Конспект урока первая помощь при кровотечениях
Тема: Первая помощь при кровотечениях
Цель: познакомить с типами кровотечений и способами их остановки, уменьшения болевых ощущений и предохранения раны от возможной инфекции; знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять; понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью, знать правила ухода за раной в процессе ее заживления.
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1 – Тема нашего урока «Первая помощь при кровотечениях», но сначала давайте вспомним о вопросах, изученных на предыдущем уроке.
Проверка знаний
Слайд 2 – Ответьте на вопросы (индивидуальный опрос):
1. Почему каждый человек должен тренировать свое сердце?
2. В чем различие между строением и работой сердца тренированного и нетренированного человека? (Оно усиливает работу за счет ударного «объема, а уж потом за счет частоты сердечных сокращений.)
3. Как нужно тренировать свое сердце?
4. Почему в возрасте 14-16 лет особенно опасно перегружать сердце?
5. Какое действие оказывают на сердечно-сосудистую систему курение и употребление спиртных напитков?
6. Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему?
Слайды 3-4 — Какие последствия вызывают негативные факторы, среды на сердечно-сосудистую систему?
Слайды 5-6 – Чему способствуют условия нормальной работы сердца?
Улучшают …, развивают … и увеличивают …
Ответ: Улучшают снабжение сердца кислородом и питательными веществами, развивают сердечную мышцу и увеличивают объем кровотока.
— Молодцы! Вы справились с заданиями. А теперь поговорим о кровотечения. Что такое кровотечение?
Изучение нового материала
Слайд 7 — Кровотечение – истечение крови из повреждённого кровеносного сосуда из-за нарушения целостности
Наружное — излияние крови на поверхность тела, внутреннее — излияние крови во внутренние органы, полости и ткани.
Слайд 8 – Подготовьте таблицу «Виды кровотечения» для заполнения:
Слайд 9 — Артериальное возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.Венозное возникает при повреждении стенок вен.Капиллярное кровотечение является следствием повреждения мельчайших кровеносных сосудов (капилляров)
Слайды 10-11 – Капиллярное кровотечение. Кровь сочится по всей поверхности раны, как из «губки», при ее сжимании. Сдавливание стенки сосудов помогает быстрому образованию сгустка крови и остановке кровотечения.
Первая помощь:
Промойте рану чистой проточной водой.
Обязательно обработайте ее раствором любого антисептика.
На рану наложите чистую марлевую повязку.
Для того, чтобы не было заражения, в ближайшее время обратитесь к участковому врачу.
Слайды 12-14 – Венозное кровотечение. При поверхностном ранении: кровь темно-красного цвета. Изливается медленной струей.
Для остановки кровотечения необходима давящая повязка. Наложить поверх раны несколько слоев марли, плотный комок ваты и плотно забинтовать. Это приводит к тому, что под повязкой в сосудах кровь превращается в тромбы, которые надежно останавливают кровотечение.
Особую опасность представляют кровотечения из крупных вен шеи и грудной клетки, в которых в норме отрицательное давление. И при их повреждении в них может попасть воздух, который впоследствии способен вызвать закупорку жизненно важных сосудов лёгких, сердца, мозга и привести к смертельному исходу. Поэтому в случае кровотечения из крупных венозных сосудов следует наложить плотную герметичную повязку.
Первая помощь:
Обработать рану перекисью водорода или марганцовкой (2-3 крупинки растворить в стакане воды, желательно кипяченой)
Прикрыть рану стерильной салфеткой или небольшим кусочком бинта
Наложить повязку, транспортировать в больницу.
Слайд 15 – Это важно!
не трогаем рану руками!
из раны ничего не достаем!
не снимаем уже пропитавшуюся повязку!
Время наложения жгута или закрутки:
Зима – ребенок 10-12 минут, взрослый – не более 1 часа;
Лето – ребенок и пенсионеры 25-30 минут, взрослые – до 1,5 часов. Обязательно записать точное время наложения!!!
Слайды 16-18 – Наиболее опасно артериальное кровотечение. При глубоком ранении: кровь ярко-красного цвета, изливается пульсирующей струей — «бьет фонтанчиком»
Первая помощь:
Максимальное сгибание конечности (например, в локтевом или коленном суставе) с последующей фиксацией ее повязкой. Конечность должна быть приподнята.
Сдавливание артерий пальцами выше места повреждения к кости в строго определенных точках, где можно прощупать пульс.
Наложить стандартный или самодельный матерчатый жгут.
Слайды 19-20 – То есть в первую очередь необходимо остановить кровотечение для предотвращения большой кровопотери. Для этого нужно пережатие кровоточащего сосуда выше места кровотечения. Чтобы быстро остановить кровотечение необходимо прижать артерию к кости пальцами (бедренная артерия пережимается кулаком!). /При рассмотрении точек прижатия обучающиеся определяют их у себя/
КАК ПРИЖИМАТЬ АРТЕРИЮ:
При кровотечении в височной области височную артерию пережимают в области мочки уха вперед к скуловой кости.
При кровотечении из ран лица, головы, рта – сдавливают сонную артерию путем прижатия ее к позвоночнику.
При кровотечении из сосудов верхних конечностей – в подмышечную впадину вводят кулак и прижимают к туловищу поврежденную руку.
При кровотечении бедренной артерии — кулаком надавливают на верхнюю часть бедра в паху.
При кровотечении нижних конечностей – пережимают кулаком подколенную область и ногу максимально сгибают в коленном суставе.
Слайд 21 – Выделяют пять основных точек прижатия на теле человека.
Слайды 22-23 – Следующий этап – наложение жгута
КАК НАКЛАДЫВАТЬ ЖГУТ:
Участок поврежденной конечности необходимо обернуть марлей (тканью) до места кровотечения.
Поврежденная конечность приподнимается.
Жгут слегка растягивается и оборачивается вокруг конечности 2-3 раза.
Жгут должен быть наложен туго, однако не стоит допускать излишнего передавливания конечностей.
Концы жгута закрепляются или завязываются.
При артериальном кровотечении верхних конечностей жгут располагается на верхней трети плеча.
При кровотечении нижних конечностей – на средней трети бедра.
При лицевом ранении или повреждении сонной артерии под жгут подкладывают мягкую повязку или размотанный бинт, чтобы не допустить удушья.
При пережиме бедренной артерии необходимо наложение второго жгута чуть повыше первого.
Слайды 24-25 – Итак, основные правила наложения жгута:
1. Накладывать выше места ранения. Под жгут следует подкладывать мягкую ткань.
2. Сдавить стенки сосуда.
3. Прикрепить записку с указанием точного времени наложения жгута.
Жгут накладывают не более чем на 2 часа. Если за это время пострадавшему не оказана хирургическая помощь, необходимо поврежденную артерию прижать пальцами и медленно, под контролем пульса, ослабить жгут на 5-10 мин. Потом снова наложить его немного выше предыдущего места.
Слайды 26-27 – Симптомы внутреннего кровотечения зависят от его локализации и степени кровопотери. Чаще они имеют общий характер: головокружение, слабость, сонливость, потеря сознания и т. п. Из-за отсутствия характерных признаков внутренние кровотечения гораздо труднее диагностируются.
Необходимо максимально быстро обеспечить доставку пациента в отделение специализированной помощи.
Пациенту нужно обеспечить покой.
При подозрении на легочное кровотечение больному придают полусидячее положение, при кровопотере в других областях укладывают на ровную поверхность.
На область предполагаемого источника кровотечения следует положить холод (например, пузырь со льдом).
!!! Категорически запрещается греть больную область!
Слайды 28-29 – Часто мы сталкиваемся с кровотечением из полости носа.
Первая помощь при носовом кровотечении
Усадить пострадавшего, наклонив туловище вперед
Поднести к подбородку любую емкость.
Приложить холод к переносице.
Прижать крылья носа к носовой перегородке.
После остановки кровотечения предложить выпить стакан холодной воды.
Если кровотечение продолжается более 30-40 минут, вызвать «Скорую помощь»
Слайд 30 – Термические методы остановки кровотечения основаны на применении холода или тепла. Низкие температуры вызывают кратковременное сужение сосудов (1–2 ч), а высокие обладают свойством свертывать кровь и тканевые белки (коагуляция).
Холод в виде обливаний, примочек и орошений холодной водой, наложения резинового пузыря со льдом, холодной глины, охлаждающих компрессов применяют при кровотечениях в толщу тканей, полости.
— Скажите, а как можно наложить жгут, если рана на шее? /Ответы обучающихся/
Слайд 31 –Конечно важно, чтобы дыхание не прерывалось. Голову следует максимально повернуть в здоровую сторону. Руку, обхватывающую голову, необходимо больше сместить вперед, чтоб лента жгута не сдавила дыхательное горло.
Информация для пояснения учителем:
Для остановки кровотечения жгут можно накладывать и при ранении сосудистого пучка на шее. Чтобы предотвратить сдавление петлей жгута жизненно важных органов, необходимо противоположную от повреждения сторону защитить палкой, доской, лестничной шиной. Шина моделируется по боковой поверхности плеча, надплечья, шеи и головы, располагается со здоровой стороны шеи и упирается в голову и плечевой сустав. Она служит каркасом и надежно защищает от сдавления трахею и сосуды на противоположной стороне шеи. Жгут затягивают вокруг шеи и шины, при этом он должен сдавливать лишь сосуды на стороне повреждения. На область раны необходимо наложить ватно-марлевый валик, скатку бинта. При отсутствии шин и подручных средств для защиты можно использовать руку пострадавшего.
Закрепление изученного материала
Слайд 32 – Проверим заполнение таблицы:
Полусидячее положение, покой, лёд к месту кровотечения.
Слайды 33-36 – Практическая работа в малых группах.
Цель: приобретение умений и навыков правильного наложения закрутки, объяснения действий при артериальном и венозном кровотечении; оказания первой помощи при носовом кровотечении.
Оборудование: косынка, палка, бинты, холодная вода.
Ход работы «Наложение закрутки»:
Определите вид кровотечения. Оцените состояние пострадавшего. На кровоточащую поверхность наложите стерильную марлевую повязку.
Наложите жгут-закрутку (турникет) из подручного материала (ткани, косынки, веревки) вокруг конечности выше раны поверх одежды или, подложив ткань на кожу, и завяжите концы его узлом так, чтобы образовалась петля. Вставьте в петлю палку (или другой подобный предмет) так, чтобы она находилась под узлом.
Не забудьте! При артериальном кровотечении выше раны, а при венозном ниже раны.
Вращая палку, затяните жгут-закрутку (турникет) до прекращения кровотечения.
Закрепите палку бинтом во избежание ее раскручивания. Каждые 15 минут ослабляйте жгут во избежание омертвения тканей конечности. Если кровотечение не возобновляется, оставьте жгут распущенным, но не снимайте его на случай возникновения повторного кровотечения.
/Демонстрация и оценка результатов/
Слайд 37 — Как вы будете действовать при смешанном кровотечении? /Ответы обучающихся/
Слайд 38 – Задание по схеме: Окажите первую помощь при носовом кровотечении
/Пара демонстрирует процесс/
Подведение итога урока
Слайды 39-40 – Молодцы! Вы справились с заданиями и, думаю, что осознали важность правильного оказания первой помощи при кровотечении! Применив при необходимости свои знания, вы спасете чью-то жизнь!
Слайд 41 – Домашнее задание: Изучить § 25. Повторить материал раздела.
Источник
МКОУ Поселковая СОШ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ (ФГОС)
НЕ ТЕМУ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ»
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ:
КРАСНОЩЕКОВА Е.И.
2018 год
Урок по теме «Первая помощь при кровотечениях»
Цель: научить приемам оказания первой помощи в зависимости от типа кровотечения.
Задачи:
Предметные.
Характеризовать основные типы виды кровотечений и правила первой помощи при них.
Описывать и применять действия для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового кровотечения; правила применения жгута.
Различать артериальное, венозное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.
Извлечение необходимой информации из текстов.
Регулятивные УУД:
ставить цели самообразовательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.
Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Методы: технология системно-деятельностный подхода.
Оборудование: презентация «Первая помощь при кровотечениях», опорные таблицы, жгут резиновый, закрутка, бинты, учебник.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практикум
Формы работы: групповая, работа в парах.
План урока.
I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Повторение о строении сердца, органах кровообращения, о видах кровеносных сосудов и о кругах кровообращения
Тестирование по теме «Строение сердца, органов кровообращения, виды кровеносных сосудов, круги кровообращения»
III. Создание проблемной ситуации
IV. Формулирование проблемы: тема и цель урока.
V. Изучение нового материала:
Виды кровотечений
VI. Первичное применение нового знания.
Особенности кровотечений
VII. Физкультминутка
VIII. Первичное закрепление
Первая помощь при кровотечениях.
IX. Рефлексия деятельности
Практикум
X. Итог урока.
XI. Домашнее задание.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Проводится тестирование.
1). В аорту кровь идет:
а) из правого желудочка;
б) из левого предсердия;
в) из левого желудочка;
г) из правого предсердия
2). Сердце человека:
а) трехкамерное, находится в грудной клетке;
б) четырехкамерное, находится вне грудной клетки;
в) четырехкамерное , находится в грудной клетке.
3). Полулунные клапаны находятся:
а) между правым желудочком и правым предсердием;
б) между левым желудочком и на границе аорты;
в) между левым желудочком и левым предсердием.
4). Максимальное давление:
а) в верхних венах;
б) в аорте;
в) в правом желудочке;
г) в легочных артериях.
5). Максимальное кровяное давление:
а) 120 /80 мм рт. ст. ;
б) 100 /60 мм рт. ст. ;
в) 160 /100 мм рт. ст.
6). Скорость потока крови:
а) в аорте меньше, чем в капиллярах;
б) в венах больше, чем в капиллярах;
в) в капиллярах больше, чем в артериях.
7). Малый круг кровообращения заканчивается:
а) в левом предсердии;
б) в левом желудочке;
в) в правом желудочке;
Ответы: 1в, 2в, 3б, 4 б, 5в, 6б, 7а.
III.Создание проблемной ситуации.
Учитель: Сердце человека бьется с 18 дня зародыша до его смерти. Хотя сердце бьется постоянно, почему оно не устает? (Слушаются мнения учащихся).
IV. Формулирование проблемы: тема и цель урока.
Учитель: Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания.
Причины кровотечения. Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов — мозга, сердца, печени, почек.
Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.
V. Изучение нового материала:
Виды кровотечений, их признаки, меры первой помощи.
В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальные, венозные, капиллярные кровотечения. Очень важно знать их особенности, т. к. при разных видах кровотечения действовать следует по — разному.
VI. Первичное применение нового знания.
Особенности кровотечений
(Самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы «Первая помощь при кровотечениях»)
Таблица
Первая помощь при кровотечениях
VII. Физкультминутка.
VIII. Первичное закрепление
Работа учащихся в группах: По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.
IX. Рефлексия деятельности
Практическая работа. Отрабатываются приемы наложения давящих повязок, жгутов и закруток. (Работа в группе по 3 человека).
Дополнительное задание.
*Решение биологических задач. (Работа в парах).
Задача №1
Ответьте на вопросы:
Почему ватку с йодом нельзя прибинтовывать к ране?
Всегда ли можно заливать йодом раневую поверхность?
Как надо поступить, если рана глубокая?
Задача №2
Определите тип кровотечения, если кровь:
А) выделяется по каплям;
Б) вытекает толчками, сильной струей, она ярко-алого цвета;
В) течет сильной , но равномерной струей, она темного цвета.
Задача №3
Прослушайте еще раз задачу №2 и ответьте на вопрос: в каком случае вы наложите жгут, в каком – давящую повязку, а в каком зажали бы ранку ваткой?
(выделяется по каплям;
вытекает толчками, сильной струей, она ярко-алого цвета;
течет сильной , но равномерной струей, она темного цвета).
Задача №4
При больших потерях крови человек сильно бледнеет, учащенно дышит, ему хочется пить. Какими реакциями организма вызываются эти симптомы? Являются ли эти реакции защитными? Если «да», то почему? Как еще отвечает организм на потерю крови?
Задача №5
Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Почему при артериальном кровотечении в области кисти нельзя накладывать жгут на предплечье?
Задача №6
Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может на какое-то время усилить его. С чем это связано?
X. Итог урока. Учитель комментирует оценки учащихся.
XI. Домашнее задание.$25, вопросы 1-8 на стр. 162-163
Источник
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
имени Героя Российской Федерации Е.Д.Шендрика
муниципального образования Тимашевский район
Конспект урока: «Первая помощь при кровотечениях».
Выполнила учитель биологии МБОУ СОШ №15
Теренина Елена Александровна
2015г.
Тема: Первая помощь при кровотечениях.
Цель: Повторить полученные знания о диагностике кровотечений, как оказывать первую помощь при кровотечениях. Рассмотреть виды кровотечений и методы определения.
Оборудование: АРМ, бинты, шина, жгут, зеленка, перекись водорода. Таблицы «Виды кровотечения»
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент (3 минут). Подготовка к уроку, отмечание отсутствующих.
II . Изучение нового материала (25 минут).
Учитель:
Ребята мы сегодня с вами будем работать по группам. В одной группе по 8 человек (4 стола сдвигается вместе). Я до начало урока вас разделила на три группы. Каждая группа сегодня на уроке будет выполнять свое задание. Первая группа «Капиллярное кровотечение», Вторая группа «Венозное кровотечение». Третья группа «Артериальное кровотечение».
Учитель: Открывает тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Первая помощь при кровотечениях» .
Ребята у вас на столе лежит инструкция которую вы должны прочитать и следовать ее пунктам, теоретический материал и аптечка, в ней собраны все средства для оказания первой помощи для трех кровотечений, вы сами выбираете те которые вам необходимы.
В течение 15 минут вы готовите теоретическую часть. По истечению времени вы рассказывают сначала теоретическую часть (как определить вид кровотечения), а затем демонстрируете как оказывать помощь при кровотечении и озвучиваете, что делаете.
Рассказ учителя. В организме человека около 5 литров крови, при потере половины крови, приводит к смерти человека. Поэтому очень важно знать, как оказывать первую помощь и определять какое по виду кровотечение. Ребята вы должны записать в тетради план своего ответа, выписать самые важные моменты из вашего ответа.
Самостоятельная работа учащихся.
Учитель: Ребята прошло достаточно времени для подготовки, теперь давайте узнаем, как мы можем определить вид кровотечения и оказать пострадавшему первую помощь. Выступает сначала первая группа.
Первая группа «Капиллярное кровотечение» (порез ладони).
Учащиеся.
При капиллярном кровотечении кровь едва сочится, ее легко остановить. Такую рану промывают 3% раствором перекиси водорода, вокруг раны смазывают настойкой йода или зеленкой. Затем рана накрывают стерильной марлевой повязкой. Если рана глубокая то ее йодом обрабатывать нельзя, на рану просто накладывают стерильный бинт с мазью, содержащей антибиотики убивающие микробов.
Есть еще один вид кровотечения – это носовое. Для того, чтобы оказать первую помощь пострадавшему его необходимо уложить или посадить, не в коем случае запрокидывать голову назад нельзя, так как это может привести к захлебыванию крови. На переносицу положить холодный компресс, в носовую полость ввести смоченный перекисью водорода тампон.
Демонстрация оказания первой помощи при капиллярном кровотечении.
Учитель: Молодцы ребята, хорошо продемонстрировали нам оказание первой помощи. Обращаю ваше внимание на слайд презентации, где изображено как оказывают первую помощь.
Слайд презентации. Правильное оказание первой помощи при капиллярном кровотечении.
Теперь вопрос другим командам. Вы прослушали первую помощь при капиллярном кровотечении.
Как вы определите, что это капиллярное кровотечение? (кровь вытекает едва сочась, легко останавливается)
Как вы окажите первую помощь? (обработать перекисью, наложить стерильную повязку)
Как вы окажите помощь при носовом кровотечении? (уложить пострадавшего, на переносицу холодный компресс, в носовую полость ватный тампон смоченный перекисью).
Учитель: давайте теперь познакомимся с венозным кровотечением и первой помощью (повреждение вены на голени).
Учащиеся: При этом кровотечении из раны вытекает темно-вишневая кровь, это кровотечение может возникнуть в результате пореза вены или разрыва вены, в таком случае его можно остановить с помощью наложения давящей повязки. Если в ране находится посторонние предметы то следует обратить к врачу, ее необходимо извлечь из раны. После извлечения постороннего предмета на рану наносят стерильную давящую повязку и после оказания первой помощи отправляют в больницу.
Демонстрация оказания первой помощи.
Слайд презентации.
Учитель: На слайде показано как накладывается давящая повязка на рану.
Учитель: мы просмотрели и прослушали первую помощь теперь давайте ответим на вопросы и закрепим полученные знания.
Как вы узнаете, что у пострадавшего венозное кровотечение? (кровь течет спокойно темно-вишневого цвета).
Как необходимо оказывать первую помощь при венозном кровотечение? (на рану наносят давящую стерильную повязку и отправляют в больницу)
Учитель: Ребята все устали, давайте немножко отдохнём. И разомнемся. Физорг класса проведет зарядку пару упражнений. Теперь вы немножко отдохнули, продолжаем рассматривать виды кровотечений.
Учитель: У нас осталось рассмотреть последний вид кровотечения. Давайте послушаем третью группу «Артериальное кровотечение» (повреждение артерии в плечевом отделе).
Учащиеся: Артериальное кровотечение не с одним из других видов не перепутаешь. Оно отличается ярко-красной кровью бьет сильной пульсирующей струей. Это кровотечение очень опасно. За очень короткое время человек может потерять много крови.
При оказании первой помощи необходимо зажать сосуд выше нанесенной раны, где прощупывается пульс. Если травмирована конечность, то ее можно зажать на место сгиба подкладывают валик из бинта и ваты. В таком положении конечность прочно фиксируют. Жгут накладывают выше повреждения под жгут вкладывают бумагу с указанием времени наложения жгута. (1-2ч). Если по рукой нет жгута, то можно использовать закруток, для этого подходит бинт или любой другой кусок прочной материи, закрутку свободно закручивают вокруг конечности, под узел повязки подкладывают прочную палку и несколько раз поворачивают до остановки кровотечения. Сверху на рану накладывают давящую повязку. После оказания первой помощи необходимо срочно обратиться к врачу.
Демонстрация оказания первой помощи при артериальном кровотечении.
Учитель: Обратите внимание на картинки на слайде, здесь демонстрируется способы наложения жгута.
Рисунок №1 . Закручивание жгута.
Рисунок №2 Наложение жгута.
Учитель: Мы прослушали последний и самый опасный вид кровотечения.
Ответьте теперь на вопрос.
Как вы определите, что это артериальное кровотечение? (по ярко – алой крови, бьющей фонтаном)
Как вы будете оказывать первую помощь при артериальном кровотечении? (Передавить выше раны сосуд, накладываем повязку, перетягиваем жгутом, под жгут бумагу с временем указания наложения жгута, транспортируем больного в больницу).
Учитель: Мы с вами рассмотрели три вида кровотечения, давайте теперь с вами закрепим полученные знания.
III. Закрепление знаний (7 минут).
Учитель: Давайте теперь закрепим полученные знания. Детям раздается задание с 10 вопросами. Работа называется «Согласен, не согласен». Вам предлагается 10 высказываний, на которые вы должны ответить, если согласны с утверждением то рядом написать «Согласен», если утверждение на ваш взгляд ошибочно, то «Не согласен»
Венозная кровь бьет фонтаном, течет ярко-алая кровь.
Капиллярное кровотечение определяется едва сочащейся кровью.
Первую помощь при артериальном кровотечении оказывают наложением выше раны жгута, наложением стерильной повязки.
При артериальном кровотечении жгут можно держать не более 1-2 часов.
Потеря 50% крови у человека ведет к смертельному исходу.
Артериальное кровотечение характеризуется ярко-алой кровью, бьёт сильно пульсирующей струей.
После остановки капиллярного кровотечения необходимо обратиться к врачу.
Закрутку можно изготовить самостоятельно из бинта или любой прочной ткани.
Самое страшное кровотечение капиллярное.
Выделяют три вида кровотечений: капиллярное, венозное, артериальное.
Правильные ответы – предложения:2,3,4,5,6,8,10.
Шкала оценивания: 10-9 правильных ответов – «5»
8-7 правильных ответов – «4»
6-5 правильных ответов – «3»
4-0 правильных ответов – «2».
Поверяют дети самостоятельно свои работы, для этого меняются работами с товарищем сидящим за одной с ним партой. Учитель называет правильные ответы, дети проверяют и возле правильно ответа ставят галочку. Затем подсчитывают количество галочек и по шкале оценивания ставят оценку. В конце урока у каждого сидящего в классе есть оценка.
IV. Рефлексия (2 минуты).
Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (виды кровотечения, методы оказания первой помощи…)
Выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание (3 минуты). Параграф 22, подготовить 5 тестовых заданий по данной теме.
Источник