Игры первая помощь при кровотечениях игра

Урок проводится   в форме обучающей игры. Класс это  бригада скорой помощи, которую возглавляет врач (учитель). Он отвечает за работу бригады и контролирует её действия.

ТЕМА: «Первая помощь при кровотечениях»

Задачи урока:

1) научить учащихся распознавать   капиллярное, венозное и артериальные
кровотечения;

2) формировать умения оказывать первую медицинскую помощь;

3) углубить знания по теме «Кровь», «Кровообращение»;

4) познакомить с медицинскими профессиями;

5) совершенствовать умения  учащихся делать  логические  выводы, 

обобщения;

  Цель работы: научиться распознавать и оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений. 

hello_html_2a7a932f.jpg Ход урока:

 Учитель:

-Назовите общую тему, над которой мы работаем с вами уже несколько уроков? (Кровеносная система)

— Что такое кровь?

— Назовите функции крови?

— Каким главным свойством обладает кровь? (обладает текучестью)

— Когда у человека появляется рана, что открывается (кровотечение), чтобы остановить кровотечение, что нужно сделать? (Оказать первую помощь)

И так из того, что вы сказали, выделим главные слова, это: кровотечение и первая помощь. Подумайте и скажите, какова тема сегодняшнего урока «Первая помощь при кровотечениях»

Какова цель нашей работы? (научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений). 

Учитель: в знаменитой врачебной «клятве» Гиппократ провозгласил — всё обращать к выгоде больных, «воздерживаясь — от причинения всякого вреда и несправедливости».  Для  каждого  врача эти  слова должны  быть  законом, необходимо  использовать все  средства для  спасения  больного.  

 Сегодня на уроке

работает медицинская бригада, в состав которой входит врач Елена Анатольевна, медсестра Камила, санитар Павел.

Начнём свой рабочий урок с планерки:

1. Как называются красные кровяные клетки? (эритроциты)

2. Почему кровь имеет красный цвет? (гемоглобин)

3. Самые мелкие кровеносные сосуды (капилляры)

4. Самый крупный кровеносный сосуд (аорта)

5. Какие ещё есть сосуды в организме человека? (вены)

Существуют 3 вида кровотечения:

Если повреждены сосуды капилляры…это капиллярное кровотечение

Если повреждены вены…венозное

Аорта ….артериальное 

(На доске заполняется схема и вывешиваются рисунки рук)

hello_html_126103da.jpg             hello_html_m40c9911b.jpg

hello_html_m2f650591.jpg                               hello_html_c523646.jpg

Учитель: Чтобы отправиться на выезд и оказать первую помощь при остановке кровотечения, медицинская бригада скорой помощи должна знать признаки кровотечений и как оказать первую помощь выполнит задание в рабочей тетради, заполнить таблицу, воспользуемся текстом учебника на стр задание

Вы должны выделить признаки каждого кровотечения и как оказать первую помощь пострадавшему

 ФИЗМИНУТКА Вы проделали большую работу и немного устали, давайте отдохнем. Сели правильно, закрыли глаза, сделали глубокий вдох и выдох открыли глаза и приступили к работе

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учитель: В организме человека около 5л крови, потеря 1/3 угрожает жизни. От ваших правильных действий зависит здоровье человека

К вам доставили пациента с определенными симптомами кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать?

Пациент 1: обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия.

Пациент 2: у него кровь из раны течет ярко-алого цвета. Ваши действия.

Пациент 3: у него сильно порезано запястье руки. Ваши действия.

 На   столе   разложены   предметы. Наложите жгут с помощью подручных средств носового платка и карандаша, воспользуйтесь рисунком учебника.

Давайте подведем итоги и посмотрим краткий курс остановки разных видов кровотечений:

 hello_html_m45b26e72.jpg

 hello_html_m1bc3dd11.jpg

 hello_html_m721561f0.jpg

 hello_html_m2ba64c95.jpg

Правила наложения жгута

 hello_html_m1363a13e.jpg

 hello_html_b3aa7c5.jpg

 hello_html_5fc42613.jpg

Первая помощь при внутреннем кровотечении.

Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, сильном ударе или ранении в живот, в грудную и черепную полость

 hello_html_5e52b86.jpg

 hello_html_49e9f281.jpg

Учитель: спасибо за вашу активную работу. Я как Врач бригады скорой медицинской помощи ставлю оценки за работу своим помощникам.

Ребята! Пожалуйста, на листочках, отметьте символами своё отношение к уроку:

— если вам было интересно и всё понятно, поставьте !!;

— если интересно, но не всё понятно, поставьте !?;

— а, если вам было не интересно и не понятно, поставьте 00

Домашнее задание: параграф , в рабочей тетради выполнить задание, творческая работа сделать памятку по оказанию первой помощи при кровотечениях

Урок окончен. Спасибо всем.

Источник

Цели:

– закрепить и расширить знания учащихся по биологии;
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь
пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее
оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы,
заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На
пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Каждой команде раздаются тесты <Приложение 1>.
Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это
необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) венозное;
Б) капиллярное;
В) артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А) жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;
В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать
нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду,
дать понюхать нашатырный спирт.

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши
действия?
А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;
Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей
А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена,
быстро нарастает опухоль;
В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?
А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до
колена и прибинтовать их;
Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до
середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный
сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее ранении?
А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;
Б) на вдохе, с середины грудной клетки;
В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?
А) для промывания ран;
Б) для вдыхания при обмороке;
В) для наложения согревающего компресса.

2-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи.
Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием
его применения. Раздаточный материал <Приложение 2>.

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Аммиак.
4. Валидол.
5. Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Охлаждающий пакет – контейнер.
8. Жгут.
9. Перекись водорода.
1. Используется для
обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах 6. Применяется в качестве
жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах,
вывихах, головной боли.

Ведущий: (берёт телефон): “Алло! Алло! Чрезвычайное
происшествие? Ситуация из ряда вон выходящая! Требуется самая срочная
медицинская помощь. Все понятно. Отправляем команды”. Обращается к командам:
“Понадобилась ваша помощь”.

3-я Станция. “Неотложка”.

Задание: поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.

Карточка № 1.

При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились
следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность,
изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения больной
конечностью. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

Карточка № 2.

У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение
незначительное. Оказать первую помощь. Перечислить симптомы вывиха.

Карточка № 3.

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава
– рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета. Пострадавший в
обморочном состоянии. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

4-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой болит все – и руки, и ноги.
Головная боль не проходит!
Не лежится мне, не сидится…
Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог.
Окулист.
Кардиолог.
Диетолог.
Педиатр.
Эндокринолог.
Пульмонолог.
Инфекционист.
Дерматолог.
Уролог.

5-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

На свете много трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.

Игры первая помощь при кровотечениях игра

1Эта ягода – вкусное лакомство;
листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических
целях.
2Соком этого овоща промывают нос
при насморке.
3Ягоды этого растения, а также
варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.
4Это дерево – настоящий зелёный
целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.
5Хорошее средство для профилактики
и быстрого излечения гриппа.
6«Кошачья трава»: применяется как
успокаивающее и противовоспалительное средство.
7Лекарственное растение с
освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее
средство.
8Эта жгучая трава применяется при
болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно
использовать в пищу.
9Зрелые высушенные плоды этого
растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.
10Научное название этого ядовитого
растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название
говорит о его применении.
11Настоящий витаминный чемпион
среди овощей.
12Латинское название этого растения
– allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики
гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.
13По ней принято гадать о любви, а
её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего,
противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7
Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей
программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется
чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.

Источник

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Своя игра ПМП.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Категория 1 за 100 	Назовите признаки артериального кровотечения: а. На ранев

Описание слайда:

Категория 1 за 100 Назовите признаки артериального кровотечения: а. На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови. б. Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей. в. Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей. Ответ: в

2 слайд

Категория 2 за 100 	Как оказать первую помощь при открытом переломе конечност

Описание слайда:

Категория 2 за 100 Как оказать первую помощь при открытом переломе конечности а. Туго перебинтовать поврежденную конечность. б. Совместить костные отломки друг с другом, наложить повязку, зафиксировать конечность с помощью шины. в. Наложить повязку на рану, зафиксировать конечность с помощью шины. Ответ: в

3 слайд

Категория 3 за 100 	Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга

Описание слайда:

Категория 3 за 100 Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга а. Похолодание тела, потеря сознания. б. Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания. в. Деформация черепа, очковая гематома. Ответ: б

4 слайд

Категория 4 за 100 	Как оказать первую помощь при термическом ожоге а. Укутат

Описание слайда:

Категория 4 за 100 Как оказать первую помощь при термическом ожоге а. Укутать конечность подручным материалом. б. Наложить холодный компресс. в. Наложить стерильную повязку. Ответ: в

5 слайд

Категория 5 за 100 	Что необходимо предпринять при остановке сердца а. Провес

Описание слайда:

Категория 5 за 100 Что необходимо предпринять при остановке сердца а. Провести массаж сердца. б. Провести массаж сердца одновременно с искусственным дыханием. в. Провести искусственное дыхание. Ответ: б

6 слайд

Категория 1 за 200 	Назовите признаки венозного кровотечения: а. На раневой п

Описание слайда:

Категория 1 за 200 Назовите признаки венозного кровотечения: а. На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови. б. Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной непрерывной струей. в. Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей. Ответ: б

7 слайд

Категория 3 за 200 	Как оказать первую помощь при ушибе а. Наложить холодный

Описание слайда:

Категория 3 за 200 Как оказать первую помощь при ушибе а. Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой. б. Наложить согревающий компресс. в. Осторожно растереть травмированный участок, наложить повязку. Ответ: а

8 слайд

Категория 4 за 200 	Как оказать первую помощь при травматическом шоке а. Улож

Описание слайда:

Категория 4 за 200 Как оказать первую помощь при травматическом шоке а. Уложить, согреть, напоить горячим напитком. б. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца с помощью холодных компрессов. в. Вынести на свежий воздух, побрызгать в лицо холодной водой. Ответ: а

9 слайд

Категория 5 за 200 	Как оказать первую помощь при отравлении угарным газом а.

Описание слайда:

Категория 5 за 200 Как оказать первую помощь при отравлении угарным газом а. Уложить, согреть, напоить горячим напитком. б. Вынести на свежий воздух, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт. в. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца с помощью холодных компрессов. Ответ: б

10 слайд

Категория 1 за 300 	Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у

Описание слайда:

Категория 1 за 300 Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего а. Наложить давящую повязку. б. Наложить жгут выше места повреждения. в. Наложить согревающий компресс, обеспечить покой. Ответ: б

11 слайд

Категория 2 за 300 	С помощью какой повязки можно зафиксировать поврежденную

Описание слайда:

Категория 2 за 300 С помощью какой повязки можно зафиксировать поврежденную верхнюю конечность согнутой к туловищу? а. Косыночной. б. Пращевидной. в. Спиральной. Ответ: а

12 слайд

Категория 3 за 300 	Назовите симптомы вывиха а. Боль в конечности, общая слаб

Описание слайда:

Категория 3 за 300 Назовите симптомы вывиха а. Боль в конечности, общая слабость. б. Боль в конечности, деформация области сустава, отсутствие движения в суставе. в. Резкая боль, отек, патологическая подвижность. Ответ: б

13 слайд

Категория 4 за 300 	Назовите признаки, характерные для организма в состоянии

Описание слайда:

Категория 4 за 300 Назовите признаки, характерные для организма в состоянии клинической смерти а. Потеря сознания, наличие пульса в артериях. б. Остановка дыхания, бледность. в. Потеря сознания, отсутствие пульса, остановка дыхания. Ответ: в

14 слайд

Категория 5 за 300 	Как оказать помощь пострадавшему при попадании в глаза эл

Описание слайда:

Категория 5 за 300 Как оказать помощь пострадавшему при попадании в глаза электролита из АКБ а. Промыть глаза струёй воды в течение нескольких минут. б. Промыть глаза слабым раствором питьевой соды. в. Промыть глаза мыльной водой. г. Промыть глаза спиртосодержащим раствором. Ответ: а

15 слайд

Категория 1 за 400 	Как оказать первую помощь при венозном кровотечении у пос

Описание слайда:

Категория 1 за 400 Как оказать первую помощь при венозном кровотечении у пострадавшего а. Пережать сосуд пальцами выше места повреждения. б. Наложить жгут выше места повреждения. в. Наложить давящую повязку. Ответ: в

16 слайд

Категория 2 за 400 	В каких случаях транспортировка пострадавшего осуществляе

Описание слайда:

Категория 2 за 400 В каких случаях транспортировка пострадавшего осуществляется сидя? а. Повреждения верхних конечностей и органов брюшной полости. б. Перелом ключицы, перелом ребер. в. Травмы груди. Ответ: б

17 слайд

Категория 3 за 400 	Можно ли вправлять вывих при оказании первой помощи а. Мо

Описание слайда:

Категория 3 за 400 Можно ли вправлять вывих при оказании первой помощи а. Можно, если пострадавший не ощущает боль. б. Можно, если отек еще не наступил. в. Нельзя. Ответ: в

18 слайд

Категория 4 за 400 	Как оказать первую помощь при химическом ожоге а. Обильно

Описание слайда:

Категория 4 за 400 Как оказать первую помощь при химическом ожоге а. Обильно промыть холодной водой, наложить стерильную повязку. б. Обработать края раны настойкой йода, наложить стерильную повязку. в. Промыть перекисью водорода, наложить стерильную повязку. Ответ: а

19 слайд

Категория 5 за 400 	Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных пре

Описание слайда:

Категория 5 за 400 Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов а. Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода. б. Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы. в. Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны. Ответ: в

20 слайд

Категория 1 за 500 	Каким образом происходит наложение кровоостанавливающего

Описание слайда:

Категория 1 за 500 Каким образом происходит наложение кровоостанавливающего жгута на конечность? а. Жгут накладывается на 10-15 см ниже места повреждения, конечность фиксируется повязкой. б. Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения на подкладочный материал. в. Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения непосредственно на кожу. Ответ: б

21 слайд

Категория 2 за 500 	В каком положении необходимо осуществлять транспортировку

Описание слайда:

Категория 2 за 500 В каком положении необходимо осуществлять транспортировку пострадавшего с черепно-мозговой травмой? а. Лежа на боку. б. Лежа на спине. в. Сидя. Ответ: а

22 слайд

Категория 3 за 500 	Что необходимо предпринять при повреждении связок а. Согр

Описание слайда:

Категория 3 за 500 Что необходимо предпринять при повреждении связок а. Согреть поврежденный сустав, обеспечить покой. б. Наложить повязку, фиксирующую сустав, прикладывать холодный компресс. в. Интенсивно растереть, наложить тугую повязку. Ответ: б

23 слайд

Категория 4 за 500 	Как оказать первую помощь при обмороке а. Уложить, припод

Описание слайда:

Категория 4 за 500 Как оказать первую помощь при обмороке а. Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой. б. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком. в. Уложить, согреть, напоить горячим напитком. Ответ: а

24 слайд

Категория 5 за 500 	В каком случае необходимо транспортировать пострадавшего

Описание слайда:

Категория 5 за 500 В каком случае необходимо транспортировать пострадавшего лежа на спине с согнутыми в коленях ногами а. Травмы живота. б. Травмы груди и верхних конечностей. в. Повреждение органов брюшной полости или перелом костей таза. Ответ: в

25 слайд

Игры первая помощь при кровотечениях игра

26 слайд

Игры первая помощь при кровотечениях игра

27 слайд

Игры первая помощь при кровотечениях игра

Выберите книгу со скидкой:

Игры первая помощь при кровотечениях игра

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Игры первая помощь при кровотечениях игра

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Игры первая помощь при кровотечениях игра

Курс повышения квалификации

Игры первая помощь при кровотечениях игра

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

К уроку:
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Номер материала:

ДБ-1430951

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник