Ситуационная задача при носовой кровотечение у ребенка
Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет после ушиба развился гемартроз левого коленного сустава.
Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. — 3,3×1012/л, Н — 70 г/л, лейкоциты — 7,2×109/л.
Задания
1. Удовлетворение каких , жизненных потребностей нарушено у пациента.
2.Определите проблемы пациента.
3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4.Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушено удовлетворение потребностей:
— безопасности
— быть чистым
— двигаться
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— кровотечение из пальца после пореза
— нарушение подвижности левого коленного сустава
Потенциальные:
— риск инвалидизации
— развитие анкилоза левого коленного сустава
Приоритетные
— необходимость ограничения в подвижных играх из-за риска травмы
3. Краткосрочная цель: остановка кровотечения, информировать ребёнка о причине столь длительного кровотечения.
Долгосрочная цель: к выписке ребёнок будет соблюдать принципы безопасного образа жизни в соответствии с заболеванием.
План | Мотивация |
1. Выполнить назначение врача. 2. Провести беседу о причине длительного кровотечения, о причинах травматизма. 3.Организовать досуг ребенка. 4.Провести беседу с родителями о необходимости организовывать досуг ребёнка в домашних условиях. 5.Обеспечить выполнение плановых назначений врача. | 1. Для остановки кровотечения. 2. Для устранения дефицита знаний и организации безопасной среды. 3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним. 4. Для профилактики травматизма. |
Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута: кровотечение остановлено, ребёнок знает свой безопасный образ жизни.
4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу.
ЗАДАЧА № 39
Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3°С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Состояние средней тяжести, температура 38,4°С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Симптом поколачивания слева положительный
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.
Эталоны ответов
1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, выделять спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности, играть.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— лихорадка,
— боли в пояснице
— частое болезненное мочеиспускание
Потенциальные:
— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений
Приоритетная проблема
— частое болезненное мочеиспускание.
3. Краткосрочная цель: уменьшить болезненность мочеиспускания, снизить температуру до нормальной.
Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется мочеиспускание, исчезнут боли в пояснице.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение молочно-растительной диеты. 3. Объяснить матери необходимость увеличения объема жидкости. 4. Рассказать матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды). 5. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка. 6. Вести «Лист диуреза» 7. Проводить сбор мочи для анализов. Контролировать температуру тела, АД. 8. Будет выполнять назначения врача. | 1. Для улучшения гемодинамики в почке и обеспечения покоя больной почке. 2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения. 3. Для вымывания инфекции из почки. 4. Для изменения рН мочи. 5. Для улучшения кровообращения. 6. Для учета выпитой и выделенной жидкости. 7. Для лабораторного контроля состояния почек. 8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута.
4. Продемонстрирует технику сбора мочи у девочек грудного возраста согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 40
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: Атопический дерматит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, расчесы. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости 1-П ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения. Сон нарушен т.к. беспокоит зуд, стул со слизью, мочеиспускание в норме.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.
2. Проблемы ребенка с их обоснованием.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.
Эталоны ответов
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, пить, спать, дышать.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— зуд
— опрелости
— нарушение сна
— нерациональное питание нарушение
— затруднение носового дыхания из-за выделений из носа
— дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.
Потенциальные:
— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.
Приоритетная проблема:
— дефицит знаний матери о рациональном вскармливании,
— нарушение целостности кожных покровов.
3. Кратковременная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.
Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.
План | Мотивация |
1. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Научить мать ведению «Пищевого дневника». 3. Обучить мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее, применению мази, примочек, болтушек. 4. Обучить проведению лечебной ванны. 5. Обучить мать уходу за полостью носа. 6. Помочь составить меню. 7. Выполнять назначение врача. | 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. 2. Для выявления непереносимых продуктов. 3. Для улучшения состояния кожи. 4. Для снятия зуда. 5. Для улучшения носового дыхания. 6. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов. |
Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения диеты.
4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 41
Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.
Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.
Было назначено:
Диетотерапия (даны рекомендации по рациональному вскармливанию). Витаминотерапия.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Сформулируйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— нарушение питания
— нарушение сна
— низкая прибавка массы
— нерациональное вскармливание
— недокорм
Потенциальные:
— отставание в физическом, нервно-психическом развитии
— развитие иммунодефицита
Приоритетная проблема:
— нерациональное вскармливание, недокорм.
Приоритетная проблема пациента
— нерациональное вскармливание.
3. Краткосрочная цель: нормализовать питание ребенка за 2 дня.
Долгосрочная цель: физическое развитие ребенка будет соответствовать возрасту.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: 1. Проведет контрольное кормление. 2. Определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. Vсут=1/5 от массы тела (m) m=3400+600=4000 Vсут=4000:5=800(мл) Vраз=800:6=133(мл) Vдокорма=133-60(80)=73(53) (мл) Даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка. 3. По назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) в количестве 73 (53) мл 4. По назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 2-х литров, употреблять впищу продукты, достаточный сон, (7-8 час.), разнообразное питание, стимулирующие лактацию. 5. Будет выполнять назначения врача. | 1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы. 2. Для выявления дефицита питания и его устранения. 3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление. 4. Для устранения недостающего объема питания. 5. Для устранения гипогалактии. |
Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель будет достигнута.
Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить им необходимость соблюдения режима питания.
4. Студент продемонстрирует технику контрольного взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.
Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 7220; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11131 — | 8275 — или читать все…
Читайте также:
Источник
Мама пятилетнего мальчика обратилась в стационар в связи с ушибом у него коленного сустава. Жалобы на боль и ограничение движений в правом коленном суставе, которые появились через 6 часов после падения с велосипеда. Из анамнезаизвестно, что у ребенка в 6-ти месячном возрасте при прорезывании зубов наблюдалась кровоточивость из десен. С 1 года жизни в местах ушибов у мальчика отмечались обширные «синяки», несколько раз в год – носовые кровотечения. В возрасте 3-х и 4-х лет после ушибов возникало опухание голеностопного и локтевого суставов, болезненность, ограничение движения в них. Все перечисленные травмы требовали госпитализации. Дедушка по линии матери страдал частыми длительными кровотечениями, связанными с травмами.
Из анамнеза жизни: ребенок от 1 беременности, протекавшей на фоне позднего токсикоза беременности, роды 1 на 38 неделе. Вес при рождении 2900 г., длина 50 см. Оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. Мальчик с 3-х месяцев жизни находился на искусственном вскармливании. С трехлетнего возраста частые ОРИ до 7-8 раз в год.
При поступлениисостояние ребенка тяжелое за счет суставного синдрома. Кожные покровы и видимые слизистые – бледные, на передней поверхности голеней обширные гематомы размером 5х6 см. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, болезненный, движения в нем ограничены. Определяется небольшое увеличение объема левого локтевого сустава и ограничение его подвижности. Зев спокоен. Небные миндалины 1 степени, рыхлые. В легких везикулярное дыхание по всем легочным полям. ЧД 22 в минуту. Границы относительной сердечной тупости: левая – по левой срединно-ключичной линии, правая – по правому краю грудины, верхняя – 3 ребро. Тоны сердца чистые, ритм правильный. ЧСС – 98 в 1 минуту, АД 90/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом поколачивания отрицательный с 2-х сторон. Мочеиспускание свободное, цвет мочи соломенно-желтый.
Лабораторные данные:
Общий анализ крови: Эр-3.0 Т/л,Нв-100 г/л, цв. показатель 0,8, ретикулоциты – 3%, тромбоциты – 300 Г/л. Лейкоциты – 8,3 Г/л, п-3%, сегм-63%, эоз-3%, лимф-22%, мон-9%. СОЭ-12 мм/час.
Длительность кровотечения по Дьюку – 3 мин30 сек.
Время свертывания крови по Ли-Уайту – более 15 мин.
Вопросы:
1. Обоснуйте клинический диагноз.
2. Составьте план обследования и лечения.
Задача 14
Предварительный диагноз – гемофилия А, тяжелой степени, гематомный тип кровоточивости, гемартроз правого коленного сустава, анкилоз левого локтевого сустава. Осложнение: постгеморрагическая анемия средней степени тяжести.
Семейный анамнез — выявление носителей (кондукторов), генеалогическое дерево; пол ребенка (мужской); гематомный вариант геморрагического синдрома; длительные неадекватные травме кровотечения, отсроченные по времени от травмы.
2. Необходимо для уточнения диагноза гемофилии провести определение уровня дефицита плазменных факторов крови:
— дефицит антигемофильного глобулина – АГГ-VIII фактора – гемофилия А;
— дефицит IХ фактора (плазмогенный компонент тромбопластина) – гемофилия В;
— дефицит ХI фактора – гемофилия С.
1) Уровень VIII, IХ факторов 0 — 1% — крайне тяжелая форма.
Уровень VIII, IХ факторов 1 — 2% — тяжелая гемофилия (повторные гемартрозы, межмышечные гематомы, формирование хронической гемофильной артропатии, макрогематурия).
Уровень VIII, IХ факторов от 2 до 5% — среднетяжелая гемофилия (умеренные гемартрозы, продолжительные кровотечения после небольших повреждений и операций).
Уровень VIII, IХ факторов от 5 до 20% — легкая гемофилия (тяжелые кровотечения при травмах, операциях, в том числе и небольших).
Уровень VIII, IХ факторов от 16 до 35% — субгемофилия (тенденция к кровотечениям при крупных травмах).
Уровень VIII, IХ факторов от 50 до 150% — гемостаз нормален.
2) Линейный анализ полиморфизма ДНК с изучением внутренних и внешних маркеров дефективности гена;
3) Определение группы крови и резус-фактора, гематокрит;
4) Определение в крови уровня фибриногена, ПТИ, времени ретракции кровяного сгустка, рекальцификации плазмы;
5) Общий анализ мочи;
Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 6259; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 11357 — | 7607 — или читать все…
Читайте также:
Источник