Виды кровотечений обж 5 класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Развивающие:

    • дать учащимся понятие о кровотечении, причинах
      и опасности их;
    • способствовать развитию мыслительной
      деятельности при попадании в экстремальные
      условия;
    • учить оценивать нештатную ситуацию и принимать
      решение.
  • Обучающие: практическое овладение
    способами остановки кровотечения.
  • Воспитательные: воспитывать гуманное
    отношение к обществу, сострадание, желание
    придти на помощь

После изучения темы учащиеся должны правильно
определять вид кровотечения и оказывать первую
медицинскую помощь.

Оснащение:

  • Мультимедиа, презентация
  • 2 воздушных шарика
  • жгуты, бинты
  • бланки конспектов для учащихся
  • тренажёр «Максим-2»

Вопросы урока:

  • Кровотечение, понятие, причины
  • Классификация кровотечений, помощь
  • Практическая часть: наложение давящей повязки и
    жгута-закрутки
  • Носовое кровотечение, помощь при нём
  • Решение задач.
  • Домашнее задание: параграф № 22.1; отработать
    дома правила наложения давящей повязки и
    жгута-закрутки

Человек рождается со способностью откликаться
на чужую боль. При несчастных случаях рядом с
пострадавшими, как правило, оказываются люди, не
имеющие медицинского образования, и от того, как
они поведут себя, будет зависеть здоровье, а
нередко и жизнь человека.
…Помочь пострадавшему может только тот, кто
сумеет. Для того чтобы суметь надо тренироваться.
Сегодня у нас появился шанс научиться оказывать
доврачебную помощь пострадавшему с
кровотечением.

Тема сегодняшнего урока: Кровотечения
и помощь при них.(Слайды 1, 2)
Итак, ребята кто мне может сказать, что такое
кровотечение? (Ответы учащихся)
Кровотечение – истечение крови из
кровеносных сосудов при нарушении целости их
стенки. (Слайд 3)
Кровотечение, как один из признаков повреждения
сосудов известно человечеству с незапамятных
времен. Уже в папирусах Эберса (XIV-XII вв. до н.э.)
упоминается о ранениях сосудов. Гиппократ (460-377
гг. до н.э.) довольно детально описал некоторые
приемы остановки кровотечения. В России Пирогов
(1865 г.) детально разработал вопросы перевязки
сосуда в ране.
Наиболее часто повреждениям подвержены сосуды
нижних конечностей до 50%, верхних конечностей до
30%, сосуды головы и шеи до 10%, сосуды грудной и
брюшной полости до 10%.
А теперь давайте подумаем от чего у человека
может возникнуть кровотечение? (Ответы
учащихся)

  • повреждение острым предметом,
  • резкий тупой удар,
  • заболевания крови, туберкулёз, гемофилия,
    язвенная болезнь.

Как видите причин кровотечений много и нам надо
их систематизировать, чтобы знать, как помочь
человеку.
(Слайд 4) Классификация кровотечений по
размеру сосуда из которого вытекает кровь.
В
нашем организме существуют самые разные по
диаметру сосуды и понятно, что кровотечение из
капилляров не может быть сильнее, чем из вены или
артерии. А посмотрев в разрезе на строение
артерии и вены (Слайд5) мы придём к выводу,
что кровь по артериям течёт быстрее с большим
напором, чем по венам. И кровотечение,
следовательно будет сильнее. Учитывая эти данные
все кровотечения делят на:
артериальные, венозные, капиллярные, смешанные
У меня в руках 2 шарика, один надут крепко, а
второй практически сдут, если я сделаю дырку в
надутом шарике, что будет с ним? Да,
он лопнет или полетит по классу, с такой силой
воздух вылетает из него, в принципе, как и из
артерии, А если я проткну сдутый шарик, то
как будет выходить воздух?
Медленно,
лениво. Так и при кровотечениях: при артериальном
кровь бьёт струёй, фонтаном, а при венозном
вытекает вялой, но не прерывистой струйкой.
Прикапиллярном кровотечении кровь
выделяется равномерно из всей раны (как из губки);
(Слайд 6)

(Слайд 7) при венозном — она
вытекает равномерной струей, имеет
темно-вишневую окраску
При артериальном кровотечении
изливающаяся кровь имеет ярко-красный цвет, она
бьет сильной прерывистой струей (фонтаном),
выбросы крови соответствуют ритму сердечных
сокращений. Смешанное кровотечение имеет
признаки как артериального, так и венозного.
Повторите, пожалуйста, какие виды
кровотечений вы знаете, а теперь запишите их в
тетрадь. Проверяем.

Как мы будем останавливать кровотечения?
(Слайд 8)
Капиллярное –

  • чаще всего оно останавливается произвольно в
    считанные минуты вследствие свёртывания крови.
    Если этого не происходит, то можно наложить
    давящую повязку (стерильная салфетка на рану,
    затем прижать тугой повязкой.)

(Слайд 9)
Венозное –

  • придать конечности возвышенное положение
  • наложить давящую повязку (марля,давящий предмет
    – нераскатанный бинт, вата, тугое бинтование);
    удобен индивидуальный перевязочный пакет
  • если нет давящей повязки – прижать пальцем
    кровоточащее место

Показываю, как правильно наложить
давящую повязку, ребята повторяют за мной один
вариант, затем другой. Проверяю правильность. По
пути объясняю, как правильно надо держать бинт,
как бинтовать.

Артериальное –

  • придать конечности возвышенное положение
  • пальцевое прижатие поверхностно
    расположенного артериального сосуда выше
    кровоточащей раны (обговариваются точки
    прижатия и отмечаются в конспекте)
  • наложение давящей повязки (Слайд 10)
  • максимальное сгибание конечности (если
    кровотечение из подколенной артерии – в
    подколенной ямке, из плечевой – локтевой ямке,
    бедренной – в паховой области) (Слайд 11)
  • наложение жгута-закрутки (Слайд 12)

Показываю как правильно наложить
жгут-закрутку
. (Слайд 13) Ребята
повторяют.

Вывод: Мы познакомились с различными
видами наружного кровотечения. Это (ответы
учащихся) артериальное, венозное, капиллярное и
способами остановки их. Как остановить
капиллярное кровотечение? (Ответы учащихся)
Пальцевое прижатие, наложение стерильной
повязки. Как остановить венозное кровотечение? (Ответы
учащихся)
Возвышенное положение, давящая
повязка, пальцевое прижатие. Как остановить
артериальное кровотечение? (Ответы учащихся)
Пальцевое прижатие, максимальное сгибание,
возвышенное положение, наложение жгута.
А теперь япредлагаю вам познакомиться с наиболее
распространённым видом кровотечения — носовым
кровотечением. (Слайд 14)
Носовое кровотечение не является
самостоятельным заболеванием, чаще это симптом
целого ряда заболеваний, как полости носа, так и
организма в целом. Из местных причин носового
кровотечения наиболее частой является травма,
иногда даже незначительная травма может вызвать
сильное кровотечение. Ярким примером может
служить привычка ковыряния в носу, когда
слизистая оболочка носа подвергается постоянной
травме. Заболеваниями, предрасполагающими к
возникновению носового кровотечения, являются
насморк, простудные заболевания. При длительном,
особенно скрытом носовом кровотечении
развивается обморочное состояния — бледность
кожи, холодный пот, слабый и частый пульс,
артериальное давление падает.

Первая помощь при носовом кровотечении: (Слайд15)

1. Удобно усадить больного, чтобы голова была
выше туловища;
2. Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы
кровь не попадала в носоглотку и рот;
3. При носовом кровотечении нельзя сморкаться,
т.к. это может усилить кровотечение!
4. Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим
можно ввести в носовые ходы ватные тампоны,
смоченные 3% раствором перекиси водорода,
нафтизином 0,1% (тампоны готовятся из ваты в виде
кокона длиной 2,5-3 см и толщиной 1-1,5 см, детям –
толщиной 0,5 см);
5. Положить холод на затылок и переносицу (пузырь
со льдом) на 20 мин.
6. Когда кровотечение прекратится, нужно хорошо
аккуратно смазать обе половины носа вазелиновым
маслом с помощью ватного тампона: это
предохранит слизистую оболочку носа от
пересыхания

Рецепты народной медицины, применяемые при
носовых кровотечениях:
(Слайд16)

1. На стакан холодной воды сок 1/4 лимона или 1
чайная ложка уксуса (не эссенции) или 1/3 чайной
ложки квасцов. Втянуть полученную жидкость в нос
и задержать там, на 3-5 мин., зажав ноздри пальцами.
Спокойно посидеть или постоять, но не ложиться.
На лоб и нос мокрое холодное полотенце или лед.
2. Прочное средство остановки кровотечения из
носа. Если кровь идет из правой ноздри, то правую
руку поднять вверх над головой, а левой зажать
ноздрю и наоборот.
3. Железный ключ. Надеть железный ключ на
шерстяную веревку или нитку и повесить его так,
чтобы он был на спине между лопаток. Кровь скоро
остановится.
4. При кровотечении из носа больной поднимает обе
руки на голову, а второй человек зажимает ему обе
ноздри или одну на 3-5 мин. Кровь скоро
остановится.
5. Тысячелистник. Растереть свежие листья
растения, чтобы они стали влажными, и вставить в
нос. Можно отжать сок и капать в нос. Сок
действует еще лучше.
6. При кровотечении из носа надо держать голову
прямо, быть спокойным, втягивать в нос холодную
воду, в которой растворен уксус или немного
квасцов. После этого зажать ноздри пальцами и
заткнуть одну или обе ноздри.

Как надо останавливать кровотечение из
носа? Памятки я раздаю, и вы как всегда не
забудьте приклеить их в тетрадь.

А сейчас давайте попробуем решить задачи:

(Слайд17) 1. При мытье стеклянной банки,
девочка разбила сосуд и порезалась.
Темно-вишневая кровь струйкой стекала из раны,
расположенной ниже локтя. Определите вид
кровотечения. Какую первую помощь вы окажете?

– Кровотечение венозное. Высказывают меры
оказания первой помощи.

(Слайд 18) 2.Иван ехална велосипедепо
обочине дороги, случилось неприятное падение. Он
повредил ногу ниже колена, упав на палку с
торчащим гвоздём. Из раны с большой скоростью
фонтанчиком вытекала алая кровь. Определите вид
кровотечения. Какие меры первой помощи вы
окажете?

– Кровотечение артериальное. Высказывают
меры оказания первой помощи.

(Слайд 19) 3. Мальчишки во дворе бегали
наперегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один
из друзей сильно повредил колено. Рана обширная,
сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны,
кровотечения. Какие меры первой помощи вы
окажете?

– Капиллярное кровотечение. Необходимо
остановить и тщательно обработать рану.

(Слайд 20) Как правильно оказать помощь
другу (подруге) при кровотечении из носа?

  1. Сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову
    назад, и не шевелился.
  2. Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.
  3. Измерить температуру и дать обезболивающее.
  4. Смочить кусочки ваты3% раствором перекиси
    водорода и ввести их в носовые ходы.
  5. Положить на спинку носа холод.
  6. Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10
    минут.

(Слайд 21) Ответ:2, 5, 6, 4

  1. Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.
  2. Положить на спинку носа холод.
  3. Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 –
    10 минут.
  4. Смочить кусочки ваты 3% раствором перекиси
    водорода и ввести их в носовые ходы.

Решая задачи, мы пришли к выводу, что оказывая
помощь ни в коем случае нельзя забывать о
собственной безопасности:

ПОМНИТЕ – ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ
ВСЕГО!!!

ЕСЛИ С ВАМИ ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИТЬСЯ – НЕКОМУ
БУДЕТ ВЫЗВАТЬ ПОМОЩЬ!

(Слайд 22) Поэтому, основные правила нашего
поведения во время оказания ПМП:

  • Оценить обстановку, где находится пострадавший.
  • По известным признакам определить вид
    кровотечения.
  • Приступить к оказанию первой медицинской
    помощи, используя специальные приемы при данном
    кровотечении.

– Сегодня на уроке мы с вами разобрали виды
кровотечений и помощь, которую при них оказывают.
Дома, пожалуйста, потренируйтесь накладывать
давящую повязку и жгут-закрутку. (Слайд 23)
Спасибо за работу. До свидания.

Приложение 1

Источник

Слайд 1

Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. Урок по ОБЖ для 5 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева.

Слайд 2

Кровотечение Кровотечение – истечение крови из кровеносных сосудов. Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является угрожающей жизни, особенно в случаях быстрого ее вытекания .

Слайд 3

Виды кровотечений Кровотечение бывает наружным (из ран или естественных отверстий тела) и внутренним (кровь скапливается в полостях тела — черепе, груди, животе или каком-либо органе). В зависимости от характера повреждения кровотечения бывают: Артериальное кровотечение — Венозное кровотечение — Капиллярное кровотечение Смешанное кровотечение Паренхиматозное кровотечение

Слайд 4

Артериальное кровотечение Признаки: 1.Ярко-красная кровь 2.Вытекает с большой скоростью 3.Пульсирующая струя крови

Слайд 5

Венозное кровотечение Признаки: 1.Тёмно-красный цвет крови 2.Вытекает равномерной струёй с большой скоростью 3.Могут образовываться сгустки

Слайд 6

Капиллярное кровотечение Признаки: 1.Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры 2.Кровоточит вся поверхность раны 3.Кровь легко останавливается

Слайд 7

Внутреннее кровотечение Признаки: 1.Липкий холодный пот 2.Бледность 3.Дыхание поверхностное 4.Пульс частый слабый

Слайд 8

Виды кровотечений Однако в чистом виде не встречается какое-то одно кровотечение. Так, в отличие от вен артерии, как правило, проходят в глубине тканей организма, поэтому артериальное кровотечение почти всегда смешанное: венозное и артериальное. Смешанные кровотечения чаще всего возникают при несчастных случаях, авариях, стихийных бедствиях или катастрофах любого происхождения, когда человек получает множественные повреждения, и поверхностные и глубокие.

Слайд 9

Первая помощь при артериальном кровотечении 1.Пережать сосуд выше места повреждения 2.Наложить жгут на конечность 3.Прикрепить записку с указанием времени наложения жгута 4.Отправить пострадавшего в медицинское учреждение

Слайд 10

Жгут надо накладывать выше места ранения и затягивать с такой силой, чтобы сдавить стенки сосуда. Под жгут следует подкладывать мягкую ткань, чтобы не повредить нервы. Жгут накладывается не более чем на 2 ч , так как возможно омертвение тканей. При направлении пострадавшего в больницу к жгуту прикрепляют записку с указанием точного времени наложения жгута . Правила наложения жгута

Слайд 11

Точки остановки артериального кровотечения пальцами Способ применяется в случае, если не удалось остановить кровотечение путём прямого давления или подъёма конечности, при этом пальцами или кулаком надавливается в точках зажатия артерий.

Слайд 12

Первая помощь при венозном кровотечении 1.На рану необходимо наложить давящую повязку или жгут ниже места повреждения 2.Прикрепить записку с указанием времени наложения жгута 3.Отправить пострадавшего в медицинское учреждение

Слайд 13

Первая помощь при капиллярном кровотечении 1.Обработать края раны йодной настойкой 2. Наложить марлевую повязку

Слайд 14

Первая помощь при внутреннем кровотечении 1.Обеспечить полный покой 2.Придать пострадавшему полусидячее положение 3.К предполагаемому месту кровотечения приложить лёд или холодную воду 4. Срочно доставить пострадавшего к врачу

Слайд 15

Максимальное сгибание В некоторых случаях при кровотечениях из руки или ноги для остановки крови используют их максимальное сгибание. Для остановки кровотечения из сосудов кисти, предплечья на сгибательную поверхность локтевого сустава помещают валик и затем максимально сгибают руку в локтевом суставе. Предплечье фиксируют к плечу. При кровотечениях из нижней конечности пострадавшего укладывают на спину и подкладывают валик в подколенную ямку или в паховую область, а затем максимально сжимают конечность в коленном или тазобедренном суставе и фиксируют голень к бедру.

Слайд 16

Носовое кровотечение -усадить больного и попросить его слегка наклонить туловище вперед; -положить на переносицу грелку со льдом; -если кровотечение не остановилось, то прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут; -если оно не остановилось, то поместить в носовые пути кусочек ватки или марли, смоченной раствором поваренной соли (1 чайная ложка на стакан воды); -если кровотечение не остановилось, пострадавшего отправляют в сидячем положении к врачу.

Слайд 17

Домашнее задание: §1.3-1.4.

Источник

Класс: 5 А

Тип урока: комбинированный.

Тема: Виды кровотечений. Оказание ПМП при кровотечениях.

Цель: — познакомить учащихся с видами кровотечения, учить оказывать ПП при

кровотечениях;

— развивать логическую, мыслительную и практическую деятельность учащихся;

— формировать потребность нести людям добро, внимание, мотивов помощи и

взаимопомощи, систему нравственных качеств учащихся.

  1. Организация урока.

а) эмоциональный настрой на урок:

ВИДЕО- сказка «Незнайка» — фрагмент (разбился… , друзья помогли…, доктор помог).

-Что случилось с незнайкой?

— Как поступили друзья?

— Убеждены ли вы, что следует спасать жизнь пострадавшему человеку?

Помощь оказать себе и другому -это обязательное условие. Для того, чтобы оказать помощь людям, спасать их, человеку надо быть добрым, ведь доброта- стремление человека сделать счастливым других людей, облегчить страдания в любой экстремальной ситуации. А для этого мы должны знать характеристику болезней, травм и знать как оказывать ПП.

-Ребята, а может вы знаете пословицу или стихотворение о помощи?

Уч-ся: Будет светел и чист

Каждый прожитый лист

Если долгом своим ты считаешь

Жизнь другому спасать и добро совершать

Если людям в беде помогаешь.

  1. Повторение пройденного материала.

1.Индивидуальная работа.

— Вспомним, что мы уже знаем о первой помощи пострадавшим.

а) у каждого тесты на столах, выберите ответы на выполнения тестов и отметьте «+» ;

Тест.

1. Что такое первая медицинская помощь:

а) самые неотложные меры, применяемые окружающими или самим пострадавшим для

спасения жизни человека;

б) профессиональная медицинская помощь;

в) обеспечение эвакуации.

2. Врачи считают, что при кровотечениях из носа очень важно успокоить пострадавшего.

Как ты думаешь – почему?

а) когда человек успокаивается, кровь перестает течь сама собой;

б) беготня и плач мешают лечению;

в) когда человек нервничает, у него повышается давление в кровеносных сосудах. Значит,

кровотечение тоже усилится.

3. Вещества, которые убивают микробов и уберегают рану от заражения, называются:

а) антидепрессантами;

б) антисептиками;

в) антибиотиками.

4. Первая помощь пострадавшему от отравления угарным газом состоит в том, чтобы:

а) дать понюхать нашатырный спирт;

б) освободить от тесной одежды;

в) срочно вынести отравленного на свежий воздух.

5. Что надо сделать в первую очередь при небольшом ожоге (покраснение кожи):

а) смазать место ожога спиртом или одеколоном, не накладывая повязку;

б) наложить стерильную повязку;

в) подставить обожженное место под струю холодной воды.

6. Как поступить с одеждой при ожогах:

а) оторвать прилипшие участки одежды;

б) отрезать ее вокруг места поражения;

в) не трогать до прибытия врача.

7. что надо сделать при сильных ожогах и образовании пузырей:

а) проколоть образовавшиеся пузыри;

б) наложить стерильную повязку (бинт или проглаженную утюгом ткань);

в) смазать кожу жиром, зеленкой.

Ответы: 1.а , 2.в , 3.б , 4.в , 5.в, 6.б , 7.б .

Проверьте, оцените, подпишите.

-Кто получил «5» ? «4» ? «3» ?

-А теперь положите руки на стол, ладонями вниз, посмотрите внимательно, что вы видите?

(…, кожа, вена)

-Что в них течёт? (кровь)

-Что вы знаете о крови?

Ученик: Еще с незапамятных времен люди заметили, что кровь имеет огромное значение

для человека. Они не знали ни законов движения, ни свойств крови, но часто

наблюдали как раненное животное или человек, потерявшие много крови,

умирали. Жизнь покидала их вместе с уходящей кровью. Эти наблюдения приводили

к мысли, что в крови заключается жизненная сила.

Человеческий ум всегда пытался разгадать тайну крови. И происходило это

столетиями.

Знаменитый врач древности Гиппократ считал, что в сердце содержится поступающая

из воздуха некая жизненная сила – пневма. Римский врач Гален считал, считал что

кровь образуется в печени, а органы поглощают кровь. И только в 1628 году

английский ученый Уильям Гарвей обобщил свои исследования, которые проводил в

течение 30 лет, и первый описал, как двигается кровь по организму. Именно он

первым открыл, что кровь передвигается по сосудам.

-Кто дополнит?

Ученик: У всех людей кровь красная. В жидкости плавает огромное количество красных

шариков, которые и придают цвет крови. Раз шарики плавают, значит кровь –

жидкость.

Кровь — особая жидкая ткань красного цвета, постоянно двигающаяся по кровеносным

сосудам живого организма.

Кровь состоит из: плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.

Молодцы, вижу что дома проработали этот материал.

А теперь посмотрите сюда: ,,,

,,

, отец

печенье ь = и

Разгадайте ребус (кровотечение).

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Медио: Тема: Виды кровотечений. Оказание ПМП при кровотечениях.

Цель: Познакомиться с видами кровотечений. Научиться оказывать ПП при

кровотечениях, научится работать с алгоритмами.

Прочитайте тему урока. Уч-ся читают.

Цель урока читает учитель.

  1. Изучение нового материала.

— Что такое кровотечение?

Медио: Кровотечение- излияние крови из кровеносного сосуда. – Прочитайте.

— А как могут возникнуть кровотечения? (Причины).

Хорошо, а теперь откройте учебники на стр. 157

(Медио (включается – все виды кровотечения на одной картинке))

-Найдите, какие бывают кровотечения.

— А сейчас каждая группа готовит краткую характеристику о кровотечениях (подхожу, дети выбирают карточки – артериальное кровотечение, капиллярное кровот, венозное кров.)

Медио: 1 группа — артериальное кровотечение (пульсирующая, фонтаном, алая кровь );

-показываю на экране

2 группа – венозное кров. (ранение вен, течёт медленно, тёмно-вишнёвого цвета)

-показываю на экране

3 группа — капиллярное кровотечение (повреждение мельчайших кровеносных

сосудов-капилляров -сочится по всей ране);

-показываю на экране

« Ловушка:» вывих –а это относится к видам кровотечения?

Молодцы, вы очень внимательны – это другая тема.

Ф и з м и н у т к а: 1) физич.упр.

2) –А теперь упражнение для шеи и глаз: Посмотрите вокруг и найдите

Заповеди последовательных действий. Прочитайте вслух.

«Не паникуй! Не навреди! Осложнения предотврати! Страдания облегчи! Непременно спаси!»

Медио: Внимание на экран

— Прочитайте вопросы (про себя )

А ответы на эти вопросы вы найдете в фильме:

Видеофильм (П П при кровотечениях)

-А теперь ещё раз посмотрите и запомните основные примы остановки кровотечения.

Медио: — анимация.

— Используя вопросы, увиденное в фильмах, материал учебника, обсудите в группах и расскажите как оказать ПП при кровотечениях

Раздаю карточки — ПМП при капиллярном кровотечении

ПМП при венозном кровотечении

ПМП при артериальном кровотечении

Ответы по группам.

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Итак, что вы сейчас рассмотрели? (как оказывать помощь при кровотечениях).

  1. Закрепление.

1) Медио: -Посмотрите на экран. –Что это? (алгоритм)

— Ответив на вопросы алгоритма вы покажете как усвоили тему урока.

— На столах у каждого алгоритм, заполняем самостоятельно.

Алгоритм «помощь при кровотечениях»

1. Определить (что?)_______________________________

2. Прижать (что? чем?)____________________________

3. Наложить (что?)________________________________

4. Обработать кожу (чем?)__________________________

5. Наложить (что?)________________________________

6. Не забыть (о чем?)_______________________________

7. Доставить (куда?)_______________________________

— Проверьте алгоритм с ответами на экране. Оцените, подпишите (условия те же).

— Поднимите руки –Кто получил «5»? , «4» , «3»

2) – А теперь практическое задание:

— прочитайте, обсудите в группах и выберите те предметы, которые необходимы для

оказания ПП при кровотечениях и покажите.

Билет № 1. Определи, какое кровотечение и окажи первую помощь:

Ярко-алая кровь хлещет из раны пульсирующей струёй.

Билет № 2. Каким будет кровотечение, если оно происходит из неглубокой раны, умеренного

истечения, алого цвета? Окажи ПП.

Билет № 3. Определи, какое кровотечение и окажи первую помощь: Кровь вытекает

медленно, ровной струёй, имеет тёмно- вишнёвую окраску.

  1. Итог урока.

-Итак, подходит к концу наш урок.

Оценки: Ребята, оцените сами свою работу на уроке, раскрасив сердечки соответственно

(показываю: красным-«5», зелёным-«4», синим-«3»), учитывая и индивидуальные

оценки.

— В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, человеколюбие, добродетель. И я дарю вам эти солнышки в память о сегодняшнем уроке, как символ вашего душевного тепла, желания всегда прийти на помощь нуждающимся.

— И в заключении (ученица -ФИ) прочитает стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Источник