В приемное отделение доставлен ребенок с носовым кровотечением
В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.
Эталон ответа:
1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.
2.Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг; при наличии фактора свертывания крови
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку, фибриновую пленку;
в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА 2
К фельдшеру обратилась женщина 21 года с жалобами на появление боли в эпигастральной области после еды, отрыжку кислым, изжогу. Режим питания не соблюдает. Боли беспокоят 2 года.
Объективно: температура 36,60С. Состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Язык обложен беловатым налетом. Живот при пальпации мягкий, отмечается слабая болезненность в эпигастральной области. Со стороны других органов патологии нет.
Эталон ответа:
1. Хронический гастрит с повышенной секрецией в стадии обострения.
Обоснование:
1) данные анамнеза:
· боль в эпигастральной области;
· связь с приемом пищи;
· отрыжка кислым, изжога;
· нарушение режима питания;
2) объективные данные :
· при осмотре языка ‑ обложенность;
· при пальпации живота ‑ болезненность в эпигастральной области;
2. Фракционное желудочное зондирование: повышенная кислотность, эндоскопическое исследование: гиперемия слизистой оболочки, набухание складок, могут быть эрозии. Рентгенологическое исследование: повышение тонуса желудка, усиленная перистальтика, набухание складок слизистой оболочки. исследование на хеликобактер.
3. Язвенная болезнь.
4. Пациентка нуждается в амбулаторном лечении.
Принципы лечения:
Режим полупостельный
Диета № 1, механически, химически и термически щадящая, т.е. измельченная, без пряностей и острых приправ, в теплом виде. Исключается трудноперевариваемая пища ‑ жирное мясо, мучные продукты (сдобные пироги). Не рекомендуется черный хлеб, квашеная капуста, кислые фрукты
При выявлении хелокобактер. – антибиотикотерапия.
Холинолитики: гастроцепин, платифиллин
Антациды: альмагель, маалокс
Спазмолитики: но-шпа, папаверин
Н2-гистаминоблокаторы: ранитидин, фамотидин
Блокаторы протонного насоса: омез, омепразол
Санаторно-курортное лечение
Прогноз для жизни благоприятный. При аккуратном соблюдении режима питания возможно добиться стойкой ремиссии.
Профилактика:
первичная:
· соблюдение режима питания (прием пищи 3-4 раза в день, в определенное время);
· исключение сухоедения;
· тщательное пережевывание пищи;
· разнообразное питание;
· запрещение курения, злоупотребления алкоголем;
· санация очагов хронической инфекции;
· при отсутствии зубов ‑ протезирование;
· воспитание определенного ритуала приема пищи (спокойная обстановка, красивая сервировка стола, эстетичное оформление блюд);
вторичная:
· диспансерное наблюдение за пациентами с хроническим гастритом;
· соблюдение диетических рекомендаций с целью достижения стойкой ремиссии;
· осторожное применение лекарственных препаратов, обладающих раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт (нестероидные противовоспалительные препараты).
5. Техника фракционного желудочного зондирования ‑ согласно алгоритму действия.
Источник
Задача №12.
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
Эталоны ответов
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) вызвать дежурного врача-педиатра;
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
3. Техника применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №13.
В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.
Эталоны ответов
1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;
в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №14.
Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова: началось носовое кровотечение.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения.
Эталоны ответов
1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) придать больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;
б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);
в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;
г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.
3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №15.
Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.
Эталоны ответов
1. Асфиксия новорожденного средней тяжести.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;
б) провести оксигенацию через маску 60% увлажненной кислородно-воздушной смесью (довести ЧДД до
40-50 в минуту);
в) ввести зонд в желудок для опорожнения его от содержимого (для предотвращения вторичной асфиксии вследствие аспирации);
3. Техника подачи кислорода новорожденному с помощью маски согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця розташування розподільчого складу на полігоні обслуговування, задача вибору…
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документи
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…
Источник
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: β-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
Задача 47
В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. осовое кровотечение.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;
в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
г) по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;
Задача 48
Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2є С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Гипертермический синдром (теплая) лихорадка.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;
б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;
в) вызвать врача;
д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.
Задача 49
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2є С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.
При осмотре температура тела 38,5є С, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;
в) усадить, запрокинуть голову;
г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;
д) провести ручные, ножные горячие ванны;
е) дать теплое щелочное питье.
Задача 50
Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Эпилепсия. Судорожный синдром.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;
в) освободить и выпрямить дыхательные пути;
г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;
д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.
Задача 51
Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0є С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
б) по назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).
Задача 52
В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;
в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:
— лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;
— при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;
г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;
д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;
е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.
Задача 53
Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».
Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) обеспечить осмотр ребенка педиатром;
б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;
в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;
г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;
д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;
е) выполнять врачебные назначения.
Задача 54
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.
Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.
При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД — 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень — по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. Кишечный токсикоз с эксикозом.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ. раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;
б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;
в) регистрировать стул;
г) подготовить капельницу для в/в вливаний.
Задача 55
Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.
Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.
Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт. ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Эталон ответа
1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;
б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;
в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;
г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;
д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;
е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;
ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;
з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Источник