Кровотечение кроссворд с ответами

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

6 класс тема «Кровотечения»

1.Мелкий кровеносный сосуд.

2.Травма, с повреждением кожного покрова.

3.Вид кровотечения, с равномерно струящейся темной кровью.

4.Её накладывают на тело для защиты раны.

5. Трубчатый орган, по которому движется кровь.

6.Средство для остановки кровотечения.

7.Оно может повышаться или понижаться у человека из-за погоды.

8.Меры, которые необходимо принять при заболевании или травме.

9.Причина носового кровотечения, связанная с повышением окружающей температуры.

10.Способ остановки кровотечения конечности.

11.Самое опасное кровотечение.

12.Аксесуар одежды, который можно использовать вместо жгута для остановки кровотечения.

Ключевое слово: струящаяся из раны кровь.

Источник

Цель урока: выяснить степень
усвоения учащимися знаний по пройденной теме,
закрепить знания, знать значение терминов,
используемых по данной теме, убедиться в том, что
значение системы “кровообращения” в организме
велико и от ее работы зависит состояние работы
нашего организма.

Оборудование: рисунки учебника,
таблицы по теме, муляж “сердца”, микроскопы,
микропрепараты “кровь лягушки”, “кровь
человека”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть урока:

1. Устный опрос.

2. Письменная работа по карточкам.

3. Выполнение практической работы.

4. Решение кроссворда.

5. Сообщение учащегося из рубрики
“Интересно знать…”

III. Итог урока.

I.

Выбрать из лучших учащихся 4
консультанта, которые помогут вести урок,
выяснить знания, умения. До проведения зачета я
принимаю зачет по теме у учащихся, которые
помогут мне провести урок-зачет в классе и
объясняю, как можно оценивать ответы учащихся.

Разделить класс на группы по 4-5 человек
в группе (можно работать по рядам).

Предварительная подготовка к уроку –
вопросы и задания – вывесить в уголок.

1. Готовлю карточки для письменной
работы (8), конверт с вопросами (22), лист учета
знаний (3 для каждого ряда).

1 ряд – 2 консультанта – слушают и
оценивают устные ответы

2 ряд – 2 консультанта – оценивают
письменные ответы

3 ряд – выполняет практические работы

2. У всех учащихся часы с секундной
стрелкой и чистые листы бумаги (учащиеся их после
ответа подписывают).

3. На первых партах каждого ряда
микроскопы с микропрепаратами крови лягушки и
человека – пронумерованы и без подписи.

4. Карточки с заданиями лежат на столе с
8 вариантами вниз рисунками и текстом.

5. Кроссворд и практические задания на
доске.

II. Основная часть урока

  1. Письменная работа – выполняется 5-6 минут.
  2. Устный опрос – учащийся читает выбранный
    вопрос и дает четкий, полный ответ (ответы четкие,
    самое главное).
  3. Остальные учащиеся, которые не заняты,
    выполняют практические задания.
  4. Ответы на кроссворд записывают на листке и
    сдают.

1. Устный опрос

  1. Почему клеткам для процессов жизнедеятельности
    необходима жидкая среда?
  2. Из каких компонентов состоит внутренняя среда
    организма? Как они связаны между собой?
  3. Характеристика крови как ткани.
  4. Механизм и значение свертывания крови.
  5. Специализация эритроцитов.
  6. Лимфатические узлы, их значение в организме,
    желательно некоторые из них показать на себе.
  7. Группы крови. Переливание крови (составить
    схему).
  8. Определение иммунитета; виды иммунитета и их
    отличительная особенность (составить схему
    видов иммунитета).
  9. Строение и значение лейкоцитов и тромбоцитов.
  10. Виды кровеносных сосудов – особенности их
    строения.
  11. Суть и причины автоматизма сердечной мышцы.
  12. Что такое систола и диастола?
  13. Почему опасно повреждение крупных вен? … может
    быть газовая эмболия
  14. Назовите артерии, снабжающие кровью сердечную
    мышцу.
  15. От какой камеры сердца отходит аорта?
  16. Что такое давление? Изменяется ли оно, если да,
    то о чем это говорит? Как его измеряют?
  17. Что такое пульс? О чем говорит пульс?
  18. Что такое лимфообращение?
  19. Причины заболевания сердечно-сосудистой
    системы (табак, алкоголь, наркотики, неправильный
    образ жизни).
  20. Значение тренировки сердца.
  21. Виды кровотечений. Нервная и гуморальная
    регуляция работы кровеносной системы.
  22. Почему жгут накладывают на плече, а не на
    предплечье?

Устные вопросы готовятся в виде
вопросов в конверте и каждый должен выбрать сам
(1-22) – один вопрос.

(Консультанты и учитель выслушивают
ответы и ставят оценки в заранее приготовленный
лист учета знаний)

фамилия,
имя
учащихся

оценка

письменный опрос

устный  опрос

практическое задание

итоговая  оценка

     

2. Письменные задания – карточки

Карточка № 1

Соотнесите компоненты внутренней
среды организма с их функциями.

компоненты внутренней
среды

функции компонентов внутренней
среды

1. Эритроциты

а) свертывание крови

2. Лейкоциты

б) образование антител

3. Тромбоциты

в) фагоцитоз

4. Плазма

г) транспорт О2

5. Лимфа

д) поддержание постоянства состава

6. Тканевая жидкость

е) транспорт СО2
 ж) образование лимфоцитов, защитная
 з) связь между клетками, транспорт

растворенных
веществ

Карточка № 2

Соотнесите названия сосудов с особенностями их
строения:

сосудыособенности строения

1. Артерии

а) стенки растяжимы, содержат мало
мышечных волокон

2. Вены

б) стенки состоят из одного слоя плоских
клеток

3. Капилляры

в) стенки эластичные, содержат много
мышечных волокон

Карточка № 3

Распределите сосуды и отделы сердца по их
соотношению к большому и малому кругам
кровообращения.

1. Большой круга) левое предсердие

2. Малый круг

б) левый желудочек
 в) аорта
 г) легочные вены
 д) легочная артерия
 е) верхняя полая вена
 ж) нижняя полая вена
 з) правое предсердие
 и) правый желудочек
 к) сонные артерии
 л) воротная вена печени
 м) печеночная вена

Карточка № 4

Составить схему:

Карточка № 5

Первая помощь при кровотечениях и травмах

№ п/п

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

1

  

2

  

3

  
   

Характеристика травмы

Повреждены капилляры

Повреждены вены

Повреждены артерии

Повреждены крупные артерии

Меры первой помощи    

а) конечность сгибается в локтевом суставе с
последующей фиксацией повязки;

б) кожа вокруг раны обрабатывается настойкой
йода, накладывается давящая повязка;

в) стенки артерий придавливаются к кости в
местах, где можно прощупать пульс, накладывается
жгут.

Карточка № 6

Состав крови – дать характеристику

Плазма крови

Эритроциты

Лейкоциты

Тромбоциты

    
  1. Белые кровяные клетки
  2. Кровяные пластинки
  3. Красные кровяные клетки
  4. Жидкая часть крови

Карточка № 7

Сделайте подписи к рисунку

Карточка № 8

Сердечный цикл – заполните таблицу

Фаза цикла

Время (сек)

Створчатые клапаны

Полулунные клапаны

Кровь

Сокращение предсердий    
Сокращение желудочков    
Пауза    

Должны уметь:

  1. Подсчитывать у себя пульс – покой и нагрузка –
    сделать вывод.
  2. Рассмотреть микропрепараты крови лягушки и
    человека – выяснить отличительные признаки и
    объяснить.
  3. Практические задания

Практическое задание № 1 – готовится
на доске

Определите, под каким номером обозначен
микропрепарат крови человека, а каким – лягушки.
Ответ обоснуйте.

Практическое задание № 2

Посчитайте число ударов пульса за 1 минуту

в состоянии покоя –
после 10 приседаний –
после 30 приседаний –
Как изменилась частота пульса?

Почему это произошло?

4. Кроссворд — показать знание терминов и
понятий (готовится на доске и до времени закрыто).

По горизонтали:

4. Сосуд, несущий кровь в капилляры.
6. Омертвление ткани участка сердца.
10. Орган кровеносной системы, перекачивающий
кровь из артерий в вены.
11. Отдел сердца, от которого начинается движение
крови по артериям.
12. Кровоизлияние в мозг.
13. Приспособление для остановки артериального
кровотечения конечности.
14. Омертвление участка ткани.
15. Способность органа работать под влиянием
импульсов, возникающих в нем самом.

По вертикали:

1. Сосуд, в котором происходит обмен газов.
2. Сосуд, по которому кровь возвращается к сердцу.
3. Мышечный слой сердечной стенки.
5. Прибор для измерения давления.
7. Заболевание, связанное со стойким повышением
давления.
8. Отдел сердца, в котором заканчивается круг
кровообращения.
9. Магистральная артерия большого круга
кровообращения.
10. Коричневая корочка, образующаяся после
свертывания крови.

Ответы:

По горизонтали: 4 – артерия, 6 – инфаркт, 10 –
сердце, 11 – желудочек,

12 – инсульт, 13 – жгут, 14 – некроз, 15 –
автоматизм.

По вертикали: 1 – капилляр, 2 – вена, 3 –
миокард, 5 – тонометр, 7 – гипертония, 8 –
предсердие, 9 – аорта.

5. Рубрика “Интересно знать…” (3 минуты)

…если все эритроциты одного человека
уложить рядом, то получилась бы лента, три раза
опоясывающая земной шар по экватору.

…если считать эритроциты человека со
скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы
пересчитать их все, понадобится 450 тысяч лет.

…что продолжительность жизни
эритроцитов определяют с помощью радиоактивного
(меченого) железа, которое вводят в состав
гемоглобина эритроцитов. По излучению
радиоактивного железа следят, сколько времени
существуют в крови такие “радиоактивные
эритроциты”.

…в один день костный мозг производит
320 миллиардов эритроцитов!

…что гамма-глобулин получают из белка
плазмы крови человека? Он усиливает
сопротивляемость организма инфекционным
заболеваниям. Гамма-глобулин применяют для
профилактики кори, коклюша, полиомиелита и
других заболеваний.

…что лейкоциты, рождаясь в костном
мозге, селезенке и лимфатических узлах, живут 4—5
дней и на смену им приходят все новые и новые
“славные воины”?

…кровь отличается удивительным
постоянством состава некоторых веществ! Так,
белка – 5 –

8%, сахара — 0,07—0,12%, общее количество
солей —9,9%. Соотношение солей калия, натрия,
кальция строго определенно.

…что причиной несвертываемости крови
может быть болезнь гемофилия, которая передается
по наследству по женской линии, но болеют ею
только мужчины?

…в теле человека насчитывается 100—160
миллиардов капилляров. Если бы было можно
вытянуть их в одну линию, то ее длина составила бы
60—80 тысяч километров. Это в два раза больше длины
земного экватора.

…крупные артерии человека могут
выдержать давление в 20 атмосфер!

…масса сердца составляет 1/200 массы
тела, однако на питание сердца затрачивается 1/20
всех энергетических ресурсов, которые
потребляют все остальные органы. Это и понятно,
ведь обмен веществ в сердечной мышце происходит
в 10—20 раз интенсивнее, чем в любом другом органе
человека.

…сердце имеет сорочку — слой
соединительной ткани; между сердцем и сорочкой
имеется небольшое количество жидкости.
Околосердечная сумка (сердечная сорочка)
защищает работающую сердечную мышцу.

…предсердие имеет добавочный
резервуар для крови, который называется
“сердечное ушко”.

…физиолог Вебер, живший в XIX веке, мог
по своему желанию останавливать свое сердце! Во
время одного из таких опытов перед студентами он
довел себя до обморока.

…что сердце за всю жизнь человека
сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано, что
этой работы достаточно, чтобы поднять поезд на
гору Монблан.

…что француз Э. Витрна и жительница
Кейптауна Д. Фишер являются “долгожителями” из
числа тех, кто перенес операцию по пересадке
сердца. Благодаря активному образу жизни в 1978
году они “отмечали” соответственно свой десяти-
и одиннадцатилетний юбилей жизни с чужим
сердцем.

III. Итог урока

Каждый учащийся должен получить
оценку.

  1. Письменный опрос.
  2. Устный опрос.
  3. Практическое задание.
  4. Разгадывание кроссворда.

Источник