Как остановить кровотечение сталкер чистое небо

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера», вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty. Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Болота

Начнем с того, что она начинается на… болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в «Тени Чернобыля». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие… Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе»… и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10, что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля».

Кстати, графически это лучшая игра в серии

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула…

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Источник

Запас здоровья (иногда — ОЗ, ХП, HP (Health Point, от англ. — очки здоровья)) — крайне важный параметр во всей серии S.T.A.L.K.E.R. Именно от него зависит, как долго персонаж сможет прожить в неблагоприятной среде. Когда запас здоровья достигнет нуля, персонаж умрёт.

Общее Править

Увидеть остаток здоровья можно в правом нижнем углу экрана или в инвентаре. Обозначается красной полосой. Чем короче полоска — тем меньше у игрока НР. Максимальное количество здоровья бывает 100%. В данном случае игровой персонаж абсолютно здоров и ему ничего не угрожает.

Когда запас HP достигает 5%, NPC считается тяжело раненым, лежит на земле и просит аптечку. Игрок с 5% здоровья не может бегать, у него появляется одышка. В данном случае он скорее всего умрёт от первой же пули.

Факторы, влияющие на потерю здоровья Править

  • Огнестрельные ранения. Самая распространённая причина потери НР. Полученный урон зависит от оружия, боеприпасов и параметра «пулестойкость» надетой брони.
  • Ранения от мутантов. Не менее распространённая опасность. Полученный урон зависит от противника и параметра «разрыв» надетой брони. Также некоторые мутанты наносят дополнительный урон своими особыми способностями. Например, контролёр атакует дистанционно, нанося пси-удары, а полтергейст и бюрер бросают в ГГ различные предметы, которые также наносят существенный вред здоровью.
  • Облучение радиацией. После недолгого пребывания в очаге радиационного поля организм ГГ отравится радиацией, и здоровье будет уменьшаться с определенной периодичностью в зависимости от степени заражения организма. Чтобы этого избежать, нужно иметь комбинезон (или шлем) с высокими данными параметра «радиация».
  • Урон от взрыва. Взрыв мины, бочки или гранаты отнимает довольно много здоровья. Полученный урон зависит от вида взрывчатки, параметра «взрыв» надетой брони и расстояния от эпицентра взрыва.
  • Попадание в аномалии. Неаккуратный сталкер легко может умереть в аномалиях. Полученный урон зависит от типа аномалии и уровня защиты от соответствующего вида повреждений (электрошок / ожог / хим. ожог / удар).
  • Падение с высоты. Если неудачно оступиться, то можно свалиться с возвышения. Полученный урон зависит от высоты падения и параметра «удар» надетой брони. Падение с высот до 5-10 метров не отнимает здоровье (хотя и падение с большей высоты не окажет столь сильного вреда, учитывая особенности движка игры), а попадание в камыши, кусты или на острый забор убивает мгновенно.
  • Пребывание в пси-поле. Долгое нахождение в пси-поле начинает медленно отнимать здоровье. Скорость его потери зависит от силы излучения и параметра «пси-защита» надетой брони. Урон перестаёт наноситься через пару секунд после выхода из зоны излучения.
  • Кровотечение. Некоторые виды повреждений влекут за собой кровотечение. При кровотечении игрок начинает постоянно терять здоровье, до его остановки. Вовремя не остановленное, кровотечение может привести к гибели игрока. Наличие кровотечения отображается специальным знаком, цвет которого указывает на интенсивность кровотечения. Скорость потери здоровья напрямую зависит от уровня кровотечения.
  • Голод (ТЧ). Доведение организма до наивысшей степени голода является точкой, после которой медленно начинает ухудшаться здоровье.
  • Попадание под выброс (ЧН и ЗП). Стремительное ухудшение здоровья происходит в случае нахождения игрового персонажа вне укрытия во время выброса, кроме случаев применения препарата «Анабиотик» в ЗП.

Факторы, способствующие восстановлению здоровья Править

  • Использование аптечки, подойдёт любая: обычная, армейская, научная. Обычная — восстанавливает здоровье, излечивает слабое кровотечение и немного радиацию. Армейская — лучше восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и неплохо выводит радиацию. Научная — очень хорошо восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и отлично выводит радиацию. Стоимость каждой аптечки соответственно зависит от её качества помощи.
  • Ношение на поясе артефактов. Некоторые артефакты лечат главного героя. С ними здоровье самовосстанавливается с течением некоторого времени. Эффект зависит от вида артефакта.
    • «Душа»
    • «Кровь камня» (ТЧ),
    • «Ломоть мяса» (ТЧ),
    • «Колобок»(ЧН и ЗП),
    • «Светляк» (ЧН и ЗП),
    • «Сердце Оазиса» (ЗП).
  • Употребление еды: консервы, хлеб, колбаса. Еда восстанавливает мало здоровья, но при небольших ранениях помогает.
  • Ожидание. Если игрок не находится в неблагоприятных условиях и не имеет кровотечения, то здоровье само восстановится в течении некоторого времени. Необходимо учесть, что иногда ждать придётся долго. Время ожидания зависит от степени поражения ГГ.
  • Надеть уникальный костюм (ТЧ)
    • Аномальная кожанка
    • Комбинезон Призрака
    • Лечебный «Берилл»
  • Надеть модифицированный костюм (ЧН и ЗП).
  • Применить бинт (ТЧ). Плохая, но всё же альтернатива аптечкам.
  • Использовать дружественную среду артефактов. (ТЧ). Надеть 4-5 артефактов «Батарейка», «Пустышка», «Плёнка» или «Пружина», встать в аномалию, от которой они защищают — «электра», «жарка», «холодец» и «трамплин» соответственно.
  • Обратиться к медику (ЗП). В ЗП можно обратиться к медику за бесплатной помощью. Этот способ восстановит всё здоровье и избавит от кровотечения и радиации.
  • Сон (ЗП). В ЗП можно поспать на кровати или на матраце, и тогда здоровье будет восстановлено.
  • Постоять в луже под деревом в Оазисе (ЗП).

Интересные факты Править

  • В ЧН здоровье восстанавливается быстрее, чем в ТЧ, но кровотечение стало гораздо более грозным фактором.
  • В ЗП медпрепараты и еда перестали лечить мгновенно (за исключением редких аптечек, которые можно купить у NPC из-за бага).

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Ранения мягких тканей

Раны могут быть поверхностными, когда повреждается только кожа, и более глубокими — с повреждением подкожной клетчатки, мышц сухожилий, сосудов, костей и внутренних органов. Опасны для жизни глубокие раны головы и шеи, груди и живота, раны любого вида с повреждением крупного кровеносного сосуда. Раны кисти опасны повреждением сухожилий. Все раны чреваты развитием воспалительного процесса с образованием абсцессов.
В тех случаях, когда кровь из раны вытекает наружу, — это наружное кровотечение. При колотых и огнестрельных ранах груди и живота возможны внутренние кровотечения, то есть кровотечения в полость тела.

Кровотечение может быть капиллярным — при небольших ранах, кровь вытекает по каплям; венозным — при более глубоких ранах, обильно выделяется кровь темно-красного цвета; артериальным — кровь алого цвета, бьет из раны пульсирующей струей.

Главной задачей при обработке любой кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действовать при этом следует быстро и целенаправленно, так как значительная потеря крови обессиливает пострадавшего и даже представляет угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, то это намного облегчит дальнейшее лечение пострадавшего, уменьшит последствия ранения.

Повязку необходимо накладывать прочно, она не должна соскальзывать, но в то же время не слишком давить, вызывая боль и ухудшая кровообращение. Раненый во время перевязки должен сидеть или лежать; перевязываемая часть тела должна быть обнаженной и легкодоступной для наложения повязки.

Венозное и капиллярное кровотечения лучше всего останавливаются давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывается стерильная марля или часть бинта, поверх нее — сложенный в несколько раз бинт или марля, в крайнем случае, сложенный чистый носовой платок. Примененные таким образом, они действуют в качестве давящего фактора. При последующем прижатии бинтом к ране они сдавливают просветы сосудов, и кровотечение прекращается. При ранении конечности необходимо придать ей возвышенное положение после наложения повязки.

После того как повязка наложена, необходимо наблюдать за ней первые 2 часа постоянно, затем через каждые 10–15 минут. Это важно, так как повязка может быстро, почти сразу же после наложения, пропитаться алой кровью, что свидетельствует о возможном повреждении артерии. В других случаях повязка медленно пропитывается кровью – в течение часа и более.
В обоих случаях надо поверх первой, пропитанной кровью повязки наложить новую, с большим давлением при каждом витке бинта. При венозном кровотечении или травме мелких артерий этого чаще всего бывает достаточно. Продолжающееся быстрое пропитывание повязки, вытекание крови сквозь бинт каплями, а тем более струйкой (что бывает крайне редко и свидетельствует о повреждении крупной артерии) требуют экстренных мер.
При наличии у человека таких ран важно как можно быстрее остановить кровотечение. Наиболее быстро это можно сделать, прижав пальцем кровеносный сосуд к прилегающей кости.

При венозном кровотечении (кровь темная, не пульсирует) — наложить на рану салфетку и давящую повязку бинтом.

При кровотечениях из ран головы прижимается височная артерия впереди козелка уха, на уровне брови. При кровотечении из ран щеки или губы прижимается нижнечелюстная артерия на нижней челюсти против малого коренного зуба. Кровотечение из ран головы и лица можно остановить также путем прижатия одной из сонных артерий (сбоку от гортани) к шейным позвонкам.

Кровотечение из плечевой артерии можно остановить, вдавив тугой валик из ваты в подмышечную впадину; из ран на ноге — путем прижатия бедренной артерии в середине пахового сгиба.

Сильное артериальное кровотечение (кровь алая, вытекает пульсирующей струей) останавливается жгутом, который накладывается выше места ранения. При отсутствии жгута можно использовать подручные средства (веревку, платок, бинт, кусок шнура, брючный ремень, шнурки), с помощью которых накладывается палка-закрутка. Жгут, изготовленный из плотной материи, например полотна, и связанный или сшитый в виде петли, имеет длину 70–80 см и ширину 10 см.
Жгут-закрутка накладывается всегда выше раны: например, на бедро — при ранении голени, на плечо — при ранении предплечья.
Этапы наложения жгута-закрутки следующие: палочкой закручивается петля и при небольшом сжатии снимается повязка для осмотра раны. Затем закрутка затягивается до тех пор, пока не остановится кровотечение. (Опасно закручивать жгут после видимой на глаз остановки кровотечения, это приводит к повреждению сосудов и нервов.) После этого на рану накладывается другая повязка, палочка фиксируется к конечности, сюда же крепится записка с обозначением времени (в часах и минутах) зажатия артерии.

Места прижатия артерий для остановки кровотечения: 1 – сонной, 2 – подключичной, 3 – подмышечной, 4 – бедренной, 5 – плечевой

Необходимо помнить, что жгут может сдавливать сосуды не более 1 часа. Если этого срока не хватает для доставки в больницу, то через 30 минут после наложения закрутку раскручивают на 5–10 минут, крепко прижимая рану ладонью через повязку. При этом из раны может выделиться некоторое количество крови. Ослабление жгута нужно повторять каждые полчаса, иначе произойдет омертвение конечности. Это связано как с прекращением снабжения ее кровью на срок более 1 часа, так и с закупоркой передавленной жгутом артерии тромбом на месте туго наложенного жгута. Поэтому всегда следует помнить, что применять жгут надо только в самых крайних случаях, очень осторожно и внимательно. Подавляющее большинство кровотечений можно остановить полноценной, давящей повязкой.

При проникающих ранениях живота рана закрывается стерильной салфеткой, а при выпадении внутренних органов вокруг них накладывается ватно-марлевое кольцо, стерильная салфетка и не туго перебинтовывается. Вправлять в рану выпавшие внутренние органы запрещается. Пострадавшему с таким ранением нельзя давать пить, можно лишь смачивать водой губы. Нужна срочная врачебная помощь.

При больших ранах конечностей (более 10 см) на них накладываются импровизированные шины, как при переломах. Внутрь даются 1–2 таблетки анальгина. При небольших ранах пострадавший может передвигаться сам.
Первую помощь приходится оказывать не только при кровотечениях из ран, но и при иных видах кровотечений.

Сгибание конечности в суставах для остановки кровотечения

Кровотечение из носа. Возникает при ударе в нос, при сильном сморкании или же чихании, иногда при восхождениях, когда при подъеме на высоту меняется атмосферное давление. Во время кровотечения надо принять полусидячее положение со слегка отклоненной назад головой, на переносицу класть холодные компрессы или лед, а крылья носа зажать пальцами на 10–15 минут. При носовом кровотечении нельзя сморкаться и промывать нос водой. Кровь, стекающую в носоглотку, нужно сплевывать, а не глотать.

Кровотечение из варикозных вен. Варикозные вены не представляют опасности сами по себе, но могут создать проблемы из-за большой потери крови при случайном их повреждении.
При ранении или проколе варикозной вены надо немедленно наложить давящую повязку на место повреждения. Пострадавшего необходимо положить на спину, как можно выше поднять пораженную ногу и ослабить любую тугую одежду выше пораженной вены.

Кровотечение из уха. Наблюдается при ранениях внешнего слухового прохода и при переломах черепа. Раненое ухо перевязывают, предварительно наложив на него чистый бинт. Пострадавший должен лежать с несколько приподнятой головой на здоровом боку. Нельзя делать промывание уха.

Кровотечение из легких. При значительных травмах грудной клетки, переломах ребер возможно легочное кровотечение. При этом откашливается ярко-красная вспененная кровь; дыхание затруднено. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение, под спину подложить валик, на который он может опереться; на грудь кладется холодный компресс. Раненому запрещается говорить и двигаться. Необходима срочная транспортировка в санчасть.

Кровотечение из пищеварительного тракта. Кровотечение из пищевода возникает при его ранении или же при разрыве его вен. Кровотечение из желудка возможно при язвенной болезни. При этом возникает рвота. Рвотные массы содержат темно-красную и даже свернувшуюся кровь. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение с согнутыми в коленях ногами. На область живота кладется холодный компресс или мешочек со льдом (снегом). Необходим полный покой. Нельзя давать ни пить, ни есть. Нужна срочная врачебная помощь.

Внутреннее кровотечение в брюшную полость возникает при ударе в живот. В большинстве случаев при этом происходит разрыв печени, селезенки. Внутрибрюшное кровотечение характеризуется сильными болями в области живота. Пострадавший впадает в шоковое состояние или теряет сознание. Его укладывают на спину, ноги приподнимают, на область живота кладут холодный компресс или мешочек со льдом. Нельзя давать ни пить, ни есть. Нужна срочная врачебная помощь.

Кровотечение в плевральную полость. Возникает при ударе, повреждении грудной клетки. Кровь скапливается в плевральной полости и в пораженной половине сдавливает легкое, препятствуя его нормальной деятельности. Пострадавший дышит с трудом, при значительном кровотечении даже задыхается. Пострадавшему нужно принять полусидячее положение с согнутыми в коленях ногами, на грудную клетку кладется холодный компресс. Нужна срочная врачебная помощь.

Обработка ран

Чаще всего поверхностные раны кровоточат не сильно. Поэтому помощь состоит в перевязке раны. Перед этой процедурой края смазывают антисептиком, следя за тем, чтобы он не попал в рану.

Рану закрывают стерильной салфеткой и бинтуют. Если края раны сильно разошлись, перед наложением повязок их надо сблизить (но не до смыкания) и в таком положении фиксировать 2–3 полосками лейкопластыря.

Применение жгута и закрутки для остановки кровотечения

Рану нельзя промывать водой (опасность заражения), а также спиртом или йодной настойкой. Дезинфицирующий раствор, попадая в рану, обусловливает гибель поврежденных клеток, а также вызывает значительную боль. На рану нельзя накладывать никакую мазь, а также класть вату непосредственно в рану.

Любая рана может стать опасной не только в результате возникшего кровотечения, но и вследствие заражения ее микробами. Чтобы избежать этого, запрещается трогать рану руками, извлекать из нее глубоко сидящие осколки (инородные тела), удалять прилипшие к ней остатки одежды. На рану обычно кладется кусок стерильной марли или бинта. Бинтуют, как правило, слева направо, закрывая каждым новым витком предыдущий на половину ширины бинта, от узкой части тела к более широкой, т. е. снизу вверх.

При попадании в рану инфекции и ослаблении организма может развиться воспаление раны, характеризующееся появлением распирающих и пульсирующих болей, покраснением и отеком краев кожи. При этом ухудшается общее состояние, появляется озноб, температура тела повышается до 38–39 °C, присоединяется воспаление лимфатических узлов в подмышечных или паховых областях (их можно прощупать).

Сообщение отредактировал Саиф — Сб, 23.02.13, 06:14:23

Источник