Остановить кровотечение в сталкере
Ранения мягких тканей
Раны могут быть поверхностными, когда повреждается только кожа, и более глубокими — с повреждением подкожной клетчатки, мышц сухожилий, сосудов, костей и внутренних органов. Опасны для жизни глубокие раны головы и шеи, груди и живота, раны любого вида с повреждением крупного кровеносного сосуда. Раны кисти опасны повреждением сухожилий. Все раны чреваты развитием воспалительного процесса с образованием абсцессов.
В тех случаях, когда кровь из раны вытекает наружу, — это наружное кровотечение. При колотых и огнестрельных ранах груди и живота возможны внутренние кровотечения, то есть кровотечения в полость тела.
Кровотечение может быть капиллярным — при небольших ранах, кровь вытекает по каплям; венозным — при более глубоких ранах, обильно выделяется кровь темно-красного цвета; артериальным — кровь алого цвета, бьет из раны пульсирующей струей.
Главной задачей при обработке любой кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действовать при этом следует быстро и целенаправленно, так как значительная потеря крови обессиливает пострадавшего и даже представляет угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, то это намного облегчит дальнейшее лечение пострадавшего, уменьшит последствия ранения.
Повязку необходимо накладывать прочно, она не должна соскальзывать, но в то же время не слишком давить, вызывая боль и ухудшая кровообращение. Раненый во время перевязки должен сидеть или лежать; перевязываемая часть тела должна быть обнаженной и легкодоступной для наложения повязки.
Венозное и капиллярное кровотечения лучше всего останавливаются давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывается стерильная марля или часть бинта, поверх нее — сложенный в несколько раз бинт или марля, в крайнем случае, сложенный чистый носовой платок. Примененные таким образом, они действуют в качестве давящего фактора. При последующем прижатии бинтом к ране они сдавливают просветы сосудов, и кровотечение прекращается. При ранении конечности необходимо придать ей возвышенное положение после наложения повязки.
После того как повязка наложена, необходимо наблюдать за ней первые 2 часа постоянно, затем через каждые 10–15 минут. Это важно, так как повязка может быстро, почти сразу же после наложения, пропитаться алой кровью, что свидетельствует о возможном повреждении артерии. В других случаях повязка медленно пропитывается кровью – в течение часа и более.
В обоих случаях надо поверх первой, пропитанной кровью повязки наложить новую, с большим давлением при каждом витке бинта. При венозном кровотечении или травме мелких артерий этого чаще всего бывает достаточно. Продолжающееся быстрое пропитывание повязки, вытекание крови сквозь бинт каплями, а тем более струйкой (что бывает крайне редко и свидетельствует о повреждении крупной артерии) требуют экстренных мер.
При наличии у человека таких ран важно как можно быстрее остановить кровотечение. Наиболее быстро это можно сделать, прижав пальцем кровеносный сосуд к прилегающей кости.
При венозном кровотечении (кровь темная, не пульсирует) — наложить на рану салфетку и давящую повязку бинтом.
При кровотечениях из ран головы прижимается височная артерия впереди козелка уха, на уровне брови. При кровотечении из ран щеки или губы прижимается нижнечелюстная артерия на нижней челюсти против малого коренного зуба. Кровотечение из ран головы и лица можно остановить также путем прижатия одной из сонных артерий (сбоку от гортани) к шейным позвонкам.
Кровотечение из плечевой артерии можно остановить, вдавив тугой валик из ваты в подмышечную впадину; из ран на ноге — путем прижатия бедренной артерии в середине пахового сгиба.
Сильное артериальное кровотечение (кровь алая, вытекает пульсирующей струей) останавливается жгутом, который накладывается выше места ранения. При отсутствии жгута можно использовать подручные средства (веревку, платок, бинт, кусок шнура, брючный ремень, шнурки), с помощью которых накладывается палка-закрутка. Жгут, изготовленный из плотной материи, например полотна, и связанный или сшитый в виде петли, имеет длину 70–80 см и ширину 10 см.
Жгут-закрутка накладывается всегда выше раны: например, на бедро — при ранении голени, на плечо — при ранении предплечья.
Этапы наложения жгута-закрутки следующие: палочкой закручивается петля и при небольшом сжатии снимается повязка для осмотра раны. Затем закрутка затягивается до тех пор, пока не остановится кровотечение. (Опасно закручивать жгут после видимой на глаз остановки кровотечения, это приводит к повреждению сосудов и нервов.) После этого на рану накладывается другая повязка, палочка фиксируется к конечности, сюда же крепится записка с обозначением времени (в часах и минутах) зажатия артерии.
Места прижатия артерий для остановки кровотечения: 1 – сонной, 2 – подключичной, 3 – подмышечной, 4 – бедренной, 5 – плечевой
Необходимо помнить, что жгут может сдавливать сосуды не более 1 часа. Если этого срока не хватает для доставки в больницу, то через 30 минут после наложения закрутку раскручивают на 5–10 минут, крепко прижимая рану ладонью через повязку. При этом из раны может выделиться некоторое количество крови. Ослабление жгута нужно повторять каждые полчаса, иначе произойдет омертвение конечности. Это связано как с прекращением снабжения ее кровью на срок более 1 часа, так и с закупоркой передавленной жгутом артерии тромбом на месте туго наложенного жгута. Поэтому всегда следует помнить, что применять жгут надо только в самых крайних случаях, очень осторожно и внимательно. Подавляющее большинство кровотечений можно остановить полноценной, давящей повязкой.
При проникающих ранениях живота рана закрывается стерильной салфеткой, а при выпадении внутренних органов вокруг них накладывается ватно-марлевое кольцо, стерильная салфетка и не туго перебинтовывается. Вправлять в рану выпавшие внутренние органы запрещается. Пострадавшему с таким ранением нельзя давать пить, можно лишь смачивать водой губы. Нужна срочная врачебная помощь.
При больших ранах конечностей (более 10 см) на них накладываются импровизированные шины, как при переломах. Внутрь даются 1–2 таблетки анальгина. При небольших ранах пострадавший может передвигаться сам.
Первую помощь приходится оказывать не только при кровотечениях из ран, но и при иных видах кровотечений.
Сгибание конечности в суставах для остановки кровотечения
Кровотечение из носа. Возникает при ударе в нос, при сильном сморкании или же чихании, иногда при восхождениях, когда при подъеме на высоту меняется атмосферное давление. Во время кровотечения надо принять полусидячее положение со слегка отклоненной назад головой, на переносицу класть холодные компрессы или лед, а крылья носа зажать пальцами на 10–15 минут. При носовом кровотечении нельзя сморкаться и промывать нос водой. Кровь, стекающую в носоглотку, нужно сплевывать, а не глотать.
Кровотечение из варикозных вен. Варикозные вены не представляют опасности сами по себе, но могут создать проблемы из-за большой потери крови при случайном их повреждении.
При ранении или проколе варикозной вены надо немедленно наложить давящую повязку на место повреждения. Пострадавшего необходимо положить на спину, как можно выше поднять пораженную ногу и ослабить любую тугую одежду выше пораженной вены.
Кровотечение из уха. Наблюдается при ранениях внешнего слухового прохода и при переломах черепа. Раненое ухо перевязывают, предварительно наложив на него чистый бинт. Пострадавший должен лежать с несколько приподнятой головой на здоровом боку. Нельзя делать промывание уха.
Кровотечение из легких. При значительных травмах грудной клетки, переломах ребер возможно легочное кровотечение. При этом откашливается ярко-красная вспененная кровь; дыхание затруднено. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение, под спину подложить валик, на который он может опереться; на грудь кладется холодный компресс. Раненому запрещается говорить и двигаться. Необходима срочная транспортировка в санчасть.
Кровотечение из пищеварительного тракта. Кровотечение из пищевода возникает при его ранении или же при разрыве его вен. Кровотечение из желудка возможно при язвенной болезни. При этом возникает рвота. Рвотные массы содержат темно-красную и даже свернувшуюся кровь. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение с согнутыми в коленях ногами. На область живота кладется холодный компресс или мешочек со льдом (снегом). Необходим полный покой. Нельзя давать ни пить, ни есть. Нужна срочная врачебная помощь.
Внутреннее кровотечение в брюшную полость возникает при ударе в живот. В большинстве случаев при этом происходит разрыв печени, селезенки. Внутрибрюшное кровотечение характеризуется сильными болями в области живота. Пострадавший впадает в шоковое состояние или теряет сознание. Его укладывают на спину, ноги приподнимают, на область живота кладут холодный компресс или мешочек со льдом. Нельзя давать ни пить, ни есть. Нужна срочная врачебная помощь.
Кровотечение в плевральную полость. Возникает при ударе, повреждении грудной клетки. Кровь скапливается в плевральной полости и в пораженной половине сдавливает легкое, препятствуя его нормальной деятельности. Пострадавший дышит с трудом, при значительном кровотечении даже задыхается. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение с согнутыми в коленях ногами, на грудную клетку кладется холодный компресс. Нужна срочная врачебная помощь.
Обработка ран
Чаще всего поверхностные раны кровоточат не сильно. Поэтому помощь состоит в перевязке раны. Перед этой процедурой края смазывают антисептиком, следя за тем, чтобы он не попал в рану.
Рану закрывают стерильной салфеткой и бинтуют. Если края раны сильно разошлись, перед наложением повязок их надо сблизить (но не до смыкания) и в таком положении фиксировать 2–3 полосками лейкопластыря.
Применение жгута и закрутки для остановки кровотечения
Рану нельзя промывать водой (опасность заражения), а также спиртом или йодной настойкой. Дезинфицирующий раствор, попадая в рану, обусловливает гибель поврежденных клеток, а также вызывает значительную боль. На рану нельзя накладывать никакую мазь, а также класть вату непосредственно в рану.
Любая рана может стать опасной не только в результате возникшего кровотечения, но и вследствие заражения ее микробами. Чтобы избежать этого, запрещается трогать рану руками, извлекать из нее глубоко сидящие осколки (инородные тела), удалять прилипшие к ней остатки одежды. На рану обычно кладется кусок стерильной марли или бинта. Бинтуют, как правило, слева направо, закрывая каждым новым витком предыдущий на половину ширины бинта, от узкой части тела к более широкой, т. е. снизу вверх.
При попадании в рану инфекции и ослаблении организма может развиться воспаление раны, характеризующееся появлением распирающих и пульсирующих болей, покраснением и отеком краев кожи. При этом ухудшается общее состояние, появляется озноб, температура тела повышается до 38–39 °C, присоединяется воспаление лимфатических узлов в подмышечных или паховых областях (их можно прощупать).
Сообщение отредактировал Саиф — Сб, 23.02.13, 06:14:23
Источник
]]>
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1 от LordPaladin
]]>
У противников включена кровопотеря — теперь повреждения наносимые оружием выглядят более реалистично. С такими настройками в голову из всех пушек на раз валит, при попадании в другии части тела подопытные ведут себя очень забавно иногда успевает вскинуть автомат дать очередь и падают как подкошенные бывают пробегают пару метров, но с пулей в ноге далеко не побежишь если кровищща как со свеньи хлещет успевают матюгнутся(только и слышишь «мать …» ), т.е. поведение НПС после попадания бывает достатно Рэндомно, из-за того что после попадания достаточно часто включается анимация на повреждение.
Увеличена точность и мощность стрелкового оружия и гранат.
Этот мод позволяет делать апгрейд на все оружия, на какие было задумано изначально.
Так как инстинкт самосохранения у сталкеров пока не работает Убрал урон от огня и Убрал урон от электрошока.
Для Сталкера v1.0
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1.7z , 44.87 кб
Ссылка для скачивания файла: ]]>
https://ifolder.ru/1698694
]]>
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1.rar , 123.32 кб
Ссылка для скачивания файла: ]]>
https://ifolder.ru/1698699
]]>
Все настройки проверял на версии С.Т.А.Л.К.Е.Р.а 1.0
Все стволы отстреляны проверены.
Для Сталкера v1.0001
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1_v1.0001.rar , 105.60 кб
Ссылка для скачивания файла: ]]>
https://ifolder.ru/1700877
]]>
Под версию 1.0001 полностью я не тестировал. Это тестовый вариант, в него включено все что есть в S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1 для 1.0 версии Сталкера, кроме того, что в 2.1 можно было покупать апгрэйды у Бармена.
Настройки:
Качания Прицела,Кровь разлетается еще хлеще,Трассирующие патроны,Можно перетаскивать мутантов,
Увеличивает на поясе число слотов под Артефакты до 10шт,
апгрейд на все оружия(на какие было задумано изначально) взято с форума ]]>
https://forums.ag.ru
]]>
Так как все оружие стреляет с нормальной точностью, и наносит ощутимое повреждение
противнику, в настройках игры я отключаю прицел(потому что он только мешает),
и стреляю либо на вскидку или пользуюсь прицелом по правой кнопке мыши
(стандартными прицельными приспособлениями по планке или через оптику)
В описании про кровопотерю для S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.0 я писал, что она добавлена
только у сталкеров, долговцев и свободовцев,
но по ходу дела исправления в файле gamedataconfigcreaturesm_stalker.ltx
влияют на кровопотерю у всех людей в Сталкере(бандитов, наемников, солдат).
Так же хочу добавить про характеристики пистолетов
hit_power = 0.8 , это настройки для ПМ и ПБ
для других пистолетов которые появляются позже в игры характиристики увеличены так например
для Беретты hit_power = 1.2
*********************************************************
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.1
Исправлено:
— Увеличена мощность гранат для подствольных гранатаметов.
— Вернул обратно fire_dispersion_condition_factor = 5 (увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе)
То что я в начале принял за угол 5 градусов(видать не прочитал внимательно комментарий) на самом
деле увеличивает разброс на 5%-при полном износе.
Т.е. при износе оружия будет увеличиватся разброс, но с моими настройками точности
даже при полном износе разброс получается не такой катастрофический, и вполне реально из серии
выстрелов по дальней цели попасть в ростовую фигуру человека, на ближней дистанции
этот разброс практически не заметен.
Осечку возвращать не стал, потому что вероятность осечки в основном должна зависеть не от
изношенности оружия, а от качества патрона(боезапаса)
fire_dispersion_condition_factor = 5 ;увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе
misfire_probability = 0.0 ;вероятность осечки при максимальном износе
misfire_condition_k = 0.0 ;убрана осечка
condition_shot_dec = 0.0001 ;увеличение износа при каждом выстреле
Добавлено:
Настройки для Spas12,RPG7,Gaus,Rg6,hpsa,Fn2000
******************************************************************
S.t.a.l.k.e.r_Reality_2.0
У противников включена кровопотеря.
Увеличена точность и мощность стрелкового оружия и гранат.
Этот мод позволяет делать апгрейд на все оружия, на какие было задумано изначально,
а также появляется возможность купить все апгрейды на базе группировки Долг у Бармена.
Увеличен рост Главного героя, максимальный переносимый вес 80 кг
В продаже появляется ТОЗ-34 Продаётся у Сидоровича
У сталкеров,долговцев,свободовцев добавлена кровопотеря (теперь с пулей в бедре далеко не убежит)
gamedataconfigcreaturesm_stalker.ltx
;открытые раны
bleeding_v = 0.17 ;потеря крови при номинальной ране в секунду
wound_incarnation_v = 0.001 ;крутизна кривой заживления
min_wound_size = 0.1;0.01 ;минимальный размер раны, после которого она считается зажившей
У собачек добавлена кровопотеря
gamedataconfigcreaturesm_dog.ltx
gamedataconfigcreaturesm_dog_.ltx
bleeding_v = 0.17;0.04 ;потеря крови при номинальной ране в секунду
wound_incarnation_v = 0.001;0.05 ;крутизна кривой заживления
min_wound_size = 0.1;0.01
Убрал урон от огня, а то как не придешь на стоянку сталкеров
кого-нибудь уже жарят как поросенка
gamedataconfigcreaturesimmunities.ltx
burn_immunity = 0.0 ;Огнестойкость
Убрал урон от электрошока
shock_immunity = 0.0 ;Электрошок
******************************************************************
Программы которые я использовал для настройки С.т.а.л.к.е.р.а.
Текстовый Редактор для редактирования файлов
мне понравился EmEditor 5.0
Для сравнения двух файлов на изменения пользуюсь функцией в Total Commander 7.0
его можно скачать с samlab.ws
— Сравнить два файла
Меню — Файлы -> Сравнить по содержимому
На одной половинке выбираем файл для сравнения на другой открываем каталог где находится файл для сравнения
Быстрая клавиша Shift+F1
Изменения выделяютя красным цветом
— Либо если нужно сравнить несколько файлов
Синхронизировать каталоги
Меню — Инструменты — Синхронизировать каталоги
Проставить галки
с подкаталогами
по содержимому
игнорировать дату
Не совпадающие файлы будут отмечены значком неравенства
Нужно встать на эти файлы и нажать Ctrl+F3 (сравнить левый правый)
В самом начале когда настраивал сталкера пробывал
увеличивать только убойность самого оружия, оказалось этого маловато.
Тогда я пошел другим путем, я добавил у противников кровопотерю
С такими настройками в голову из всех пушек на раз валит,
при попадании в другии части тела подопытные ведут себя очень забавно
иногда успевают вскинуть автомат дать очередь и падают как подкошенные
бывают пробегают пару метров, но с пулей в ноге далеко не побежишь если кровищща как со свеньи хлещет
успевают матюгнутся(только и слышишь «мать …»)
У сталкеров,долговцев,свободовцев добавлена кровопотеря (теперь с пулей в бедре далеко не убежит)
gamedataconfigcreaturesm_stalker.ltx
;открытые раны
bleeding_v = 0.17 ;потеря крови при номинальной ране в секунду
wound_incarnation_v = 0.001 ;крутизна кривой заживления
min_wound_size = 0.1 ;минимальный размер раны, после которого она считается зажившей
У собачек добавлена кровопотеря
gamedataconfigcreaturesm_dog.ltx
gamedataconfigcreaturesm_dog_.ltx
bleeding_v = 0.17 ;потеря крови при номинальной ране в секунду
wound_incarnation_v = 0.001 ;крутизна кривой заживления
min_wound_size = 0.1
и уже с этой кровопотерей подбирал настройки оружия
Оказалось оптимальные настройки:
Подбирал угол дисперсии(оружия зажатого в тисках) из расчета
на 100 метров Sin(fire_dispersion_base)*100000 = получается
Например для автомата
Sin(0.05)*100000 = 87 мм (Я считаю для оружия зажатого в тисках это нормальный разброс)
У пистолетов
fire_dispersion_base = 0.07 ;угол (в градусах) базовой дисперсии оружия (оружия зажатого в тисках)
hit_power = 0.8 , это настройки для ПМ и ПБ
для других пистолетов которые появляются позже в игры характиристики увеличены
так например для Беретты hit_power = 1.2
hit_impulse = 85
У Автоматов
fire_dispersion_base = 0.05 ;угол (в градусах) базовой дисперсии оружия (оружия зажатого в тисках)
hit_power = 1.1; size of damage by bullet
hit_impulse = 150; size of physic impulse by bullet
У Дробовиков
fire_dispersion_base = 0.2 ;угол (в градусах) базовой дисперсии оружия (оружия зажатого в тисках)
hit_power = 1.95
hit_impulse = 240
Теперь картечью противников хорошо накрывает
(Тоз34 всегда таскаю с собой зверюшек пострелять собачек кабанчиков,
кровососа с такими настройками с первого выстрела картечи не всегда валит приходится делать контрольный )
Снайперские винтовки Винторез,СВУ и СВД должны бить без вариантов
fire_dispersion_base = 0.01 ;угол (в градусах) базовой дисперсии оружия (оружия зажатого в тисках)
Винторез
hit_power = 2.0
СВУ и СВД
hit_power = 3.5
fire_dispersion_condition_factor = 5 ;увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе
misfire_probability = 0.0 ;вероятность осечки при максимальном износе
misfire_condition_k = 0.0 ;убрана осечка
condition_shot_dec = 0.0001 ;увеличение износа при каждом выстреле
fire_dispersion_condition_factor = 5 (увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе)
увеличивает разброс на 5%-при полном износе,
т.е. при износе оружия будет увеличиватся разброс, но с моими настройками точности
даже при полном износе разброс получается не такой катастрофический, и вполне реально из серии
выстрелов по дальней цели попасть в ростовую фигуру человека. На ближней дистанции
этот разброс практически не заметен.
Осечку возвращать не стал, потому что вероятность осечки в основном должна зависеть не от
изношенности оружия, а от качества патрона(боезапаса)
У гранат увеличил урон и количество осколков
Так как инстинкт самосохранения у сталкеров пока не работает
Убрал урон от огня, а то как не придешь на стоянку сталкеров
кого-нибудь уже жарят как поросенка
gamedataconfigcreaturesimmunities.ltx
burn_immunity = 0.0 ;Огнестойкость
На уровне Армейские склады Сталкер-Волк постоянно рождается в бочке с огнем
Если от лагеря свободы бежать к логову кровосоов, я успевал в бинокль посмотреть как
Волк весь объятый пламенем(как феникс) выходит из бочки.
Убрал урон от электрошока
shock_immunity = 0.0 ;Электрошок
Если кто хочет вернуть настройки иммунитета на прежние просто удалите файл gamedataconfigcreaturesimmunities.ltx
Источник