Рассмотрите рисунки и определите тип кровотечения

1. В чем отличие кровеносной системы кольчатых червей от кровеносной сисеты моллюсков?

Кровеносная система кольчатых червей замкнутая, то есть кровь движется только по сосудам и не выливается в полость тела, и состоит из спинного и брюшного сосудов, соединенных между собой кольцевыми сосудами.

2. Что такое капилляры и для чего они образуют густую сеть в организме животных?

Капилляры являются самыми тонкими сосудами в организме животных. Густо оплетая ткани и органы, соединяя артерии и вены, они участвуют в обмене веществ между кровью и тканями.

3. В чем отличие замкнутой кровеносной системы от незамкнутой? В чем преимущество первой?

В замкнутой кровеносной системе кровь идет исключительно по специализированным сосудам, а в незамкнутой кровь проходит часть своего пути по полости тела между органами. По незамкнутой системе кровь течет медленно, замкнутая кровеносная система более динамична. Через разветвленную систему капилляров осуществляется контакт с большим количеством клеток. Кровоток в ней ускорен, транспорт питательных веществ, продуктов метаболизма и газов (О2 и СО2) происходит быстрее.

4. Исправьте ошибки в утверждении: «Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к хвостовому концу, а по брюшному — к головному концу благодаря сокращению и расслаблению спинного и кольцевых сосудов задней части тела».

Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к головному концу, а по брюшному – к хвостовому концу благодаря сокращению и расслаблению стенок спинного и кольцевых сосудов передней части тела.

5. Дайте определения понятий.

  • Артериальная кровь – кровь, обогащенная кислородом.
  • Венозная кровь – кровь, отдавшая кислород и насыщенная углекислым газом.
  • Круг кровообращения – замкнутый путь, совершаемый кровью по кровеносным сосудам, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислоту и продукты обмена.
  • Сердце – полый мышечный орган, обеспечивающий посредством повторных ритмичных сокращений ток крови по кровеносным сосудам.

6. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какая кровь течет от жабр к органам и тканям; какая кровь поступает в сердце.

41. Кровеносная система. Кровь - 1

7. Верно ли утверждение: «В артериях у рыб течет только артериальная кровь»? Объясните свою точку зрения.

Не верно. По артериям от сердца у рыб венозная кровь течет к жабрам, где насыщается кислородом.

8. Выберите верное утверждение.

1. Трехкамерное сердце состоит из двух желудочков и одного предсердия.
2. Трехкамерное сердце состоит из одного желудочка и двух предсердий.

Ответ: вариант 2.

9. Прочитайте внимательно тексты и определите, о каких кругах кровообращения в них идет речь.

Кровь начинает движение от правого желудочка и направляется к легким. В них становится артериальной и возвращается в левое предсердие.
Это малый круг кровообращения.

Кровь начинает движение от левого желудочка. По артериям артериальная ровь течет ко всем тканям и органам. Затем собирается в вены и поступает в правое предсердие.
Это большой круг кровообращения.

10. Рассмотрите рисунок. Поставьте у названий отделов сердца соответствующие цифры указателей.

41. Кровеносная система. Кровь - 2

11. Рассмотрите схемы кровеносных систем. Подпишите под каждой название соответствующей группы животныхи пронумеруйте их в порядке усложнения строения.

41. Кровеносная система. Кровь - 3

А. Рыбы
Б. Земноводные
В. Пресмыкающиеся
Г. Птицы
Д. Млекопитающие.

12. Заполните схему.

41. Кровеносная система. Кровь - 4

13. Перечислите функции крови.

  1. Транспортная
  2. Регуляторная
  3. Защитная

14. Что может произойти, если в организме животного будет снижено количество тромбоцитов?

Если в организме животного понизится количество тромбоцитов, кровь будет плохо сворачиваться. В случае повреждения кровеносных сосудов может произойти сильное кровотечение.

15. Где и как человек использует кровь животных?

Кровь животных используется при выработке различных сывороток для защиты от инфекционных заболеваний. Из крови крупного рогатого скота изготавливают гематоген – препарат, повышающий количество железа в крови.

16. Докажите, что замкнутая кровеносная система более прогрессивна, чем незамкнутая.

По незамкнутой системе кровь течет медленно, замкнутая кровеносная система более динамична. Кровь течет только по сосудам и не выливается в полость тела. Через разветвленную систему капилляров осуществляется контакт с большим количеством клеток. Кровоток в ней ускорен, транспорт питательных веществ, продуктов метаболизма и газов (О2 и СО2) происходит быстрее.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Пользуясь учебником, поясните, какой должна быть первая помщь при кровотечениях. Рассмотрите рисунок и определите тип кровотечения:

А — капиллярное; Б — веозное; В — артериальное.

Красным фломастером (или карандашом) закрасьте артериальную кровь, вытекающую из раны, синим — венозную.

1. При капиллярном кровотечении промыть рану 3% раствором перекиси водорода, смазать зеленкой и наложить марлевую повязку.
2. При артериальном кровотечении руки наложить жгут выше раны, где прощупывается пульс, после обработать рану и наложить давящую повязку.
3. При венозном кровотечении руки наложить давящую повязку.

1. Рассмотрите рисунок и красныи фломастером (или карандашом) отметьте точками места, где следует зажимать кровеосные сосуды при артериальном кровотечении до наложения жгута.

2. Когда нельзя применять жгут?

При венозном кровотечении.

Обозначьте цифрами последовательносьть действий при оказании первой помощи. Вставьте пропущенные слова.

1. Зажать сосуд выше места раны, наложить жгут, если нет жгута, то закрутку .
2. Обработать рану дезинфецирующим раствором. Если рана небольшая, ее можно обработать 3% раствором перекиси водорода .
3. Если рана большая и концы ее разошлись, надо обработать края йодом .
4. Наложить повязку.
5. Пострадавшего следует доставить в больницу.

1. Рассмотрите рисунок. Назовите последовательность дейтсивй при накладывании закрутки. Опишите эти действия.

Бинт или ткань завязывает выше раны, оставляя узел. Под узел подводят палочку и поворачивают ее несколько раз до остановки кровотечения.

2. Для чего надо указывать время наложения жгута?

Нельзя держать жгут более 1-2 часов, т.к. может произойти отмирание тканей из-за отсутствия кровопритока.

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением кисти человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд? Назовите одну из причин.

На рентгенограмме изображен вывих кисти. Вывихом называется нарушение правильного контакта костей в суставе.

При оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд, так как холод снижает боль и приток крови к повреждённому месту.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Рассмотрите рентгенограмму с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение скелета, изображённое на рисунке 1. Назовите одну из причин этого заболевания у человека.

Нарушение скелета, изображённое на рисунке 1, называется сколиоз. Сколиоз характеризуется боковым искривлением позвоночника относительно вертикальной оси.

Сколиоз может развиваться из-за неправильной осанки, длительное ношение веса в одной руке и генетическая предрасположенность.

Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Пчелы как и все насекомые имеют незамкнутую кровеносная система, которая состоит из сосудов и полостей, по которым в теле пчелы циркулирует гемолимфа, поэтому как таковых артерий и вен у них нет.

У насекомых кровь (гемолимфа) не переносит газы, а выполняет другие функции (трофическую, экскреторную, защитную), поэтому не может быть «артериальной» или «венозной» крови.

На рисунке изображено животное — тип Членистоногие (клещ).

Правильный ответ указан под номером 3.

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет струк­ту­ра кожи, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке под бук­вой А?

Под бук­вой А изоб­ра­же­на мышца, под­ни­ма­ю­щая волос.

Правильный ответ указан под номером 1.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на рыба. Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма рыб пред­став­ле­на двумя почками, рас­по­ло­жен­ны­ми по бокам по­зво­ноч­ни­ка на спин­ной сто­ро­не по­ло­сти тела.

Правильный ответ указан под номером 4.

На рисунке изображена бактерия (нет ядра, клеточная стенка)

Какой процесс изображен на рисунке?

На рисунке изображено эволюционное древо, которое отражает течение эволюционного процесса.

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации.

Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

На рисунке изображены клеточные органоиды. Это субклеточный или клеточный уровень организации живого.

Ответ: субклеточный, или клеточный.

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию

На рисунке изображена схема закона Менделя. Грегора Менделя считают первооткрываетелем основных законов передачи наследственной информации.

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?

На рисунке изображена биосфера — «живая» оболочка Земли.

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

На рисунке изображено черенкование — это Вегетативное размножение растений — бесполое размножение

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

На рисунке изображено такое нарушение формы стопы как плоскостопие. Плоскостопие характеризуется уплощением свода стопы.

Причина заболевания являются неправильно подобранная обувь/длительное хождение/длительное стояние/избыточная масса тела/недостаток физической нагрузки/генетическая предрасположенность.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

На нижнем рисунке изображено повреждение вены. Это можно определить по тому, что темная кровь вытекает ровной струёй, в отличие от пульсирующего тока (иногда фонтана) ярко-алой крови во время артериального кровотечения (на верхнем рисунке).

Изучите график зависимости интенсивности метаболизма (отложено по оси у в кал/к в ч) от скорости бега (отложено по оси х в км/ч).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.

2) Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.

3) Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.

4) При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.

5) После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.

Для выполнения задания необходимо прочитать каждый из пунктов и определить, подходит ли он для описания данного графика.

1. При одинаковой скорости бега интенсивность метаболизма у собаки и суслика тоже одинаковая.

Графики суслика и собаки не пересекаются, в диапазоне одинаковой скорости бега. Это значит, что их интенсивность метаболизма не одинаковая.

2. Интенсивность метаболизма суслика и собаки в состоянии покоя одинаковая.

Исходя из данного графика нельзя сделать такой вывод.

3. Интенсивность метаболизма суслика пропорциональна скорости бега.

Зависимость интенсивности метаболизма от скорости бега изображается прямой линией, следовательно, зависимость линейная, то есть пропорциональная.

4. При скорости бега 10 км/ч интенсивность метаболизма у собаки равна 20 кал/г в ч.

Если провести перпендикулярную прямую от значения 10 на оси х к графику, а затем от точки пересечения с графиком перпендикулярную прямую к оси у, то значение на оси будет равно интенсивности метаболизма в 20 кал/г в ч.

5. После достижения скорости 8 км/ч метаболизм собаки не меняется.

После 8 км/ч график продолжает подниматься вверх, следовательно интенсивность метаболизма тоже растёт.

источник

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного

Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм

15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости

16. Впишите в текст пропущенные слова

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов . Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов , приходящих к органам по нервам

17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили

Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта

3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной

В ней не содержится хлорофил и она (животная) не может участвовать в фотосинтезе

18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки

19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия

Среда, в которой находится организм, называется органической средой . Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой . Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества . Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию . Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы . Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии . Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ

20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения

Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода

Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт

Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода

21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки

Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия

Рост – увеличение размеров и массы клетки

Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций

Раздражение – процесс воздействия на клетку

Возбуждение – клетка включается в работу

Покой – спокойное состояние клетки

Возбудимость – возбуждённое состояние клетки

22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам

3 – цилиндрический эпителий

Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани

Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно . Межклеточного вещества мало . Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции

24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения

Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие . Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.

25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс. Закончите утверждение

Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости

26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них

1)
Часть рефлекторной дугиФункция
1. Рецептор
2. Чувствительный нейронпроводит сигнал
3. Вставочный нейронполучает
4. Двигательный нейронпередает
5. Мышца глазаоткрыть или закрыть; двигать галз

27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи

28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты

Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, — одно

Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне

Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости

источник

Источник

1438. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие
структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

Задание ЕГЭ по биологии

1) Тип представленного листа на рисунке — простой, так как у него одна листовая пластинка
2) Цифрами обозначены: 1 — листовая пластинка, 2 — черешок, 3 — прилистники, 4 — основание листа
3) Функциями листовой пластинки (и, очевидно, листа) являются транспирация и фотосинтез

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1438.

1466. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они
выполняют?

Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 — сосуды (ксилема), обеспечивающие восходящий ток — поступление воды и минеральных солей в листья

2) 2 — механическая ткань (склеренхима, колленхима), которая образует волокна, придает листу прочность

3) 3 — ситовидные трубки (луб), обеспечивающие нисходящий ток — транспорт органических веществ из листьев в корень

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1466.

1915. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества.
(4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) При клеточном дыхании образуется вода (итог процессов дыхания — углекислый газ и вода)

5) При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица открываются, что усиливает транспирацию (испарение воды) с поверхности листа

6) Всасывание воды волосками в зоне всасывания корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1915.

2209. Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2209.

2516. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенного на рисунке органа растений характерны следующие функции:

Задание ЕГЭ по биологии

1. выполняет опорную функцию2. может выполнять функцию вегетативного размножения3. осуществляет поглощение воды и минеральных веществ4. используется животными для питания5. в нём происходит фотосинтез6. участвует в транспирации

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2516.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник