Классный час оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

Кадетская школа Липецкой области

Классный час

Учимся оказывать первую медицинскую помощь.

43 взвод

Мязина Е.Л.

Цель: — рассказать учащимся, что необходимо делать при порезах, ссадинах, ожогах, носовом кровотечении;

— научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах, ожогах;

— воспитывать в детях доброту, внимание и заботу к людям.

Оборудование: аптечка, компьютер, проектор.

Ход:

Дорогие ребята!

(Слайд 2) Взрослые всегда волнуются за вас, когда вы остаётесь без них дома или выходите одни на улицу. Забота ваших родителей и педагогов часто кажется вам излишней. Но беспокойство взрослых вовсе не следует воспринимать только как опеку старших над маленькими. Взрослые остро чувствуют свою ответственность за вашу жизнь и здоровье, и тревоги их не напрасны. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят не только с детьми, но и с очень осторожными взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть всегда внимательными, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду.

(Слай 3) Твои родители часто напоминают тебе о том, чего делать нельзя. Ты только и слышишь со всех сторон каждый день: «Не горбись!», «Вымой руки!», «Не сиди долго перед компьютером!», «Отодвинься от телевизора подальше!», «Не грызи ногти!» А задумывался ли ты когда-нибудь, почему так настойчиво твои любящие родственники изо дня в день повторяют подобные советы и запреты? (Ответы детей)

Общие советы и рекомендации

(Слайд 4) Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайтесь запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.

Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, — вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно.

Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.

— Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии «Гигиена здоровья!» (Ответ детей)

(Слайд 5) Сегодня мы поговорим о том, как оказать помощь себе самому и своим друзьям. Все вы, и мальчишки и девчонки, любите бегать, прыгать, догонять друг друга. И иногда ваши игры заканчиваются ссадинами, порезами и другими травмами. Вы узнаете, что необходимо сделать, если вы порезались, упали, ушиблись и т. д.

(Слайд 6) Иллюстрация «Резаная рана».

(Слайд 7) Иллюстрация «Ссадина».

(Слайд 8 -9) Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине.

Порезы и ссадины

— Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

— Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

— Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

— Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу -может быть, понадобится накладывать швы.

— Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

(Слайд 10) Иллюстрация «Ожог».

(Слайд 11) Что необходимо предпринять, если ты получил ожог.

Ожоги

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.

— Место ожога необходимо охладить под струёй воды.

— С не сильными ожогами — ожогами первой степени — не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу — в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.

(Слайд 12) Иллюстрация «Носовое кровотечение».

(Слайд 13 – 14) Что необходимо предпринять при носовом кровотечении.

Кровотечение из носа

Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут.

Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.

Если кровотечение не прекращается, выполни такие несложные действия:

• ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;

*после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 1О минут;

*на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок;

*чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперед;

• после остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;

• если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.

— Ребята, что необходимо, для оказания первой помощи? (Ответы детей)

(Слайд 15 – 18) Домашняя аптечка

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

— Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

марлевые бинты и лейкопластырь -используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

— вата -ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

бактерицидный лейкопластырь -наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

небольшой пинцет -им можно вытаскивать занозы;

раствор перекиси водорода -используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

йод -применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

мазь, содержащая антибиотик -применяется для снятия воспалений на коже;

палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;

эластичный бинт -накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

флакон одеколона или спирта — применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

пузырь для льда -прикладывается на ушибленное место;

большая клеёнка -используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

термометр -используется для измерения температуры тела;

таблетки фурацилина -применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

перманганат калия (марганцовка) -используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

— питьевая сода -раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

таблетки активированного угля -применяются при пищевых отравлениях;

болеутоляющие лекарства (анальгетики) -используются при головной или зубной боли.

(Слайд 19) Закрепление .

— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.

(Слайд 20) Итог

— Понравился ли вам сегодняшний час общения?

— Чем?

— Что нового вы узнали?

— Где сможете применить полученные знания?

Домашнее задание.

— Придя сегодня домой, проверьте, есть ли у вас дома аптечка и что в ней находится. Нарисуйте или запишите на листочке содержимое вашей домашней аптечки.

Подводя итог урока, мне хочется сказать вам, ребята, и неважно, станете ли вы профессиональными спасателями или выберете другую профессию, но знания и навыки, полученные вами в классе МЧС помогут вам с честью выйти из любой ситуации.

Источник

Цель: научить учащихся правильному поведению при ДТП.

Задачи:

  1. Показать значимость умений в современном мире для каждого участника движения.
  2.  Сформировать  теоритические знания об оказании первой медицинской помощи.
  3. Дать определение понятию «кровотечение».
  4. Сформировать основные практические умения по оказанию первой доврачебной помощи при наиболее распространенных ранениях при ДТП.        

Предполагаемые результаты:

  1. Полученная информация позволит изменить в лучшую сторону отношение учащихся к ситуациям, возникающих на дорогах.  
  2. Полученная информация позволит учащимся увеличить свои знания об оказании первой медицинской помощи.
  3. Полученная информация позволит учащимся увеличить свои умения по оказанию первой доврачебной помощи при наиболее распространенных ранениях при ДТП.

Форма проведения: Классный час – практикум.

Время проведения – 45 минут.

Возраст участников – классный час рассчитан на учащихся 6-8  классов.

Пояснительная записка.

Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многие экономически развитые страны переживают настоящую эпидемию автомобильных катастроф, а число их жертв достигло колоссальных цифр..

Опыт показывает, что жизнь пострадавших нередко зависит от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты после ДТП. По мнению японских специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти более 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75%. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25%, по превышении 10 минут человека спасти не удается.

В связи с этим, в современных школах необходимо воспитание поколения, имеющего знания и умения для оказания первой доврачебной помощи.

Сроки

Мероприятия

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Ожидаемый

результат

17.03.2014

I этап — подготовительный

Задача учащихся на данном этапе – подготовится к классному часу по теме «Оказание первой доврачебной помощи при ДТП». Для этого учащимся раздаются учителем вопросы, на которые они должны ответить.

На данном этапе учитель дает учащимся задания – подготовить ответы на вопросы по ПМП.

Задача учителя на данном этапе – помочь учащимся в поиске ответов, при затруднениях.

 Готовые ответы на поставленные вопросы.

19.03.2014

II этап – классный час

В ходе классного часа – задача учащихся – активно принимать участие в процессе обсуждения проблемы, отвечать на вопросы, возникающие в процессе.

На второй части классного часа – практической, задача учащихся, активно принимать участие в работе.

Задача учителя на этом этапе – координация работы класса. Выступление в роли ведущего. В начале классного часа – обязательно рассказать о теме мероприятия и о причинах выбора данной темы, целях и задачи мероприятия. Цель мероприятия можно попробовать сформулировать вместе с классом.

Для того, что бы выяснить уровень знаний учащихся по данной теме – проводится мини опрос

В ходе работы, проводится оценивание знаний учащихся. Наиболее активным ученикам с правильными ответами и действиями выдаются жетоны. В конце классного  часа подводятся итоги и наиболее активные учащиеся получают поощрительный приз. Для удобства работы по практической части, учащиеся делятся на 2 рабочие группы..

Расширение кругозора участников классного часа за счет полученной информации.

Материалы для классного часа.

Вопросы для подготовки к классному часу:

1. В чем состоит оказание первой помощи на месте ДТП?

2.Перечислите три последовательных этапа оказания помощи.

3. Что следует делать при отсутствии признаков жизни у пострадавшего? 

Классный час:

  1. Теоретическая часть.

Принципы организации и последовательность оказания медицинской помощи

Предусмотрены три последовательных этапа оказания помощи:

первый — на месте ДТП. Он включает самопомощь и взаимопомощь лицам, оказавшимся на месте происшествия, а также помощь вызванных медицинских работников;

второй — при транспортировке пострадавших в лечебное учреждение;

третий — в лечебном учреждении.

Предусмотрен также порядок выделения и закрепления лечебно-профилактических учреждений за участками автомобильных дорог и установка на них соответствующих дорожных знаков, которые обозначают ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. Утверждено также положение о порядке выдачи и установки опознавательного знака автомобиля, управляемого водителем-врачом. Такой знак устанавливают на автомобилях только тех врачей, которые могут оказать пострадавшим при ДТП квалифицированную помощь. Списки этих врачей составляет главный врач лечебного учреждения, и утверждают местные органы здравоохранения. Автомобили, принадлежащие врачам, могут быть обозначены специальным опознавательным знаком только с их согласия. Врачу при этом выдают удостоверение и разрешение на право использования любого транспортного средства в случаях, угрожающих жизни больного или пострадавшего.

Для оказания первой медицинской помощи в дороге предусмотрено оснащение транспортных средств аптечкой со следующим имуществом:

-валидол в таблетках 0,06 при болях в области сердца, таблетку кладут под язык;

-калий перманганат (марганцовка) используют наружно, в водных растворах для полоскания рта, горла, и промывания ран (раствор должен быть розового цвета);

-водный раствор аммиака 10% (нашатырный спирт) применяют как раздражающее кожу и отвлекающее средство для вдыхания при обмороке, угаре;

-раствор йода, спиртовой 5% (настойка йода) применяют наружно как антисептическое средство;

-жгут кровоостанавливающий используют для временной остановки кровотечения из артерий конечностей;

-лейкопластырь бактерицидный применяют для лечения ссадин, порезов и небольших ран после ожогов.

Извлечение пострадавшего из автомобиля, оценка его состояния.

Первую помощь при автомобильных травмах нередко приходится оказывать в весьма сложной и неблагоприятной обстановке. Это объясняется тем, что ДТП часто возникают а условиях интенсивного дорожного движения или в отдаленной местности на безлюдных дорогах, в жаркий летний день, дождь туман, а зимой в снегопад, метель, мороз, в темное время суток и т.д. Подход к пострадавшему может быть затруднен, если двери и окна автомобиля невозможно открыть или тело зажато между деформированными частями автомобиля.

В таких случаях первоочередной задачей является извлечение пострадавшего из автомобиля или освобождение его тела. Это требует умения и большой осторожности, так как неумелое выполнение этих операций может усугубить тяжесть полученных травм и быть причиной гибели человека. Перед извлечением пострадавшего следует освободить от всего, что мешает этому. При этом следует особенно щадить пострадавшие части тела. Переносить пострадавшего лучше всего на носилках. Если нет носилок, можно сделать их из подручного материала, например на две жерди натянуть мешки, одеяла и т.д.

Первая доврачебная медицинская помощь направлена на облегчение страданий человека и подготовку его к эвакуации в лечебное учреждение. Если есть возможность, то с одновременным оказанием доврачебной помощи следует вызвать скорую медицинскую помощь или медицинского работника.

Следует учитывать, что возникшая при травме угроза жизни человеку может нарастать. Промедление с оказанием первой помощи в таких случаях может привести к смерти пострадавшего. Кроме того, своевременно и правильно оказанная первая помощь предупреждает осложнения, положительно влияет на дальнейшее восстановление нарушенных функций и сокращает сроки восстановления работоспособности пострадавшего.

При тяжелой травме и большой кровопотери неподвижность находящегося в бессознательном состоянии пострадавшего, отсутствие у него пульса и дыхания создают впечатление, что он умер и оказание медицинской помощи бесполезно. Однако такое заключение может быть ошибочным, так как при резком угнетении жизненных функций признаки жизни могут быть выявлены только при более тщательном обследовании. В этих целях необходимо найти пульс, послушать сердце, поднести ко рту зеркало, которое запотеет даже при слабом дыхании. Признаком жизни является реакция зрачков на свет. Необходимо раздвинуть веки и закрыть глаз рукой. При отнятии руки зрачок суживается. Если освещенность слабая, то следует поднести к глазу свет от фонарика или, соблюдая осторожность, зажженную спичку. При приближении света зрачок суживается, при удалении—расширяется.

Однако даже при отсутствии признаков жизни до прибытия медицинских работников следует бороться за жизнь человека.

Первоочередной задачей при оказании доврачебной помощи является устранение опасности, угрожающей жизни пострадавшего. Такая опасность возникает при потере сознания, обильном кровотечении, нарушении сердечной деятельности и дыхания, шоке. Первую помощь при ДТП чаще всего оказывает водитель или пассажиры, которые не пострадали или получили более легкую травму, а также лица из других транспортных средств. Однако среди участников и очевидцев ДТП может не оказаться людей, умеющих первую помощь. Поэтому такую помощь должен уметь оказывать каждый водитель.

Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте. Если в холодное время года нет возможности занести его тело в помещение, то пострадавшего следует положить на настил из досок, веток, на сено, на одежду и т.д. За тем надо ослабить стягивающие части одежды и внимательно осмотреть. Если пострадавший в сознании, он сам укажет место повреждения. Первую медицинскую помощь следует оказывать в такой последовательности: остановить кровотечение, угрожающее жизни; если отсутствует дыхание—приступить к искусственному дыханию; если не прощупывается пульс, то одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца; обработать раны и наложить повязку, при переломах костей наложить шину.

Если Вы стали участником или свидетелем ДТП, но среди вас нет медицинского работника, а ситуация требует принятия экстренных мер, помните, что своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи пострадавшему спасет ему жизнь, сохранит здоровье. Наши указания составлены с учетом опыта отечественных врачей, спасательных служб, разработок службы 911, опыта врачей Центра медицины катастроф и неотложных состояний.

Основное требование при оказании первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ!

Необходимая последовательность действий:

1. Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными.

2. Эвакуация пострадавшего. При ДТП наиболее вероятно повреждение шейного отдела позвоночника. Неправильное извлечение пострадавшего может привести к его смерти.

3. Определите уровень сознания. Задайте любой вопрос пострадавшему, одновременно фиксируя ему голову: большие пальцы — на затылке, указательные — с боков, средние — на углах нижней челюсти, безымянные — на сонной артерии для определения пульсации. Наложите шейный воротник. Извлеките пострадавшего как единое целое. Проверьте реакцию зрачка на свет, наличие дыхания и сердцебиения.

 Клиническая смерть.

Признаки: отсутствие сознания, дыхания и сердцебиения, широкий зрачок.

Наличие этих симптомов — показание к проведению реанимационных мероприятий по системе ABC (проходимость верхних дыхательных путей, искусственное дыхание, массаж сердца).

Действия:

1. Пострадавшего положите на спину в безопасном месте на твердую поверхность.

2. Ликвидируйте закупорку верхних дыхательных путей. Причиной ее могут быть западение языка, инородное тело, отек и спазм гортани, травма. Положение головы и подбородка: голова назад, подбородок вперед, нижняя челюсть выдвигается вперед.

3. Оцените дыхание: если слабое или отсутствует — проводите вентиляцию легких рот в рот или рот в нос, используйте приспособления для искусственного дыхания.

4. При отсутствии сердцебиения начинайте непрямой массаж сердца.

Точка сжатия грудной клетки — 2 см выше нижнего края грудины по средней линии. Ладонь правой руки — на точке сжатия. Ладонь левой руки лежит поверх ладони правой. Пальцы обеих рук раздвинуты веером и не касаются грудной клетки. Руки прямые. Глубина сжатия более 3,5 см.

Техника проведения реанимационных мероприятий

Если помощь оказывается одним человеком, на 2 вдоха — 15 сжатий, если двумя — на 1 вдох 5 сжатий. Постоянно контролируйте состояние больного: сужение зрачка на свет, появление пульса на сонной артерии, улучшение цвета кожи, самостоятельное дыхание. Все это свидетельствует об эффективной реанимации.

ПОМНИТЕ! Если больной без сознания, но дыхание и сердцебиение сохранены, то его, как единое целое, (зафиксировав шейный отдел позвоночника руками или воротником), нужно перевернуть на живот и постоянно следить за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. В случае нарушения этих функций немедленно приступать к проведению реанимационных мероприятий.

Действия:

1. Остановите наружное кровотечение.

2. На рану наложите повязку.

3. Обезбольте.

4. При переломах наложите шину.

5. Вызовите «Скорую помощь», любого медицинского работника. Ваша цель — сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинских работников!

 Кровотечение.

Кровотечение является одним из проявлений травмы. Оно может быть внутренним и наружным. При подозрении на внутреннее кровотечение, проявляющееся бледностью кожных покровов, холодным потом, нарастающей слабостью, потерей сознания, нужно уложить больного на спину с приподнятыми ногами и срочно вызвать врача.

Наружные кровотечения подразделяются на:

1. Венозное — кровь темного цвета выделяется непрерывной струей. Рекомендуется наложение тугой повязки на раневую поверхность.

2. Артериальной — наиболее опасный вид — отличается тем, что кровь ярко-алого цвета выделяется мощной пульсирующей струей. Методом остановки кровотечения является пальцевое прижатие поврежденного сосуда выше места ранения с последующим наложением тугой повязки. В случае, если кровотечение продолжается, наложите жгут не более чем на 1 час с фиксацией времени его наложения.

3. Капиллярное кровотечение отмечается при значительном раневом дефекте кожного покрова. Кровоточит вся поверхность раны. Для остановки рекомендовано применение гемостатической губки, тугой повязки.

 Переломы.

Переломы подразделяются на открытые и закрытые.

Признаки закрытого перелома: сильная боль, резкое усиление боли при движении или попытке опереться на поврежденную конечность, деформацию и отечность в месте повреждения.

Признаки открытого перелома: деформация и отечность конечности в месте повреждения , обязательное наличие раны, из просвета раны могут выступать костные отломки.

Действия.

1. Обезбольте.

2. Обработайте рану.

3. Наложите шину, зафиксировав ее за сустав выше и ниж^места повреждения.

Не пытайтесь вправить костные отломки!

 Ожоги.

По степени поражения ожоги подразделяются на 4 степени.

1-2 степень — покраснение кожи, появление пузырей.

3-4 степень — появление участков обугленной кожи с обильным выделением кровянистой жидкости.

Действия:

При ожогах 1-2 степени как можно быстрее подставьте обожженную поверхность под струю холодной воды, наложите чистую сухую повязку, поверх ткани приложите холод.

При ожогах 3-4 степени накройте область ожога стерильной тканью, поверх ткани наложите холод.

При обширных ожогах уложите пострадавшего раневой поверхностью вверх, накройте ожог чистой тканью, поверх ткани — холод, обезбольте, дайте обильное питье, вызовите «Скорую помощь».

 Попадание инородного тела в верхние дыхательные пути.

Признаки: внезапно появляются кашель, удушье, рвота, обильное слезотечение, лицо краснеет, затем синеет, потеря сознания.

ПОМНИТЕ! Для оказания помощи у вас 3-5 минут.

Действия:

1. Ударьте несколько раз раскрытой ладонью в межлопаточную область. В случае отсутствия эффекта встаньте за спиной у пострадавшего, обхватите его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, находились у пострадавшего над подложечной областью, и резко надавите на подложечную область сложенными в замок руками.

2. Если больной без сознания, переверните его на спину, попытайтесь рукой достать инородное тело и резко надавите на подложечную область.

Внимание! В любом случае необходимо срочно обратиться к медицинскому работнику.

 Потеря сознания.

Причины: высокая температура окружающей среды, недостаток воздуха, эмоциональный стресс, внутреннее кровотечение, острое сердечно-сосудистое заболевание.

Действия:

Проверьте наличие сознания, дыхания, сердцебиения.

При их отсутствии начинайте реанимационные мероприятия по системе ABC.

Потеря сознания кратковременная (до трех минут), сердцебиение и дыхание сохранены: уложите больного на спину, приподнимите ноги, расстегните воротник сорочки, ослабьте галстук и поясной ремень, обеспечьте доступ воздуха. Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта.

При потере сознания более трех минут переверните больного на живот, очистите верхние дыхательные пути, приложите холод к голове. Наблюдайте за дыханием, сердцебиением, срочно вызовите медицинского работника.

ПОМНИТЕ! Во всех случаях потери сознания нужно обратиться к врачу.

 Cудорожный припадок.

Причины: эпилепсия, истерия.

Признаки эпилепсии: внезапная потеря сознания с предшествующим криком перед падением, судороги, пена изо рта с примесью крови, широкие зрачки, сохраненный пульс на сонной артерии, непроизвольное мочеиспускание.

Действия:

1. Поверните больного на бок.

2. Прижмите его плечи к полу.

3. Вставьте плотный валик из ткани, резины между коренными зубами.

4. Обеспечьте безопасность больного (высок риск травматизации), срочно вызовите медицинского работника.

 Боли в грудной клетке.

Внимание! Боль носит давящий, жгущий, режущий характер, располагается по центру груди или в левой половине грудной клетки, отдает в спину, руки, сопровождается слабостью, холодным потом.

Причина: острое сердечно-сосудистое заболевание.

Действия: Обеспечьте больному максимальный покой, доступ свежего воздуха. Вложите капсулу нитроглицерина под язык. Боль не проходит в течение 20 минут — повторно капсулу нитроглицерина под язык. Срочно вызовите врача.

 Боли в животе.

Причина: нарушение в работе пищеварительного тракта.

1. Боль вверху живота тупого, опоясывающего характера.

Действия: холод, голод, покой, прием но-шпы и фестала.

2. Боль в правом подреберье.

Действия: холод, покой, прием но-шпы.

3. Боль под ложечкой, изжога.

Действия: прием маалокса.

4. Боль вокруг пупка схваткообразная, жидкий стул, тошнота, рвота.

Действия: прием фестала и иммодиума.

ПОМНИТЕ! При болях в животе не следует без консультации врача принимать обезболивающие препараты. Боль в животе может быть признаком тяжелого заболевания органов брюшной полости. В случае, если эффекта от рекомендуемых мер нет, необходимо обратиться к врачу.

 Появление сыпи мелкоточечной на коже, зуд, нарастающая отечность век, губ.

Причина: аллергическая реакция.

Вызвать аллергическую реакцию может прием лекарств, пищевых продуктов, укус насекомых.

Действия:

1. Положите холод на место укуса или инъекции.

2. Примите 2 таблетки тавегила.

3. Срочно обратитесь к врачу.

Вопросы для закрепления:

1. В чем состоит оказание первой помощи на месте ДТП?

2.Перечислите три последовательных этапа оказания помощи.

3. Что следует делать при отсутствии признаков жизни у пострадавшего? 

Источник