Нарушение потребностей пациента при кровотечении
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ по А. МАСЛОУ
1. Физиологические потребности(воздух, пища, вода, выделение продуктов жизнедеятельности, сон, движение, прикосновение, секс)
2. Потребность безопасности(надежность, защита, кров, одежда, помощь).
3. Социальные потребности(одобрение, понимание, привязанность, любовь, семья и друзья).
4. Потребности в самоуважении и уважении окружающих(поощрения, уважение, самоуважение, успех, владение имуществом).
Потребности в самовыражении.
НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
НАРУШЕНИЯ | ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА | ||
1. Физиологические потребности- стремление к физическому комфорту | |||
1. Нарушение дыхания | 1. Одышка 2. Удушье 3. Кашель | ||
2. Нарушение питания | 1. Отсутствие аппетита 2. Переедание 3. Ожирение 4. Истощение 5. Нарушение глотания 6. Рвота | ||
3. Нарушение выделения | 1. Запоры 2. Диарея 3. Недержание кала 4. Задержка мочи 5. Недержание мочи 6. Ночное недержание мочи 7. Изменение характера выделения мочи: — учащенное мочеиспускание; — болезненное мочеиспускание; — кровь в моче. | ||
4. Нарушения движения | 1. Ограничение двигательной активности (снижение) 2. Отсутствие двигательной активности | ||
5. Нарушения сна | 1. Бессонница 2. Нарушения засыпания 3. Повышенная сонливость | ||
6. Нарушение сексуальности | |||
7. Нарушение комфорта | 1. Острая боль 2. Хроническая боль | ||
2. Потребность безопасности- стремление сохранить свой физиологический статус | |||
1. Снижение порога безопасности | 1. Лихорадка 2. Гипотермия 3. Контакт с инфекционным больным 4. Повреждения целостности кожных покровов 5. Привычные травмы 6. Снижение реактивности организма 7. Снижение или отсутствие физической активности | ||
2. Нарушение гигие-нических навыков | 1. Снижение навыков по самообслуживанию 2. Невозможность самообслуживания | ||
3. Нарушение обучения | 1. Дефицит знаний 2. Отсутствие интереса 3. Снижение навыков обучения | ||
3. Социальные потребности- являются результатом жизни и деятельности человека в семье, профессиональной группе, обществе в целом | |||
1. Нарушение общения | 1. Снижение интеллекта 2. Одиночество 3. Нарушение восприятия 4. Нарушение вербального общения 5. Снижение слуха 6. Снижение зрения, слепота | ||
2. Нарушение родственных связей | |||
3. Нарушение профессиональных связей | |||
4. Потребности в самоуважении и уважении- нарушение эмоциональных реакций | |||
1. Нарушение эмоциональных реакций | 1. Беспокойство, тревога 2. Страх 3. Безнадежность, отчаяние 4. Недовольство 5. Пренебрежение заболеванием | ||
2. Потеря свободы, дружбы, любви | |||
3. Снижение и потеря социального статуса | |||
5. Потребности в самовыражении- отражение духовного мира человека, его способность к творчеству | |||
1. Снижение чувства собственного достоинства | |||
2. Снижение творческой активности | |||
6. Крах потребностей- проблемы пациента, требующие неотложного сестринского вмешательства | |||
10. Кома | |||
Приложение № 1
Контрольные задания к лекции
1. Дать определение понятию сестринский процесс.
2. Дать определение понятию стандарт.
3. Что представляют собой стандарты плана по уходу?
4. Что представляет собой конкретный план по уходу?
5. Сестринский процесс, цели, задач.
6. Сколько этапов включает в себя сестринский процесс?
7. Перечислить преимущества внедрения сестринского процесса в науку и практику.
8. Название 1 этапа сестринского процесса. Сформулировать цель.
9. Дать характеристику объективным и субъективным методам обследования пациента.
10. Название 2 этапа сестринского процесса. Сформулировать цель.
11. Дать определения существующих и потенциальных проблем.
12. Название 3 этапа сестринского процесса. Сформулировать цель.
13. Каким требованиям должны отвечать цели.
14. Название 4 этапа сестринского процесса. Сформулировать цель.
15. Перечислить типы сестринских вмешательств.
16. Дать определение независимым сестринским вмешательствам.
17. Дать определение зависимым сестринским вмешательствам.
18. Дать определение независимым сестринским вмешательствам.
19. Как называется 5 этап сестринского процесса.
20. Назвать цель 5-го этапа сестринского процесса.
Приложение № 2
Ситуационные задачи
Задача № 1
При проведении внутривенной инъекции 10% раствора кальция хлорида, пациент почувствовал боль в области инъекции.
1. Выявить проблему пациента.
2. Составить план сестринских вмешательств.
3. Прогноз ожидаемых результатов.
Эталон ответа
1.
А) нарушение физиологических потребностей пациента: нарушение комфорта (острая боль);
Б) нарушение потребности безопасности: нарушение целостности кожных покровов;
В) нарушение психоэмоциональных реакций: беспокойство, тревога, страх.
2.Последовательность сестринских вмешательств: оказаниедоврачебной помощи.
3.Уменьшение боли в области инъекции.
Задача № 2
Пациентка, получающая инъекцию ампицилина в/м, почувствовала боль в области инъекции, через 2 дня боль усилилась, появилась гиперемия и уплотнение в месте инъекции.
1. Выявить проблему пациента.
2. Составить план сестринских вмешательств.
3. Прогноз ожидаемых результатов.
Эталон ответа
1.
А) нарушение физиологических потребностей пациента: нарушение комфорта (боль), нарушение движения (ограничение двигательной активности);
Б) нарушение потребности безопасности: повреждение целостности кожных покровов;
В) нарушение психоэмоциональных реакций: тревога, беспокойство, страх;
2.Последовательность сестринских вмешательств: постановка согревающего компресса, грелки на область ягодицы.
3.Уменьшение боли, уплотнения в месте инъекции.
Задача № 3
У пациента с диагнозом «туберкулез легких» во время кашля появилась мокрота с кровью.
1. Выявить проблему пациента.
2. Составить план сестринских вмешательств.
3. Прогноз ожидаемых результатов.
Эталон ответа
1.
А) нарушение физиологических потребностей пациента: нарушение дыхания (кашель), нарушение комфорта;
Б) нарушение психоэмоциональных реакций: тревога, беспокойство, страх;
В) нарушение потребности безопасности: появление мокроты с кровью.
2.Последовательность сестринских вмешательств: доврачебная помощь пациенту, срочно вызвать врача.
3.Уменьшение кашля.
Задача № 4
Пациенту с диагнозом «тромбофлебит», на область голени поставлены пиявки, затем после процедуры наложена асептическая повязка, через 3 часа повязка промокла кровью.
1. Выявить проблему пациента.
2. Составить план сестринских вмешательств.
3. Прогноз ожидаемых результатов.
Эталон ответа
1.
А) нарушение физиологических потребностей пациента: нарушение комфорта (вид крови);
Б) нарушение психоэмоциональных реакций: тревога, беспокойство, страх;
В) нарушение потребности безопасности (повреждение целостности кожных покровов).
2.Последовательность сестринских вмешательств: соблюдение правил асептики при смене повязки (профилактика инфицирования кожных покровов).
3.Прекращение кровотечения из раны.
Приложение № 3
П А М Я Т К А
«Стратегия общения с пациентом при сборе информации»
Вы должны быть уверены, что ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечения и не будет прерываться.
Для установления доверительных отношений с пациентом медицинская сестра должна представиться, назвав свое имя, положение и сообщить цель беседы.
Называйте пациента по имени и отчеству и на «Вы», Проявляйте дружелюбие, участие и заботу.
Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Будьте спокойны, неторопливы. Не проявляйте досады, раздражения.
Говорите ясно, медленно, отчетливо. Используйте понятную пациенту терминологию. Если вы сомневаетесь в том, что он вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие. Поощряйте вопросы вашего пациента.
Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он излишне многословен. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.
Не начинайте разговор с личных, деликатных вопросов. Прежде всего, спросите о его жалобах. Начните разговор с вопроса: «Что вас беспокоит?»
Во время беседы делайте короткие записи. Не полагайтесь на свою память, но и не пытайтесь записать всю информацию. Кратко запишите даты, ключевые слова или фразы.
Приложение № 4
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Термины | Определения |
1. Сестринский процесс | систематизированный подход к организации и практическому осуществлению средним медперсоналом ухода за пациентом, а также к решению проблем, возникающих в процессе взаимодействия персонала с пациентом, его родственниками, коллегами. |
2. Стандарт | образец, норма, эталон, мерило, модель – единое и обязательное, принимаемое за исходное для сопоставления с ним других подобных объектов, действий и т.д. |
3. Стандарты плана по уходу | базовый уровень обслуживания среднего медперсонала, обеспечивающий качествен-ный уход по определенной проблеме пациента, вне зависимости от конкретной клинической ситуации. |
4. Конкретный план по уходу | письменное руководство по уходу, пред-ставляяющее собой подробное перечисле-ние действий среднего медперсонала, необходимых для достижения целей ухода по определенной проблеме пациента, с учетом конкретной клинической ситуации. |
5. Сестринское действие | содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального здоровья в любой сложившейся ситуации, путем планирован-ного ухода, используя сестринский процесс, и обеспечение соответствующих вмеша-тельств. |
6. Существующие проблемы | проблемы, которые беспокоят пациента в данный момент. |
7. Потенциальные проблемы | проблемы, которые еще не существуют, но могут проявиться с течением времени. |
8. Сестринский диагноз | клиническое суждение медсестры, в котором дается описание реакции пациента на фактически существующие и возможные проблемы, связанные с состоянием его здоровья. |
9. Независимые сестринские вмешательства | действия, выполняемые медсестрой в соответствии с ее самостоятельными решениями, без непосредственных указаний со стороны врача. |
10. Зависимые сестринские вмешательства | действия, выполняемые медсестрой на основании письменных предписаний врача, но должны использоваться навыки медсестры. |
11. Взаимозависимые сестринские вмешательства | взаимные действия мс с врачом, другими работниками здравоохранения, родствен-никами пациента. |
12. Потребность | отражение в сознании человека его нужд. |
13. Приоритеты | очередность проблем пациента с учетом степени опасности и риска для жизни и здоровья пациента. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Процедурная медицинская сестра – М.: Гранть, 1997.- 127 с. – (б-ка глав., старшей мед.сестры).
2. Гагунова Е.Я. Общий уход за больными. – M.: Медицина, 1973. – 286 с.
3. Справочник медицинской сестры по уходу /Под ред. Н.Р.Пагеева. – M.: Медицина, 1981. – 334 с.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными. – M.: Медицина, 1989. – 254 с.
5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – M.: Родник, 1998. – 314 с.
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 6918; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9065 — | 7314 — или читать все…
Читайте также:
Источник
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым.
Проблемы пациента:
настоящие:
— носовое кровотечение,
— беспокойство,
— кровоизлияния на коже.
потенциальные:
— риск возникновения осложнений.
2. Приоритетная проблема пациента – носовое кровотечение.
Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.
Долгосрочная цель: Родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать); 2. Обеспечит пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка; 3. Обеспечит пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы; 4. Обеспечит пациенту физический и психологический покой 5. Обеспечит выполнение назначений врача 6. Проведёт беседу с родственниками | 1. Для предотвращения аспирации кровью. 2. Для сужения кровеносных сосудов. 3. Для остановки кровотечения. 4. Для улучшения состояния пациента 5. Для лечения пациента 6. Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении. |
Оценка: носовое кровотечение остановлено. Цель будет достигнута.
Задача № 2
Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены,клонико-тонические судороги.
Задания
Определите состояние пациента. 1.
Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 2.
Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку. 3.
Эталоны ответов
1. Гипогликемическая кома.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;
б) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;
в) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;
3. Техника туалета носа и закапывания капель в нос, согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 3
Ребенку 7 лет. Диагноз: Гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы.
В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.
Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр.-3,3х1012/л, Hb – 70 г/л, лейкоциты – 7,2х109
Задания
1Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.
2Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3Проведение с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.
4 Продемонстрируйте внутривенное введение лекарственных средств.
Date: 2015-07-02; view: 1368; Нарушение авторских прав
Источник
1 б, 2 б, 3 а, 4 в, 5 а, 6 в, 7 а, 8 в, 9 г, 10 в, 11
г, 12 б, 13 в, 14 б, 15 в, 16 б, 17 б, 18 в, 19 б, 20 в,
21 б, 22 г, 23 а, 24 в, 25 а, 26 б, 27 б, 28 г.
Кровотечение и гемостаз
1. При сборе данных у пациента с
кровоточивостью из мест инъекций
медсестра выяснит:
а) характер питания
б) наследственный фактор
в) возрастной фактор
г) вредные привычки
2. При обследовании пациента с желудочным
кровотечением медсестра
а) измерит АД
б) проверит наличие отека
в) оценит состояние лимфатических
узлов
г) проверит остроту слуха
3. У пациента с легочным кровотечением
в первую очередь нарушено удовлетворение
потребности
а) поддерживать температуру
б) дышать
в) выделять
г) играть, учиться, работать
4. После острого кровотечения первыми
изменяются следующие лабораторные
параметры
а) рН артериальной крови
б) Hb и Ht
в) центральное венозное давление
г) насыщение крови кислородом
5. Приоритетная проблема у пациента с
резаной раной плеча и артериальным
кровотечением
а) дефицит желания следить за собой
б) нарушение целостности кожи
в) наружное кровотечение
г) нарушение сна
6. Независимое действие медсестры для
удовлетворения потребности дышать у
пациента с легочным кровотечением
а) введение гемостатиков
б) применение холода на грудную клетку
и голову
в) обучение ЛФК
г) подготовка набора инструментов для
плевральной пункции
7. Медсестра для решения проблемы
венозного кровотечения из раны
а) проведет ПХО раны
б) наложит давящую повязку
в) наложит артериальный жгут
г) наложит лигатуры на сосуд
8. Сестринское вмешательство при
кровотечении из бедренной артерии
а) применение гемостатической губки
б) тампонада раны
в) наложение артериального жгута
г) наложение давящей повязки
9. При осуществлении первого этапа
сестринского процесса у пациента с
внутренним кровотечением медсестра
а) оценит пульс и артериальное давление
б) выявит проблемы
в) составит план сестринского ухода
г) сформулирует цели ухода
10. Характер примесей в кале при кишечном
кровотечении
а) слизь
б) темно-вишневая кровь
в) гной
г) крахмальные зерна
11. Зависимое сестринское вмешательство
при наружном артериальном кровотечении
а) наложение артериального жгута
б) введение кровезамещающих препаратов
в) перевязка артерии
г) пальцевое прижатие артерии
12. Способ временной остановки наружного
артериального кровотечения
а) наложение давящей повязки
б) местное применение холода
в) пальцевое прижатие сосуда к кости
г) приподнятое положение конечности
13. Биологическое средство местного
применения для остановки кровотечения
а) викасол
б) гемостатическая губка
в) нативная плазма
г) хлористый кальций
14. Физический метод окончательной
остановки кровотечения
а) переливание плазмы
б) протезирование сосуда
в) электрокоагуляция
г) наложение шва на сосуд
15. Для окончательной остановки кровотечения
механическим способом применяют
а) наложение жгута
б) пузырь со льдом
в) сосудистый зажим
г) лигирование сосуда
16. Кровоизлияние — это
а) диффузное пропитывание тканей
кровью
б) ограниченное скопление крови в
тканях
в) скопление крови в плевральной
полости
г) скопление крови в брюшной полости
17. Вытекание крови непрерывной струей
темно-вишневого цвета характеризует
кровотечение
а) капиллярное
б) смешанное
в) венозное
г) артериальное
18. Развитием воздушной эмболии опасно
кровотечение из
а) пищевода
б) вен голени
в) крупных вен шеи
г) плечевой артерии
19. Гемоторакс — это скопление крови в
а) капсуле сустава
б) плевральной полости
в) брюшной полости
г) околосердечной сумке
20. Давящую повязку накладывают при
кровотечении из
а) геморроидальных узлов
б) вен голени
г) подколенной артерии
д) паренхиматозных органов
21. Кровотечение из плечевой артерии
называется
а) наружным
б) внутренним
в) смешанным
г) скрытым
22. Жгут следует применить при
а) открытом переломе
б) кровотечении из вен предплечья
в) капиллярном кровотечении
г) кровотечении из подколенной артерии
23. При легочном кровотечении выделяется
кровь
а) алая и пенистая
б) типа «кофейной гущи»
в) темная, сгустками
г) темно-вишневого цвета
24. Больному с дегтеобразным стулом
необходимо
а) положить грелку на живот
б) выполнить холодные ручные и ножные
ванны
в) сделать очистительную клизму
холодной водой
г) обеспечить покой, сообщить врачу
25. Механический способ окончательной
остановки кровотечения
а) применение фибриногена
б) наложение артериального жгута
в) наложение сосудистого шва
г) применение гемостатической вискозы
26. Биологический препарат общего действия
для остановки кровотечения
а) нативная плазма
б) дицинон
в) гемостатическая губка
г) тромбин
27. Алая кровь выделяется пульсирующей
струей при кровотечении из
а) паренхиматозных органов
б) капилляров
в) артерий
г) вен
28. Для лечения гемофилии целесообразно
применять
а) глюконат кальция
б) криопреципитат
в) переливание консервированной крови
г) дицинон
29. При подозрении на желудочное
кровотечение следует
а) госпитализировать пациента
б) направить в поликлинику
в) обезболить
г) промыть желудок
30. При массивном внутреннем кровотечении
пульс
а) урежается
б) учащается
в) не изменяется
31. Больного с массивной кровопотерей
транспортируют
а) полусидя
б) лежа на животе
в) лежа с опущенными ногами
г) лежа с приподнятым ножным концом
32. Подручное средство для остановки
артериального кровотечения
а) провод
б) полиэтиленовый пакет
в) капроновая нить
г) ремень
33. Подключичная артерия при кровотечении
из нее прижимается к
а) углу нижней челюсти
б) ключице
в) VI шейному позвонку
г) I ребру
34. Артериальное кровотечение из раны в
верхней трети предплечья можно остановить
путем сгибания руки
а) в плечевом суставе
б) в плечевом и локтевом суставах
в) в локтевом суставе
г) в лучезапястном суставе
35. Признаком кровотечения в плевральную
полость является
а) отставание больной стороны при
экскурсии грудной клетки и притупление
перкуторного звука
б) алая пенистая кровь из полости рта
в) рвота «кофейной гущей»
г) кровохарканье
Соседние файлы в папке medsestr
- #
- #
- #
- #
- #
Источник