Попросили меня как-то написать сценарий для видео клипа. На музыку… Да практически на любую музыку. Получилось то что получилось, теперь не знаю куда сунуть, пусть здесь повисит.
Крупный план. (Пока в цвете) Ухоженные женские руки печатают на компьютерной клавиатуре. Длинные, тонкие пальцы, хороший маникюр, весь акцент на них. Озвучка – печатная машинка, громко, резко. Другого звука нет.
Камера отъезжает назад, становится ясно что это стол ресепшен. Без общих планов камера медленно отъезжает от клавиатуры, концентрируется на кружке с надписью (надпись на кружке на выбор, например «Бладт Джадт» и тд. Может ничего не значить, можно наполнить глубоким смыслом.) и продолжает подниматься. Акцентируется на посетителе. Это Главный Герой, молодой человек, строгий костюм, белая рубашка, галстук. Камера поднимается от стола ресепшена к бейджику с надписью «VISITOR», далее захватывает половину лица так что на заднем плане, на стене видно часы. Главный Герой что-то говорит, губы шевелятся, но ничего не слышно так как звуковой ряд занят звуком печатной машинки. На несколько секунд звук умолкает, губы продолжают шевелится, но не дав закончить фразу звук печатной машинки появляется вновь еще громче. Губы Главного Героя продолжают шевелится, в это момент камера меняет резкость с половины лица на часы, на которых именно в момент перевода резкости секундная и минутные стрелки показывают, что в данный момент допустим 14 часов ровно, секунда в секунду.
Именно в этот момент начинает звучать музыка, звук печатной машинки стихает.
Молодой человек кивает чему-то, и идет по коридору, в конце которого ничем не примечательная дверь.
Он открывает ее. За дверью темно только немного подсвечен сидящий за столом человек. Это мужчина в таком же костюме, как и у Главного Героя.
Главный Герой входит в комнату и…
Попадает в Сумрачный Лес. Картинка черно белая. Главный герой одет в рубище – длинная рубаха из мешковины практически до земли. Мешковина ветхая и грязная. Главный герой бос, поздняя осень. Лужи и грязь подернуты тонким ледком. Главный герой идет по лужам босыми ногами ломая тонкий лед, раня ступни (если найдется актер согласный босыми ногами ходить по льду ломая лед). Кровь в отличии от черно-белого леса и льда красная. Остаются красные следы.
Главный герой медленно идет по лесу, продираясь сквозь ветки деревьев и кустарник.
На пути попадается мешок из такой же ветхой мешковины что и рубище Главного Героя. Он только прикасается к мешку, мешок рвется и сквозь рваную мешковину начинают сыпаться деньги, монеты. Главный Герой падает перед мешком на колени, подставляет руки под падающие монеты, но деньги утекают сквозь пальцы раня ладони. На землю монеты долетают уже все в крови. Кровь красная.
Когда Главный Герой встает с коленей и убирает руки от бесконечного потока монет на ладонях и ступнях остаются стигматы. (Крупный план на внешнюю сторону ладони).
Далее Главный Герой идет уже по денежным купюрам оставляя кровавые следы уже на них.
Главный Герой продолжая идти сквозь лес. На пути попадается затухающий костер. Огонь и дымок едва теплятся. Герой падает перед кострищем на колени, но порыв ветра тушит огонь, развеивает дым. Камера акцентируется на золе, крупный план. В золе едва различима полу сгоревшая курчавая старая кукла.
Герой поднимает глаза и видит, что в лесу вокруг висят на деревьях старые куклы. Везде. (Что наглядно как это должно выглядеть https://snovadoma.ru/interes/Islands/dead-dolls/ Остров кукол в Мексике).
На грани восприятия, в клочках тумана начинает мелькать женская полуобнаженная фигура. В шелковом покрывале, парео и тд. Мелькает за деревьями, раскачивается на дальних планах на слингах как в аэройоге, так что рассмотреть что-либо невозможно. Иногда (несколько раз, возможно два) голову главного Героя накрывает шелковым платком, но обернувшись каждый раз он видит только затухающий костер. Мы видим, что сквозь рубище, напротив сердца проступает кровь. (Красная на чёрно-белом фоне)
Повернувшись Герой осознает, что что-то мешает идти, он опускает взгляд вниз и видит перепутанные корни ветки, ткань, цепи, обмотанные вокруг израненных ног. Герой падает, и цепляясь кровоточащими руками за корни рвет путы, продолжает ползти, встает и идет дальше.
Герой подходит к двум пещерам скорее норам или берлогам в корнях поваленных деревьев. В глубине одной из них горит тусклый, едва различимый свет. Герой стоит перед выбором… Не ясно что выбрал герой, но…
Попадает в опен эйр офис. (Цветная съемка) За рабочий стол, заваленный бумагами. Компьютер. Пиджак висит на спинке стула. Белая рубашка. Дополнительным фоном, еле слышно, звучит печатная машинка.
К Главному герою подходит мужчина, мы видим, что это именно тот, кого мы видели в самом начале при открытии двери. Мужчина нудно отчитывает Главного героя полу присев на стол. В руках стопка бумаг, папка. Печатная машинка звучит все громче и громче.
Мужчина в такт упрекам мягко хлопает стопкой документов по столу. С каждым таким ударом на белой рубашка, на спине Главного героя начинают проявляться кровавые полосы, одна за одной как от удара плетки. Мужчина этого не видит и замечает то что что-то не так только тогда когда у Главного героя идет носом кровь.
Мужчина дает Главному Герою шелковый носовой платок (крупный план, на платке вышиты инициалы. (Какие именно инициалы вышиты – предмет обсуждения). В момент передачи платка звук печатной машинки замолкает.
Герой идет в туалет умываться видит в зеркале, постаревшее лицо, седые волосы и слегка кровоточащие хорошо видимые шрамы от тернового венца на лбу.
Напряжённую битву умов сложно показать с помощью спецэффектов. Можно, конечно, заставить персонажей потеть и изгибаться или показывать вздувшиеся на лбу вены. Но если персонаж пользуется телепатией или другими способностями психики и оказывается на грани возможностей (или под атакой), ничто не покажет его состояние лучше, чем струйка крови из носа.
Количество подразумеваемого вреда разнится в зависимости от экранизации. Некоторые добавляют к носовому кровотечению кровь из глаз и ушей. Вообще, кровь из носа является важным симптомом высокого кровяного давления и может быть признаком серьёзного перенапряжения. Которое, в свою очередь, может быть достигнуто в том числе с помощью сильного стресса и психического напряжения. Известно, что внезапные носовые кровотечения могут предшествовать инсульту. А кровь из ушей является признаком серьёзной травмы головы, что тоже не сулит ничего хорошего.
Одним из ранних примеров использования этого приема является фильм «Воспламеняющая взглядом» по одноимённому роману Стивена Кинга, где он использовался вместо «маленьких мозговых кровотечений», упомянутых в оригинале.
Примеры[править]
- Библия — кровавый пот Иисуса во время молитвы в Гефсиманском саду. Вполне реалистичное явление, хотя в жизни встречается гораздо реже, чем кровь из носа.
Литература[править]
- «Ведьмак»: такое бывает с псиониками.
- «Сердце меча»: Джориан видит, как измотанный Моро теряет сознание в кресле, а из носа у него течёт кровь.
- «Dragon Age: Раскол»: когда лорд-искатель Ламберт развеивает магическую невидимость Коула, последний ослабевает настолько, что из носа течёт кровь.
- «Хроники странного королевства»: носовое кровотечение у мага может означать, что он колдует на пределе сил.
- «Дети против волшебников» — Бха Цха вселялся в тело проститутки. Она попыталась сопротивляться, но ничего, кроме кровь из носа, это не дало — телом он таки завладел. Но это было лишь предвестником более сильных повреждений — когда Бха покинул тело, проститутка лишилась способности слышать, видеть и говорить.
- «Волшебник Изумрудного города»: Страшила сделан из соломы, так что никакой крови у него быть не может, и вообще мы в детском сеттинге, зато в моменты крайнего умственного напряжения у него из головы начинают лезть иголки и булавки, которыми её набил Гудвин.
Кино[править]
- «Воспламеняющая взглядом» по Стивену Кингу.
- «Эффект бабочки».
- «Тихоокеанский рубеж».
- «Джонни Мнемоник» — после прямой загрузки в мозг 320 Гб данных.
- «Казино Рояль»: кровотечением из уголков глаз страдает Ле Шиффр.
- «Сканеры» — Кровь течёт как у самих Сканеров, так и у тех, кого они сканируют. Для начала. Потом становится гораздо хуже.
Телесериалы[править]
- Stranger Things — Одиннадцатая при использовании своих способностей.
Манга и аниме[править]
- Gantz: пара гантзеров страдают от носового кровотечения при использовании своих способностей сверх меры.
- Naruto: использование техник Мангёко Шарингана может вызвать кровотечение из глаз, а при частом использовании привести к слепоте. Впрочем, пересадка глаз от человека, который также обрёл Мангёко Шаринган, исправляет этот недостаток.
- Redline — в прологе, на финишной прямой Желтой Черты, у JP идет носом кровь (в дополнение к гипертрофированно-перекошенному лицу). Впрочем, не до конца ясно, связано ли это с перенапряжением (все-же, вести машину на такой-то скорости, да еще и отбиваться от всякой прилетающей от соперников пакости — не самое простое дело), или дело в действовавшей на него в тот момент перегрузке.
- Golden Kamuy — не кровь, конечно, но в моменты возбуждения или стресса у лейтенанта Цуруми из-под пластины на лбу вытекает ликвор — мозговая жидкость.
Видеоигры[править]
- Life is Strange: кровь из носа главной героини.
- «Ведьмак 2»: Трисс чохом, за доли секунды, создаёт магический барьер против уже летящих в героев стрел скоя’таэлей. И замирает. «Всё в порядке, Трисс?», — обеспокоенно спрашивает подругу Геральт. Глядя сквозь него, чародейка отвечает «Прекрасно», под ползущие из носа струйки крови, и валится на землю.
- Mass Effect: появляется редко, но всегда с субверсией — персонаж от этого впоследствии никак не страдает.
- Mass Effect 3, дополнение «Левиафан»: когда Левиафан, захвативший тело одного учёного, неизвестно как применяет ультразвуковой голос, у человека идёт кровь из носа.
- То же самое дополнение: когда Левиафан захватывает сознание Шепард(а) и после беседы разумов объявляет, что не намерен отпустить его/её, в реальном мире у ГГ кровь идёт из носа.
- Mass Effect: Andromeda: когда Райдер активирует флот машин Реликтов после разрыва связи с СЭМом, у него/неё из носа течёт кровь. Из всех персонажей это замечает только Кора.
- BioShock Infinite: носовое кровотечение — признак того, что в голове этого героя сошлись исключающие друг друга воспоминания из разных версий реальности, и сейчас его мозг пытается составить из них непротиворечивую картину.
Источник