Послеродовое кровотечение в исламе
Нифас – особое состояние организма женщины, перенесшего роды. Послеродовое кровотечение продолжается в течение определенного промежутка времени.
Относительно начальной точки отсчёта послеродовых кровотечений в среде исламских богословов имеются некоторые разногласия. Одни учёные полагают, что нифас – это только те кровянистые выделения, которые возникают после родов. В ситуациях, когда женщина рожает двух и более детей одновременно (близнецов), нифасом считается кровь, выделившаяся после появления на свет заключительного ребёнка.
Другие богословы утверждают, что послеродовой можно считать и ту кровь, которая появляется за пару дней до или во время родов. Однако если до родов у женщины выходят воды, то это, по единогласному мнению, учёных нельзя считать нифасом. Отход вод делает недействительным малое омовение, но это не означает, что женщина вправе не молиться.
Случается и такое, что после родов у женщины кровь может выделяться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Если выделения появились спустя менее 15 дней после родов, то это нифас, а если проходит 15 дней и более, то это менструация.
Срок послеродового кровотечения
Минимальным сроком нифаса, согласно исламскому праву, может быть мгновенное выделение, так как у каждой женщины, в силу особенностей организма, оно может происходить по-разному. Что касается максимального срока, то у мусульманских богословов несколько различные подходы. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней. Если же кровотечение длится дольше, то кровь, выделяемая после 40-го дня – это хайд. Богословы-шафииты полагают, что послеродовые кровотечения длятся максимум 60 суток. К тому же в этот срок входят и прерывистые кровотечения, и интервалы между ними при условии, что перерывы будут длиться до двух недель. Например, если после родов кровотечения продолжались 40 дней, затем на 10 дней прекратились, а потом опять возобновились на 10 дней. В данном случае сроком нифаса будут считаться 60 дней. Кровь, выделяемая свыше установленного срока, – это хайд.
Кровь после кесарева сечения, выкидыша и аборта
Если у мусульманки возникает кровотечение после аборта или выкидыша, то всё зависит от срока беременности. Если преждевременное прекращение беременности наступило при возрасте плода меньше 40 суток, то такое кровотечение не считается нифасом, а если свыше 40 дней – то это нифас. Если же имело место кесарево сечение, то такое кровотечение – тоже нифас.
Что запрещается верующей при послеродовом кровотечении
1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии нифаса нельзя совершать как обязательные (фард), так и дополнительные (нафль) намазы. По окончании послеродовых кровотечений восполнять оставленные молитвы не нужно.
2. Пост. Запрещено держать уразу и во время священного месяца Рамазан, и в другое время. Пропущенные дни обязательного поста мусульманке надлежит восполнить по окончании выделений.
3. Посещение мечетей. Нифас накладывает ограничения и на посещение «дома Аллаха». Мусульманкам в период послеродового кровотечения дозволено входить в мечеть, но только в ситуациях острой необходимости. К примеру, если женщина там работает или же посещает молельный дом для получения образования, либо обучения других.
4. Обход Каабы. Также нельзя делать обход вокруг дома Господа (Каабы), т.е. совершать один из обрядов паломничества (умры и хаджа). Причина тому – мусульманка находится в состоянии осквернения (с точки зрения Шариата) для проведения ритуальных действий.
5. Прикосновение к Священному Писанию. На протяжении всего периода послеродовых кровотечения верующей нельзя прикасаться к экземпляру Корана на языке оригинала. Брать в руки переводы и транскрипции Книги Аллаха на любом ином языке разрешается. В ряде случаев всё же позволено читать Заключительное Божье откровение, написанное по-арабски:
- когда фрагменты коранического текста используются в качестве мольбы Создателю;
- с целью восхваления Аллаха;
- если мусульманка обучается сама либо учит чтению Корана других;
- перед началом какого-нибудь важного дела;
- в форс-мажорных ситуациях (когда Священной Книге угрожает опасность, например, при пожаре).
6. Секс. Во время послеродовых выделений женщине запрещается вступать в интимную близость со своим мужем. Однако прикосновения друг к другу дозволены, если они не ведут к сексу.
7. Развод. Мужчины не могут разводиться со своими жёнами во время послеродовых кровотечений.
По окончании нифаса мусульманке следует совершить омовение полностью (сделать гусль), тем самым вернув себе состояние ритуальной чистоты. Без этого верующая не может полноценно выполнять религиозную практику.
Источник
??????
1. Определение
Такое кровотечение происходит после рождения ребенка, независимоот того, выжил ребенок или нет.
2. Его срок
Этот тип кровотечения не имеет определенной продолжительности, поскольку оно можетостановиться прямо после родов, или дажевообще может и не быть. Поэтому, после ее окончания, женщина будет обязанасоблюдать пост, молиться, и так далее. Максимальная продолжительность этого (периода)составляет сорок дней.
Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
? ???? ??????? ???? ??? ??? ???? ???? ??? ???? ???????? ?????? ???? ? ???? ????????? ???????
«Во временаПророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы втечение сорока дней». Это хадиспередали «пятеро», исключая ан-Насаи.
После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал:
«Ученые из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении втом, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь неостановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то онадолжна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, какпройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращатьмолитву».
5. Действия, которыезапрещается совершать женщинам в период менструации и послеродового кровотечения
Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянииосквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинамв этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Помимоэтого, для них существует еще два запрета:
1. соблюдение поста
Если женщины постятся в этот период, то их пост считаетсянедействительным. Если они постятся в течение месяца Рамадан, они должны будутвозместить те дни поста позже.
В отличие от молитвы, которая была пропущенаею и которую не следует восполнять, ибо это отяготит из-за множества повторений,дело с постом обстоит совсем иначе.
Передают, что Абу Саи’даль-Худри рассказывал:
? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ?? ??? ????????? ??? ??? ?????? ???? : ( ?? ???? ?????? ????? ???? ????? ???? ??? ????? )???? : ??? ?? ???? ???? ? ??? : ( ????? ????? ?????? ?????? . ?? ???? ?? ????????? ???? ???? ??? ????? ?????? ?? ?????? ! ) ??? : ??? ????? ????? ?????? ?????? ???? ? ??? : ( ???? ????? ?????? ??? ??? ????? ????? ? ??? : ??? . ??? (???? ?? ????? ????? ? ???? ??? ???? ?? ??? ??? ??? ? ) ??? : ??? . ??? . ( ????????? ????? ) ? ??????????? ????? .
«То ли в праздник жертвоприношения, то лив праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретиласьгруппа женщин, и он сказал им: «Раздавайтемилостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляетебольшинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланникАллаха?» Он сказал: «Потому что вы частопроклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, ия не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии,кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!»Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делахрелигии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается кполовине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А развеженщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинаетсяменструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делахрелигии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Сообщается, что Му’аза сказала:
? ???? ????? ??? ???? ???? ? ???? : ?? ??? ?????? ????????? ??? ???? ?????? ? ???? : ??? ?????? ??? ?? ???? ???? ??? ???? ???? ????????? ????? ????? ??? ???? ????? ?????? ? ???? ??????? .
«Я спросила у ’Айши : почему мыдолжны возмещать пост, пропущенный из-за нашей менструации, а молитву — нет?»Она сказала: «Это то, что велелнам делать посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нам велели возмещать пост и не велеливозмещать молитвы». Этот хадиспередала «группа».
2. совокупление
Это запрещено (харам) по единогласномумнению улемов и согласно текстам Корана и Сунны. Совокупление с женщиной, вкритические дни или в дни послеродового кровотечения запрещено до тех пор, покаона не очистится, согласно хадису от Анаса:
??? ?????? ????? ??? ???? ?????? ???? ?? ???????? ? ??????????? . ???? ??? ????? ????? ??? ???? ???? ???? ????? ???? ????? ( ?????????? ?????? ?? ?? ??? ???????? ?????? ?? ?????? ??? ??????? ??? ????? ???? ??????????? ?? ??? ????? ???? ?? ???? ??? ???????? ???? ????????? ) ???? ???? ??????? ???? ???? ???? : ( ?????? ?? ?? ??? ?????? ) ? ??? ??? ( ??? ?????? ) ? ??????????? ??? ???????
«Иудеи,когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и пить и неоставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, спросили его об этом, всевышний Аллах ниспослал аят: «Они спрашивают тебя оменструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половойблизости с женщинами во время менструаций…»” Сура «аль-Бакара», 222. Тогдапосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставайтесь с ними водном доме и делайте все, кроме совокупления”. Этотхадис передала «группа», исключая Аль-Бухари.
В своих комментариях относительно этого вопроса, ан-Навави сказал:
«Если мусульманин верит, что разрешается совершать половой акт сосвоей женой, у которой менструации, то он становится вероотступником. Если же онсделает это незная о запретности этого или из-за забывчивости или не зная, чтоего жена была с менструациями, то на нем нет никакого греха или искупления.Если он сделает это преднамеренно, зная, что это запрещается, то он совершил большойгрех и должен покаяться. Существует два мнения относительно этого: наиболееправильное — это сделать искупление».
Далее он (ан-Навави) говорит: «Ученые едины во мнении, что можно прикасаться к женщине выше пупкаили ниже колен. Большинство ученых говорит, что допустимо коснуться того, что -между пупком и коленями, кроме полового органа или заднего прохода».
Из этого Ан-Навави делает заключение, что это разрешается, нонежелательно, поскольку это — самое сильное из доказательств.
Это доказательство основано на том, что передано от жен Пророка: «Еслион желал быть с ними когда они были с менструациями, то они обматывали чем-тосвои половые органы». Этот хадис передал Абу Дауд. Аль-Хафиз сказал:«Цепочка этого хадиса является сильной».
Масрук ибн Аль-Ажда спросил у ’Айши: «К какой части тела жены разрешено притрагиваться мужчине, когда у нееменструация?» Она сказала: «Ко всем, кромеполовых органов». Этот хадис передал Аль-Бухари в своем «Тарихе».
Источник
Когда читать намаз после родов
Сестры, салам алейкум!
Может кто подскажет, когда можно делать намаз после истихаза (нифас) . 40 дней уже прошло, а выделения иногда бывают немножко еще.
Ждать пока пройдет, или уже можно брать омовение и совершать намаз?
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- Ðамаз поÑле ниÑаÑ
СеÑÑÑÑ, Ñалам алейкÑм!
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо подÑкажеÑ, когда можно делаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· поÑле иÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð·Ð° (ниÑаÑ) . 40 дней Ñже пÑоÑло, а вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° бÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¾ еÑе.
ÐдаÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° пÑойдеÑ, или Ñже можно бÑаÑÑ Ð¾Ð¼Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ðµ и ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·? - Ðамаз Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´Ñим бÑаÑом
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм! Ðожно ли ÑеÑÑÑе и бÑаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·?
- Ðамаз
ÐÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ ÐлейкÑм!
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ меÑÑÑнÑÑ ÐµÑе паÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑвилиÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑиÑневÑе. ÐÑжно ли мне ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· или неÑ? - Ðамаз и пеÑвÑе ÐÐС поÑле Ñодов
ÐоÑогие, Ñамам алейкÑм! ÐпÑÑÑ Ñ Ðº ваÑм! )) Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо знаеÑ, а Ñо Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не Ð·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº загÑглиÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ.
ÐоÑле Ñодов пÑоÑло поÑÑи 2 меÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑоÑо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ÐµÐµ на ÐÐС,… - Ðамаз поÑле Ñодов..
ÐÑ Ñалам ÐлейкÑм! ÐоÑле Ñодов пÑоÑло 28 дней как законÑилиÑÑ Ð¿Ð¾ÑлеÑодовÑе вÑделениÑ-Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ð¸ . 2Ð´Ð½Ñ ÑовеÑÑала намаз ,бÑло вÑе ÑиÑÑо и на 3й Ñнова вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð»Ð¸ÑÑ ,ÑовÑем немного. ÐÐ¾Ð³Ñ Ð»Ð¸ Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ðµ омовение и пÑодолжаÑÑ…
- намаз
аÑÑÐ°Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм,ÑеÑÑÑÑ. ÐогиÑе пожалÑйÑÑа.
10 маÑÑа бÑл вÑкидÑÑ, Ñ 5 апÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑалиÑÑ Ð Ð¸ Ñ ÑÑого же Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ñала пиÑÑ ÐÐ. РанÑÑе Ð Ñли 6 дней. Так Ð²Ð¾Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñже 10денÑ, а РидÑÑ, не… - о намазе
ÐÑÑалÑÐ¼Ñ Ð°Ð»ÐµÐ¹ÐºÑм девоÑки, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñоблема, не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº наÑаÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·…Ñ ÐлÑÑ Ð°Ð¼Ð´ÑлиллÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑлаÑÑ, Ñ Ð»ÑÐ±Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸Ñ Ð½Ð¾ никак не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·, Ñже наÑÑилаÑÑ Ð¸ Ñоко наÑинала ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· как Ñзнала…
- намаз пÑÑника
ÐÑÑалÑÐ¼Ñ ÐлейкÑм,доÑогие ÑеÑÑÑÑ. ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ вопÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð·Ñел! ÐÐ¾Ð³Ñ Ð»Ð¸ Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑÑник намаз,еÑли Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶ÑÑÑ Ð² ÑодиÑелÑÑком доме за 300 км,Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° мÑжа.? ÐжазакиÐÐ»Ð°Ñ Ñ Ñ Ð°Ð¹Ñан
- Ðамаз можно делаÑÑ?
ÐÑ Ñалам ÐлейкÑм ÑÑ Ñи. Ðедавно пиÑала ,ÑÑо забеÑеменела . Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð²ÑеÑа ÐÑÐ°Ñ Ñказала ,ÑÑо еÑÑÑ ÐºÐ¸ÑÑа ÐЯ и из за ÑÑого Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑиодами идÑÑ ÐºÐ¾ÑиÑнево-желÑÑе вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ . ÐÑеÑа обилÑно,ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе,Ñак ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑÑ ÐÑÑаÑÑон….
- Рнамазе!!! Ðажно!!!
Ðо Ð¸Ð¼Ñ ÐÐ»Ð»Ð°Ñ Ð°, ÐилоÑÑивого, ÐилоÑеÑдного!ÐÑедиÑловие.Хвала ÐÐ»Ð»Ð°Ñ Ñ, Ðго Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑÑ Ð²Ð°Ð»Ñем и к ÐÐµÐ¼Ñ Ð²Ð·Ñваем о помоÑи и пÑоÑении. ÐÑ Ð¸Ñем заÑиÑÑ Ñ ÐÐ»Ð»Ð°Ñ Ð° Ð¾Ñ Ð·Ð»Ð° наÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ Ð¸ дÑÑнÑÑ Ð´ÐµÐ». Ðого поведÑÑ ÐÐ»Ð»Ð°Ñ Ð¿Ð¾ пÑÑÐ¼Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи,…
Источник
Передают со слов Умм Саламы: «Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от намаза в течение сорока дней». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и в таком виде он приводится у Абу Давуда.
В другой версии Абу Давуда говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не приказывал нам возмещать намазы, пропущенные по причине послеродового кровотечения». Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным.
КОММЕНТАРИЙ
Обычно послеродовые кровотечения продолжаются сорок дней. Этого мнения придерживались ‘Али ибн Абу Талиб, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Усман ибн ‘Аффан, ‘Аиша, Умм Салама, ‘Ата, ас-Саури, аш-Ша‘би, аль-Музани, Ахмад ибн Ханбаль, Малик и многие другие богословы. Муса ибн Джа‘фар считал, что они могут продолжаться до семидесяти дней. Согласно одному из сообщений, имам аш-Шафи‘и сказал, что послеродовые кровотечения не продолжаются более семидесяти дней. Малик считал, что они могут продолжаться шестьдесят дней. Аль-Хасан аль-Басри сказал, что они продолжаются пятьдесят дней. В хадисе, переданном Ибн Маджой со слов Анаса ибн Малика, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал женщинам выжидать сорок дней после рождения ребенка, если только они не увидят, что очистились раньше этого срока. Поэтому ат-Тирмизи сказал, что сподвижники и их последователи были единодушны в том, что после родов женщина должна прекратить молиться и не поститься в течение сорока дней, если только она не увидит, что очистилась раньше. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 273-274.
После послеродового кровотечения женщина не должна возмещать пропущенные намазы, но обязана возмещать пропущенные дни обязательного поста. Это положение также распространяется на менструации. Передают, что Му‘аза спросила ‘Аишу: «Почему женщина после менструации возмещает пропущенный пост и не возмещает пропущенные намазы?» Она сказала: «При жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать пропущенный пост и не было велено возмещать пропущенные намазы». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ибн аль-Мунзири и ан-Навави сообщили, что богословы единодушны по этому вопросу. Ибн ‘Абд аль-Барр сообщил, что некоторые хариджитские секты обязывали женщин возмещать пропущенные намазы. Они сравнивали женщин во время менструации со спящим человеком, который обязан возместить пропущенный намаз после того, как проснется. Однако этот довод нельзя назвать даже сомнительным. Передают, что Самура ибн Джундуб одно время думал таким образом, но Умм Салама разъяснила ему, что он ошибался.
Ан-Навави сказал, что богословы объясняли мудрость этого предписания тем, что возмещение намазов является обременительным, тогда как возмещение обязательного поста, который бывает всего один раз в год, не составляет для женщины труда. Ранние богословы высказывали различные мнения относительно того, какие намазы должна совершать женщина, если менструация закончилась во время послеполуденного или вечернего намаза. Передают, что Ибн ‘Аббас сказал: «Если женщина очистилась от менструации во время послеполуденного намаза, то она должна совершить полуденный и послеполуденный намазы. А если она очистилась во время вечернего намаза, то должна совершить закатный и вечерний намазы». Передают также, что ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф сказал: «Если женщина очистилась перед закатом солнца, то она должна совершить полуденный и послеполуденный намазы. А если она очистилась перед рассветом, то должна совершить закатный и вечерний намазы». Эти хадисы передали Са‘ид ибн Мансур в сборнике “ас-Сунан” и аль-Асрам. Ахмад сказал, что это мнение разделяло большинство последователей сподвижников, кроме аль-Хасана. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 270-271.
Источник