Грех из за которого кровотечения
№44 (701) / 19 ноября ‘12
Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург Читаем Ветхий Завет
О сути жертвы
Ветхий человек приносил жертву за грех на своих собственных руках, он не просто должен был ее купить, как это было во времена Иисуса Христа – вот почему Он разгневался на тех, кто продавал во дворе храма скот , менял деньги, то есть то, что можно принести в жертву: человек во времена Господа Иисуса Христа потерял понимание сути жертвы.
По Заповеди Божией, в древности человек должен был принести в жертву козленка, ягненка, которого он сам вырастил, выкормил, – он должен был существо живое, близкое ему принести и отдать в жертву, чтобы фактически на его руках его и заклали. Мало того, этот ягненок смотрел жалобными глазами в глаза своему хозяину, потом кровью убитого животного кропили лицо этого человека. Это не наш всплеск святой воды, не Причащение Крови Христовой под видом вина и хлеба – это очень натуральное физиологическое действие. И потому человек очень остро переживал, что значит его грех, чувствовал всем своим существом, насколько он противен, мерзок, он обонял смрад своего греха, видел цену греха, который совершил. И он понимал: животное ему жалко, но есть только один выход – либо должен умереть он, либо Бог примет это животное.
Древние люди именно с такими мыслями и чувствами подходили к жертвоприношению. Если бы все исполнялось так, как было задумано Богом, конечно, греха в израильском народе было бы меньше. Но, к сожалению, все тонкости жертвоприношений соблюдались в израильском народе чрезвычайно мало. Фактически со времен Иисуса Навина, это примерно за 300–400 лет до царя Давида, пасха израильским народом не совершалась, люди забыли даже, как она совершается, надо было находить древние книги и по книгам читать.
Когда пророк Иеремия нашел свиток Ветхого Завета и принес его царю, царь плакал, потому что он никогда не читал свитков Ветхого Завета, и повелел сжечь этот свиток – не дай Бог, кто-нибудь узнает о пророчествах, которые там написаны. То есть люди забыли слово Божие, не совершали богослужения. Но дошедшее до нас описание помогает нам понять цену человеческого греха.
Сейчас только очень духовные люди, которые действительно возлюбили Господа, понимают, что плата за малейший грех – это Божественная Кровь.
Люди очень жалеют животных. Иногда даже приходится слышать: лучше бы человека убили, чем невинную скотину. Но представляется, что Бог более милосерд, если позволяет, чтобы вместо человека, который может покаяться, может измениться и творить добро, умирает бессловесная тварь.
Главное, что мы должны понять: суть жертвоприношения в том, что грех и смерть тождественны, и без пролития крови никакого прощения быть не может.
Христос пострадал реально, Он страдал по Своему Человечеству, а не как Бог, Которому не больно. Кровь, которую Он пролил, – Кровь Божественная, и она имеет силу, имеет благодать. Как в древности кропили кровью убитого ягненка хозяина, который его принес, так и мы как бы кропимся Кровью Господа Иисуса Христа. Только это получается не в таком натуралистичном виде.
И поскольку это Кровь непорочного Существа и, кроме того, Божественная, то, когда мы причащаемся, она очищает совесть нашу от злых дел. И если бы мы понимали, чему мы причащаемся, то получили бы силу не грешить. Невозможно конечно, чтобы человек не подвергался искушению, но, причащаясь этой Кровью, мы бы получили способность противостоять греху в любых ситуациях, потому что Христос противостоял греху, – а в нас течет Его Кровь, значит, и мы можем противостоять.
В древности, когда человек приносил жертву, он должен был возложить руки свои на голову жертвенного животного и исповедать над ним все свои беззакония. Так что связь жертвенной крови, имеющей силу очищать грехи, силу искупительной жертвы, и покаяния, исповедования своей греховности, своих немощей, прослеживается даже в Ветхом Завете.
Святые отцы именно поэтому говорят в своих писаниях, что «если ты хочешь получить Дух, ты должен дать кровь». Это не означает, что человек должен сам себя истязать, хотя были люди и общества, которые считали, что надо проливать кровь. В Католической Церкви долгое время был распространен обычай, когда за грехи человек начинал плетью себя истязать сам, или с помощью слуги или другого брата-монаха.
Но отцы говорят не об истязании плоти – о том, что если человек согрешил (а мы все грешим), то без страдания, причем страдания телесного, получить спасение, духовную жизнь невозможно.
Когда мы приходим на Исповедь, нам кажется: мы рассказали о своих грехах – и получаем прощение. На самом деле, это не происходит автоматически. Мы получаем прощение ровно в той степени, в которой мы действительно смогли пострадать за совершенный грех, вытерпеть что-то, подвергнуться какому-то страданию. Максим Исповедник говорит: «…если ты согрешил, не надо себя корить, надо со смирением и кротостью терпеть все, что с тобой происходит, и это вменится тебе в покаяние» – то есть безропотно нести подвиг своей жизни, свой крест, который на каждого из нас возложил Бог, терпеть искушения, скорби, укоры, обиды, тревоги, которые нас постоянно посещают; так мы и страдаем. Причем иногда страдаем очень болезненно, когда нас оскорбляют или унижают, особенно незаслуженно – сердце наше рвется из груди, но мы должны терпеть. Максим Исповедник говорит, что каждый может приобрести любовь к ближнему, приобрести духовные дары только в той степени, в какой он согласился пострадать, вытерпеть, смириться с тем подвигом, с теми обстоятельствами, которые возложил на него Бог.
Так что, говоря, что мы сейчас можем принести жертву, мы говорим неправду. Жертва принесена – Христос пролил за нас Кровь. Мы ничего не должны – и в то же время должны: спасение совершается не без нас. Нам надо измениться, Он-то даровал нам прощение, и мы можем получить милость Божию и благодать Святого Духа даром. Но, получая ее даром, мы призываемся к терпению во имя Заповеди Божией, к терпению во имя любви.
Смотрите программу «Читаем Ветхий Завет» на телеканале «Союз»: пятница 10.00, 23.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)
Источник
Автор: Алексей Тентюк
Вопрос:
Мы знаем, что Бог запрещает использование крови. Учитывая это, грех ли высасывать кровь из раны на руке или когда кусаешь себе щеку?
Чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо сначала увидеть, что говорит Писание об употреблении крови.
Бог запретил употреблять в пищу крови
В книге Левит Бог повелел Своему народу:
Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего. (Левит 7:26-27)
Бог категорически запретил употреблять какую-либо кровь в пищу. Человек, который намеренно употреблял кровь должен был быть истреблен из народа. Мы спрашиваем себя: “Почему же Бог так категорически запрещает использование крови? Потому что
Бог ценит жизнь
И теперь, наверняка спрашиваешь себя: “Какова связь между кровью и жизнью?” В книге Левит Бог объяснил Своему народу, почему Он так категорически относится к употреблению крови в пище, и сказал следующее:
душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:10-14)
Бог ставит очень высокую цену в крови. Он говорит, что душа всякого тела есть кровь его, она душа его; поэтому запрещает использование крови. Если даже в контексте вышеупомянутых стихов, казалось бы, что Бог больше говорит о крови животных, чем человека. Тем не менее истина, которая выделяется тут в том, что Бог придает большое значение любой крови. Если вы читали внимательно, то наверняка заметили, что фраза которая повторяется “какую-нибудь кровь,.. ни из какого тела ”, которая заставляет нас верить, что Бог имеет в виду здесь и человеческое тело. Затем, если Он дорожит настолько кровью животных, тогда насколько больше Он будет ценить кровь человека, потому что Иисус сказал так:
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без волиОтца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. (Матфея 10:29-31)
Все эти факты приводят нас к выводу, что Бог ставит очень большую цену за жизнь. Он высоко ценит кровь, потому что жизнь тела в ней. Он запрещает употребление крови, потому что жизнь тела в ней. И эта заповедь в законе не перестала существовать. Этот закон был дан не только народу Израильскому, но
Заповедь о крови отражается и на нас сегодня
Когда в Церкви из Антиохии возникли разногласия в отношении соблюдения закона, Павел и Варнава пошли в Иерусалим спросить у апостолов, как решить эту проблему. После того, как апостолы обсуждали между собой, они написали письмо к церкви из Антиохии. В котором было написано:
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деяние 15:28-29)
Бог запрещает использование крови, как в Ветхом, так и Новом Завете, как евреям, так и язычникам. Эта заповедь, которую должны исполнять каждый из нас. Почему? Потому что Бог придает большое значение жизни которая в крови и которая не принадлежит нам, но Ему.
Учитывая эту истину о крови, мы снова возвращаемся к нашему вопросу:
Грех ли, высосать кровь из раны или укуса щеки и пить свою кровь?
Мое мнение такое, что все зависит от цели и намерения, для чего это делается. Когда высасываешь кровь из раны, чтобы спасти свою жизнь или кого-либо другого, вы не делаете это с целю чтобы выпить кровь кого-то. Если человек, высасывает кровь, с целью чтобы выпить кровь, разумеется что это грех, в соответствии с Писанием. Но если человек делает это желая спасти жизнь, тогда это нельзя считать грехом, потому что именно благодаря этой жизни (за которую борется он, чтобы спасти) Бог запретил употребление крови. И насколько я знаю, кровь которая высасывается из раны или после укуса змеи, он должен выплюнуть её и не пить.
Тоже самое может быть в случае, когда кто-то кусал собственную щеку. Если человек, в то время, когда он кушает невольно кусает себе щеку, разумеется, что это не может считаться грехом. Потому что Библия говорит, что грех, когда человек намеренно использует свою кровь в пищу. Если человек намеренно пытается кусать себе щеку, губы или язык чтобы мог выпить кровь, тогда это разумеется не является угодым Богу.
Бог да поможет нам исполнять Его Слово и отдаляться от всего что Он запретил.
Перевод: Чилоч Дина
Источник
Загрузка…
Почему Библия говорит, что грехи смываются кровью? На протяжении всей моей жизни во Христе я размышляла насчет жертвоприношения животных и жертвы Иисуса Христа. Но как только я глубже задумалась, то не смогла понять – почему за грех должна была проливаться кровь? Если это возмездие за грех, то почему должно умирать невинное животное?
По замыслу Бога Отца в далёком прошлом вы были избраны через освящение Духом и стали Его святым народом, благодаря Духу. Вы были избраны стать послушными Ему и очиститься через окропление Кровью Христовой. Благодать вам и мир да умножатся! (1-е Петра 1:2)
Вы знаете, что были искуплены от суеты жизни, унаследованной от предков, не чем-то тленным, как золото или серебро, а драгоценной Кровью Христовой, подобной крови чистого и непорочного ягнёнка. (1-е Петра 1:18,19)
Почему жертвы животных, их жирные части были приятны Богу? Да, сердце должно быть праведным, но я не могу понять, почему Он хотел смерти или крови других животных? Может я сильно преувеличила, но хочу разобраться в этом.
Ответ:
Вы правы, Библия говорит, что плата за грех — смерть (Послание Римлянам 6:23). Грех настолько ужасен, что, имея грехи, мы не можем находиться в присутствии Бога. По этой причине грехи должны были смываться кровью.
Вся планета находится в состоянии мятежа против Своего Творца. Смотрите Екклесиаст 7:20, Аввакум 1:13, и всю третью главу послания к Римлянам:
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Екклесиаст 7:20)
Твои очи слишком чисты, чтобы смотреть на злодеяния и терпеть, когда люди творят несправедливость. Почему же Ты выносишь всё это? Почему Ты безмолвно наблюдаешь, как нечестивые проглатывают тех, кто праведнее их? (Аввакум 1:13)
Любая праведность, даже самого праведного из нас, нейтрализуется нашей греховностью. Вместо того, чтобы позволить нашему прежнему хозяину, сатане, уничтожить нас, Иисус искупил нас, смыв наши грехи Своей кровью. Он занял наше место и принял на Себя страдания. Весь Ветхозаветный период был подготовкой к совершенной жертве Христа.
Ибо после того как Моисей объявил заповеди закона народу, он взял кровь телят и козлят, смешанную с водой, а также красную шерсть и ветку иссопа и окропил книгу закона и весь народ. Он сказал: «Вот кровь соглашения, которому Бог повелел вам повиноваться». И он окропил также шатёр и всё, чем пользовался во время обряда. В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения. И потому необходимо, чтобы всё, что создано по подобию небесному, было очищено этим. Но всё, что на небесах, должно быть очищено через лучшие жертвы, чем эти. (К Евреям 9:19-23)
Наконец, позвольте мне порекомендовать книгу Джона Окса «Из тени в реальность», которая поможет вам найти ответы на все вопросы, связанные с жертвой Христа, а также ответы на вопросы о жертвоприношениях в Ветхом Завете.
Даглас Джакоби
www.douglasjacoby.com
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики
Sorry, there was a YouTube error.
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки. |
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства. Пройти тест |
Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время. |
Христианский сайт «Хорошие новости» — это проект, целью которого является сбор и распространение новостей о жизни христиан по всему миру. Мы регулярно публикуем библейские статьи и уроки, а также вопросы и ответы на духовные темы, помогающие укрепить христианскую веру.
Источник