Виды кровотечений первая помощь при дтп
20 марта 2015
4 комментария
Представляете, друзья, более 20% людей гибнет в ДТП из-за быстрой потери крови и не вовремя оказанной помощи по остановке кровотечения. Человек при тяжелых травмах очень быстро теряет кровь, так, что организм не успевает ее восполнять и перераспределять. При потере даже одного литра крови у взрослого человека возникает шок, который может закончиться плачевно, а всего в организме у взрослого 5-7 литров крови.
Так вот, друзья, давайте сейчас и рассмотрим подробнее как правильно оказать помощь и определить вид кровотечения. И главное не бойтесь, ведь все мы из крови и плоти и не оставайтесь равнодушны к чужой трагедии. При оказании помощи не забудьте про автомобильную аптечку, а как ее правильно укомплектовать читайте на блоге здесь.
Останавливаем артериальное кровотечение
Очень опасны повреждение крупных сосудов (артерии) – плечевая, бедренная, сонная. Смерть может наступить при их повреждении очень быстро и здесь нужно только действовать – промедление смерти подобно.
Как определить вид кровотечения
Артериальное кровотечение;
- Кровь брызжет из раны фонтаном;
- Она будет алого цвета, снабженная кислородом, идущая от сердца;
- Пульсирует ритмично с пульсом.
Помощь:
- Поврежденную часть тела, необходимо приподнять;
- Постарайтесь пережать артерию выше места ранения и так и держать до оказания пострадавшему более квалифицированной помощи;
- Если есть возможность, резко согните конечности и закрепите ее в таком положении подручными средствами или если есть ремнем. Таким способом нужно воспользоваться, если невозможно наложение жгута, при повреждении сосудов у основания конечности.
Помощь при повреждении крупных сосудов:
- Замотайте тканью, тряпкой, марлей, полотенцем участок конечности до кровотечения;
- Приподнимите травмированную конечность;
- Немного растяните жгут и там где Вы намотали ткань, примерно посередине сделайте два три оборота вокруг конечности и закрепите жгут;
- Обязательно зафиксируйте на бумаге время наложения жгута и закрепите записку под жгут. Жгут не должен находиться на конечности больше двух часов, а в зимнее время один час. После нужно ослабить на время жгут и снова зафиксировать;
- Перевяжите рану стерильной повязкой.
Так накладывается повязка, если повреждены сосуды на шее.
Так стандартный жгут на плечо.
Наложение имитации жгута- закрутки на плечо.
Действуем далее:
- Если кровотечение большое, вызовите скорую и сделайте все что в Ваших силах до ее приезда. Или немедленно оказав первую помощь, доставьте пострадавшего в ближайшую больницу;
- Если ранения не значительные и повреждены только мелкие сосуды, нужно доставить раненого в ближайший травмпункт.
Оказываем помощь при венозном и капиллярном кровотечении
Для венозного кровотечения характерный медленный непрерывный поток крови темного цвета.
Помощь:
- Стерильная давящая повязка на рану;
- Фиксируем раненую конечность в приподнятом положении;
- Если кровотечение интенсивное, зажмите сосуд выше по кровотоку, чтобы его остановить.
При капиллярном кровотечении кровоточит вся поверхность раны
Помощь:
- Это самое легкое кровотечение, но оно опасно возможностью инфицирования раны, поэтому перед наложением повязки обработайте рану перекисью, водкой, спиртом, пивом или другим дезинфектором.
- Рекомендуется использовать гомеостатическую губку и тугую повязку.
Будьте внимательны, друзья, в пути! Удачной Вам дороги!
Источник
Îñòàíîâèòü êðîâü â ñëó÷àå ïîðåçà, ðàçðûâà êîæíûõ ïîêðîâîâ, ëåãêîé èëè òÿæåëîé òðàâìû î÷åíü âàæíî, âåäü áîëüøàÿ ïîòåðÿ êðîâè ìîæåò ïðèâåñòè ê íåîáðàòèìûì ïîñëåäñòâèÿì. Îäíàêî, ÷òîáû ïðàâèëüíî îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü ïðè êðîâîòå÷åíèè, íóæíî çíàòü, ÷òî ýòî çà êðîâîòå÷åíèå, âåäü òîëüêî òîãäà ìîæíî îêàçàòü ïðàâèëüíóþ ïåðâóþ ïîìîùü è ìèíèìèçèðîâàòü ðèñêè çàðàæåíèÿ, èçáûòî÷íîé êðîâîïîòåðè è áîëåå ñåðüåçíûõ ïîñëåäñòâèé.
Âîò êàêèå âèäû êðîâîòå÷åíèé áûâàþò, è êàê îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü ïðè íèõ.
Îñíîâíûå âèäû êðîâîòå÷åíèé:
— êàïèëëÿðíûå;
— âåíîçíûå;
— àðòåðèàëüíûå;
— âíóòðåííèå.
Îïàñíîñòü êðîâîòå÷åíèé:
— îñòðàÿ êðîâîïîòåðÿ;
— ðèñê çàðàæåíèÿ èíôåêöèåé;
— îáðàçîâàíèå ïóëüñèðóþùåé ãåìàòîìû;
— ïðîíèêíîâåíèå âîçäóõà â ïîâðåæäåííûé ñîñóä.
Êàê îïðåäåëèòü âèä êðîâîòå÷åíèÿ:
1. Êàïèëëÿðíîå: íåçíà÷èòåëüíîå è ðàâíîìåðíîå âûäåëåíèå êðîâè èç ïîâðåæäåííîé ïîâåðõíîñòè.
2. Âåíîçíîå: ðàâíîìåðíîå è áûñòðîå âûòåêàíèå êðîâè òåìíî-êðàñíîãî îòòåíêà áåç ïðèçíàêîâ ôîíòàíèðîâàíèÿ; âîçìîæíî ôîðìèðîâàíèå ñãóñòêîâ.
3. Àðòåðèàëüíîå: ïóëüñèðóþùàÿ, èíîãäà ïðåðûâèñòàÿ ñòðóÿ êðîâè ÿðêî-êðàñíîãî îòòåíêà, êîòîðàÿ âûòåêàåò ñ áîëüøîé ñêîðîñòüþ.
4. Âíóòðåííåå: áëåäíîñòü êîæè, õîëîäíûé ïîò, ãîëîâîêðóæåíèå, ñëàáûé ïóëüñ, îáìîðîê, ïîâåðõíîñòíîå äûõàíèå; îòñóòñòâèå íàðóæíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Åñëè êðîâîòå÷åíèå ëîêàëèçóåòñÿ â îáëàñòè ëåãêèõ, íàáëþäàåòñÿ ïîñèíåíèå êîæè è ñëèçèñòûõ, ó÷àùåííîå è/èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå, êàøåëü ñ êðîâüþ. Êðîâîòå÷åíèå â îáëàñòü áðþøíîé ïîëîñòè ìîæåò äîïîëíèòåëüíî ïðîÿâëÿòüñÿ ðâîòîé ñ êðîâüþ, òàõèêàðäèåé, ñíèæåíèåì äàâëåíèÿ. Ãåìàòîìû âîçíèêàþò â ñëó÷àå êðîâîèçëèÿíèÿ â êðóïíûå ìûøöû.
Âèäû êðîâîòå÷åíèé è ïðàâèëà ïåðâîé ïîìîùè ïðè íèõ.
1. Êàïèëëÿðíîå:
— ïðîìîéòå ðàíó ÷èñòîé âîäîé;
— îáðàáîòàéòå êðàÿ ðàíû àíòèñåïòèêîì;
— íàëîæèòå ìàðëåâóþ ïîâÿçêó.
2. Âåíîçíîå:
— íàëîæèòå äàâÿùóþ àñåïòè÷åñêóþ ïîâÿçêó;
— åñëè äàâÿùàÿ ïîâÿçêà íå ïîìîãàåò, íà ìÿãêóþ ïîäêëàäêó íàëîæèòå æãóò èëè ñêðó÷åííîå ïîëîòåíöå, ïîÿñ è ò.ï. (ðàñïîëîæèòå èõ íèæå ïîâðåæäåííîãî ó÷àñòêà) ñ ïðèëîæåíèåì çàïèñêè ñî âðåìåíåì íàëîæåíèÿ;
— îñòàâëÿòü æãóò ìîæíî íå áîëåå ÷åì íà 1 ÷àñ â õîëîäíóþ ïîãîäó è íà 2 ÷àñà â æàðêóþ.
3. Àðòåðèàëüíîå:
— ïðè îòñóòñòâèè ïåðåëîìîâ ïîäíèìèòå êîíå÷íîñòü;
— íàëîæèòå æãóò (èëè åãî àíàëîã) âûøå ìåñòà òðàâìû;
— íà âðåìÿ ïîèñêà ìàòåðèàëà äëÿ æãóòà ïðèæìèòå àðòåðèþ (âûøå ïîâðåæäåíèÿ) â ìåñòå ïóëüñàöèè;
— ïðè íàðóøåíèè öåëîñòíîñòè îïðåäåëåííûõ àðòåðèé (ïëå÷åâîé, ëîêòåâîé, ïîäêîëåííîé èëè áåäðåííîé) êîíå÷íîñòü ìîæíî ïðèïîäíÿòü è çàôèêñèðîâàòü â ñîãíóòîì ïîëîæåíèè.
4. Âíóòðåííåå:
— îáåñïå÷üòå íåïîäâèæíîñòü ïîñòðàäàâøåãî:
— ïðè êðîâîèçëèÿíèè â ãðóäíóþ îáëàñòü óñòðîéòå ïîñòðàäàâøåãî â ïîëîæåíèå ïîëóñèäÿ è óëîæèòå âàëèê ïîä êîëåíè;
— ïðè êðîâîèçëèÿíèè â áðþøíóþ ïîëîñòü ïåðåâåäèòå â ïîëîæåíèå ëåæà;
— íåñêîëüêî îñëàáèòü êðîâîòå÷åíèå ïîìîæåò õîëîä, êîòîðûé íóæíî ïðèëîæèòü íà ïðåäïîëàãàåìîå ìåñòî ëîêàëèçàöèè êðîâîòå÷åíèÿ.
Îáÿçàòåëüíî âûçîâèòå ñêîðóþ ïîìîùü (âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êðîìå êàïèëëÿðíîãî êðîâîòå÷åíèÿ), âåäü ïîñòðàäàâøèé ÷åëîâåê ðèñêóåò ïîòåðÿòü ìíîãî êðîâè è äàæå óìåðåòü. Ïîìíèòå: çàïðåùåíî òðîãàòü ðàíó ðóêàìè, ïûòàòüñÿ âûíóòü èç íåå êàêèå-ëèáî ïðåäìåòû è ñíèìàòü ïðîïèòàííóþ êðîâüþ ïîâÿçêó. Îêàæèòå ïåðâóþ ïîìîùü è æäèòå ìåäèêîâ.
Источник
Тема:«Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Кровотечения. Способы остановки кровотечений»
Цели урока:
Объяснить значение оказания первой медицинской помощи пострадавшему в первые минуты.
Познакомить обучающихся с видами кровотечений.
Научить оказывать доврачебную помощь при кровотечениях.
Развивать познавательную активность, самостоятельностью.
Воспитывать чувство милосердия, взаимовыручки, доброты, заботливого отношения к людям.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК.
Бинты.
Магнитная доска
4. Карточки для индивидуального опроса, перфокарты.
5. Таблицы «Виды кровотечений», «Способы остановки кровотечений»
Ход урока
I Орг.момент
II Сообщение темы и целей урока
III Проверка домашнего задания
а) Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
КАРТОЧКА №1
1.Где следует ожидать общественный транспорт?
2.Какие вы знаете правила поведения в салоне автобуса?
КАРТОЧКА №2 КАРТОЧКА №3
ПЕРФОКАРТА
Вопросы – задания к перфокарте:
Можно ли выходить на дорогу, если не видно, свободна ли она от машин?
Опасно или нет внезапное появление человека на дороге?
Если на середине дороги при её переходе загорелся красный свет, нужно ли остановиться?
Можно ли спрашивать у водителя, когда будет нужная вам остановка?
дорогу можно переходить в любом месте?
б) Анализ и решение конкретных ситуаций (фронтально)
(на мультимедийном экране)
в) Решение задач по ПДД (фронтально)
1. «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?» (на проезжей части играть нельзя)
2. «Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?»
г) Работа с магнитной доской ( правильно расставьте дорожные знаки)
Итог работы на данном этапе урока
IV Изучение нового материала
Значение оказания первой медицинской помощи пострадавшему
В результате не соблюдения правил дорожного движения происходят дорожно-транспортные происшествия. В большинстве случаев их виновниками становятся дети (пешеходы, велосипедисты).
— Я предлагаю вам диаграмму (слайд)
Дорожно-транспортный травматизм за исторически короткий период стал одной из основных причин ранений и гибели людей.
Статистика дорожно-транспортных травм свидетельствует, что многие пострадавшие погибают не только по причине тяжелой травмы, сколько из-за несвоевременного оказания первой медицинской помощи.
— Для чего мы должны быстро и грамотно оказать первую мед.помощь?
(ответы)
Правильно оказанная первая помощь часто играет решающую роль при спасении жизни пострадавшего, сокращает время лечения, способствует быстрому заживлению ран.
Все вы пешеходы, все вы катаетесь на велосипедах. А велосипедист также как и пешеход может стать участником ДТП. Поэтому каждый из вас должен уметь быстро и грамотно оказать первую помощь себе или человеку, попавшему в беду.
— Какие травмы могут получит люди, попавшие в ДТП? (перелом, ссадина, ушиб, порез, вывих и т.д.)
-Сегодня на уроке мы рассмотрим порядок оказания первой мед.помощи при кровотечениях.
— Что же такое кровотечение? (ответы)
— Кровотечениями называют излияние крови из кровеносного сосуда.
— Что может послужить причиной возникновения кровотечения? (укол, разрез, растяжение…)
— Первая помощь при кровотечениях должна начинаться с его остановки. Почему? (ответы)
— Даже небольшая потеря крови сразу делает человека слабее. В организме человека содержится в среднем 5 литров крови. Потеря хотя бы
1 литра может привести к опасному для жизни шоковому состоянию, потеря 2-2,5 л — смертельна для человека. Поэтому, поранившись, надо быстро остановить кровотечение и защитить рану от грязи и инфекции.
Виды кровотечений
Различают артериальное, венозное, капиллярное кровотечения.
а) Капиллярное
При появлении даже маленькой ранки обязательно будет идти кровь. Не бойтесь этого! Кровь выносит из ранки грязь, которая туда могла попасть. Если кровь слабо сочится, например, при ссадине на коленке, то повреждены только капилляры – самые мелкие кровеносные сосуды. Такое кровотечение вскоре прекратится самостоятельно, а на поверхности ранки образуется свежая кровяная корочка.
б) Венозное
Бывает и так, что кровь темно-вишневого цвета вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей. В этом случае пострадала вена, что более серьезно.
в) Артериальное
Если же кровь ярко-красного цвета бьет сильной пульсирующей струей, то это признаки повреждения артерии – кровеносного сосуда, в котором давление крови самое высокое. Кровотечение в этом случае носит название артериальное.
Просмотр видеоролика «Способы остановки кровотечений»
— Сейчас я вам предлагаю небольшой видеоролик. Просмотрев его, вы должны будете назвать способы остановки кровотечений для каждого вида.
(Обобщение ответов обучающихся)
Артериальное
срочное прижатие артерии (рисунок)
наложение кровоостанавливающего жгута
максимальное сгибание конечности
— Что обязательно нужно сделать при наложении жгута? На какое время?
Венозное
тугая (давящая) повязка с использованием индивидуального перевязочного пакета, рану предварительно обрабатывают
Капиллярное
наложить легкую повязку из нескольких витков бинта
— После остановки кровотечений необходима первичная обработка ран и наложение стерильной повязки.
— Как обрабатывают рану?
— На странице 157 учебника давайте прочитаем, чего нельзя делать при обработке ран. (читает один из обучающихся)
— После обработки раны нужно правильно наложить повязку.
Давайте их прочитаем. (на экране)
Как наложить повязку (бинтовать)
1. Встать лицом к пострадавшему.
2. Бинтовать от себя, слева направо.
3. руку, ногу нужно бинтовать по направлению снизу вверх.
4. Нельзя допускать перемещения (сдвига) перевязочного материала, наложенного на рану.
5. Первые два-три оборота бинта накладывать один на другой, последующие обороты накладывать надо в косом направлении так, чтобы каждый последующий оборот бинта покрывал половину предыдущего.
6. Запомните, что слишком слабо наложенный бинт сползает, слишком туго намотанный – мешает нормальному кровообращению.
7. Закреплять повязку надо несколько выше или ниже раны, завязав концы надорванного по длине бинта.
V Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи
1. Учитель показывает порядок наложения повязки на палец с комментарием:
а) укрепляют бинт 2-3 циркулярными ходами в области запястья (1)
б) бинт ведут косо через тыл кисти к концу большого пальца (2)
в) спиральными оборотами бинтуют весь палец до основания (3,4, 5, 6, 7)
г) через тыл кисти бинт снова ведут на запястье, где его и закрепляют (8)
2. Практическая работа обучающихся (работа в парах)
3. Анализ выполненной работы, разбор типичных ошибок.
VI Закрепление изученного материала
1. Определите по рисункам вид кровотечения. (на слайде)
2. Назовите основные способы остановки кровотечений (появляются на экране после ответов).
3. Что же мы называем первой медицинской помощью?
— Сегодня помогли вы, а если случится, что завтра вам потребуется чья-то помощь, вы её непременно получите. Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой боли, всегда помните о четких, последовательных действиях при оказании помощи и наши заповеди:
Не паникуй!
Не навреди!
Осложнения предотврати!
Страдания облегчи!
Непременно спаси!
(обучающиеся прикрепляют таблички с заповедями к стенду «Заповеди оказывающему помощь»)
Заранее подготовленные ребята поочередно читают:
Заповеди оказания помощи знай,
Четко и грамотно их выполняй!
Видишь несчастье – не паникуй!
Не растеряйся! Спокойно себе растолкуй:
Действовать нужно быстро, но осторожно,
Я все сумею, хотя мне и сложно,
Спасти человека есть шанс, возможно,
Потом жить достойно и с гордостью можно.
VII Итог урока
VIII домашнее задание
Источник