Кровь из носа ислам
24 ноября’2013 в 12:14
nair
![]() |
Шейх ибн Усеймин
да помилует его Аллах Всевышний
Вопрос:
«Каково решение шариата касательно крови вышедшей из какой-либо части тела, будь то нос или другой? Относится ли она к нечистоте (наджасу), которую надо смывать с одежды и которая портит омовение? И что подразумевается под пролитой кровью, которая нам запрещена в пищу?».
Ответ:
«Пролитая кровь (кораническое выражение), которая нам запрещена — это кровь вытекшая из живого животного. Так, например, во времена джахилии испытывая голод человек мог вскрыть вены своего верблюда и выпить его кровь, что запрещено. Сюда также относится кровь животного, которое закалывает, прежде чем оно испустит дух, это кровь также запрещена и относится к наджасу. Ясные доказательства того, что она харам имеются в нескольких аятах Крана. Так, например, в этом аяте: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной » (сура «Скот», аят 145). Всевышния и Всеблагой Аллах указывает на то, что это наджас и скверна. Здесь слова «является скверной» относятся ко всем трем категориям, а не только к свинье, как утверждают некоторые. Если мы проведем грамматический разбор аята, то обнаружим это вполне определенно (а он дословно звучит так: «из того, что дано мне в откровение, я не нахожу запрещенным употреблять в пищу ничего, кроме того что является мертвечиной, пролитой кровью и мясом свиньи, которое является скверной). То есть, в аяте выделяется, то что является исключением из всего что дозволено, то что является наджасом, и содержится указание именно на эти три категории. Выражение «является скверной» указывает на местоимение в выражении «кроме того, что является…», то есть относится ко всем трем категориям. Это вопрос ясный и здесь нет места для разногласия. Таково положение относительно «пролитой крови», что касается крови, которая осталась в животных дозволенных в пищу, после забоя, то она является дозволенной и чистой, также как кровь печени, сердца и тому подобного.
Говоря о человеческой крови, то она может вытекать двумя путями – сзади или спереди. Такая кровь – наджас и портит омовение, не зависимо от того вытекло ее мало или много. Так Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел женщинам смывать кровь после месячных полностью, даже если кровотечение было слабым. Это, а также, то что после этого нужно было делать омовение указывает на то, что кровь относится к наджас.
Что касается крови, которая вышла из других частей тела, например из носа, десны или же раны и тому подобного, то такая кровь не портит омовение, в независимости от того было ее много или мало. Это мнение является более весомым. Говоря же о том, относится ли такая кровь к наджас, то среди ученых более распространенное мнение, что она является наджас и требует, чтобы ее смывали. Однако, малое ее количество прощается, если представляется затруднительным его устранение».
(«Фатава нуру аля ад-дарби»)
Источник
Сонник Кровь из носа исламский сонник приснилось, к чему снится во сне Кровь из носа исламский сонник? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Кровь из носа исламский сонник, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Да, было 1 раз
Да, периодически снятся
Постоянно снятся
Нет, никогда не снились
Не запоминаю, что снилось. Поэтому не знаю, может, и были вещие сны))
Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.
Сонник — Кровь
Кровь во сне – символ жизни, здоровья, благополучия, родства, неожиданность.
Если видеть во сне что у вас идет кровь – знак убытка и слабого здоровья.
Сон, в котором вы увидели, что кровь идет из вашего носа, означает потерю средств или положения в обществе.
Кровь, льющаяся из раны – знак неудачной сделки, которая доставит вам много неприятностей и убытков.
Кровь на своих руках видеть – знак опасности, угрожающей вам из-за неосторожности.
Кровосмесительство во сне предвещает болезнь или болезненное самолюбие, которое доставит вам немало проблем.
Кровеносные сосуды с кровью, текущей по ним, предвещает благополучие.
Кровь на голове означает скорое получение состояния.
Кровью харкать во сне – к болезни или унижениям.
Сон, в котором вы увидели, что кровь льется из вас на пол, предсказывает выигрыш в деле или получение выгоды.
Темная кровь, вытекающая из вас, предвещает освобождение от печалей и забот.
Кровь течет из горла предвещает знаменательные события в вашей жизни, упрочение положения в обществе, богатство и достаток в доме. Особенно если кровь ярко-красного цвета и не запеклась.
Бездетным такой сон предсказывает скорое рождение детей. Такой сон также обещает вам встречу с родным человеком, которого вы не видели долгое время.
Плохо видеть во сне, что вы плюете кровью на голую землю. Такой сон предсказывает смерть близкого человека или родственника.
Захлебнуться кровью во сне или плавать в ней – знак опасности или большого несчастья, которое приключится с близкими людьми.
Темные сгустки крови во сне – знак тяжелой болезни, которая подкрадывается к вам. Чем ярче будет кровь, которую вы увидите во сне, тем опаснее и мучительнее будет ваша болезнь.
Поток крови видеть во сне означает тяжелую болезнь со смертельным исходом через продолжительное время.
Чужая кровь во сне предвещает болезнь близких или знакомых.
Толкование снов из Семейного сонника
Подпишись на канал Сонник!
Сонник — Кровь
Кровь — твои душевные и жизненные силы/богатство, деньги.
Жилы вздутые, переполненные кровью иметь — счастье, деньги, богатство.
Черпать или пить кровь — счастье, деньги/нечестная прибыль/испытать тоску по определенному человеку/нуждаться в духовной поддержке.
Свою кровь пить — себя больше всех любить.
Кровотечение у себя видеть — вести нормальный, здоровый, разумный образ жизни/благополучие/оправданные, разумные траты.
Кровь течет из головы — прирост имущества.
Из носа — счастье.
Кровотечение только из рук или ног — неприятность или печаль.
Кровь, бьющая у тебя фонтаном, необыкновенно сильно — болезни, потеря сил.
Совсем истекать кровью — готовить себе болезнь/тратить не по средствам.
Харкать, плевать кровью — болезнь.
Резать тело и любоваться своей кровью — тяготиться тайнами/тяготиться благополучием.
Давать пить свою кровь — выращивать, создавать нечто злое.
Кровотечение у знакомого — чувствовать свою вину перед ним/у него деньги успешно занять.
У символической личности — вред от того недостатка, который она олицетворяет, или ущерб достоинству.
Видеть очень много крови — исполнение желаний/опасные взрывы чувств.
Утопать в крови — пережить преображение, “заново родиться”.
Капли крови на земле — удовлетворение.
Кровью следить — сеять доброе или злое (смотря по другим подробностям); кровавые слезы лить — попасть в ситуацию, мучительную для своей совести.
Иметь воду вместо крови — жить несправедливо, играть в жизни выдуманную тобой роль.
Кто-то наливается кровью — магическая деятельность в твоем окружении.
Мазать его кровью — оказаться с ним в родственных отношениях.
Человек — духовное родство.
Толкование снов из Дворянского сонника
Сонник — Кровать
Сны о кроватях выражают наши надежды на лучшее, наше желание благополучной и достойной жизни, желание хорошего устройства нашего дома. Иногда такие сны предсказывают изменения в здоровье или болезни.
Покупать или видеть, как вносят ее в дом — знак скорого вступления в брак и обзаведения собственным хозяйством.
Если вам приснится, что некто предлагает вам купить кровать, то вскоре вы узнаете, что у вас есть тайный поклонник, который решился открыть вам свои чувства.
Большая, добротная, красивая, богато убранная кровать во сне означает хорошее устройство, благополучную и состоятельную жизнь, защиту от неприятностей и покровительство людей, облеченных властью.
Шикарная кровать и красивая спальня во сне означают, что вас ждет обеспеченная жизнь, которой вы будете очень довольны.
Приятные запахи в спальне во сне ощущать — знак сомнительного любовного приключения.
Сломанная кровать во сне предсказывает неприятности, препятствия в делах, провал планов.
Пустая кровать означает, что ваша жизнь будет неустроенной и одинокой.
Застеленная кровать, стелить кровать или видеть, что ее застилают для вас, предвещает вам взаимность чувств, которая может окончиться большим скандалом. После такого сна вам следует проявить максимум осторожности и благоразумия.
Больничная кровать с пятнами засохшей крови — знак больших переживаний из-за болезни, которую вы благополучно перенесли недавно.
Такой сон предупреждает вас, что перенесенная болезнь травмировала вашу психику и вам следует быть более внимательным к своему здоровью в будущем.
Испачканная кровать во сне означает болезнь.
Лежать в кровати во сне — знак спокойной устроенной жизни; пустая кровать (ваша) во сне означает одиночество, неустроенность жизни;
Чужую кровать видеть пустой во сне — знак скорой кончины ее владельца или разлуки с близким человеком.
Если вам приснится, что вы ложитесь в кровать, то опасайтесь болезни.
Лежать в кровати с другом или человеком своего пола — к потере, которой можно было бы избежать; с незнакомым человеком другого пола — к известию;
Странная кровать во сне — предвестье скорого необычного, удивительного поворота в вашей жизни.
Толкование снов из Семейного сонника
Подпишись на канал Сонник!
Сонник — Кровь
Если во сне вы сдаете кровь на анализ – стало быть, наяву у вас не все благополучно со здоровьем, вам следует не откладывая в долгий ящик обратиться ко врачу и как следует обследоваться в поликлинике.
Видеть текущую из пореза кровь – наяву проведете веселые часы в дружеской компании. Застывшая и покрывшая рану коркой кровь – предвестие болезни кого-то из родственников. Обильно текущая из больной раны кровь предвещает неприятности вследствие необоснованной поспешности. Льющаяся на землю кровь – знак счастливых событий.
Сдавать кровь, будучи донором, – к большим потрясениям и переживаниям. Испачкаться в крови – к неудачному стечению обстоятельств. Идущая носом кровь – предвестие несчастного случая или автокатастрофы. Если кровь идет горлом – устыдитесь своих недостатков.
Отсеченная или окровавленная голова предвещает расстройство дел и череду мелких огорчений. Видеть во сне нарыв или фурункул, сочащийся гноем пополам с сукровицей, означает, что вас ждут в ближайшем будущем неприятности, из которых большее огорчение вам доставит нечестное поведение друзей.
Кровь на руках – к временному отчуждению в отношениях между близкими людьми из-за несправедливого отношения к вам. Видеть мясников с окровавленными руками и одеждой, забивающих скот и разделывающих туши, – злобная клевета бросит тень на вашу репутацию.
Иметь во сне дело с кровью животных – наяву преодолеете все трудности и препятствия в делах. Делать кровяную колбасу – повеселитесь в компании простодушных, непритязательных и сердечных людей. Готовить бифштекс с кровью – ваш выбор окажется единственно правильным.
Отмывать с себя или отстирывать с одежды кровь – предстоит свидание с родными.
Видеть вампиров, пьющих кровь своих жертв, – хорошие надежды осуществятся, серьезные опасения рассеются. Прихлопнуть комара, муху или другое кровососущее насекомое – наяву вас обвинят в недоверии люди, о которых вам известно как о жуликах и проходимцах.
Увидеть во сне нечто кроваво-красного цвета означает наступление некой глобальной беды или катастрофы, от которой нет спасения.
Если во сне вы вступили в кровосмесительную связь – стало быть, в реальности сей факт инцеста отразится на отношении к вам мужчин, которые станут липнуть к вам как осы на сладкое без всякой на то причины.
Толкование снов из Сонника по алфавиту
Сонник — Кровь
«Истекать кровью» — сильно страдать.
«Кровный враг», «кровный брат»; «много крови ты у меня попил, выпил, высосал» — доставил много страданий. «Пустить кровь» — лечение или повреждение.
«Пролить кровь», «до последней капли крови», «кровная месть» (вражда), «кровь с молоком» — здоровье.
«Море крови» — очень сильные эмоции, переживания, бедствия.
«Горячая кровь»- геройство, «голубая кровь» — высокое происхождение, «кровь стынет в жилах» — ужас, «сердце кровью обливается» — сильное переживание.
«Кровь из носу» — сильно постараться.
«Кровь проливать» — страдать, воевать, совершать подвиг.
Толкование снов из Сонника идиом
Сонник — Кровь
К неожиданному визиту родни. Кровотечение носовое у вас — визит ваших родственников.
Кровотечение носовое у кого-то — визит родственников вашей второй половины.
Потеря крови — смерть близкого человека.
Испачкаться кровью — новое родство принесет вам много проблем.
Руки в крови — вы станете причиной неудачи кого-то из родственников.
Упасть в лужу крови — крах семейного бизнеса.
Пить кровь — напрасная попытка получить наследство.
Истекать кровью — вас ожидают сильные душевные страдания из-за разлуки с родными.
Кровь животных — ваша репутация станет жертвой поступка близкого человека.
Кровью плевать — вас оболгали родные вам люди.
Кровавые слезы — получите известие о тяжелом заболевании кого-то из родственников.
Сдавать кровь на анализ — пустая попытка проанализировать причину ссоры с родными.
Представьте, что кровь превращается в воду, вода испаряется.
Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова
Сонник — Кровь
Является символом вашей энергии, жизненной силы.
Видеть, как у вас или у кого-то неожиданно хлынула яркая, чистая кровь: знак того, что вы способны совершить невозможное, направив всю свою энергию в конкретное русло.
Политику такой сон чистая кровь, выходящая из раны: свидетельство того, что бросить все свои силы на решение того или иного вопроса вас вынудит глубокое переживание.
Чистая кровь, текущая изо рта: означает, что своей энергией вы можете увлечь за собой других.
Чистая кровь, вытекающая из ушей: предупреждение о том, что причиной ваших решительных действий станет какая-то новость.
В то же время, чистая кровь, текущая из носа: знак больших волнений и переживаний. Скорее всего, вы напрасно растрачиваете свою энергию, тревожась о будущих событиях.
Видеть, как из тела, неважно, своего или чужого, исторгается черная кровь: означает, что какое-то тяжелое переживание оставит вас.
Больному такой сон темные сгустки в чистой крови: являются указанием на проблемы со здоровьем. Быть может, какая-то болезнь вскоре заставит вас мобилизовать все свои силы.
Запекшаяся кровь: знак глубоких переживаний.
Толкование снов из Сонника ХХ века
Сонник — Кровь
Кровотечение — вам необходимо проявить осторожность, обратить внимание на своё здоровье, остерегаться сплетен.
Черпать и пить кровь во сне — к счастью, деньгам, тоске по близкому вам человеку, необходимости духовной поддержки.
Пьёте свою кровь — больше всех будете любить себя.
Кровотечение у себя видеть — к ведению разумного образа жизни, благополучию, оправданным и разумным тратам.
Кровь из головы — к увеличению состояния.
Кровь из носа — к счастью.
Кровотечение из рук или ног — к неприятности или печали.
Истекать кровью — тратить не по средствам, резать тело и любоваться своей кровью — тяготиться тайнами, благополучием.
Кровотечение у знакомого — знак того, что вы будете чувствовать свою вину перед ним либо сможете занять у него деньги.
Много крови — к исполнению желаний, опасным взрывам чувств.
Капли крови на земле — к удовлетворению, кровью следить — к богатству.
Кровавые слезы лить — то, что вы можете попасть в неприятную ситуацию и испытать из-за этого чувство стыда.
Толкование снов из Сонника XXI века
Сонник — Кровь
Одежда, испачканная кровью, — к радостной встрече с родственниками.
Вообще же, кровь снится к испугу, неожиданности, физическому нездоровью или душевной тревоге.
Кровь из носа — к потере денег.
Изо рта — имущественные разногласия с родными.
Если в крови ваш знакомый, его ждет прибыль.
Если чистая кровь из вашей раны льется на землю, — ожидание успеха в делах.
Темная, сгустившаяся кровь — признак болезни.
Если во сне вы плюете кровью на голую землю, наяву вас подстерегает несчастье: ваш сын или друг погибнет на чужбине.
Пускать кровь — к убытку и слабости здоровья.
Толкование снов из Сонника Роммеля
Сонник — Кровь
Бьешься на ножах с кем-то так, что видна кровь — счастье.
Выступает кровь на руках и на ногах — к большой удаче
Колоть ножом и видеть кровь — к большому счастью.
Кровь идет От удара мечом — предвещает угощение с едой и питьем.
Кровь на кровати — жена или наложница развратничают.
Кровь на рогах у быка — предрекает достижение трех высших должностей в государственной администрации.
На руках выступает гной и кровь — к большой удаче.
Тело обожжено, и из него струится кровь — большое счастье.
Убиваешь человека так, что кровь пачкает одежду — получишь материальный прибыток, богатство.
Толкование снов из Китайского сонника
Источник
1. Любые выделения из прямой кишки и мочеиспускательного канала.
Выход газов, дефекация, мочеиспускание; генитальные выделения у мужчин и женщин при сексуальном возбуждении[1] и прочих физиологических процессах.
2. Кровотечение или выделение гноя.
В вопросе нарушения ритуальной чистоты в результате кровотечения исламские богословы имеют два основных суждения[2]. Приведу аргументацию сторон.
Придерживающиеся мнения, что омовение нарушается (богословы-ханафиты)[3], обосновывают его следующим[4]:
- – «омовение необходимо из-за выхода текущей крови»;
- – «если кого-то вырвало или у кого-то потекла кровь из носа во время молитвы, то пусть удалится, совершит омовение и присоединится[5] к молящимся, если он не разговаривал»;
- – «одна-две капли не требуют обновления омовения. Причиной нового омовения является только текущая кровь».
Необходимо отметить, что «эти три, а также другие хадисы по данной теме не имеют высокой степени достоверности». Так считали многие ученые.
Но все же по причине многочисленности таких хадисов, в соответствии с критериями хадисоведения они приобретают уровень частичной достоверности (хасан ли гайрихи) и применимы в религиозной практике.
Придерживающиеся мнения, что омовение не нарушается (богословы-шафииты)[6], приводят хадис о том, что «Пророк сделал кровопускание [одна из форм лечения, врачевания], затем совершил молитву, не обновляя омовения, а лишь промыв места, испачканные кровью»[7]. В качестве другого основного аргумента богословы-шафииты приводят случай (описанный в своде хадисов имама аль-Бухари) о ранении одного из сподвижников Пророка прямо во время молитвы и завершении им молитвы в состоянии, когда он истекал кровью[8]. Аргументация их состоит в том, что «пророк Мухаммад не сказал этому человеку о необходимости повторного совершения молитвы, хотя маловероятно, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не был осведомлен о случившемся»[9].
Итак, если вы относитесь к тем, кто в религиозной практике следует действиям Пророка с трактовкой и каноническим акцентом богословов-ханафитов, то вам нужно знать следующее:
- 1) при внутреннем кровотечении омовение не нарушается;
- 2) если кровь выходит наружу и ее столько, что она течет, тогда омовение нарушается[10];
- 3) если человек испачкался кровью другого человека или, к примеру, животного, то омовение не нарушается. Единственное, что нужно сделать для восстановления канонической чистоты тела или одежды, так это по мере возможности смыть кровь.
Продолжая перечислять причины, нарушающие малое омовение:
3. Рвота, заполняющая ротовую полость[11].
4. Потеря сознания.
5. Сон в положении лежа или опершись на что-либо; что касается полусна (дремоты) сидя, то это не нарушает состояния ритуальной чистоты.
6. Громкий смех совершеннолетнего во время выполнения молитвы[12].
7. Соприкосновение мужчины и женщины.
Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном, без особых ощущений прикосновении мужчины к женщине (или наоборот) не нарушается. Согласно шафиитскому мазхабу, при телесном соприкосновении женщины и мужчины, не являющихся близкими родственниками, состояние чистоты нарушается у обоих. Женщинами, близкими по родству, прикасание к которым не нарушает предмолитвенного состояния, являются те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т.д. (см. Св. Коран, 4:23). Жена входит в число тех женщин, при прикосновении к которым состояние ритуальной чистоты нарушается[13].
Наиболее рациональным и оптимально отвечающим современным реалиям в этом вопросе является мнение авторитетного правоведа нашего времени, доктора Вахбы аз-Зухайли. «Я считаю, – пишет он, – что случайное прикосновение к женщине (жене и, наоборот, жены к мужу) или прикосновение, не вызывающее плотского желания, не нарушают состояния ритуальной чистоты…»
Тактильно-эмоциональная грань взаимоотношений супругов предельно чувственна и важна, поэтому им стоит быть максимально деликатными, проницательными и учтивыми друг к другу, дабы на фоне стремления постоянного сохранения ритуальной чистоты не было охлаждения как в духовной, так и в интимной стороне их совместной жизни.
Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном прикосновении к женщине не нарушается, даже если мужчина получает от подобного прикосновения какое-то наслаждение.
В 43-м аяте 4-й суры Священного Корана при перечислении случаев, нарушающих ритуальную чистоту, употреблены слова «и если вы дотронулись до женщин». Один из авторитетных комментаторов Корана Ибн ‘Аббас считал: «Под словом «дотронулись» в данном случае подразумевается не просто случайное или обычное прикосновение, а половая близость. Именно в этом значении арабы употребляют выражение «ва ин ляямэстум» («и если прикоснулись вы»)».
Существует несколько хадисов на эту тему, переданных женой пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Аишей:
— «Иногда Пророк прямо перед молитвой-намазом целовал одну из своих жен, затем, не обновляя омовения, приступал к молитве»[14];
— «Бывало, что Пророк совершал ночную молитву-намаз, а я лежала неподвижно рядом. Когда он начинал совершать Витр, то [иногда] дотрагивался до меня своей ногой»[15]. Из приведенного хадиса следует, что Пророк дотрагивался до своей жены во время молитвы и продолжал молиться, не обновляя омовения;
— «[Однажды] не найдя ночью Пророка в постели, я стала искать его в [потемках] комнаты на ощупь. В какой-то момент мои руки дотронулись до его ступни. Он совершал долгий земной поклон, обращаясь с молитвой: «Господи, я прибегаю к Твоей благосклонности (к Твоему довольству мною), удаляясь от гнева Твоего. И прибегаю к прощению Твоему, удаляясь от наказания Твоего…»[16]. Этот хадис тоже указывает на то, что состояние ритуальной чистоты не нарушается от прикосновения женщины.
Шафиитские же ученые утверждают, что состояние ритуальной чистоты нарушается во всех случаях прикосновения мужчины к женщине независимо от того, будет это прикосновение случайным или преднамеренным[17]. Обосновывают они это приведенным выше аятом и считают, что выражение «дотронулись до женщин» необходимо понимать в буквальном смысле, поэтому любое прикосновение к женщине нарушает состояние ритуальной чистоты. Хадис же о поцелуе, приведенный ранее, по мнению богословов шафиитского мазхаба, является недостоверным, поэтому невозможно использование его в качестве аргумента [18].
8. Прикосновение рукой (ладонью) к половым органам.
Это требование лишь шафиитского мазхаба[19].
Во всех случаях нарушения состояния ритуальной чистоты, если верующий желает помолиться, необходимо заново совершить омовение.
Хотя для особо трепетных в данном вопросе следует отметить: Сатана выискивает слабые стороны человека и начинает свое наступление. Всегда стоит помнить богословское правило – «убежденность не нарушается сомнениями». К примеру, человек знает, что недавно совершил омовение, однако, сомневаясь в действительности его (нарушил или нет), легко отстраняется от сомнений именно знанием о том, что оно было совершено.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Здесь подразумеваются выделения у мужчин, предшествующие эякуляции (выходу семени). После семяизвержения потребуется уже полное омовение (гусль).
[2] Такого рода различия могут быть, но они не указывают на то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) где-то и что-то забыл, а также не говорят о том, что какие-то ученые знают больше или меньше. Если оба мнения обоснованны и достоверны, то каждое из них применимо. В таких вопросах человеку легче и правильнее придерживаться мнения какой-то одной группы авторитетных богословов, чтобы не появлялось легкомыслие и пренебрежительное отношение, особенно в вопросах религиозной практики.
[3] Ученые ханбалитского мазхаба также говорили о нарушении ритуальной чистоты вследствие кровотечения, но добавляли: кровотечение должно быть значительным, обильным, что не имеет каких-то рамок, а определяется человеком самостоятельно. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 268.
[4] См., например: Аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 1. С. 37–43; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 2. С. 351–353; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 1. С. 162.
[5] Если за время его отсутствия молящиеся уже совершили часть ракяатов и он успел до приветствия, то, не совершая приветствия, отлучившийся восполняет то, что было им пропущено за время обновления омовения. Единственным условием является отсутствие произнесения слов во время отлучки.
[6] Богословы маликитского мазхаба единодушны с богословами-шафиитами в данном вопросе.
[7] Данный хадис является недостоверным (да‘иф). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 207, хадис № 241.
[8] См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 82.
[9] Некоторые ученые, например имам аль-Хаттаби, удивлялись такой трактовке данного случая, говоря, что «бесспорным является вопрос нечистотности (наджаса) крови и то, что наличие ее на теле или одежде делает недопустимым совершение молитвы в таком состоянии». То есть уже это однозначно говорит о том, что данному человеку необходимо было совершить молитву заново. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 352.
[10] Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 267, 268; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 15; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 135; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 36.
[11] Согласно шафиитскому мазхабу, случаи, указанные в п. 2 и п. 3, состояние ритуальной чистоты не нарушают. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 270.
[12] Смех во время молитвы, который слышен и смеющемуся, и его соседу, нарушает как саму молитву, так и требует совершения нового омовения. Смех, который слышен только смеющемуся, нарушает молитву. Что касается улыбки, то она не нарушает ни молитву, ни состояние ритуальной чистоты. Данное положение исходит лишь из требований ханафитского мазхаба. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. С. 11.
[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 274; Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 76.
[14] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 438, хадис № 7124, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 213, 214, хадис № 249 и пояснение к нему; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, хадис № 4/64 и пояснение к нему; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 33, хадис № 86, «сахих».
[15] Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 214, хадис № 250 и пояснение к нему.
[16] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима и ат-Тирмизи. Там же. Хадис № 251 и пояснение к нему.
[17] Это не касается лишь близких родственниц. В число женщин, близких по родству, прикосновение к которым не нарушает ритуальной чистоты, входят те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т. д. (см.: Св. Коран, 4:23).
[18] Имам ат-Тирмизи утверждал, что слышал слова имама аль-Бухари о недостоверности этого хадиса. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 214.
Подробнее о степени достоверности этого хадиса см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, 133, пояснение к хадису № 4/64 в сноске.
[19] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 278.
Источник