Рассмотрите рисунок и определите тип кровотечения

Îñòàíîâèòü êðîâü â ñëó÷àå ïîðåçà, ðàçðûâà êîæíûõ ïîêðîâîâ, ëåãêîé èëè òÿæåëîé òðàâìû î÷åíü âàæíî, âåäü áîëüøàÿ ïîòåðÿ êðîâè ìîæåò ïðèâåñòè ê íåîáðàòèìûì ïîñëåäñòâèÿì. Îäíàêî, ÷òîáû ïðàâèëüíî îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü ïðè êðîâîòå÷åíèè, íóæíî çíàòü, ÷òî ýòî çà êðîâîòå÷åíèå, âåäü òîëüêî òîãäà ìîæíî îêàçàòü ïðàâèëüíóþ ïåðâóþ ïîìîùü è ìèíèìèçèðîâàòü ðèñêè çàðàæåíèÿ, èçáûòî÷íîé êðîâîïîòåðè è áîëåå ñåðüåçíûõ ïîñëåäñòâèé.

Âîò êàêèå âèäû êðîâîòå÷åíèé áûâàþò, è êàê îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü ïðè íèõ.

Îñíîâíûå âèäû êðîâîòå÷åíèé:

— êàïèëëÿðíûå;

— âåíîçíûå;

— àðòåðèàëüíûå;

— âíóòðåííèå.

Îïàñíîñòü êðîâîòå÷åíèé:

— îñòðàÿ êðîâîïîòåðÿ;

— ðèñê çàðàæåíèÿ èíôåêöèåé;

— îáðàçîâàíèå ïóëüñèðóþùåé ãåìàòîìû;

— ïðîíèêíîâåíèå âîçäóõà â ïîâðåæäåííûé ñîñóä.

Êàê îïðåäåëèòü âèä êðîâîòå÷åíèÿ:

Âèäû êðîâîòå÷åíèé è ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè íèõ. Ýòî âàæíî çíàòü êàæäîìó! Ïåðâàÿ ïîìîùü, Âèäû êðîâîòå÷åíèé, Äëèííîïîñò

1. Êàïèëëÿðíîå: íåçíà÷èòåëüíîå è ðàâíîìåðíîå âûäåëåíèå êðîâè èç ïîâðåæäåííîé ïîâåðõíîñòè.

2. Âåíîçíîå: ðàâíîìåðíîå è áûñòðîå âûòåêàíèå êðîâè òåìíî-êðàñíîãî îòòåíêà áåç ïðèçíàêîâ ôîíòàíèðîâàíèÿ; âîçìîæíî ôîðìèðîâàíèå ñãóñòêîâ.

3. Àðòåðèàëüíîå: ïóëüñèðóþùàÿ, èíîãäà ïðåðûâèñòàÿ ñòðóÿ êðîâè ÿðêî-êðàñíîãî îòòåíêà, êîòîðàÿ âûòåêàåò ñ áîëüøîé ñêîðîñòüþ.

4. Âíóòðåííåå: áëåäíîñòü êîæè, õîëîäíûé ïîò, ãîëîâîêðóæåíèå, ñëàáûé ïóëüñ, îáìîðîê, ïîâåðõíîñòíîå äûõàíèå; îòñóòñòâèå íàðóæíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Åñëè êðîâîòå÷åíèå ëîêàëèçóåòñÿ â îáëàñòè ëåãêèõ, íàáëþäàåòñÿ ïîñèíåíèå êîæè è ñëèçèñòûõ, ó÷àùåííîå è/èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå, êàøåëü ñ êðîâüþ. Êðîâîòå÷åíèå â îáëàñòü áðþøíîé ïîëîñòè ìîæåò äîïîëíèòåëüíî ïðîÿâëÿòüñÿ ðâîòîé ñ êðîâüþ, òàõèêàðäèåé, ñíèæåíèåì äàâëåíèÿ. Ãåìàòîìû âîçíèêàþò â ñëó÷àå êðîâîèçëèÿíèÿ â êðóïíûå ìûøöû.

Âèäû êðîâîòå÷åíèé è ïðàâèëà ïåðâîé ïîìîùè ïðè íèõ.

Âèäû êðîâîòå÷åíèé è ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè íèõ. Ýòî âàæíî çíàòü êàæäîìó! Ïåðâàÿ ïîìîùü, Âèäû êðîâîòå÷åíèé, Äëèííîïîñò

1. Êàïèëëÿðíîå:

— ïðîìîéòå ðàíó ÷èñòîé âîäîé;

— îáðàáîòàéòå êðàÿ ðàíû àíòèñåïòèêîì;

— íàëîæèòå ìàðëåâóþ ïîâÿçêó.

2. Âåíîçíîå:

— íàëîæèòå äàâÿùóþ àñåïòè÷åñêóþ ïîâÿçêó;

— åñëè äàâÿùàÿ ïîâÿçêà íå ïîìîãàåò, íà ìÿãêóþ ïîäêëàäêó íàëîæèòå æãóò èëè ñêðó÷åííîå ïîëîòåíöå, ïîÿñ è ò.ï. (ðàñïîëîæèòå èõ íèæå ïîâðåæäåííîãî ó÷àñòêà) ñ ïðèëîæåíèåì çàïèñêè ñî âðåìåíåì íàëîæåíèÿ;

— îñòàâëÿòü æãóò ìîæíî íå áîëåå ÷åì íà 1 ÷àñ â õîëîäíóþ ïîãîäó è íà 2 ÷àñà â æàðêóþ.

3. Àðòåðèàëüíîå:

— ïðè îòñóòñòâèè ïåðåëîìîâ ïîäíèìèòå êîíå÷íîñòü;

— íàëîæèòå æãóò (èëè åãî àíàëîã) âûøå ìåñòà òðàâìû;

— íà âðåìÿ ïîèñêà ìàòåðèàëà äëÿ æãóòà ïðèæìèòå àðòåðèþ (âûøå ïîâðåæäåíèÿ) â ìåñòå ïóëüñàöèè;

— ïðè íàðóøåíèè öåëîñòíîñòè îïðåäåëåííûõ àðòåðèé (ïëå÷åâîé, ëîêòåâîé, ïîäêîëåííîé èëè áåäðåííîé) êîíå÷íîñòü ìîæíî ïðèïîäíÿòü è çàôèêñèðîâàòü â ñîãíóòîì ïîëîæåíèè.

4. Âíóòðåííåå:

— îáåñïå÷üòå íåïîäâèæíîñòü ïîñòðàäàâøåãî:

— ïðè êðîâîèçëèÿíèè â ãðóäíóþ îáëàñòü óñòðîéòå ïîñòðàäàâøåãî â ïîëîæåíèå ïîëóñèäÿ è óëîæèòå âàëèê ïîä êîëåíè;

— ïðè êðîâîèçëèÿíèè â áðþøíóþ ïîëîñòü ïåðåâåäèòå â ïîëîæåíèå ëåæà;

— íåñêîëüêî îñëàáèòü êðîâîòå÷åíèå ïîìîæåò õîëîä, êîòîðûé íóæíî ïðèëîæèòü íà ïðåäïîëàãàåìîå ìåñòî ëîêàëèçàöèè êðîâîòå÷åíèÿ.

Îáÿçàòåëüíî âûçîâèòå ñêîðóþ ïîìîùü (âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êðîìå êàïèëëÿðíîãî êðîâîòå÷åíèÿ), âåäü ïîñòðàäàâøèé ÷åëîâåê ðèñêóåò ïîòåðÿòü ìíîãî êðîâè è äàæå óìåðåòü. Ïîìíèòå: çàïðåùåíî òðîãàòü ðàíó ðóêàìè, ïûòàòüñÿ âûíóòü èç íåå êàêèå-ëèáî ïðåäìåòû è ñíèìàòü ïðîïèòàííóþ êðîâüþ ïîâÿçêó. Îêàæèòå ïåðâóþ ïîìîùü è æäèòå ìåäèêîâ.

Источник

Вопрос 1. Что такое внутреннее кровотечение?

Внутреннее кровотечение – это такой вид кровотечения, когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается в органы или в межтканевые промежутки.

Вопрос 2. Как установить тип открытого кровотечения?

Если рана небольшая и кровь как бы сочится, можно предположить повреждение капиллярной сети. При венозном кровотечении кровь вытекает довольно сильной струёй. Она вишнёвого цвета, идёт ровно, без толчков. Наиболее опасны артериальные кровотечения. Узнать их нетрудно: ярко — алая кровь вытекает пульсирующей струёй, а при повреждении крупного сосуда даже бьёт фонтаном.

Вопрос 3. Какими приёмами можно остановить кровь?

Можно наложить на рану антисептическую повязку, иногда ее достаточно просто промыть, а иногда необходимо применить жгут.

Вопрос 4. Как ухаживать за раной?

После свёртывания крови образуется струп, коричневая корочка, которая защищает раневую поверхность. Под струпом постепенно образуется зернистая соединительная ткань. Она вся пронизана кровеносными сосудами и очень ранима. При перевязках надо стараться не повредить струп, так как в противном случае возобновится кровотечение. Остановить его можно пероксидом водорода. Прилипший бинт следует по возможности размочить пероксидом водорода или слабым раствором перманганата калия и снимать послойно.

Вопрос 5. Что делать при носовом кровотечении?

Прежде всего, надо учесть, что резкие движения (кашель, чихание, попытки высморкаться и т. п.) усиливают кровотечение. Чтобы его уменьшить, можно положить на область переносицы полиэтиленовый мешочек со льдом, холодной водой. Можно вложить в носовые ходы вату, пропитанную пероксидом водорода. Голова должна быть направлена вперёд. Запрокидывать её назад не рекомендуется, так как кровь будет стекать по стенке глотки и может вызвать рвоту.

При продолжительных кровотечениях остановить кровь можно, прижав обе ноздри к носовой перегородке. Голову пострадавшего наклоняют вперёд и как можно выше сжимают нос. Удерживать его в этом состоянии приходится 3 — 5 мин, иногда дольше. В это время пострадавший дышит ртом. Если кровотечение не прекратилось, надо вызвать врача.

Вопросы после параграфа

Вопрос 1. Какие кровотечения относят к внутренним, а какие — к внешним?

Кровотечения могут быть внешними, когда кровь изливается наружу, и внутренними, когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается в органы или в межтканевые промежутки.

Вопрос 2. Что такое гематома?

При небольших поверхностных поражениях сосудов кровь обычно вытекает в рыхлую клетчатку, возникает гематома (синяк).

Вопрос 3. Как различить артериальное, венозное и капиллярное кровотечения?

Если рана небольшая и кровь как бы сочится, можно предположить повреждение капиллярной сети. При венозном кровотечении кровь вытекает довольно сильной струёй. Она вишнёвого цвета, идёт ровно, без толчков. Наиболее опасны артериальные кровотечения. Узнать их нетрудно: ярко — алая кровь вытекает пульсирующей струёй, а при повреждении крупного сосуда даже бьёт фонтаном.

Вопрос 4. Что следует делать при капиллярном кровотечении?

Для остановки капиллярного кровотечения полезно промыть рану пероксидом водорода, смазать поражённое место йодом или спиртовым раствором бриллиантового зелёного, после чего зажать рану ватным тампоном. Если этим приёмом удалось остановить кровь, повязку можно не накладывать. Если кровь продолжает сочиться, следует наложить чистую марлевую повязку.

Вопрос 5. Как и в каких случаях можно применять жгут или закрутку при артериальном кровотечении?

Остановку кровотечения на повреждённой конечности с помощью закрутки осуществляют следующим способом. Конечность приподнимают вверх и на месте наложения закрутки подкладывают мягкую ткань: одежду, полотенце. Накладывать закрутку или жгут на голое тело нельзя, так как можно повредить кожу. Затем конечность обвязывают верёвкой (или чем — то, её заменяющим) и свободно завязывают узлом. В образовавшееся кольцо просовывают палку или какой — либо другой прочный предмет и вращают его до тех пор, пока круговое сдавливание не остановит кровотечение. После этого закрепляют палку.

При правильно наложенном жгуте конечность бледнеет. Затягивать закрутку слишком сильно тоже нельзя, так как можно повредить ткани и даже нервы. Под жгут надо положить записку с указанием времени наложения, поскольку держать жгут летом можно не больше двух часов, а зимой — не более часа: в обескровленной конечности могут произойти необратимые изменения. Если в течение этого времени доставить пострадавшего в клинику не удалось, жгут надо ослабить или снять на 10 — 15 мин, а потом наложить его снова выше или ниже прежнего места.

Вопрос 6. В каком порядке надо оказывать первую помощь при открытом переломе с артериальным кровотечением в области предплечья?

Для этого сначала надо зажать артерию в том месте, где прощупывается пульс. Затем, если повреждена конечность, необходимо наложить жгут или закрутку выше раненого участка. Потом следует приступить к обработке раны антисептическими препаратами и к наложению повязки. Если помощь оказывают несколько человек, это можно делать одновременно.

Вопрос 7. Какими приёмами можно уменьшить и остановить носовое кровотечение?

Прежде всего, надо учесть, что резкие движения (кашель, чихание, попытки высморкаться и т. п.) усиливают кровотечение. Чтобы его уменьшить, можно положить на область переносицы полиэтиленовый мешочек со льдом, холодной водой. Можно вложить в носовые ходы вату, пропитанную пероксидом водорода. Голова должна быть направлена вперёд. Запрокидывать её назад не рекомендуется, так как кровь будет стекать по стенке глотки и может вызвать рвоту.

При продолжительных кровотечениях остановить кровь можно, прижав обе ноздри к носовой перегородке. Голову пострадавшего наклоняют вперёд и как можно выше сжимают нос. Удерживать его в этом состоянии приходится 3 — 5 мин, иногда дольше. В это время пострадавший дышит ртом. Если кровотечение не прекратилось, надо вызвать врача.

Вопрос 8. Объясните, почему при обработке ран используют мазь, содержащую антибиотики.

Поскольку раны являются воротами для проникновения инфекции, то чтобы этого не произошло при обработке ран используют мазь, содержащую антибиотики.

Задания

1. Рассмотрите рисунок 73 и назовите приёмы остановки кровотечения.

Приемы остановки кровотечения – наложения закрутки, пальцевое прижатие артерий.

Источник

Пользуясь учебником, поясните, какой должна быть первая помщь при кровотечениях. Рассмотрите рисунок и определите тип кровотечения:

А — капиллярное; Б — веозное; В — артериальное.

Красным фломастером (или карандашом) закрасьте артериальную кровь, вытекающую из раны, синим — венозную.

1. При капиллярном кровотечении промыть рану 3% раствором перекиси водорода, смазать зеленкой и наложить марлевую повязку.
2. При артериальном кровотечении руки наложить жгут выше раны, где прощупывается пульс, после обработать рану и наложить давящую повязку.
3. При венозном кровотечении руки наложить давящую повязку.

1. Рассмотрите рисунок и красныи фломастером (или карандашом) отметьте точками места, где следует зажимать кровеосные сосуды при артериальном кровотечении до наложения жгута.

2. Когда нельзя применять жгут?

При венозном кровотечении.

Обозначьте цифрами последовательносьть действий при оказании первой помощи. Вставьте пропущенные слова.

1. Зажать сосуд выше места раны, наложить жгут, если нет жгута, то закрутку .
2. Обработать рану дезинфецирующим раствором. Если рана небольшая, ее можно обработать 3% раствором перекиси водорода .
3. Если рана большая и концы ее разошлись, надо обработать края йодом .
4. Наложить повязку.
5. Пострадавшего следует доставить в больницу.

1. Рассмотрите рисунок. Назовите последовательность дейтсивй при накладывании закрутки. Опишите эти действия.

Бинт или ткань завязывает выше раны, оставляя узел. Под узел подводят палочку и поворачивают ее несколько раз до остановки кровотечения.

2. Для чего надо указывать время наложения жгута?

Нельзя держать жгут более 1-2 часов, т.к. может произойти отмирание тканей из-за отсутствия кровопритока.

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением кисти человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд? Назовите одну из причин.

На рентгенограмме изображен вывих кисти. Вывихом называется нарушение правильного контакта костей в суставе.

При оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд, так как холод снижает боль и приток крови к повреждённому месту.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Рассмотрите рентгенограмму с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение скелета, изображённое на рисунке 1. Назовите одну из причин этого заболевания у человека.

Нарушение скелета, изображённое на рисунке 1, называется сколиоз. Сколиоз характеризуется боковым искривлением позвоночника относительно вертикальной оси.

Сколиоз может развиваться из-за неправильной осанки, длительное ношение веса в одной руке и генетическая предрасположенность.

Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Пчелы как и все насекомые имеют незамкнутую кровеносная система, которая состоит из сосудов и полостей, по которым в теле пчелы циркулирует гемолимфа, поэтому как таковых артерий и вен у них нет.

У насекомых кровь (гемолимфа) не переносит газы, а выполняет другие функции (трофическую, экскреторную, защитную), поэтому не может быть «артериальной» или «венозной» крови.

На рисунке изображено животное — тип Членистоногие (клещ).

Правильный ответ указан под номером 3.

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра кожи, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке под бук­вой А?

Под бук­вой А изоб­ра­же­на мышца, под­ни­ма­ю­щая волос.

Правильный ответ указан под номером 1.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рыба. Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма рыб пред­став­ле­на двумя почками, рас­по­ло­жен­ны­ми по бокам по­зво­ноч­ни­ка на спин­ной сто­ро­не по­ло­сти тела.

Правильный ответ указан под номером 4.

На рисунке изображена бактерия (нет ядра, клеточная стенка)

Какой процесс изображен на рисунке?

На рисунке изображено эволюционное древо, которое отражает течение эволюционного процесса.

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации.

Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

На рисунке изображены клеточные органоиды. Это субклеточный или клеточный уровень организации живого.

Ответ: субклеточный, или клеточный.

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию

На рисунке изображена схема закона Менделя. Грегора Менделя считают первооткрываетелем основных законов передачи наследственной информации.

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?

На рисунке изображена биосфера — «живая» оболочка Земли.

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

На рисунке изображено черенкование — это Вегетативное размножение растений — бесполое размножение

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Изучите график зависимости интенсивности метаболизма (отложено по оси у в кал/к в ч) от скорости бега (отложено по оси х в км/ч).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.

2) Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.

3) Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.

4) При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.

5) После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.

Для выполнения задания необходимо прочитать каждый из пунктов и определить, подходит ли он для описания данного графика.

1. При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.

Графики суслика и собаки не пересекаются, в диапазоне одинаковой скорости бега. Это значит, что их интенсивность метаболизма не одинаковая.

2. Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.

Исходя из данного графика нельзя сделать такой вывод.

3. Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.

Зависимость интенсивности метаболизма от скорости бега изображается прямой линией, следовательно, зависимость линейная, то есть пропорциональная.

4. При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.

Если провести перпендикулярную прямую от значения 10 на оси х к графику, а затем от точки пересечения с графиком перпендикулярную прямую к оси у, то значение на оси будет равно интенсивности метаболизма в 20 кал/г в ч.

5. После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.

После 8 км/ч график продолжает подниматься вверх, следовательно интенсивность метаболизма тоже растёт.

источник

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного

Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм

15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости

16. Впишите в текст пропущенные слова

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов . Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов , приходящих к органам по нервам

17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили

Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта

3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной

В ней не содержится хлорофил и она (животная) не может участвовать в фотосинтезе

18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки

19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия

Среда, в которой находится организм, называется органической средой . Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой . Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества . Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию . Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы . Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии . Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ

20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения

Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода

Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт

Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода

21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки

Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия

Рост – увеличение размеров и массы клетки

Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций

Раздражение – процесс воздействия на клетку

Возбуждение – клетка включается в работу

Покой – спокойное состояние клетки

Возбудимость – возбуждённое состояние клетки

22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам

3 – цилиндрический эпителий

Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани

Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно . Межклеточного вещества мало . Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции

24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения

Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие . Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.

25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс. Закончите утверждение

Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости

26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них

1)
Часть рефлекторной дугиФункция
1. Рецептор
2. Чувствительный нейронпроводит сигнал
3. Вставочный нейронполучает
4. Двигательный нейронпередает
5. Мышца глазаоткрыть или закрыть; двигать галз

27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи

28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты

Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, — одно

Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне

Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости

источник

Источник