîâÿçêîé.

Âàæíûå ðåêîìåíäàöèè ïî îáðàùåíèþ ñî æãóòîì

—  íàëè÷èè äîëæíî áûòü ìèíèìóì 2 æãóòà (èäåàë 3 øò.). Ïðè ýòîì îäèí æãóò äîëæåí áûòü â áûñòðîì äîñòóïå ñ âîçìîæíîñòüþ äîñòàòü îáåèìè ðóêàìè (ðàçìåùàòüñÿ íà òóëîâèùå). Ïðè ýòîì ðàçìåùåíèå ëåíòî÷íûõ æãóòîâ íà ïðèêëàäå îðóæèÿ (ãäå îíè ïîäâåðãàþòñÿ íåáëàãîïðèÿòíûì óñëîâèÿì îêðóæàþùåé ñðåäû è ñíèæàþò ñâîþ ïðî÷íîñòü) ÑÒÐÎÃÎ ÇÀÏÐÅÙÅÍÎ. Êàê è íîøåíèå íåêîòîðûõ òóðíèêåòîâ áåç çàùèòíûõ ÷åõëîâ. Êàê è íîøåíèå æãóòà è ÏÏÈ (ïàêåòà ïåðåâÿçî÷íîãî èíäèâèäóàëüíîãî) â íàðóêàâíûõ êàðìàíàõ (íåâîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíî äîñòàòü äâóìÿ ðóêàìè) è â êàðìàíàõ øòàíîâ íà ãîëåíè (ïðè ìèííî-âçðûâíîé òðàâìå êîíå÷íîñòåé æãóò óëåòèò/ïîâðåäèòñÿ è îêàçàòü ñàìîïîìîùü áóäåò íå÷åì).

— Êîíòðîëü ïðàâèëüíîñòè íàëîæåíèÿ æãóòà è öåëåñîîáðàçíîñòü åãî íàëîæåíèÿ ÄÎËÆÍÀ ÁÛÒÜ íà âñåì ýòàïå ýâàêóàöèè íà÷èíàÿ «æåëòîé» çîíîé è çàêàí÷èâàÿñü ëå÷åáíûì ó÷ðåæäåíèåì. Ïðè âûÿâëåíèè íàðóøåíèé ïðàâèë íàëîæåíèÿ æãóòà, æãóò äîëæåí áûòü ñíÿò (ïðåäâàðèòåëüíî ïðîèçâåäÿ ìàíèïóëÿöèè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ êðîâîïîòåðè – ïàëüöåâîå ïðèæàòèå èëè äðóãîé æãóò âûøå/íèæå ïðåäûäóùåãî) è íàëîæåí çàíîâî (åñëè â íåì åñòü íåîáõîäèìîñòü è íåò àëüòåðíàòèâíîãî ñïîñîáà îñòàíîâêè êðîâîòå÷åíèÿ – äàâÿùàÿ ïîâÿçêà, ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà, êðîâîîñòàíàâëèâàþùèå çàæèìû è ò.ä.)

— Åñëè êîíå÷íîñòü (ñ íàëîæåííûì æãóòîì) íèæå æãóòà ïîòåðÿëà ïîäâèæíîñòü è ÷óâñòâèòåëüíîñòü, «îäåðåâåíåëà» è åñòü èíôîðìàöèÿ, ÷òî æãóò íà êîíå÷íîñòè áîëåå 3 ÷àñîâ (è æãóò íå îñëàáëÿëñÿ äëÿ âîçîáíîâëåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ) – ÆÃÓÒ ÍÅ ÑÍÈÌÀÅÒÑß äî ïðèåçäà â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå. Êîíå÷íîñòü ñêîðåå âñåãî óæå íå ñïàñòè, à ñíÿòèå æãóòà ïðèâåäåò ê ñåðüåçíîìó óõóäøåíèþ ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî, âïëîòü äî ëåòàëüíîãî èñõîäà.

— Äîïóñêàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå æãóòà äëÿ ñîçäàíèÿ äîáàâî÷íîãî äàâëåíèÿ ïðÿìî íà êðîâîòî÷àùóþ ðàíó â êîìïëåêòå ñ âàëèêîì (ïðè îòñóòñòâèè àëüòåðíàòèâû – ýëàñòè÷íîãî áèíòà). Ïðè ýòîì êîìïðåññèÿ æãóòà äîëæíà áûòü íå òàêîé ñèëüíîé êàê ïðè ïðèìåíåíèè åãî ïî íàçíà÷åíèþ. Íî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî ýòî âûçîâåò áîëüøèé áîëåâîé ñèíäðîì è óâåëè÷åíèå äîçèðîâêè îáåçáîëèâàþùèõ ñðåäñòâ.

— Íåîáõîäèìî îòìåòèòü, ÷òî ôàêòîð èñ÷åçíîâåíèÿ ïóëüñà íà ïåðèôåðè÷åñêèõ àðòåðèÿõ êîíå÷íîñòÿõ ïðè íàëîæåííîì æãóòå ÿâëÿåòñÿ íå àáñîëþòíûì, òàê êàê â øîêîâîì ñîñòîÿíèè ñíèæàåòñÿ äàâëåíèå è ïóëüñ íà êîíå÷íîñòÿõ ìîæåò íå ïðîùóïûâàòüñÿ äàæå áåç êðîâîïîòåðè è áåç íàëîæåííîãî ÆÊ. Ãëàâíûì ôàêòîðîì çäåñü áóäåò ïðåêðàùåíèå êðîâîòå÷åíèÿ. Îäíàêî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî ïðè ïðèìåíåíèè ïðîòèâîøîêîâîé òåðàïèè (â/â âëèâàíèå ðàñòâîðîâ, ââåäåíèå ïðåïàðàòîâ, ïîâûøàþùèõ ñåðäå÷íûé ðèòì) äàâëåíèå ïîäíèìåòñÿ è êðîâîòå÷åíèå ìîæåò âîçîáíîâèòñÿ. Òàêèì îáðàçîì ýòî åùå îäíî ïîäòâåðæäåíèå òîìó, ÷òî êîíòðîëü çà ïðàâèëüíîñòüþ è àäåêâàòíîñòüþ ïðèìåíåíèÿ æãóòà äîëæåí áûòü íà âñåì ïðîòÿæåíèè ýâàêóàöèè.

— Ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî ïðè òðàâìàòè÷åñêîé àìïóòàöèè íèæíåé êîíå÷íîñòè ïðè ìèííî-âçðûâíîé òðàâìå èìååò ìåñòî áûòü «çîíòè÷íûé ýôôåêò» è ïðèíöèï ìàêñèìàëüíî áëèçêîãî ðàñïîëîæåíèÿ æãóòà ê ìåñòó ïîâðåæäåíèÿ (äëÿ ñîõðàíåíèÿ áîëüøåé ÷àñòè êîíå÷íîñòè è ôîðìèðîâàíèÿ êóëüòè) íå ïðèìåíÿåòñÿ. Æãóò íàêëàäûâàåòñÿ â âåðõíåé òðåòè áåäðà.

Êàê âèäèòå ïðîáëåì îò æãóòà íåñêîëüêî áîëüøå ÷åì ïîëüçû. Ïîýòîìó íàëîæåíèå æãóòà äîëæíî îñóùåñòâëÿòüñÿ ñòðîãî ïî ïîêàçàíèÿì è íåóêëîííî ïðèäåðæèâàòüñÿ ïðàâèë íàëîæåíèÿ æãóòà. Áîëåå òîãî îêàçûâàþùèé ïîìîùü äîëæåí âëàäåòü òåõíèêîé íàëîæåíèÿ ÆÊ. À îíà ó êàæäîãî æãóòà ðàçíàÿ. Èìåííî î ðàçíûõ âèäàõ æãóòîâ è òåõíèê èõ íàëîæåíèÿ è áóäåò âòîðàÿ ÷àñòü äàííûõ ìåòîäè÷åñêèõ ðåêîìåíäàöèé. Âûâîäû â òàáëèöå — ýòî ñóãóáî ìîå ìíåíèå, ñôîðìèðîâàâøååñÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè äàííûõ æãóòîâ

Источник