План сестринского вмешательства при кровотечении
гут
развиваться нагноительные процессы в
полости рта. В профилактических целях
медицинская сестра должна предложить
пациенту 2—3 раза в день прополоскать
рот раствором питьевой соды с йодом (1
ч. ложка соды на стакан воды с добавлением
4—5 капель 5% настойки йода).
Медицинская
сестра должна следить за своевременным
приемом пациентом лекарственных
препаратов, разъяснить ему, какой диеты
следует придерживаться. Питание долг
жно быть разнообразным и полноценным. .
Пациенты
часто бывают подавленными, раздражительными,
при уходе за Ними медицинская сестра
должна проявлять терпение и внимание.
При
заболеваниях крови широко используют
капельное переливание крови и ее
компонентов. Во время гемотрансфузии
у пациента может повыситься температура
тела, появиться озноб, одышка, недомогание.
Медицинская сестра должна знать,
какие осложнения могут возникнуть при
внутривенных вливаниях лекарственных
средств и крови, чтобы принять адекватные
меры, в случае необходимости вызвать
врача. Могут развиваться явления
дыхательной и сердечно-сосудистой
недостаточности. Медицинская сестра
должна знать, какие меры следует принимать
в этих случаях, уметь оказать помощь
при неотложных состояниях, иметь наготове
соответствующие лекарственные
препараты. —
Медицинская
сестра участвует в диагностических и
лечебных процедурах, проводит
санитарно-просветительную работу,
обучает членов семьи пациента элементам
ухода и гигиеническим навыкам.
IV
этап. Оценка
эффективности сестринских вмешательств
Цели
вмешательств при заболеваниях крови,
как правило, долгосрочные. Достигнув
краткосрочных целей, медицинская
сестра ежедневно планирует возникающие
проблемы. :
Медицинская
сестра планирует и обучает родственников
правилам двигательного режима, питания,
ухода за кожей и другим навыкам.
Действия
медсестры ври решении возможных проблем
пациентов с патологией
системы
крови
Проблема | Действия |
Потенциальная | Провести |
Трудности | Провести Поощрять |
Риск | Проводить Оказывать |
Тошнота, | Создать Следить, Рекомендовать |
Слабость, | Проводить Проводить |
Затруднения | Рекомендовать Проводить Обеспечить |
Озноб | См. |
Снижение | Провести Создать |
Ьроблема | Действия |
Обеспечить вода, Распределить Измерять | |
Нарушение | Проводить |
Нарушение | Проводить |
Риск | Провести Следить Проводить |
Незнание | Обучить Обеспечить Обучить |
Трудности | Провести Подавать |
Страх | Провести |
Ограничение | Ежедневно |
Соседние файлы в предмете Сестринское дело
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
22.03.201918.71 Mб4Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи 2012.pdf
- #
22.03.201920.85 Mб10Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии 2012.pdf
- #
- #
Источник
1. Вести наблюдение
за состоянием пациента и параметрами
гемодинамики
Для своевременной
диагностики осложнений и оказания
неотложной доврачебной помощи.
1.Вызвала врача.
2.Уложила пациента
в постель с приподнятым головным
концом, попросила не вставать и не
двигаться.
3.Расстегнула
стесняющую одежду.
4.Открыла окно,
обеспечив доступ воздуха.
5.Дала пациенту
обезболивающее средство (баралгин 1
таб.) по назначению врача.
6. Беседовала с
пациентом о том, что через некоторое
время ему станет лучше, пыталась
отвлечь его от боли. Внушала надежду
на улучшение состояния.
7. Наблюдала за
общим состоянием пациента.
8. Осуществляла
контроль показателей АД и пульса,
оценивала характеристики пульса,
измеряла АД, ЧДД.
8. Зарегистрировала
результат в листе динамического
наблюдения.
Состояние пациент
а не ухудшается. Наблюдение продолжается.
2.
Контролировать соблюдение диеты №10
с
ограничением соли до 5 г и жидкости
до 1,5 л в сутки.
Для уменьшения
ОЦК, нагрузки на ССС.
Контролировала
соблюдение пациентом диеты, режима
питания и передач от родственников.
Провела с
пациентом беседу об особенностях
диеты, необходимость ее соблюдения.
Дала пациенту
памятку о диете №10 при ГБ (приложение
1). Проверила усвоение знаний пациентом
о диете, задавала ему вопросы, проверяла
правильность ответов.
Провела беседы
с родственниками о содержании передач
пациенту.
Пациент и
родственники демонстрируют знания
о диете и понимают необходимость ее
соблюдения
3. Контролировать
ограничение режима двигательной
активности.
Для уменьшения
нагрузки на сосуды и сердце
Контролировала
соблюдение постельного режима,
обеспечила физический комфорт и
психический покой — удобное положение
в постели; проветрила палату.
Посоветовала
пациенту соблюдать запрет на
психоэмоциональные напряжения.
Пациент отмечает
улучшение общего состояния, режим не
нарушает.
4. Провести беседу
с пациентом и родственниками о
недопущении психоэмоциональных
нагрузок и о создании психологического
комфорта.
Для предотвращения
влияния стрессовых факторов на
пациента
Беседовала
с родственниками и пациентом о значении
стресса в развитии
его заболевания или обострения, для
возникновения осложнений.
Рассказала
родственникам и пациенту о
методах повышения стрессоустойчивости,
релаксации для профилактики осложнений.
Ответила на возникшие у пациента и
родственников вопросы.
Убедила
родственников оказывать пациенту
необходимую помощь в создании режима
психологического покоя.
Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.
5. Провести с
пациентом беседу о сущности заболевания,
возможных осложнениях и их профилактике.
Для эффективного
лечения и профилактики осложнений.
Провела беседу
с пациентом о его заболевании, о
причинах возникновения, осложнениях,
методах лечения, об их значении для
положительного исхода заболевания
и профилактики осложнений.
Ответила на
возникшие у пациента вопросы.
Проверила
усвоение знаний, задавала вопросы
пациенту убедилась в правильности
его ответов.
Пациент
демонстрирует знания о заболевании,
его лечении и профилактике осложнений
6. Провести беседу
с родственниками пациента о сущности
и длительности заболевания, об
опасности возможных осложнений и их
профилактике
Для эффективного
лечения ГБ и профилактики осложнений.
Беседовала с
родственниками пациента о необходимости
постоянного контроля АД, приема
назначенных врачом гипотензивных
препаратов, соблюдения диетического
питания и психоэмоционального
благополучия.
Рассказала
родственникам пациента о возможных
осложнениях и их профилактике,
мероприятиях первой помощи. Задала
им вопросы, чтобы проверить усвоение
знаний, понимание важности обсуждаемых
вопросов.
Убедила их
оказывать пациенту необходимую помощь
и поддержку в его лечении.
Родственники
пациента демонстрируют знания о
заболевании, его лечении и профилактике
осложнений.
7.
Подготовить пациента к дополнительным
методам исследования
(УЗИ сердца, холтеровское мониторирование
и пр.)
Для уточнения
диагноза и коррекции лечения.
Объяснила
пациенту сущность назначенного
обследования, правила подготовки к
нему.
Обеспечила
взятие крови на биохимическое
исследование.
Проконтролировала
своевременное взятие у пациента
назначенных общих анализов крови
лаборантом.
Обеспечила
наличие результатов обследования в
истории болезни пациента.
Результаты
обследования занесены в историю
болезни пациента.
8. Проводить
дезинфекцию оснащения и предметов
ухода.
Для соблюдения
санитарно-противоэпидемического
режима
Выполняла
требования СанПиН при работе с
биоматериалами пациента и при
проведении инъекций.
Контролировала
работу младшего медперсонала.
Обеспечила
правильную утилизацию отходов.
Нарушений
сан-эпид. режима не отмечено
9. Выполнять
назначения врача.
Для эффективного
лечения.
До
прихода врача поставила пациенту
горчичники на затылок и икроножные
мышцы. По
назначению врача
внутривенно вводила пациенту:
раствор дибазола
1% 5мл,раствор лазикса
1% 4мл,раствор сибазона
0,5% 2 мл.
Под контролем
АД и пульса дала таблетку нифедипина
10 мг под язык (разжевать и держать под
языком, не проглатывая).
Все назначения
выполнены своевременно, без осложнений.
Состояние
больного улучшилось.
10. Обучить
пациента правилам приема назначенных
лекарственных средств.
Для эффективного
лечения и стабильного снижения АД до
нормальных цифр.
Объяснила
пациенту правила и условия приема
назначенных лекарственных препаратов,
делая акцент на важности соблюдения
приема их в сочетании с диетой,
своевременно и пожизненно.
Пациент
демонстрирует знания эффективного
приема гипотензивных средств.
10. Осуществлять
уход при рвоте
Для облегчения
состояния и профилактики аспирации
рвотными массами
Придала пациенту
положение сидя, позволяющее избежать
аспирации рвотных масс.
Дала пациенту
лоток для сбора рвотных масс, стакан
с водой для полоскания рта, салфетку
на грудь.
Предложила
пациенту прополоскать рот водой после
рвотного акта.
Предложила
пациенту прохладное питье в небольшом
количестве.
Убрала рвотные
массы, проветрила палату, сменила
нательное белье, успокоила пациента.
Осмотрела рвотные
массы и определила их количество,
провела забор на исследование (по
назначению врача), провела их
обеззараживание.
Обучила пациента
методике расслабления и глубокого
дыхания для удержания позывов к рвоте.
Рвота прекратилась.
Осложнений не возникло. Кожа и белье
пациента чистые.
Источник
Уход за пациентом с кровопотерей включает в себя систематический контроль за его состоянием. Необходимо расспрашивать пациента или родственников о состоянии здоровья, наличии болей, дискомфорта, изменении функции органов, устанавливать и регистрировать частоту пульса и артериального давления, обеспечивать динамический контроль за выделением мочи, измерять температуру тела, наблюдать за состоянием дыхания, контролировать состояние операционной раны, обеспечивать пациенту и его семье психологический комфорт.
Осложнения при острой кровопотере связаны главным образом с развитием острого малокровия, вследствие которого наступает обеднение всех тканей кровью, падение сердечной деятельности и снижение артериального давления. Общее состояние больного и тяжесть клинической картины при этом в основном зависят от следующих факторов:
1) количество излившейся крови. Общая масса крови в организме человека составляет 7ю массы тела. Кровопотеря в 200—300 мл может почти не отразиться на состоянии взрослого человека, а потеря 800—1000 мл крови является угрожающей для жизни;
2) быстрота истечения крови. Наиболее опасно кровотечение из крупных артерий (сонная, бедренная и др.), так как в короткий промежуток времени происходит большая кровопотеря и компенсаторные возможности организма быстро иссякают;
3) возраст. Особенно тяжело переносят кровопотерю маленькие дети и лица пожилого возраста,
4) пол. Установлено, что вследствие физиологических особенностей кровопотерю легче переносят женщины, чем мужчины;
5) состояние здоровья до травмы. Крепкие упитанные люди со здоровой сердечнососудистой системой переносят кровопотерю легче, чем слабые, истощенные, с заболеваниями сердца и сосудов.
Уход за больным после операции, связанной с большой кровопотерей, требует со стороны медицинской сестры особого внимания. В большинстве случаев уже до операции, а также во время и после нее продолжается переливание крови и кровезамещающих жидкостей. Больного укладывают на спину без подушки, а иногда (по указанию врача) с приподнятым ножным концом кровати для улучшения кровообращения головного мозга и деятельности сердца. Медицинская сестра в первые часы, а иногда и сутки должна каждый час измерять у больного артериальное давление, а в случае его изменений (чаще при понижении) сообщить об этом врачу. Необходимо следить за внешним видом больного (при внезапном появлении резкой бледности, цианозе также сообщить врачу), контролировать пульс (частота, наполнение, ритмичность) и дыхание. Проведение всего комплекса мероприятий и строгое выполнение назначений врача нередко являются решающим фактором в выздоровлении больного.
Геморрагический шок — это критическое состояние организма, связанное с острой кровопотерей, в результате чего возникает кризис макро-и микроциркуляции, синдром полиорганной и полисистемной недостаточности.
Выделяют следующие стадии геморрагического шока:
— компенсированный шок — кровопотеря составляет 15-25% объема крови;
— декомпенсированный шок: нарастание сердечно-сосудистых нарушений, кровопотеря составляет 25-40% объема крови;
— необратимый шок — понятие относительное, зависит от методов реанимации.
Острая кровопотеря в размере 20% от общего объема крови — является причиной геморрагического шока.
Симптомы
Резкая слабость, головная боль, головокружение, сухость во рту, тошнота, мушки перед глазами. При следующей стадии шока симптоматика ухудшается. Появляется бледность кожи, больной теряет сознание, нарушается дыхание, возбуждение, присутствует одышка.
Симптоматика по стадиям:
Первая стадия — компенсированный шок: бледность, холодный пот, снижение артериального давления, сознание сохранено.
Вторая стадия — декомпенсированный шок: потеря сознания, цианоз кожи и похолодание конечностей, пульс учащен, артериальное давление понижается, олигурия.
Третья стадия — необратимый шок: угнетенное сознание, бледность кожи, она приобретает мраморный оттенок, пульс на периферических артериях не прощупывается, резко учащен.
Реанимационные мероприятия при возникновении у больного острой кровопотери и геморрагического шока на догоспитальном этапе
1.Освободить дыхательные пути от крови, рвотных масс, слизи для устранения острой дыхательной недостаточности. Возможно проведение ИВЛ и постановка эндотрахеальной трубки.
2.Выполняется обезболивание пациента ненаркотическими анальгетиками, для исключения угнетения дыхания и кровообращения. Можно применить анальгин 50% 2 мл.
3.Основным неотложным лечением при возникновении геморрагического шока является инфузионная терапия и устранение причины кровопотери.
4.Основной целью реанимационных мероприятий будет являться проведение комплекса лечебных мероприятий по устранению осложнений геморрагического шока. Единственным правильным лечением в этом случае является трансфузионная терапия.
5.Важна правильная последовательность неотложных мероприятий, быстрота действий к данной критической ситуации. Кроме трансфузионной терапии проводится симптоматические мероприятия.
Действия медицинской сестры при геморрагическом шоке:
— При поступлении больного с геморрагическим шоком в реанимационное отделение медицинская сестра измеряет и фиксирует показатели состояния больного в листе наблюдения за пациентом (ЧДД, ЧСС, АД), выполняет катетеризацию мочевого пузыря, следит за показателями диуреза
— Проводит катетеризацию центральной или периферической вены и проводит инфузионную терапию
— При возникновении приступа коллапса медицинская сестра проводит внутривенное струйное вливание раствора полиглюкина для восстановления центрального кровообращения. Также вводится физиологический раствор хлорида натрия для восстановления диуреза
— Производит забор крови на гемоглобин и гематокрит, также определяет величину кровопотери
— Проводит определение группы крови и резус-фактора для побора донорской крови, после чего проводит пробу на совместимость
— Проведение в/в вливания растворов прекращают после тщательного осмотра, показателей состояния больного. В эти показатели входят: диурез, АД, показатели крови (гемоглобина).
Сестринский уход за пациентом с геморрагическим шоком:
1. Медицинская сестра обеспечит пациенту лечебно-охранительный режим.
2. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
3. Медицинская сестра окажет больному эмоциональную поддержку (поможет адаптироваться к новым условиям).
4. Медицинская сестра окажет неотложную помощь при повышении температуры, возобновлении кровотечения, появлении болей, острой задержке мочи и т.д.
5. Медицинская сестра будет соблюдать правила асептики и антисептики при перевязке ран.
6. Медицинская сестра обеспечит благоприятные условия для заживления раны.
7. Медицинская сестра будет контролировать состояние пациента, и фиксировать показания в листе наблюдений.
8. Медицинская сестра будет осуществлять профилактику вторичного инфицирования раны.
9. Медицинская сестра будет осуществлять профилактику пролежней.
10. Медицинская сестра выяснит причину возникновения острой кровопотери.
11. Медицинская сестра обеспечит рациональное питание пациента.
12. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками больного об уходе.
13. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
14. Медицинская сестра организует рациональную двигательную активность пациенту, будет побуждать его к прогулкам.
Дата добавления: 2015-10-22; просмотров: 10643; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8717 — | 7541 — или читать все…
Читайте также:
Источник