Сталкер чистое небо не останавливается кровотечение
«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера», вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.
Ты не в ту сторону воюешь!
По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty. Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.
И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.
Болота
Начнем с того, что она начинается на… болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.
Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.
Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.
Пулеметы
И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.
На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в «Тени Чернобыля». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.
Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.
Баланс
«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.
А оружие… Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.
Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.
Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.
Гранаты
В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе»… и лучше бы не начинали.
Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.
В общем, это надо видеть.
Война группировок
Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.
При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.
Оптимизация
Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10, что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.
А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля».
Кстати, графически это лучшая игра в серии
Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула…
Так зачем в это играть?
Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.
Источник
Советы и секреты игры STALKER Чистое небо Статьи
Разбил статью на главы:
1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру — на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались Бандиты. Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта «Лунный свет» в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии «Симбионт» лежит «Ночная звезда».
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты «Огненый шар» и «Мамины бусы», и в той же локацииДва «Ломтя мяса» в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии — в одной из них «Ночная звезда».
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт «Батарейка», есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда… вот, ток мне там попалась «Ночная звезда»
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там аномалия и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок… стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта…какие — не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту — получите его. Со снорками и собаками достаточно просто — опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.
2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки — тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание — захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов . Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова вояки появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!
3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД — убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки «полный трындец» переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется «бульдог» с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ
4 Разное
а) «Падать с минимальными повреждениями», падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго — вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры — можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на «спринт» и соскользнуть с крыши — урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик «Сева» (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам — скидывайте всё левое оружие на базе Свободы — там его …опой кушай — и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова — продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ — выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.
Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!
Источник
Вернуть предмет (Кордон) — серия побочных квестов «Вернуть предмет», выдающаяся командирами отрядов на Кордоне. Список квестов:
- Вернуть предмет: «Счастливый» детектор
- Вернуть предмет: Спец-аптечка НПР-21п
- Вернуть предмет: «Волшебная» водка
- Вернуть предмет: Трофейный АКМ-47/2
Примечание — не выполнив квесты на предыдущей локации, нельзя выполнить квесты на следующей.
Получение Править
Чтобы получить квест, необходимо предложить помощь любому командиру одиночек на Кордоне.
« | Наёмник, помоги мне. Понимаешь, тут такое дело, я недавно себе новый детектор купил, помощнее моего старого, и на радостях свой старый детектор зашвырнул в аномалию подальше. Но этот новый детектор невезучий какой-то, уже третью неделю ни одного артефакта найти не могу, хоть ты тресни. Я так думаю новый детектор это хорошо, но верни мне мой старый, а с меня награда, как полагается. | » |
Прохождение Править
Детектор лежит среди воронок, в очаге радиоактивности за базой одиночек. Отправляемся туда. Подойдя, видим скопление аномалий, в середине которого и лежит детектор (он находится в рюкзаке). Пробраться между аномалиями не составит труда, однако там довольно высокий уровень радиации (ночью сильно затемняет экран), который может навредить игроку. Проскочив между аномалиями, оказываемся рядом с кустом, в котором и спрятан детектор. Забрав его, возвращаемся к квестодателю.
Награда Править
- 500, 750 или 1000 RU — их можно в любое время забрать у Шилова.
Интересные факты Править
- Неизвестно, как детектор попал в рюкзак, ведь квестодатель просто «забросил» его в аномалию. Однако, тайники вне сундуков, рюкзаков и т. д. появляются лишь в ЗП.
Получение Править
- Перед этим квестом нужно выполнить или провалить квест «Вернуть предмет: «Счастливый» детектор.
- Чтобы получить квест, необходимо предложить помощь любому командиру Одиночек на Кордоне.
Прохождение квеста Править
Нужно идти к блокпосту военных. Задание можно выполнить двумя способами: попробовать перестрелять военных (что не так просто) или прокрасться по-тихому.
Первый вариант довольно сложен. Военные неплохо вооружены и их на блокпосте достаточно много. Этот метод не стоит применять, не имея более-менее хорошей брони и оружия. Навык меткой стрельбы тоже будет кстати.
Второй вариант более прост в плане выполнения. Для этого нужно воспользоваться дырой в заборе на востоке от блокпоста. Попасть на территорию блокпоста можно, прыгая по стройматериалам у стены. Лучшее время для незаметного проникновения: 23:00 — 4:00, но в таком случае рекомендуется иметь костюм с ПНВ. Действуя таким образом, задание можно выполнить, не убив при этом ни одного военного.
Так или иначе, надо забраться на второй этаж здания, с которого вещает громкоговоритель, и там обыскать зеленый металлический ящик. Именно там и будет искомая аптечка. После этого можно идти к квестодателю и вернуть ему найденный предмет.
Награда Править
- 2500 RU — их можно в любое время забрать у Шилова.
- Репутация +0,5 «Одиночки».
Интересные факты Править
- Чтобы отвлечь внимание вояк, патрулирующих двор ночью, можно кинуть в них РГД-5, и, пока они разбегаются, забежать по лестнице в комнату с аптечкой. Потеряв вас из виду, военные продолжат патрулировать территорию блокпоста.
- Если выполнить квест до первого разговора с Сидоровичем, то после него очки репутации у Сталкеров обнулятся.
- Странно, что Шилов платит всего 2500 RU за такое тяжёлое задание.
- Также может появится баг, при котором аптечка останется у вас после завершения квеста.
Получение Править
- Перед этим квестом нужно выполнить или провалить на Кордоне другие квесты по возврату предметов: «счастливого» детектора, спец-аптечки НПР-21п.
- Чтобы получить квест, необходимо предложить помощь любому командиру Одиночек на Кордоне.
« | Жил у нас тут в Зоне химик один. Не то, чтобы в Зоне химией занимался или алхимией какой, но «волшебную водку» готовил на ура. Словно целебный напиток… Выпьешь и сразу забываешь про всё: про Зону, про мутантов, про аномалии. Тебе уже ничего не страшно, и всё равно, кто ты и что с тобой, вставляет как никогда. За водку эту такие цены набивали, мама не горюй. До того дошли, что химика решили отравить то ли из-за зависти, то ли из-за жадности. Ни себе, ни людям, как говорится. Отравили, нет больше нашего химика, и водку такую никто не знает как делать… Но мне рассказали, что у химика было несколько тайников, в разных местах. Так вот, я про один его тайник узнал, принеси мне из него этой волшебной водочки хоть одну бутылку, а я наградой не обижу. | » |
Награда Править
- 200 RU — их можно в любое время забрать у Шилова.
- Репутация +0,5 Одиночки.
Получение Править
- Перед этим квестом нужно выполнить или провалить на Кордоне другие квесты по возврату предметов: «счастливый» детектор, спец-аптечка НПР-21п, «волшебная» водка.
- Чтобы получить квест, необходимо предложить помощь любому командиру отряда одиночек на Кордоне.
« | Знаешь я коллекционер, собираю редкие стволы. У меня экспонатов — уже целый музей. Как говорится, с мира по нитке. Но нет у меня одной диковины — трофейного АКМ-47/2. Этот «калаш» — не просто хорошее оружие, оно ценнее всякого, из него убивали таких мутантов, которых ты никогда и не видел. Я слышал, что сталкер, владелец этой диковины был не просто отличным стрелком, он был легендой Зоны, он мог выбраться из любой ситуации, из любой аномалии… Про этого сталкера уже давно новостей не слышно, зато я недавно узнал где находится его оружие, оно спрятано в тайном месте, куда не всякий сможет добраться. Наёмник, принеси мне это оружие. | » |
Прохождение Править
- Сходить на АТП.
- По балкам забраться на крышу.
- Забрать автомат из тайника-холодильника, отнести квестодателю.
Награда Править
- 1200 RU — можно в любое время забрать у Шилова.
- Репутация +1 Одиночки.
- Автомат — в случае провала квеста или смерти квестодателя после завершения квеста.
Интересные факты Править
- Если не было квестовой зачистки на АТП, будет сложнее забрать автомат.
- Автомат заряжен патронами 7.62×54. Обычные боеприпасы к нему не подходят. Соответственно, у оружия улучшены точность и убойная сила.
- Холодильник иногда довольно проблематично открыть, из-за чего некоторые люди попросту не могут выполнить задание.
- Перед сдачей задания можно разрядить автомат и получить 30 патронов 7.62×54, которые довольно редки в игре.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник