Нет кровотечения отмены дюфастона

Что такое прорывное кровотечение

Под маточным кровотечением называют выход крови из полости матки, не зависящее от менструального цикла. Такие выделения происходят по множеству причин, среди которых – болезни женских органов, злокачественные или доброкачественные новообразования, осложнения после родов, абортов.

Врачи различают несколько видов маточных кровотечений, одно из которых – дисфункциональное. Возникает оно по причине нарушений выработки половых гормонов.

При правильном соотношении эстрогенов и прогестеронов менструация начинается вовремя, интенсивность вышедшей крови не превышает норму. Но если в организме по каким-то причинам сбивается гормональных баланс, и активно разрастается эндометриальная ткань, его отторжение происходит частично. В результате развивается кровотечение прорыва.

Второй причиной выхода крови, не связанной с менструальным циклом, является применение гормональных средств – контрацептивов или медпрепаратов. Проблема решается путем коррекции дозировки лечащим гинекологом. Если же виновником кровотечения стали внутриматочные контрацептивы, их удаляют.

Свойства препарата Дюфастон

Дюфастон содержит синтетический аналог природного гормона прогестагена – дидрогестерон. После перорального приема вещество быстро усваивается из ЖКТ и проникает в кровь, замещая собой эндогенный гормон. Синтетическое вещество влияет на состояние эндометрия, слизистых тканей влагалища. Не оказывает воздействия на овуляцию и функционирование менструаций.

Препарат применяется для устранения гормонального дисбаланса, а именно – прогестероновой недостаточности, а также лечения состояний, которые провоцирует нехватка гормонов. Медпрепарат не влияет на овуляцию и другие функции репродуктивной системы. Дюфастон активно применяется:

  • При нарушениях менструального цикла (ПМС, дисменорее, аменорее,
  • В терапии эндометриоза
  • Для лечения женского бесплодия, в основе которого – недостаточная лютеинизация фолликулов
  • При угрозе прерывания беременности
  • При возникновении дисфункционального маточного кровотечения
  • При климаксе и менопаузе
  • В заместительной терапии.

Дозировку и продолжительность приема определяет специалист, исходя из диагноза и особенностей организма пациентки.

Возникновение кровотечений после приема гормонального средства считается нормальным явлением. Попадая в организм, его активное вещество увеличивает содержание прогестерона. Если препарат принимается для вызова менструации, то в этом случае организм воспринимает увеличение концентрации гормонов как сигнал, что овуляция случилась. Соответственно, поступает команда на отторжение эндометриальной ткани, и наступает менструация.

Если лекарство назначено для терапии патологий, вызванных недостатком прогестерона, то его прием показан во второй фазе месячного цикла, — после того как случилась овуляция. В это время возможно возникновение выделений крови различной интенсивности – от мажущих до обильных. Объясняется это реакцией организма, приспосабливающегося к гормональному препарату. Обычно при продолжительном приеме (в течение нескольких месяцев) состояние нормализуется, и выделения (кровотечения) прекращаются.

При возникновении кровотечений прорыва следует обратиться к гинекологу для коррекции дозировки. В этом случае инструкция к лекарству рекомендует увеличить дозировку Дюфастона. Инструкция производителя рекомендует для их остановки назначать 5-7-дневный курс, в течение которого нужно принимать дважды в день по 10 мг.

Самостоятельно увеличивать количество принимаемых таблеток нельзя ни в коем случае. Необходимо обратиться к врачу, чтобы он определил характер кровотечения: развилось ли оно вследствие терапии Дюфастоном, или вызвано иными причинами. Возможно, что пациентке понадобится иная медицинская помощь, кровоостанавливающие ЛС или, при серьезных патологиях, госпитализация.

Нельзя и самостоятельно прекращать пить лекарство, так как в случае резкого обрыва курса возможны побочные явления отмены. Определять специфику дальнейшей терапии должен только лечащий гинеколог.

Возможные побочные реакции

Дюфастон – сильнейший гормональный препарат, и поэтому может вызывать различные нежелательные реакции организма. После приема Дюфастона у некоторых женщин бывают:

  • Гемолитическая анемия
  • Индивидуальные реакции, обусловленные гиперчувствительностью
  • Боли головы, мигрени
  • Сбои работы печени, сопровождающиеся болями в животе, общей слабостью
  • Напряженность и болезненность молочных желез
  • Отечность
  • Прорывные кровотечения.

Отличие маточного кровотечения от менструации

Месячные кровотечения являются показателем нормального функционирования здорового женского организма. Малейшие проблемы со здоровьем сказываются на их качестве: регулярности, объеме выходящей крови, сопутствующих симптомах.

Маточные кровотечения (или метроррагия) возникают независимо от цикла по разным причинам. Отличить кровотечения из матки можно по следующим признакам:

  • Менструация считается нормальной, если за цикл выделяется в среднем от 50 до 100 мл крови. Более высокие показатели свидетельствуют о сбоях в женском организме, и если не принять меры, то регулярная большая кровопотеря может спровоцировать железодефицитную анемию.
  • Судить о патологии можно и по частоте сменяемых гигиенических прокладок. Если каждый час имеется необходимость в их перемене, это тоже косвенное свидетельство маточного кровотечения.
  • Метроррагия возникает независимо от дня цикла и может не совпадать с его началом. Минимальный срок менструального цикла составляет 21 день, а самый продолжительный – около 35. Судить о кровотечении из матки можно не только по дню начала, но и по увеличивающимся объемам кровопотери.
  • Цвет менструальной крови обычно темный, при метроррагии – ярко-красный.
  • В среднем критические дни продолжаются от 3 до 5 суток. Если их срок более длительный, необходимо провериться на маточное кровотечение.

Возникновение прорывных кровотечений на фоне лечения Дюфастоном определяется спецификой медпрепарата и цели терапии. Учитывая, что это серьезное гормональное средство, вопрос изменения дозировки принимается специалистами.

Источник

1.

Гость

[743295533] — 12 декабря 2014 г., 18:03

на третий день

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

2.

Блондинка

[2122384619] — 12 декабря 2014 г., 18:41

Дюфастон вызывает не месячные, а кровотечение отмены. Это разные вещи, не путайте.

3.

Гость

[3758042157] — 12 декабря 2014 г., 18:56

Блондинка

Дюфастон вызывает не месячные, а кровотечение отмены. Это разные вещи, не путайте.

4.

Гость

[1995859374] — 12 декабря 2014 г., 19:15

у меня на 2-ой

5.

Блондинка

[2122384619] — 12 декабря 2014 г., 19:15

Гость

кровотечение по дням(кол-ву) совпадающее с обычными М ?

6.

Гость

[3942899394] — 12 декабря 2014 г., 19:42

Блондинка

Да. Менструальноподобное кровотечение. Как при приеме ОК.Гормональный сбой дюфастон не лечит, просто вызывает кровотечение, вызванное отменой искусственных гормонов. Вам точно это нужно?

7.

Гость

[3758042157] — 12 декабря 2014 г., 20:53

Гость

Что вы мозг девушке сносите а.. пью дюфастон много лет, как раз для того чтобы были месячные ибо своих нет. Кровотечение отмены это просто термин кто то называет это искусственными месячными, на самом деле на нем приходят теже месячные что и надо. И как раз дюфастон корректирует прогестерон если правильно его принимать. Короче если не в теме не сносите мозг.Автор, месячные могут начаться и на дюфастоне (у меня было такое несколько раз) если такое происходит, дюф срочно отменяете, не допиваете!! Либо обычно с 3 по 5 день приходят, у меня один раз на 8 день пришли, зачем вам его назначили чтобы пролечиться или из за того что месячных нет?

8.

Злата

[494457827] — 13 декабря 2014 г., 01:35

У меня на 2-3 день где-то…

9.

Гость

[3311312365] — 13 декабря 2014 г., 05:16

На 5-й день на отмену. У кого то раньше

10.

Гость

[3311312365] — 13 декабря 2014 г., 05:20

Блондинка

Да. Менструальноподобное кровотечение. Как при приеме ОК.Гормональный сбой дюфастон не лечит, просто вызывает кровотечение, вызванное отменой искусственных гормонов. Вам точно это нужно?

Гость

Что вы мозг девушке сносите а.. пью дюфастон много лет, как раз для того чтобы были месячные ибо своих нет. Кровотечение отмены это просто термин кто то называет это искусственными месячными, на самом деле на нем приходят теже месячные что и надо. И как раз дюфастон корректирует прогестерон если правильно его принимать. Короче если не в теме не сносите мозг.Автор, месячные могут начаться и на дюфастоне (у меня было такое несколько раз) если такое происходит, дюф срочно отменяете, не допиваете!! Либо обычно с 3 по 5 день приходят, у меня один раз на 8 день пришли, зачем вам его назначили чтобы пролечиться или из за того что месячных нет?

11.

Блондинка

[2122384619] — 13 декабря 2014 г., 09:59

Гость

Что вы мозг девушке сносите а.. пью дюфастон много лет, как раз для того чтобы были месячные ибо своих нет. Кровотечение отмены это просто термин кто то называет это искусственными месячными, на самом деле на нем приходят теже месячные что и надо. И как раз дюфастон корректирует прогестерон если правильно его принимать. Короче если не в теме не сносите мозг.Автор, месячные могут начаться и на дюфастоне (у меня было такое несколько раз) если такое происходит, дюф срочно отменяете, не допиваете!! Либо обычно с 3 по 5 день приходят, у меня один раз на 8 день пришли, зачем вам его назначили чтобы пролечиться или из за того что месячных нет?

12.

Гость

[1007323193] — 13 декабря 2014 г., 13:16

Гость

А я в теме и соглашусь с гостем 5. Последний раз назначали его как раз для корректировки прогика, что в итоге привело у меня к такому кроаотечению- еле остановить смогли. Раньше я тоже считала его вполне безобидным. Сейчас то уж точно знаю- ну его нафиг… Его щас каждой второй прописывают, как аскорбинку по делу и без…

13.

Гость

[1007323193] — 13 декабря 2014 г., 13:20

Блондинка

Мне то что, мне плевать. Считаете что у вас идут настоящие месячные — считайте так дальше. Но может хоть один человек прочтет мои слова и задумается. Много лет вызывать месячные гормонами и не пытаться разобраться в причине почему нет своих — это жесть.

14.

Гость

[1811877426] — 13 декабря 2014 г., 17:44

Блондинка

Мне то что, мне плевать. Считаете что у вас идут настоящие месячные — считайте так дальше. Но может хоть один человек прочтет мои слова и задумается. Много лет вызывать месячные гормонами и не пытаться разобраться в причине почему нет своих — это жесть.

15.

Гость

[1811877426] — 13 декабря 2014 г., 17:49

Гость

А я в теме и соглашусь с гостем 5. Последний раз назначали его как раз для корректировки прогика, что в итоге привело у меня к такому кроаотечению- еле остановить смогли. Раньше я тоже считала его вполне безобидным. Сейчас то уж точно знаю- ну его нафиг… Его щас каждой второй прописывают, как аскорбинку по делу и без…

16.

Гость

[1007323193] — 13 декабря 2014 г., 18:29

Гость

Вы совсем ***** или прикидываетесь??? Наверно я разбиралась в причине!! Блондинка блин она и в африке блондинка, ваш ник очень хорошо это показывает. Я лечилась у многих врачей вообще то, и этот препарат пью по назначению как раз таки много лет. Мне вам свои диагнозы сказать?? До чего бесят такие *****. Если у меня не приходят месячные у меня образуются кисты. А это ужасно.. Я знаю про этот препарат ВСЕ! Потому что пью его много лет. И ваши дурацкие Ок мне нельзя пить по медицинским показаниям плюс я не приверженица пить эту гадость, дюфастон гораздо лучше но вам объяснять что либо бесполезно. На дюфастоне приходят искусственные месячные теже самые месячные.. давно не встречала таких упертых дур, которые не в теме и еще что то вякают жесть..

17.

Гость

[1007323193] — 13 декабря 2014 г., 18:30

Гость

Кровотечение как вы говорите у вас могло возникнуть из за неправильной дозировки!! Вы пили слишком много дюфастона.. надо было уменьшить дозу!! Вы получили большие дозы прогестерона, этим и было вызвано ваше состояние.

18.

да-да

[1776188782] — 16 декабря 2014 г., 15:31

На 2-5 день. Пью много лет из-за поликистоза….Только аналог в основном дюфастона-утрожестан.

19.

Гинеколог-эндокринолог

[976705028] — 15 декабря 2019 г., 16:33

На Дюфастоне нет менструаций, это чётко прописано в инструкции. Не пишите ерунды. Есть только менструальноподобное кровотечение отмены. Не всякая кровь из 3,14зды — это менструация. Взрослые бабы, а не знаете. Стыдно должно быть. Менструация — это когда у вас была овуляция, образовалось жёлтое тело, которое начало выделять СВОЙ прогестерон, затем он естественным образом упал, так как жёлтое тело умерло (а не потому что вы закончили таблеточки с прогестероном принимать), и наступила, как следствеие этого, менструация. Вот это менструация. А на гормонах (любых, хоть Утрожестан, хоть Дюфастон, хоть ОК, хоть ГЗТ) менструаций нет, как и нет цикла, есть только кровотечение отмены на отмену блистера. Если вы строго по определенным дням его принимаете, конечно, у вас будет с определенной частотой происходит кровотечение отмены, но менструальный цикл — это другое.

Источник

Здравствуйте. По совету я начала пить дюфастон с 5 дня цикла и хотела пропить по 25 день для зачатия. На 16 день я бросила его пить, так как начались головные боли ежедневные, что прописано в побочных действиях. И на 18 день пришли месячные. У кого было что-то подобное? На следующий месяц как придут месячные ? И мой главный вопрос: как можно на нем забеременеть, если он вызывает месячные?

Комментарии

Россия, Петропавловск-Камчатский

Ну по поводу того, что Вы неправильно принимали Дюфастон, уже многие написали ))) Только его часто назначают не только в том случае, когда именно проблемы с прогестероном, а в целом для поддержания второй фазы (16-25 дц). Для повышения вероятности наступления Б. его все-таки можно принимать, но во ВТОРУЮ фазу после овуляции (10 мг в день при нормальном прогестероне достаточно). В первую фазу эстрогены назначают, но уж с ними-то точно не надо заниматься самодеятельностью. Лучше уж травяные сборы тогда попить в первой фазе (шалфей, боровая матка), чтобы эндометрий хорошо рос (поможет, если нет проблем по типу хронического эндометрита). А муж пусть принимает андродоз — даже если нет проблем со спермограммой, это поможет еще больше повысить качество «живчиков» )))

Lari
15 октября 2018, 14:00

Россия, Москва

Его же с 16 дц по 25 дц пьют, зачем вы начали прогестерон пить в 1 фазу 😳?? Кто вам такое насоветовал??? На сколько я знаю его пьют во 2 фазе цикла, для того чтобы сохранить беременность если есть причины ранних выкидышей, но чтоб с 5 дц… К тому же, прежде чем пить такие гормональные препараты, нужно убедиться, что они вам необходимы, а не так от балды

Россия, Москва

на ваш главный вопрос ответ такой: дюфастон не вызывает месячные, это ОТМЕНА дюфастона вызывает месячные. Вы пишите, что бросили пить на 16 дц и это полная норма, что через 2-3 дня наступила менструация. у вас начался новый цикл, вот и все, если не будете больше экспериментировать, то следущий раз месячные приедут вовремя, через 26/28 дней, сколько у вас дней обычный цикл.

не шутите с гормонами, не принимайте без назначения врача, это не витаминки. ну и так, просто для информации — дюфастон очень многим помогает забеременеть, девочкам с недостаточностью лютеиновой фазы и принимается он с 16 до 25 дц, ну и далее без перерыва, если наступила беременность. будьте здоровы) 🌷

Россия, Сергиев Посад

На второй цикл после отмены ок вы начали пить дюфастон, с 5 дц?😳 Инструкцию не читали? Или у вас эндометриоз? Рано начали, пусть организм от ок отойдёт. И все получится.

Россия, Москва

Россия, Москва

Сколько уже стараетесь ребенка завести?

Россия, Волгоград

Для беременности в основном его назначают либо с 14 по 25 дц,либо с 16 по 25 дц!Насколько мне известно,дюфастон подавляет овуляцию,поэтому его назначают при планировании во второй фазе.

Россия, Белгород

Я читала,что если пить дюфастон до наступления овуляции,то он работает как контрацептив,странно,что врач вам его с 5 д.ц. назначила…

Россия, Белгород

Причем можно пить,только если есть факт случившейся овуляции,а не на какой-то там день цикла,овуляция может быть поздняя,ранняя или ее вообще может не быть в цикле,еще конечно лучше сдать анализы на гормоны,чтобы действительно понять,есть ли у вас недостаточность или нет,но это лучше делать,когда цикл после ок нормализуется,удачи вам🌸

Россия, Пятигорск

Ну а кто же с 5 дня цикла пьёт прогрестерон. Всё логично что на отмене у Вас начался цикл.

Прогрестерон пьют после подтвержжённой овуляции ( начиная с 14-18 дня цикла), в противном случае он просто её блокирует.

А Вы начали с 5 дня цикла. То есть овуляция у Аас не было 100% а соответственно и беременности быть не может.

Прогрестерон меняет структуру эндометрия, делает её рыхлой и улучшает работу жёлтого тела. Прогрестерон сохранил много беременностей и многим помог забеременеть. Но только если принимать его правильно.

А Вы в первой половине цикла стали принимать гормон который характерен только для второй половине цикла.

Россия, Москва

Это вам врач с 5 дня цикла назначил Дюфастон?!

Источник