Носовое кровотечение у детей ситуационная задача

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов к задаче №4.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

— отёки на лице и ногах

— нарушение аппетита

— головная боль

— слабость

потенциальные:

— риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.

Приоритетная проблема: отёки на лице и ногах.

2. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Объяснит родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7);
2. Обеспечит проверку передач;
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми;
4. Будет ежедневно определять водный баланс пациента;
5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента;
6. Обеспечит пациента тёплым судном;
7. Обеспечит грелки для согревания постели;
8. Будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня;
9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача.
1. Для профилактики осложнений.
2. Для контроля за соблюдением диеты.
3. Для соблюдения правил личной гигиены.
4. Для контроля динамики отёков.
5. Для контроля динамики отеков.
 
6. Для улучшения микроциркуляции .
7. Для улучшения микроциркуляции.
8. Для контроля динамики отёков.
9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Задача №5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.

4. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

— носовое кровотечение,

— беспокойство,

— кровоизлияния на коже.

потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема пациента – носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: Родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать);
2. Обеспечит пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка;
3. Обеспечит пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы;
4. Обеспечит пациенту физический и психологический покой
5. Обеспечит выполнение назначений врача
6. Проведёт беседу с родственниками
 
1. Для предотвращения аспирации кровью.
 
2. Для сужения кровеносных сосудов.
 
3. Для остановки кровотечения.
 
4. Для улучшения состояния пациента
5. Для лечения пациента
6. Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель будет достигнута.

Задача №6

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 12062; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет после ушиба развился гемартроз левого коленного сустава.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. — 3,3×1012/л, Н — 70 г/л, лейкоциты — 7,2×109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких , жизненных потребностей нарушено у пациента.

2.Определите проблемы пациента.

3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

— безопасности

— быть чистым

— двигаться

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— кровотечение из пальца после пореза

— нарушение подвижности левого коленного сустава

Потенциальные:

— риск инвалидизации

— развитие анкилоза левого коленного сустава

Приоритетные

— необходимость ограничения в подвижных играх из-за риска травмы

3. Краткосрочная цель: остановка кровотечения, информировать ребёнка о причине столь длительного кровотечения.

Долгосрочная цель: к выписке ребёнок будет соблюдать принципы безопасного образа жизни в соответствии с заболеванием.

План Мотивация
1. Выполнить назначение врача.
2. Провести беседу о причине длительного кровотечения, о причинах травматизма.
3.Организовать досуг ребенка.
 
4.Провести беседу с родителями о необходимости организовывать досуг ребёнка в домашних условиях.
 
5.Обеспечить выполнение плановых назначений врача.
1. Для остановки кровотечения.
 
2. Для устранения дефицита знаний и организации безопасной среды.
3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.
4. Для профилактики травматизма.
 
 

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута: кровотечение остановлено, ребёнок знает свой безопасный образ жизни.

4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу.

ЗАДАЧА № 39

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3°С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Состояние средней тяжести, температура 38,4°С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Симптом поколачивания слева положительный

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, выделять спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности, играть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— лихорадка,

— боли в пояснице

— частое болезненное мочеиспускание

Потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема

— частое болезненное мочеиспускание.

3. Краткосрочная цель: уменьшить болезненность мочеиспускания, снизить температуру до нормальной.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется мочеиспускание, исчезнут боли в пояснице.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима.
 
2. Обеспечить соблюдение молочно-растительной диеты.
 
3. Объяснить матери необходимость увеличения объема жидкости.
4. Рассказать матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды).
5. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка.
6. Вести «Лист диуреза»
 
7. Проводить сбор мочи для анализов.
Контролировать температуру тела, АД.
8. Будет выполнять назначения врача.
1. Для улучшения гемодинамики в почке и обеспечения покоя больной почке.
2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.
3. Для вымывания инфекции из почки.
4. Для изменения рН мочи.
 
 
5. Для улучшения кровообращения.
 
6. Для учета выпитой и выделенной жидкости.
7. Для лабораторного контроля состояния почек.
8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута.

4. Продемонстрирует технику сбора мочи у девочек грудного возраста согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 40

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: Атопический дерматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, расчесы. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости 1-П ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения. Сон нарушен т.к. беспокоит зуд, стул со слизью, мочеиспускание в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Проблемы ребенка с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, пить, спать, дышать.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— зуд

— опрелости

— нарушение сна

— нерациональное питание нарушение

— затруднение носового дыхания из-за выделений из носа

— дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

Потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

— дефицит знаний матери о рациональном вскармливании,

— нарушение целостности кожных покровов.

3. Кратковременная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

План Мотивация
1. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.
2. Научить мать ведению «Пищевого дневника».
3. Обучить мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее, применению мази, примочек, болтушек.
4. Обучить проведению лечебной ванны.
5. Обучить мать уходу за полостью носа.
6. Помочь составить меню.
 
 
7. Выполнять назначение врача.
1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
 
2. Для выявления непереносимых продуктов.
3. Для улучшения состояния кожи.
 
 
4. Для снятия зуда.
 
5. Для улучшения носового дыхания.
 
6. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов.

Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения диеты.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 41

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

Было назначено:

Диетотерапия (даны рекомендации по рациональному вскармливанию). Витаминотерапия.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

— нарушение питания

— нарушение сна

— низкая прибавка массы

— нерациональное вскармливание

— недокорм

Потенциальные:

— отставание в физическом, нервно-психическом развитии

— развитие иммунодефицита

Приоритетная проблема:

— нерациональное вскармливание, недокорм.

Приоритетная проблема пациента

— нерациональное вскармливание.

3. Краткосрочная цель: нормализовать питание ребенка за 2 дня.

Долгосрочная цель: физическое развитие ребенка будет соответствовать возрасту.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Проведет контрольное кормление.
 
 
2. Определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма.
Vсут=1/5 от массы тела (m)
m=3400+600=4000
Vсут=4000:5=800(мл)
Vраз=800:6=133(мл)
Vдокорма=133-60(80)=73(53) (мл)
Даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка.
3. По назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) в количестве 73 (53) мл
4. По назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 2-х литров, употреблять впищу продукты, достаточный сон, (7-8 час.), разнообразное питание, стимулирующие лактацию.
5. Будет выполнять назначения врача.
 
1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы.
2. Для выявления дефицита питания и его устранения.
 
3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление.
 
 
4. Для устранения недостающего объема питания.
 
5. Для устранения гипогалактии.

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить им необходимость соблюдения режима питания.

4. Студент продемонстрирует технику контрольного взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 6646; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 11264 — | 7568 — или читать все…

Читайте также:

Источник

И остановка кровотечения

Задача 1.

В приемный покой доставлен больной с выраженной анемией – эритроцитов 1,2х10 12 / л, при опросе установлено, что травмы у больного не было, сознание не терял, стул обычного цвета. При осмотре у больного имеется обширная подкожная гематома в правой паховой области. Ранее отмечал безпричинные, или после незначительной травмы, кровоизлияния под кожей, особенно в области суставов.

Вопросы:

1. Какой вид кровотечения имеет место?

2. Какова наиболее вероятная причина кровотечения?

3. Нужно ли оперативное вмешательство?

4. Как подтвердить диагноз?

5. Где должен лечиться больной?

Эталоны ответов:

1. Кровотечение в мягкие ткани.

2. Гемофилия.

3. Нет.

4. Лабораторная диагностика.

5. В отделении гематологии.

Задача 2.

Больному хроническим калькулезным холециститом, осложненным механической желтухой, выполнена холецистэктомия, холедохолитотомия, наружное дренирование холедоха. Ложе желчного пузыря было тщательно ушито. Поставлен страховой дренаж в подпеченочное пространство. Через сутки по страховому дренажу стала выделяться кровь до 100 мл, признаков перитонита нет.

Вопросы:

1. Откуда возникло кровотечение?

2. Причина кровотечения?

3. Нужна ли релапаротомия?

4. Тактика лечения?

5. Что следовало сделать для профилактики данного кровотечения?

Эталоны ответов:

1. Из ложа желчного пузыря.

2. Холемия.

3. Нет.

4. Консервативное лечение.

5. Электро- или лазерная коагуляция ложа желчного пузыря для герметизации желчных ходов и кровеносных сосудов.

Задача 3.

Больной 25 лет доставлен в приемный покой с жалобами на боли в левой половине живота, слабость. Из анамнеза – около часа назад упал на бордюрный камень левым боком. При осмотре кожа и слизистые бледные, левая половина живота и грудной клетки отстают в дыхании, пульс 120 в 1 минуту, А.Д. 90 и 70 мм. рт. ст., живот при пальпации напряжен в левой половине, перкуторно притупление в отлогих местах живота.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какое исследование подтвердит диагноз?

3. Источник кровотечения?

4. Что следует провести в предоперационном периоде?

5. Как окончательно остановить кровотечение и восполнить кровопотерю?

Эталоны ответов:

1. Закрытая травма живота, внутрибрюшное кровотечение, геморрагический шок.

2. УЗИ.

3. Разрыв селезенки.

4. Противошоковая терапия на операционном столе.

5. Экстренная спленэктомия, реинфузия крови из брюшной полости.

Задача 4.

Больной 49 лет доставлен в стационар в период осени с жалобами на слабость, бледность, около недели отмечает голодные боли в правом подреберье, изжогу, сутки назад заметил многократный стул черного цвета. Ранее ничем не болел.

Вопросы:

1. Какой вид кровотечения имеет место?

2. Его причина?

3. Какое исследование подтвердит диагноз?

4. Какой метод временной остановки кровотечения?

5. Какой метод окончательной остановки кровотечения?

Эталоны ответов:

1. Желудочно-кишечное кровотечение.

2. Язва двенадцатоперстной кишки.

3. ЭГДС.

4. Лечебная эндоскопия.

5. Операция.

Задача 5.

Больной доставлен с места автоаварии на носилках. При осмотре внешних повреждений нет. Отмечается деформация и увеличение в объеме правого бедра, движения в правой ноге резко ограничены, пульс 130 в 1 минуту, А.Д. 130 и 80 мм. рт. ст., больной заторможен, на вопросы отвечает медленно.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Какие осложнения травмы произошли?

3. Как высчитать примерный объем кровопотери?

4. Какой примерный объем кровопотери?

5. Первая врачебная помощь в данной ситуации?

Эталоны ответов:

1. Закрытый перелом правой бедренной кости, гематома.

2. Травматический и геморрагический шок.

3. По шоковому индексу.

4. 1 литр.

5. Обезболивание, транспортная иммобилизация, инфузионная терапия.

Задача 6.

Больной доставлен через полчаса с места травмы скорой помощью. Из анамнеза — произошел порез левого предплечья во время работы в огороде на даче. Врач скорой помощи остановил кровотечение давящей повязкой. При ревизии раны началось струйное пульсирующее кровотечение.

Вопросы:

1. Какой вид кровотечения имеет место?

2. Методы временной остановки данного кровотечения?

3. Критерий наложения жгута на конечность?

4. Метод окончательной остановки кровотечения?

5. Следует ли провести профилактику столбняка?

Эталоны ответов:

1. Артериальное наружное кровотечение.

2. Пальцевое прижатие или наложение жгута.

3. Зимой до 2 часов, летом до 1,5 часов.

4. Операция – ПХО, гемостаз в ране.

5. Показано введение ПСС 30000Ед по Безредко.

Задача 7.

Больному проведено вскрытие и санация обширной флегмоны ягодицы. На 4-е сутки повязка стала обильно промокать алой кровью, по снятию повязки началось мелкоструйное кровотечение из разных мест раны.

Вопросы:

1. Какой вид кровотечения имеет место?

2. Причина кровотечения?

3. Методы временной остановки кровотечения в данном случае?

4. Методы гемостатической терапии?

5. Меры профилактики вторичных кровотечений?

Эталоны ответов:

1. Вторичное раннее кровотечение.

2. Аррозия сосуда в ране.

3. Тугая тампонада раны, наложение зажимов на сосуды в ране.

4. Переливание плазмы, фибриногена, тромбоцитарной массы.

5. Полноценная санация раны для профилактики гнойной аррозии тканей.

Задача 8.

Пострадавший доставлен с места травмы – выпал из окна 3-го этажа. При осмотре: без сознания, выраженная одышка, пульс 140 в 1 минуту, нитевидный, А.Д. 90 и 60 мм. рт. ст., при пальпации живот напряжен во всех отделах, симптом Щеткина отрицательный, перкуторно — притупление в отлогих местах живота, Грудная клетка деформирована за счет отставания правой половины при дыхании, дыхание здесь не проводится, перкуторно притупление до 2-го межреберья.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Осложнения данной травмы?

3. Как подтвердить диагноз?

4. Как определить продолжается кровотечение или нет?

5. Лечебная тактика?

Эталоны ответов:

1. Закрытая травма груди и живота, внутриплевральное и внутрибрюшное кровотечение, гемоторакс справа, гемоперитонеум.

2. Дыхательная недостаточность, геморрагический шок.

3. Рентгенография грудной клетки, УЗИ, лапароскопия.

4. Провести пробу Грегуара.

5. Экстренная операция.

Задача 9.

У пострадавшего 59 лет, с массивным внутрибрюшным кровотечением, после окончательной его остановки, сохраняется выраженная анемия – гемоглобин 80 г/л и гипоксия. Больной находится в операционной, операция закончена.

Вопросы:

1. Где должен лечиться данный больной?

2. Что такое «порог смерти»?

3. Критерий объема инфузионной терапии при восполнении кровопотери?

4. Критерий коррекции гемоглобина при коррекции кровопотери?

5. Ведущее гемотрансфузионное осложнение?

Эталоны ответов:

1. В отделении реанимации.

2. «Порог смерти» — это 30% эритроцитов и 70% плазмы, т.е. человек переживет потерю 2/3 эритроцитов и не переживет потерю 1/3 плазм.

3. Для адекватного замещения кровопотери переливают растворов 170 – 180% от ее объема, при этом 50% объема инфузии приходится на кровь и (или) ее компоненты

4. 100 грамм на литр.

5. Острая почечная недостаточность.

Задача 10.

Вы лечите пострадавшего с невосполненной кровопотерей в отделении реанимации. При осмотре одышка, пульс 140 в 1 минуту, А.Д. 70 и 30 мм. рт. ст., окочательная остановка кровотечения была выполнена, однако продолжается незначительное капиллярное кровотечение из линии послеоперационных швов.

Вопросы:

1. Как высчитать шоковый индекс (ШИ) Алговера-Бурри?

2. Какова кровопотеря у данного больного?

3. Каков объем инфузии и ее главные компоненты?

4. Какие пробы обязательно выполняют при переливании крови?

5. Какие методы окончательного гемостаза Вы знаете?

Эталоны ответов:

1. ШИ = ps/АД систолическое, норма = 0,5.

2. 2 литра.

3. Всего 3,6 литра, при этом 1,8 л это растворы, 1,8 – кровь.

4. Пробы на индивидуальную совместимость и трехкратную биологическую.

5. Механические, физические, химические, биологические.



Источник