Фурри кровь из носа
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Nosebleed. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Кровь из носа (яп. 鼻血 hanaji, англ. nosebleed) — известный троп японского медиа, где носовое кровотечение является реакцией организма на достижение крайней степени сексуального возбуждения. Чаще всего сопровождает эччи, иногда фансервис и моэ, ну и наконец добавляется просто смеха ради.
А ещё это такая поговорка, к данной теме не относящаяся.
Немного предыстории[править]
Корнями данный приём уходит в японскую культуру воспитания с присущим ей этикетом. Таким образом юнцов мужского пола, достигших полового созревания, отучали глазеть на девочек — мол, «хватит таращиться, а то кровь из носа пойдёт!» С появлением манги и аниме это вошло в набор визуальных приемов как графический эвфемизм возбуждения, который не нужно специально объяснять, ибо каждый и так с детства знал, о чём речь. Без оглядки на зарубежные рынки, разумеется, в духе ещё одной особенности японской культуры.
Считается, что этот приём в манге популяризировал Ясудзи Таниока.
Суть тропа для всяких там гайдзинов[править]
Итак, у нас, к примеру, в наличии имеется произведение для отроков со всеми последующими цензурными особенностями. Вот по сюжету персонаж волею случая видит нечто для него эротичное и перевозбуждается. Необходимо это как-то культурно изобразить: не рисовать же эрекцию, в самом деле — малые детишки могут увидеть! — да и подходящее недвусмысленное выражение лица подобрать сложновато (американцы, например, рисуют превращение лица в волчью, то есть кобелиную, морду). Вот тут-то в качестве безалкогольного заменителя и приходит на помощь струя крови из носа.
По объёмам кровотечение может варьироваться от крохотной струйки из ноздри до потока «n литров в секунду» с последующим отбрасыванием персонажа назад на несколько метров, кульбитами в воздухе и потерей сознания. Обычно этим страдают только мужские носы, но с недавних пор троп начал распространяться и на женщин.
А как в жизни?[править]
В реальной жизни же небольшое кровотечение от перевозбуждения маловероятно, но тоже возможно. В слизистой оболочке носа имеется множество капилляров, расположенных близко к поверхности, которые могут лопнуть из-за повышения артериального давления во время учащённого сердцебиения и эмоционального волнения. Мужчины этому подвержены больше, так как тестостерон может вызывать истончение стенки слизистой носа.
Другие причины крови из носу[править]
Капитан Очевидность подсказывает, что кровь носом пойдёт, если по носу хорошенько чем-нибудь вдарить (чем в реальности может обернуться подглядывание за девушками). А ещё нередко в фантастике кровь из носа (можно также из глаз и/или из ушей) течёт, когда персонажа подвергают какой-нибудь псионической атаке, которая убивает не сразу, а чтоб больнее обстрадался. В таком случае кровь — визуальный маркер: персонажу очень, очень паршиво. Ещё вариант — слабые сосуды слизистой или проблемы со свёртываемостью крови. Ну и ещё кровотечение может начаться от неумеренного ковыряния в носу, но в художественных произведениях это очень редкое явление.
Игры с тропом[править]
Поскольку сие явление старо как сам жанр и встречается повсеместно, то уже успело набить оскомину. Поэтому ниже представлены особо выдающиеся и необычные примеры тропа.
- Bleach — необычно носокровит тут Кон. Плюшевый медведь.
- Dragon Ball — главгерои спровоцировали кровотечение у мастера Ро-си для демаскировки невидимого противника.
- One Piece — Санджи, ясное дело, был неоднократно замечен за этим, будучи дамским угодником, но в достаточно разумных пределах. Однако после двух лет адских каникул на острове трансвеститов он настолько изголодался по женской красоте, что начал фонтанировать кровью при виде вообще любой девушки, один раз на кровяной тяге чуть не вылетел из защитного пузыря, а попав в окружение русалок, выдал фонтан крови в виде женского силуэта. В итоге всё это вылилось в настоящую деконструкцию: кровь оказалась небесконечной и редкой группы, так что если б не нашли донора — было бы не очень весело.
- Один раз носокровит Брук. А необычно потому, что он живой скелет!
- Ну и один раз Нами. Точнее опять же Санджи, оказавшийся в теле Нами после атаки Трафальгара Ло.
- А из действительно женских персонажей с определённого момента часто носокровит Пудинг при взгляде на своего несостоявшегося жениха.
- Mayoeru Shitsuji to Chikin na Ore to — у главного героя кровь из носа начинает идти при близком контакте с женщинами из-за того, что в его семье мать и сестра — профессиональные борцы, которые отрабатывали свои приемы на нем едва ли не с пеленок. Вот и выработался у него такой условный рефлекс — при малейшем женском прикосновении начинается носовое кровотечение, так как его били только «до первой крови».
- Sailor Moon — Минако, причём первая носокровящая женщина в аниме.
- Tengen Toppa Gurren Lagann — когда Ния в пляжном эпизоде появилась в тонком купальнике, неполный мужской состав Лаганна выполнил групповой монтаж из носокрови.
- Во время войны с Антиспиральщиком Киттан отреагировал так на Йоко в новом боевом костюме. Наученная горьким опытом женщина лишь подставила ведёрко, чтобы сделать из носокрови гематогенки для детей из школы.
- Karin — Карин Маркер является вампиром-наоборот, и если не находит жертву, в которую сможет закачать свою кровь — начинает фонтанировать ею из носа.
- Ever 17: The Out of Infinity — зловещая субверсия. Когда у Такэси идёт кровь из носа, он смеётся и пытается отшучиваться, что не думает ни о чём извращённом. Но на самом деле это признак того, что он заражён смертельным вирусом Tief Blau.
- «Скажи „Я люблю тебя“» — игра со штампом: у Наканиси начинает идти кровь носом, когда он защищает перед девчонками-хулиганками страдающую комплексом груди Асами. Те воспринимают это как троп и начинают ржать, но на самом деле парню просто недавно попали в футбольным мячом в голову, и в медпункт он изначально шёл именно поэтому.
- «Скандинавия и мир» — Сестрёнка Япония, когда её дразнят Братец Дания и Братец Нидерланды. Национальный стереотип, как-никак…
- Punch Line — от вида женских трусиков у героя-ОЯШа краснеют волосы, идет кровь из носа…и он приобретает нечеловеческую силу. А вот после второго взгляда Земля уничтожается метеоритом. Почему все так происходит — объяснят во второй половине сериала, и у героя окажутся все основания именно такой реакции.
Источник
Глава 0
Мне холодно
Я свернулся калачиком, чтобы согреться, но это не помогает
Я дрожу, но не ледяной бетонный пол, на котором я лежу раздетый и связанный,тому причина. Касаюсь своей кожи и чувствую, что некоторые места просто кипят:пот, выступающий на покрытой мурашками коже, тут же становится холодным, но,все же, и это не то, из-за чего я чувствую себя таким замерзшим.
Мои глаза завязаны. Но так даже лучше. Я не хочу видеть, что за хрень тампроисходит, от этого станет только холоднее. Потому что холод, который я ощущаю,идет из глубины внутри меня.
Я еле-еле дышу. Я знаю это, потому что чувствую ледяные струйки воздуха,каждый выдох ласкающие мою кожу. Это как-то успокаивает, означает, что я всееще жив. Я в ужасе от мыслей о смерти, хотя с чего бы, ведь я точно знаю чтоименно ждет меня в загробной жизни. Так что я приложу все усилия, чтобы сладитьс жизнью данной мне. С жизнью, которую я украл, если быть точным. Я никогда недолжен был жить, и он это очень хорошо знает. Вот почему он продолжает делать то,что делает.
Мои руки все еще связаны. Я начал думать, что, наверное, веревки ослабли,потому что я больше не чувствую, как они впиваются в тело, а может, я простопривык к боли… но сильно шевелить руками все еще не могу. Я лежу здесьнеподвижно так долго, что большая часть моего тела онемела. Но так даже лучше:онемение позволит мне меньше чувствовать, когда он придет сюда, чтобы закончитьто, что так явно планирует.
Я снова вздрагиваю. Не от холода, но от мысли о том, что он собираетсясделать со мной. Странно, но я ловлю себя на размышлениях о том, как бы все этивещи ощущались, если бы я был девочкой. Не могу представить. Но, предполагаю,что не было бы особой разницы, разве что, будь я девочкой, у меня было быбольше двух отверстий для его насилия.
Сворачиваюсь еще крепче. Вдруг онемение стихает, и я чувствую, как боль сноваразливается во всем моем теле. Стискиваю зубы, сжимаю кулаки и слышу хрустсуставов в пальцах. Мои запястья снова начинает жечь, сквозь истертую кожуверевка давит на открытые раны. По крайней мере, они ощущаются как открытыераны, и, я уверен, что так оно и есть, ведь я помню, как тепла была кровь,струящаяся вниз по ладоням.
Внезапно накатывает голод. После целых двух дней, а может и больше, мой ужепустой желудок начал неметь, но сейчас, как только я подношу свои руки ко рту –голод вспыхивает снова, и мой желудок как будто взрывается. Стараюсь необращать внимания. Я чувствую, как мои холодные руки касаются моего еще болеехолодного рта. Холодного настолько, что проходит несколько секунд прежде чем японимаю что это мой рот. Я продолжаю поднимать руки, пока не чувствую веревку,коснувшуюся моих губ, и я начинаю жевать ее. Я знаю, что это бессмысленно. Язнаю, что это пустая трата энергии, но мне нужно занять мозг, мне нужно что-тоделать.
Металлический привкус растекается по языку. Я так и знал, я знал, что кровьдействительно текла, и это не было просто еще одной галлюцинацией.
Если бы я только мог снять повязку.
В этот раз он связал меня действительно очень крепко. Крепче, чем в прошлыйи в позапрошлый разы, крепче, чем когда-либо, вообще. Мне не знакомы эти узлы…И это совсем не утешает. Он становится все более жестоким. Он всегда былжестоким, но после того как я достиг половой зрелости все пошло из рук вонплохо.
Быстрое воспоминание встает перед моим внутренним взором, а вместе с нимнакатывает невыносимая тошнота. Я заставляю себя проглотить уже подступивший кгорлу ком. Я не хочу лежать в своей собственной рвоте, здесь внизу все и такуже достаточно гадко.
Я ненавижу эти воспоминания. Они преследуют меня каждый день и приходят безпредупреждения. Изображения и ролики вспыхивают в моем уме, изображения того,как он касается меня, этими жуткими нежными прикосновениями. Его ласка хуже егоизбиений. Если он бьет кулаком в лицо – это сразу адски больно, но эта больуходит через некоторое время, и эти синяки заживают, но когда он ласкает меня,гладит руками мое тело – это ощущение остается как пятно, которое невозможносмыть, оно превращается в психические синяки, которые никогда не заживут. Я досих пор могу их чувствовать, думаю, это называется тактильные галлюцинации, и вних я могу ясно ощутить все те вещи, которые он делал со мной. Первый разслучился, когда мне было где-то лет 5, кристально четко я все еще могу почувствоватьту неописуемую боль, когда он ворвался в меня, все еще ощущаю теплую жидкостьбегущую по моим бедрам, смесь его семени и моей крови. Состояние, будто якричу, плачу и блюю одновременно, и когда я думаю об этом – хочется разодратькожу, чтобы избавиться от пятен, которые он оставил на мне. Часами стоять поддушем, разрезать глубокие раны на коже, я даже пытался выжигать на себе знаки,но что бы я ни делал, я всегда буду оставаться запятнанным.
Я помню уроки полового воспитания, несколькими неделями ранее. Они говорилии говорили о том, какой это красивый акт между двумя индивидуальностями, какэто должно быть непередаваемо восхитительно, говорили о возбуждении, и о том,какое это хорошее ощущение, говорили о соитии с использованием прилагательныхсовершенно противоположных тому, что я знал и ощущал до тех пор. Это такжезаставило меня осознать, насколько ненормальным было потерять девственность длямальчика в возрасте до пяти лет, в особенности со своим дядей. Мне вдруг началоказаться, что все окружающие как будто смогли увидеть то, что он сделал сомной, и, прочувствовав каково это, и я понял, что о том, что произошло ипродолжало происходить со мной, я не должен говорить никому. Я начал боятьсятого, что может случиться, если я скажу.
Я ушел с урока задолго до его окончания. Сказал учителю, что мне нужно втуалет, а потом ушел из школы на весь остаток дня. Я ощущал себя заклейменным,чужим, отвратительным, и с того дня я чувствовал себя еще более грязным, словнона меня постоянно смотрят и постоянно осуждают. Дома я все больше и больше сталпонимать, что происходит на самом деле, и в то же время в моей голове всплывалиновые вопросы. Почему он делает все это со мной? Почему в моем классе не былотех, кто испытал бы то же самое? Почему их родители или опекуны к ним так неотносятся? Почему только я?
Я перестаю жевать веревку. Это действительно бесполезно.
Вместо этого я начинаю тереться лбом о бетонный пол, пытаясь стянуть с глазповязку. Мои черные волосы мешаются, я пытаюсь сдуть их, но сдуваю куда-то не туда.Я ведь даже не вижу куда дую. В истощенном и обессиленном от недостатка пищи исна теле мне осталось не так уж много сил, и то немногое что осталось, я решилсохранить, пока оно мне не понадобится. Но все же мне удается собратьдостаточно сил, чтобы тряхнуть головой и смахнуть волосы в сторону. И япродолжаю тереться лицом и пол.
После долгих усилий освобождаю левый глаз. Оглядываюсь. Все что я вижу –это просто разные оттенки темноты, но вроде бы это подвал. Ну конечно этоподвал, нет причин думать, что он оставил меня в каком-нибудь другом месте, ктому же это единственная настолько промозглая, сырая, темная, вонючая ипугающая комната в этом Богом забытом доме. На миг я теряю ощущение реальности.Понимание того где я нахожусь, ощущение, будто я уже не в нашем доме, извините– его доме (я ведь ничто иное как паразит), а бесконечно долго плаваю невесомымв пространстве или падаю в бездну. Но это странным образом немного утешает. Я несовсем сошел с ума.
Хартед («ненависть» прим. перев.) появлялся раз или два.
Не эмоция, Хартед это личность, ну… более-менее. Чак сотворил со мной какую-тосатанинскую хрень, когда я был маленьким. Я подозреваю, что именно после этого Хартеди появился. Помню, как из любопытства попробовал спиритическую доску, иперепугался до чертиков, когда на вопросы, которые я задавал, действительнопришел ответ.
Я не сумасшедший.
Я на самом деле не псих. Но иногда я чувствую, что было бы лучше, если бы яим был, потому что, по крайней мере, у меня было бы логическое объяснение техжутких вещей, которые я вижу. Тогда я бы успокоился, зная, что вдействительности нет никаких демонов или злых духов, есть только больнойлунатизмом я.
Слишком темно, и я не могу видеть надписи на стене. Но я знаю, что этистены покрыты ими; оккультные символы и знаки, которые дядя Чак нарисовалоднажды. Хорошо, что не могу их видеть, они вызывают слишком много плохихвоспоминаний. Как и все в этой грёбаной лачуге.
И судя по всему, я в опасной близости от получения очередной порции плохихвоспоминаний.
Как же так получилось, что я здесь? Брошенным в подвале связанным и голым.Снова. Каким образом я попал сюда в этот раз?
Со мной не так уж легко справится, поэтому он обычно бьет меня добессознательного состояния, чтобы затащить в подвал. Но я не могу вспомнить, чтобымы дрались, перед тем как я оказался здесь. Я вообще не так уж много помню, какбы то ни было.
Я все еще лежу, размышляя, а потом пытаюсь чуть развести ноги, чтобы узнатьбудет ли больно. Если будет – значит, он сделал все что хотел, пока я был в отключке.Если нет… значит для ужаса, в котором я нахожусь, есть все причины.
Не болит. Черт.
Я чувствую, как слеза сползает по лицу. Я терпеть не могу плакать и стараюсьвытереть ее своими изнывающими от боли, онемевшими руками, но на ее место тутже скатывается новая. Я так боюсь. И бояться я тоже терпеть не могу, от этого ячувствую себя таким слабым… А слабыммне быть нельзя, чтобы выжить, я должен быть сильным. Все, через что мнепришлось пройти – этого слишком много для одного. Я не могу так больше… Но чтомне делать? Как бы я хотел, чтобы эмоции можно было просто взять и стереть, какслезу.
Черт.
Что это был за звук? Господи… Думаю он идет.
Да, теперь я слышу как он ходит, его шаги этажом выше, Я даже слышу звонбутылок, а значит он снова напился.
Боже, только не иди к лестнице, пожалуйста, только не иди к лестнице,только не…
Ключ поворачивается в замочной скважине, и я слышу, как он пинком открываетдверь. За ним следуют звуки жалобно скрипящих ступенек, пока он спускается полестнице, все ближе и ближе ко мне.
Я лежу в дальнем углу комнаты, спиной к лестнице, поэтому его не вижу. Всечто я могу – это слушать, пытаясь угадать по звукам, насколько он близко, чтоон делает и в каком он настроении. Теперь мне еще холоднее, я дрожу как осиновыйлист.
Мое дыхание учащается, и, хотя я думал, что уже был обезвожен, напрочьпромокаю от собственного холодного пота, пока тихие слезы страха ползут полицу. Я хочу свернуться еще сильнее, закрыв голову руками, чтобы хоть как-тозащититься, и вместе с тем, я не хочу, чтобы он думал, что я трус, и потому стараюсьлежать неподвижно. Стараюсь.
Но легче сказать, чем сделать, когда ты знаешь, что есть лишь несколькосекунд, перед тем как тебя изнасилуют, и ты не сможешь это предотвратить. И неважно, как ты борешься, и как громко кричишь – нет ничего, что могло бы тебяспасти, никто никогда не услышит твои отчаянные вопли о помощи. Ты простоопускаешь руки и позволяешь этому произойти. И это все, что ты можешь сделать.
Так что я лежу почти неподвижно, горько плача так тихо, как только могу, амое сердце стучит внутри так сильно, что, кажется, с легкостью пробьет ребра.
О Боже…
Я слышу, как он что-то говорит, но я слишком парализован страхом, чтобыпонять что именно. Я на автомате пинаю его, как только чувствую его потныеладони на своих бедрах. И пошло-поехало. Он начинает проклинать меня, хватаетза волосы и тащит меня к стене. Я проклинаю его в ответ, и он бьет меня по лицутак сильно, что я чувствую вкус свежей крови во рту и ощущаю, как лицопульсирует болью. Но это ничто. Ничто, по сравнению с тем, что вот-вотначнется.
Рука проскальзывает между моих бедер и смыкается на гениталиях. Мое дыханиесрывается, потом я кричу. Я начинаю брыкаться, пытаясь освободиться, крича ивопя, зная, что это бесполезно. Он отпускает мои волосы, и свободной рукойхватает меня за горло, чтобы заставить замолчать, шипит мне угрозы и продолжаеттошнотворные повторяющиеся движения внизу. Беззащитный, все что я могу – этостоять, позволяя ему делать то, что он хочет. Что бы я ни бросил против него, онвсе возвращает, но уже в тысячу раз сильнее.
Я уже раздет догола, что чрезвычайно унизительно и панически страшно, нотеперь я слышу, что дела вот-вот станут еще хуже — бряцание ремня заставляетменя осознать, что он тоже раздевается.
Я чувствую его кожу на моей, когда он наваливается на меня всем своимвесом. Он удивительно тяжелый, для кого-то настолько же тощего как он. Я тожетощий, хотя и ненавижу это слово. Я даже чувствую, как наши ребра трутся друг одруга. Мои руки все еще связаны, придавлены чем-то, что медленно набухает и увеличивается.
Я бы мог пнуть его ногой, прямо в пах, так сильно, чтобы он упал на колении не смог догнать меня. Но я настолько парализован и ослаблен страхом, что дажене осмеливаюсь думать об этой возможности. Я ничего не могу сделать. Просто немогу.
«На колени!»
Я качаю головой, заикаясь произношу какие-то слова, но как я и ожидал, этоего только злит. Когда я был младше, я вообще не смел протестовать, но впоследнее время начал противиться. Я не очень понимаю почему, наверное, простонаивно надеюсь, что в один прекрасный день он поймет, что я искренне не хочуэтого делать. Но как я могу убедить его в этом, если даже сам в это не верю. Яне могу не возбуждаться, когда он трогает меня определенным образом, и я этого непонимаю потому что совершенно не испытываю никакого удовольствия. Это все таксмущает.
Он толкает меня, и я падаю на колени. Я чувствую запах того, что находитсяна уровне моих глаз; запах почти настолько же омерзительный, как и вкус. Якусаю дрожащую губу, отказываясь открыть рот. Он кладет ладонь мне на лоб иколотит меня затылком о кирпичную стену позади. Моя голова взрывается болью, ия снова кричу, но звук тонет в пульсирующей боли.
«Давай!» — орет он. «Открывай свой ебучий рот, сученок, или я размозжу тебечереп!»
И Бог свидетель – он это сделает. Он ломал мне кости и раньше, а потомуразбить мне голову тоже не постесняется.
Другим вариантом было бы откусить ему все нахрен, но если я это сделаю, тогда он точно убьет меня.
Он снова хватает меня за волосы, крепко, подначивая бросить ему вызов.
Я близок к гипервентиляции, настолько замерз, что не чувствую большей частисвоего тела, и в некоторой степени я нахожу облегчение в том, что мое телоонемело почти полностью, ведь сейчас я открываю рот.
(с) Elise M. Syvertsen (oomizuao)
Ссылка на оригинальный текст (англ.)
Источник