Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

Инфоурок

Биология
›Презентации›Первая медицинская помощь при кровотечениях. Экология и гигиена сердечно-сосудистой системы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация по анатомии и физиологии человека на тему: «ПМП при кровотечениях

Описание слайда:

Презентация по анатомии и физиологии человека на тему: «ПМП при кровотечениях. Экология и гигиена сердечно-сосудистой системы».

2 слайд

Функции крови: Подача кислорода и питательных веществ к тканям организма и вы

Описание слайда:

Функции крови: Подача кислорода и питательных веществ к тканям организма и вывод продуктов жизнедеятельности Защита организма от заболеваний путём выработки антител и защита от инфекции Поддержание постоянной температуры тела за счёт циркуляции крови по всему организм

3 слайд

Определение Кровотечение — потеря крови из кровеносной системы. Возникает всл

Описание слайда:

Определение Кровотечение — потеря крови из кровеносной системы. Возникает вследствие нарушения целостности стенок сосудов (механическое воздействие(травмы) или болезненный процесс).

4 слайд

Кровотечение вызывает несколько реакций в организме. Мозг, сердце и почки ст

Описание слайда:

Кровотечение вызывает несколько реакций в организме. Мозг, сердце и почки стараются моментально компенсировать кровопотерю, чтобы поддержать приток насыщенной кислородом крови к жизненно важным органам. Кровь в области раны начинает свёртываться. Организм также начинает вырабатывать больше красных кровяных телец (эритроцитов), что помогает увеличить подачу кислорода к клеткам. Эритроциты

5 слайд

Кровотечение Наружное Внутреннее

Описание слайда:

Кровотечение Наружное Внутреннее

6 слайд

Виды кровотечений: Капиллярное; Венозное; Артериальное; Внутреннее.

Описание слайда:

Виды кровотечений: Капиллярное; Венозное; Артериальное; Внутреннее.

7 слайд

Капиллярное кровотечение. Особенности: повреждаются мелкие кровеносные сосуды

Описание слайда:

Капиллярное кровотечение. Особенности: повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается. Капиллярное кровотечение

8 слайд

Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении. Промойте рану раствором

Описание слайда:

Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении. Промойте рану раствором антисептика или водой с мылом; Для очистки загрязненных ран используйте чистую салфетку или стерильный тампон: всегда начинайте с середины раны, двигаясь к краям. Меняйте салфетку при каждом последующем действии; Наложите небольшую повязку, предварительно обратов рану йодной настойкой; Помощь врача нужна только в том случае, если есть риск инфицирования раны.

9 слайд

Венозное кровотечение Особенности: цвет крови – темный из-за высокого содержа

Описание слайда:

Венозное кровотечение Особенности: цвет крови – темный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря. Кровь ровно вытекает из раны.

10 слайд

Венозное кровотечение

Описание слайда:

Венозное кровотечение

11 слайд

Оказание ПМП при венозном кровотечении На рану необходимо положить давящую по

Описание слайда:

Оказание ПМП при венозном кровотечении На рану необходимо положить давящую повязку или жгут. Поверх ткани накладывают плотный валик из бинта, ваты или чистого носового платка. Валик туго прибинтовывают и при необходимости продолжают надавливать на него рукой. Если это возможно, кровоточащую конечность следует поднять выше тела. При правильном положении давящей повязки кровотечение прекращается и повязка не промокает.

12 слайд

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

13 слайд

Артериальное кровотечение Особенности: кровь ярко красного цвета; вытекает пу

Описание слайда:

Артериальное кровотечение Особенности: кровь ярко красного цвета; вытекает пульсирующей струей с большой скоростью.

14 слайд

ПМП при артериальном кровотечении. Необходимо пережать сосуд выше места повре

Описание слайда:

ПМП при артериальном кровотечении. Необходимо пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута: не более 1 часа (летом); не более 30 мин. (зимой). Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей. Расположение крупных артерий

15 слайд

Метод пальцевого прижатия артерии

Описание слайда:

Метод пальцевого прижатия артерии

16 слайд

Кровоостанавливающий жгут по отношению к месту кровотечения накладывают : на

Описание слайда:

Кровоостанавливающий жгут по отношению к месту кровотечения накладывают : на конечностях – выше на шее — ниже

17 слайд

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

18 слайд

Внутренне кровотечение Внутреннее кровотечение – кровотечение в полость орган

Описание слайда:

Внутренне кровотечение Внутреннее кровотечение – кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Признаки: Слабость; Одышка; Бледность; Учащение пульса; Падение давления.

19 слайд

Также признаками внутреннего кровотечения могут служить: Посинение кожи (обра

Описание слайда:

Также признаками внутреннего кровотечения могут служить: Посинение кожи (образование синяка в области травмы); Мягкие ткани болезненны, опухшие или твёрдые на ощупь; Чувство волнения или беспокойства у пострадавшего; Частое дыхание, тошнота или рвота, снижение уровня сознания; Бледная кожа, прохладная или влажная на ощупь; Чувство неутолимой жажды; Кровотечение из естественных отверстий организма (нос, рот и т.д.).

20 слайд

ПМП при внутреннем кровотечении Пострадавшему необходимо придать полусидячее

Описание слайда:

ПМП при внутреннем кровотечении Пострадавшему необходимо придать полусидячее положение, обеспечить полный покой; контролировать сознание. Лед или холодную воду прикладывают к предполагаемому месту кровотечений. Холодный компресс облегчит боль и снимет припухлость. Холод необходимо прикладывать на 15 минут каждый час. Больного необходимо немедленно доставить ко врачу.

21 слайд

ПМП при носовом кровотечении Необходимо придать возвышенное положение голове

Описание слайда:

ПМП при носовом кровотечении Необходимо придать возвышенное положение голове больного; голову наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот; прижать крыло носа к его перегородке, перед этим можно ввести в преддверие носа ватный шарик (сухой или смоченный 3% раствором перекиси водорода), положить холод на затылок и переносицу на 30 минут. При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение!!!

22 слайд

Экология и гигиена сердечно- сосудистой системы.

Описание слайда:

Экология и гигиена сердечно- сосудистой системы.

23 слайд

Факторы, негативно влияющие на сердечнососудистую систему: Гиподинамия(недост

Описание слайда:

Факторы, негативно влияющие на сердечнососудистую систему: Гиподинамия(недостаток двигательной активности) ведет к атрофии сердечной мышцы. Алкоголь отравляет сердечную мышцу, развивается сердечная недостаточность. Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов, инфаркт миокарда Недостаток кислорода в атмосфере вызывает гипоксию, меняется ритм сердечных сокращений Стрессовые ситуации истощают сердечную мышцу

24 слайд

Условия нормальной работы сердца Улучшается снабжение сердца кислородом и пит

Описание слайда:

Условия нормальной работы сердца Улучшается снабжение сердца кислородом и питательными веществами, развивается сердечная мышца и увеличивается объем кровотока Физические упражнения Посильный труд Активный образ жизни Своевременный отдых

Выберите книгу со скидкой:

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

Курс повышения квалификации

Гигиена сердечно сосудистой системы первая помощь при кровотечении

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-519552

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Идентификатор автора: 252-304-573.  Раздел: Преподавание биологии.

Разработка урока  по теме

«Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

учителя биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» Биктимировой Фании Муратовны.

Цели: 

1. Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;

2. Развивающая: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради;

3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Оборудование: жгуты, бинты,  палочки для закрутки. Цифровые образовательные ресурсы. КМ – школа. Уроки  Медиатека. Презентация на тему: « Причины

сердечно – сосудистых  заболеваний»».

Тип урока: урок сообщения новых знаний на основе закрепления изучаемого материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация опорных знаний.

На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Транспорт веществ. Кровь,  лимфообращение и кровообращение». Давайте систематизируем и проверим свои знания.

Форма работы: тестирование по теме: «Кровь. Кровообращение»

ВАРИАНТ 1

1.  Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

а) вены  б) артерии  в) капилляры

2.  Мельчайшие кровеносные сосуды – это:

а) капилляры б) вены в) артерии

3.  Белок гемоглобин содержится в:

а) тромбоцитах б) лейкоцитах в) эритроцитах

4. Основная роль лейкоцитов заключается в:

а) транспорте газов  б) свёртываемости крови в) иммунной защите

5.Венозная  кровь  содержит:

а) кислород б) угарный газ в) углекислый газ

6. Камера сердца, дающая начало малому кругу кровообращения:

а) левое предсердие  б) правое предсердие  в) правый желудочек

7. Кровь какой группы можно перелить человеку со II группой крови:

а) первой и второй  б) первой и третьей  в) первой, второй, третьей

8. Скорость тока крови в венах:

а) 0,5 мм/с  б) 200 мм/с  в) 500 мм/с

9. Установите соответствие.

КЛЕТКИ КРОВИ

ФУНКЦИЯ

1

Т-лимфоциты

А

Транспорт кислорода

2

В-лимфоциты

Б

Свёртываемость крови

3

Эритроциты

В

Клеточный иммунитет

4

Тромбоциты

Г

Выработка антител

5

Фагоциты

Д

Обнаружение антигенов

10. Болезнь, характеризующаяся уменьшением количества крови и изменением её качественного состава – …

ВАРИАНТ 2

  Сосуды, по которым кровь течёт к сердцу:

а) капилляры б) вены в) артерии

2.  Самые крупные кровеносные сосуды – это:

а) артерии б) капилляры в) вены

3.  Белок фибриноген содержится в:

а) эритроцитах б) тромбоцитах в) лейкоцитах

4.  Основная роль гемоглобина заключается в:

а) иммунной защите б) транспорт газов в) свёртывание крови

5. Артериальная   кровь содержит:

а) кислород б) угарный газ в)углекислый газ

6. Камера сердца, дающая начало большому кругу кровообращения:

а) левый желудочек б) правый желудочек в) левое предсердие

7. Кровь какой группы можно перелить человеку с IV группой крови:

а) второй и третьей б) первой и третьей в) первой, второй, третьей и четвёртой

8. Скорость тока крови в аорте:

а) 500 мм/с б) 200 мм/с в) 0,5 мм/с

9. Установите соответствие:

КЛЕТКИ КРОВИ

ФУНКЦИЯ

1

Т-лимфоциты

А

Транспорт кислорода

2

В-лимфоциты

Б

Свёртываемость крови

3

Эритроциты

В

Клеточный иммунитет

4

Тромбоциты

Г

Выработка антител

5

Фагоциты

Д

Обнаружение антигенов

10. Наследственной заболевание, которое выражено в склонности к кровотечениям в результате несвёртываемости крови – …

Критерий оценивания 1 балл за правильный ответ. Ребята обмениваются работами и проверяют друг у друга (работа в паре).

Ключ на экране: 1 вариант: 1- б, 2- а, 3- в, 4- в, 5- б, 6- в, 7- а, 8- б,

9.

10. Малокровие.

2 вариант: 1- б, 2- а, 3- а, 4- б, 5- а, 6- а, 7- в, 8- а,

9.

10.Гемофилия.

Учитель: Давайте посмотрим наши результаты, поднимите руки, кто получил пять – молодцы, кто получил оценку четыре – замечательно, кто получил оценки  ниже, попробуйте их исправить на следующем уроке.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Как вы думаете, какие заболевания стоят на  1 месте среди  населения? Слайд 1,2 презентации.

Ученики:  Заболевания сердца и сосудов.

Учитель: Какие  к ним относятся?

Ученики:  Инфаркт  миокарда, гипертония, порок сердца, тромбофлебит и др.  

Учитель: Ежегодно на нашей планете от поражения сердца погибают миллионы людей, многие – в возрасте 30-40 лет. Значит борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями – одна из основных проблем современного поколения людей.

Учитель:    Каковы, на ваш взгляд,  причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения? Слайд 3 презентации

 Ученики: Алкоголь, курение, наркотики, плохая экология, наследственность, гиподинамия и др.

                                       схема: Причины сердечно — сосудистых заболеваний

Учитель:    Давайте послушаем сообщения ребят по темам:

  1. «Влияние вредных привычек»
  2. « Гиподинамия – что это?»
  3. «Влияние окружающей среды на сердечно – сосудистую систему»

Учитель:    Какое влияние на сердце и сосуды оказывает алкоголь?

Ученики:  Под воздействием алкоголя возникают нарушения в работе вегетативной системы, что приводит к быстрому росту пульса, а  скорость сокращения сердечной мышцы падает, нагрузка на него возрастает.  Это вызывается тем, что алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь. 

Учитель:    Посмотрите на сердце здорового человека и человека, употребляющего алкоголь (слайд 4). Чем оно отличается?  

Ученики: Размерами. Алкоголь в небольших количествах влияет на обмен веществ в клетках сердца. В них накапливается жир, уменьшается содержание белка и, в конце концов, мышечные волокна сердца отмирают.

Учитель:    Перечислите последствия курения на сердечно-сосудистую систему (слайд 5).

Ученики:

  • способствует повышению частоты сердечных сокращений;
  • вызывает спазм питающих сердце сосудов;
  • повышает давление;
  • повышает свертываемость крови, что ускоряет образование тромбов;
  • резко усиливает накопление в организме лишнего холестерина;
  • способствует образованию жира на стенках сосудов;
  • сужает сосуды.
  • уменьшает количество кислорода, поступающего к сердцу.

Учитель: Что такое гиподинамия и как она влияет на сердце? (слайд 6).

Ученики: Гиподинамия – это ограничение физической подвижности.  Гиподинамия вызывает ослабление мышц, увеличивает количество жировой ткани, снижает выносливость.

Учитель: Как избежать таких последствий?

Ученики: Больше двигаться.

Учитель:  Движение необходимо. Давайте проведем физкультминутку.

Учитель: Какие факторы окружающей среды влияют на сердце?

Ученики:

К факторам окружающей среды, влияющим на деятельность сердца относятся резкие колебания температуры и шум.

Учитель: Повышение температуры окружающей среды, вызывая расширение сосудов кожи и увеличение теплоотдачи, сопровождается увеличением минутного объема сердца. Нагрузка на сердце при этом дополнительно возрастает из-за повышения вязкости крови в результате потерь воды при усиленном потоотделении.

Нервное напряжение, создаваемое шумом, способствует повышению сосудистого тонуса и АД, что увеличивает нагрузку на сердце. Кроме того, при шуме могут возникать неврогенные нарушения сердечного ритма (слайд 7).

Учитель: Также причиной  заболеваний сердечно-сосудистой системы может быть потеря крови. Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. Сегодня мы проведём практическую работу.

Практическая  работа  №4.

«Изучение приемов остановки кровотечений»

Цель работы: уметь распознавать виды кровотечений; научиться оказывать первую  медицинскую помощь при повреждении сосудов.

Оборудование: схемы «Виды кровотечений»,  «Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении», видеофрагменты «Остановка артериального кровотечения», « Остановка венозного кровотечения», бинты, палочки для закрутки, ножницы, платки, ткань, жгут.

Учитель: Кровотечения обусловлены рядом причин. Это могут быть повреждения сосудов при травмах или разрушение стенки сосудов при болезнях, увеличение проницаемости сосудов и нарушение свертываемости крови, при ряде заболеваний.

При потере одной третьей объёма крови человек может умереть.

Выделяют артериальные, венозные и капиллярные кровотечения (Работа со схемой).

Просмотр видеофрагментов: «Остановка артериального кровотечения»,

 « Остановка венозного кровотечения» ( КМ – школа. Уроки  Медиатека. Биология/Человек и его здоровье/Движение крови по сосудам. Лимфатическая система/

Выработка практических навыков.  

Учитель знакомит с методикой наложения жгута и скрутки из подручного материала.

 Работа в парах:  на столах инструкция хода работы:

1. Наложите марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении.

2. Сделайте скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении.

3. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении.

4. Заполните таблицу:

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

Меры первой помощи

 Капиллярное

 Венозное

Артериальное

4.Сделать вывод.

В ходе практической  работы  мы научились:

— оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных видах кровотечений.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

— А сейчас мне было бы интересно узнать, что каждый из вас вынес с нашего  урока?

На доске висит схема:                          УЗНАЛ…

                                                                 Я       ЗАДУМАЛСЯ…

                                                                         ВСПОМНИЛ…

                                                                       НАУЧИЛСЯ…

Учитель: спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами общаться на уроке. Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

Творческое задание: Разработать буклет «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».

Источник